«Андрей достал мобильный телефон и, прежде чем набрать 002, бросил взгляд на по-прежнему пустую дорогу. (остается впечатление, что позвонил, т.к. прежде чем, бросил взгляд)»
Не-не! ))
Разве что заменить союз «и» на «но». Но это уже дело такое, «настроенческое». Сейчас поставлю «и», а через час «но». Возможно, эту фразу вообще надо было бы переделать, написать другую, чтобы не было двоемыслия, но я пока её не нашёл.
Спасибо за отзыв, Марика! Очень за него Вам благодарен!
А то я уж думал, никто не заметит, а если и заметят — промолчат ))
Кстати, похвалы не жду, я знаю ему цену. Я жду жесткие отзывы. Но по делу.
Что касается остальных Ваших замечаний, то причина проста (и Вы ее знаете — 10 тысяч знаков и баста!). Поэтому всяческие пространные объяснения «идут под нож».
Попытка не пытка и за спрос не бьют. Я бы написал, спросил. И почти уверен, что отказа не будет. Разве что попросит прислать первую часть перевода, чтобы сравнить с оригиналом (наверняка найдёт там переводчика для «обратки»).
Тут как всегда надо различать веру саму по себе и институты веры.
Абсолютно согласен с вами. Вера — штука сугубо приватная, интимная. А вот атрибуты церкви (я говорю сейчас о РПЦ) — слишком навязчивы, выпячиваются, агрессивно настаивают на внимании к себе. При этом РПЦ сегодня по сути крупнейшая бизнес-структура с отделениями по всему миру. Эдакое ЗАО (закрытое акционерное общество) с огромным капиталом. И не только духовным. Всего 5 лет назад подобное было невозможно, церковь вела себя куда скромнее.
Если же клетка начинает отрицать организм или старается получить для себя как можно больше ресурсов за его счет, то она скоро превращается в «раковую».
Я прошу лишь относиться к уважением к тому, что мне дорого, как я отношусь с уважением к тому, что дорого вам.
Вы хорошо написали, Melody. Спокойно, разумно и внятно. Спорить с этим не вижу повода. При этом могу сказать следующее: в последнее время РПЦ и ее сторонники ведут себя крайне агрессивно! Церковь лезет всюду, начиная диктовать свои правила жизни и поведения, более того, впрямую нарушает законы. Могу Вам привести очень простой пример — пойма реки Яузы в районе ВДНХ в Москве. Гора «миллионка». И в этой природоохраняемой по закону зоне строится большой храм. Это место отдыха москвичей, которому уже как минимум полсотни лет! Здесь проводят различные празднества, встречают Новый год, день города и так далее. Здесь зимой с утра до поздней ночи детишки скатываются на санках. Но мало того, при храме возможно кладбище, как это часто водится. И как себе такое можно представить, а?
Я уже не говорю о школах, куда церковники приходят уже чуть ли не как к себе домой, навязывая свои взгляды и требуя согласования с ними учебных программ на государственном уровне, объясняя это духовностью и скрепами и забывая, что церковь по закону отделена от государства.
Можно говорить об этом много и долго, козыряя примерами с обеих сторон, но я не видел ни разу агрессии светской части общества, направленной против действующих храмов. А вот агрессию РПЦ я наблюдаю всё чаще. Слушая иногда протоирея Чаплина, я хватаюсь за голову! О каком смирении, о какой духовности здесь вообще можно говорить? Это какое-то повторение крестовых походов. Огнём и мечом! Прискорбно.
Заканчивайте уже с этим детским садом, когда вы первые нападаете, а потом ждете, что другая сторона будет сидеть и молчать в тряпочку, а?
Мелоди, простите, но мне кажется, что идёт какая-то подмена понятий. Есть храм, есть музей, есть частное жилище и есть концертная или театральная площадка, кинозал или ночной клуб.
Это разные территории с разными допусками, правилами и законами… И требовать соблюдения одного и того же протокола поведения что в филармонии, что в борделе — как-то не очень верно. В храм не принято врываться и учить священнослужителя вести службу. Пусси не в счёт, это единичный случай. Так почему же отчаянно верующие позволяют себе обструкции в театре, громить выставки, запрещать концерты и фильмы? Это не их территория! Точнее не только их. И эти места посещают по желанию. Никто не тянет монахинь на экскурсию в бордель, никто не заставляет глубоко верующих посещать ночные клубы со стриптизом. Но самостоятельно прийти в заведомо скандальное или неоднозначное место, чтобы потом оскорбиться и разгромить всё там? Это какой-то странный поступок, не находите?
Хочется сказать особо чувствительным и ранимым верующим: не ходите по таким местам, не читайте то, что вас оскорбляет, не провоцируйте себя самоё… Ведь никому не придёт в голову показывать детям порнографические журналы и фильмы в храме, чтобы сказать им потом как всё это безнравственно и плохо! Для каждого человека свои игрушки, фильмы, книги, храмы и музеи.
А Бог… Умные люди, в том числе и священнослужители говорят: если ты живешь по общечеловеческим законам, если ты помогаешь людям и защищаешь слабых, если ты не мздоимец и не вор, если ты честен перед собой и людьми — значит твоя душа не пуста, в ней есть Бог, и живешь ты по его заповедям. И совершенно неважно, ходишь ли ты в храм или в ночной клуб, носишь ли ты при этом крестик или языческий амулет, соблюдаешь ли пост или любишь в Страстную неделю Великого поста полакомиться бифштексом с кровью в дорогом ресторане.
Корректорам работать с «одинарным» межстрочным интервалом не очень удобно. Возможно, где-то иначе, не спорю.
Есть интересные мысли, размышления и выводы, но у меня возникло ощущение, что я читаю статью, а не рассказ.
Об этом можно дискутировать. Но я вас услышал, Марика ))
Благодарю за внимательное и придирчивое прочтение.
Скажите, Марика, что вам говорят такие фразы, к примеру:
«Прежде чем шагнуть в открытую дверь, он оглянулся».
«Прежде чем надеть платье, она осмотрела швы».
Возможно, для вас это уже практически совершенные действия — он шагнул, а она надела. Для меня — нет.
Не соглашусь.
Ни с первым, ни со вторым ))
Некую двусмысленность можно отыскать, да, но не более того.
Наверное, вы правы. Фраза действительно звучит несколько неопределённо, двусмысленно.
«Андрей достал мобильный телефон и, прежде чем набрать 002, бросил взгляд на по-прежнему пустую дорогу. (остается впечатление, что позвонил, т.к. прежде чем, бросил взгляд)»
Не-не! ))
Разве что заменить союз «и» на «но». Но это уже дело такое, «настроенческое». Сейчас поставлю «и», а через час «но». Возможно, эту фразу вообще надо было бы переделать, написать другую, чтобы не было двоемыслия, но я пока её не нашёл.
Спасибо за отзыв, Марика! Очень за него Вам благодарен!
А то я уж думал, никто не заметит, а если и заметят — промолчат ))
Кстати, похвалы не жду, я знаю ему цену. Я жду жесткие отзывы. Но по делу.
Что касается остальных Ваших замечаний, то причина проста (и Вы ее знаете — 10 тысяч знаков и баста!). Поэтому всяческие пространные объяснения «идут под нож».
Да, в литературе существует такой феномен: с какого-то момента герои начинают жить самостоятельной жизнью, не очень-то подчиняясь перу «кукловода».
В спорте есть «золотое» правило: лучше уйти на год раньше, чем на день позже…
Простите, Юррик, это слишком общо. Что там будет — поездка и впечатления? Нравы и обычаи?
Если считаете, что это интересный материал, присылайте. Объём — 8 тысяч знаков с пробелами. Понравится — опубликуем.
А почему так важно, что мужчина постсоветский? В чем фишка?
Присылайте.
Только помните требование — объём 8 или 13 тысяч знаков. Не 10-11 и не 23.
Если она будет не по моей теме, передам редактору соответствующей рубрики.
Я бы начал с девушки.
Наверное.
Задумался…
Попытка не пытка и за спрос не бьют. Я бы написал, спросил. И почти уверен, что отказа не будет. Разве что попросит прислать первую часть перевода, чтобы сравнить с оригиналом (наверняка найдёт там переводчика для «обратки»).
Искренне поздравляю, Марина!
Я его помню, да ))
Я уже не говорю о школах, куда церковники приходят уже чуть ли не как к себе домой, навязывая свои взгляды и требуя согласования с ними учебных программ на государственном уровне, объясняя это духовностью и скрепами и забывая, что церковь по закону отделена от государства.
Можно говорить об этом много и долго, козыряя примерами с обеих сторон, но я не видел ни разу агрессии светской части общества, направленной против действующих храмов. А вот агрессию РПЦ я наблюдаю всё чаще. Слушая иногда протоирея Чаплина, я хватаюсь за голову! О каком смирении, о какой духовности здесь вообще можно говорить? Это какое-то повторение крестовых походов. Огнём и мечом! Прискорбно.
Это разные территории с разными допусками, правилами и законами… И требовать соблюдения одного и того же протокола поведения что в филармонии, что в борделе — как-то не очень верно. В храм не принято врываться и учить священнослужителя вести службу. Пусси не в счёт, это единичный случай. Так почему же отчаянно верующие позволяют себе обструкции в театре, громить выставки, запрещать концерты и фильмы? Это не их территория! Точнее не только их. И эти места посещают по желанию. Никто не тянет монахинь на экскурсию в бордель, никто не заставляет глубоко верующих посещать ночные клубы со стриптизом. Но самостоятельно прийти в заведомо скандальное или неоднозначное место, чтобы потом оскорбиться и разгромить всё там? Это какой-то странный поступок, не находите?
Хочется сказать особо чувствительным и ранимым верующим: не ходите по таким местам, не читайте то, что вас оскорбляет, не провоцируйте себя самоё… Ведь никому не придёт в голову показывать детям порнографические журналы и фильмы в храме, чтобы сказать им потом как всё это безнравственно и плохо! Для каждого человека свои игрушки, фильмы, книги, храмы и музеи.
А Бог… Умные люди, в том числе и священнослужители говорят: если ты живешь по общечеловеческим законам, если ты помогаешь людям и защищаешь слабых, если ты не мздоимец и не вор, если ты честен перед собой и людьми — значит твоя душа не пуста, в ней есть Бог, и живешь ты по его заповедям. И совершенно неважно, ходишь ли ты в храм или в ночной клуб, носишь ли ты при этом крестик или языческий амулет, соблюдаешь ли пост или любишь в Страстную неделю Великого поста полакомиться бифштексом с кровью в дорогом ресторане.
И я с ними согласен.