Проблема в том, что для каждого человека есть разный порог скуки. Для меня скучно все, что лишь поясняет сюжет, если я и так хорошо вижу картинку и понимаю, что произошло. Красочные описания дворцов и интерьеров меня обычно не впечатляют. Но знаю для других людей — это бывает очень интересно.
Я уже писал много раз: люблю читать и писать диалоги. Описания читать не люблю, и обычно пропускаю. Или читаю только первую строчку из абзаца. Описания писать я в общем-то люблю. Особенно, если нужно описать архитектуру, мебель, машины. Но мне кажется, люди их все равно не читают.
Насчет действия. То диалог тоже должен быть динамичным. Если мы понаблюдаем, как люди разговаривают, то увидим, что они меняют интонацию, что-то делают руками. Иногда встают, ходят. То есть диалог можно оживить. И хороший диалог написать очень и очень трудно. Чтобы в нем был и конфликт, и недосказанность, и развитие сюжета, и передача информации. Поскольку мне нравится писать детективы, без диалогов — допросов обвиняемых, опросов свидетелей просто невозможно обойтись. Вообще преимущество диалога перед описанием тех же слов — в определенной недосказанности, в постепенной подаче информации, когда что-то все равно остается за кадром.
Диалоги надо уметь писать. И я редко вижу, чтобы кто-то все-таки умел писать неординарные диалоги.
Ну и напрасно. Любой конкурс — это напряжение мозгов. Так, чтобы по любой теме можно было выжать какую-то идею. Уцепиться за любой элемент. А эта картинка с глубоким смыслом. Здесь можно много насочинять. Попробуйте.
Борис, я все же думаю, что всегда можно найти, что описать. Хотя бы уцепиться за любой элемент картинки. Вон недавно в Сапогах была тема «Библиотека». Она была в Салфетках и все равно написали многие, интересные альфы. И совершенно не такое, что было на Салфетках. Я и в тех Салфетках принимал участие, и в Сапогах. Да и вы написали отличную мини и вам не помешал тот факт, что подобная тема впрямую была на Салфетках. А здесь даже картинки мало похожи.
Надеюсь ваши идеи достигнут других.