Я с вами согласен во многом. Конечно, можно было бы написать и про то, что герой «едва сдержал подступившую тошноту», и расписать какую машину он бы мог прикупить и не только машину…
Но вы же в курсе — при очень ограниченном объёме чем-то приходится жертвовать. О «репортажности текста» скажу так: я попробовал писать короткими, рублеными фразами, пытаясь таким образом показать метания героя в столь нетривиальной ситуации. Мне кажется, что в таком положении человек не способен рассуждать длинно и красиво.
Что касается вашей последней фразы, то я даже не знаю, что на это вам сказать, кроме того, что это, пожалуй, единственное, что меня очень сильно удивило (мягко выражаясь) во всей этой вашей реплике, посвященной рассказу ))
Сюжета как такового я не увидел. Истории главного героя и причин самоубийства – тоже. Конфликт отсутствует. Просто так утром встал и застрелился.
— Вся его воля, боль, ненависть, печаль и страх – о причинах такого состояния героя не сказано ни слова.
Он как обычно проснулся в своей постели, у себя в комнате. Свинцово — серое небо, тяжелые грозовые тучи, низко нависшие над землей. Середина Августа не радовала хорошей погодой, впрочем, как обычно. — подчёркнутое предложение находится не на месте. Лёжа в кровати он вряд ли мог увидеть свинцовое небо и грозовые тучи. Кроме того, разве у ГГ есть ещё одна «своя постель», но уже в чужой комнате?
Города, отмеряющего очередной день своего существования. вот после этого логично было бы разместить подчёркнутое выше предложение.
крупные капли ледяного дождя – ледяной дождь в полдень августовского дня?
медленно тая в складках рубахи. – капли таяли? Прямо как снежинки?
— холодный провал ствола — понимаю желание выразиться красиво, но «провал» — штука очень неаккуратная по своей сути, чего не скажешь о нарезном стволе пистолета.
Вы верно поняли — текст был сознательно ограничен объёмом, поэтому разогнаться в описаниях не получилось.
О мотивации ГГ — зачем и почему?.. Любой человек иногда совершает иррациональные, необъяснимые даже для себя поступки, о которых впоследствии нередко сожалеет. «Кой чёрт понёс меня на эту галеру!»
Но из фарша обратно мясо не сделать и человек вынужден действовать в новых обстоятельствах, выпутываться из ситуации в которую загнал себя сам же.
По поводу «пространственного прокола» — да, наверное, там надо поставить отточие в начале абзаца, спасибо!
Журнал «Если» — это журнал прозы — фантастики, футурологии и т.д. То есть это в первую очередь литературный журнал, в котором печатаются романы, повести и т.д. Поэтому ничего удивительного, что на обложке — писатели.
Я же здесь с самого начала говорил не о литературных журналах, а о тематических, в которых есть литературная рубрика. Это может быть «Сад и огород», «Рыбалка», да хоть «Тракторы» или «Разносолы», если там имеется литературная страничка. И было бы странно увидеть на обложке журнала «Арсенал охотника», скажем, Донцову.
номер с Василием Знаменитовым на обложке будет продаваться намного лучше, чем с Машей Неизвестновой.
Думаю, что вы несколько ошибаетесь. Я не видел ни одного тематического журнала со множеством рубрик (среди которых есть литературная), в который на обложку выносится художественное произведение, а уж тем более фото автора.
Многое решает наличие и количество публикаций. Если перед редактором выбор из двух почти равноценных работ, приоритет получит ИМЯ.
Грамотный злой критик — лучший проводник в мир «высокой» литературы
С первым не соглашусь. Это далеко не всегда так, поскольку иногда редактору просто приятно открыть дверь в общество «напечатанных» интересному новичку. Вдруг тот потом будет признан гением, м? А кто его «открыл»?
И второе (главное): если обе работы хороши, то обе и будут опубликованы. Один в ближайшем номере, другой в следующем.
А вот насчёт «злого, но грамотного критика» — согласен. Только ведь речь-то я вёл несколько о другом: друзья могут помочь с выбором из уже имеющегося — что посылать, а что не стоит.
Иван, это вовсе не требование. Это просьба, рекомендация. Более того, я не утверждаю, что это везде так. Лучше, наверное, поинтересоваться. Вам мелочь, а редакции приятно — меньше «блох».
редакция просто копипастит файл, убивая все форматирование, но форматирует снова, под свое издание
Это уже в том случае если материал взят в работу. А на уровне знакомства (первого открытия файла) никто этим заморачиваться не будет. Текст просто читают. И хочется видеть текст, а не путаться в виньетках-рюшечках.
Не знал только про обязательное отсутствие красной строки. Это действительно так строго?
Евгений, это не криминально. Но проблема в том, что у каждого своё понимание размера и оформления отступа. Ей-богу, иногда эта «красную строку» доводят до середины страницы. Но этого мало — оформляют ещё и разными значками — кружочками, звездочками. Особенно «здорово» это выглядит в диалогах. Представляете сколько времени требуется для чистки текста от всей этой «красоты»?
Отступ сделает дизайнер-верстальщик. Тот, который нужен. Но перед этим он должен будет убрать «авторский» отступ. Поэтому по сути автору делать это не требуется.
Это частности. Где-то 12, наверное. Я же не написал «исключительно», а указал — «обычно». В любом случае это должен быть удобоваримый шрифт и можно спросить у редактора — какой шрифт использовать?
Спасибо, Юррик за внимательное прочтение!
Я с вами согласен во многом. Конечно, можно было бы написать и про то, что герой «едва сдержал подступившую тошноту», и расписать какую машину он бы мог прикупить и не только машину…
Но вы же в курсе — при очень ограниченном объёме чем-то приходится жертвовать. О «репортажности текста» скажу так: я попробовал писать короткими, рублеными фразами, пытаясь таким образом показать метания героя в столь нетривиальной ситуации. Мне кажется, что в таком положении человек не способен рассуждать длинно и красиво.
Что касается вашей последней фразы, то я даже не знаю, что на это вам сказать, кроме того, что это, пожалуй, единственное, что меня очень сильно удивило (мягко выражаясь) во всей этой вашей реплике, посвященной рассказу ))
Гм… Ула, я не подставился, я подставил. Бочок. Чтобы его почесали
Спасибо вам!
Оценку не ставлю, не могу оценить явно незаконченное произведение.
Сюжета как такового я не увидел. Истории главного героя и причин самоубийства – тоже. Конфликт отсутствует. Просто так утром встал и застрелился.
— Вся его воля, боль, ненависть, печаль и страх – о причинах такого состояния героя не сказано ни слова.
Он как обычно проснулся в своей постели, у себя в комнате. Свинцово — серое небо, тяжелые грозовые тучи, низко нависшие над землей. Середина Августа не радовала хорошей погодой, впрочем, как обычно. — подчёркнутое предложение находится не на месте. Лёжа в кровати он вряд ли мог увидеть свинцовое небо и грозовые тучи. Кроме того, разве у ГГ есть ещё одна «своя постель», но уже в чужой комнате?
Города, отмеряющего очередной день своего существования. вот после этого логично было бы разместить подчёркнутое выше предложение.
крупные капли ледяного дождя – ледяной дождь в полдень августовского дня?
медленно тая в складках рубахи. – капли таяли? Прямо как снежинки?
— холодный провал ствола — понимаю желание выразиться красиво, но «провал» — штука очень неаккуратная по своей сути, чего не скажешь о нарезном стволе пистолета.
Увы, выше «4» поставить не могу.
Ула, спасибо за отзыв ))
Вы верно поняли — текст был сознательно ограничен объёмом, поэтому разогнаться в описаниях не получилось.
О мотивации ГГ — зачем и почему?.. Любой человек иногда совершает иррациональные, необъяснимые даже для себя поступки, о которых впоследствии нередко сожалеет. «Кой чёрт понёс меня на эту галеру!»
Но из фарша обратно мясо не сделать и человек вынужден действовать в новых обстоятельствах, выпутываться из ситуации в которую загнал себя сам же.
По поводу «пространственного прокола» — да, наверное, там надо поставить отточие в начале абзаца, спасибо!
Вообще-то, может быть, кто-то когда-то требовал. И осталось что-то вроде традиции — привести девушку обязаны, а уж там как повезёт ))
Спасибо за отзыв, Ула!
А уж за такой приятный — двойная благодарность ))
Журнал «Если» — это журнал прозы — фантастики, футурологии и т.д. То есть это в первую очередь литературный журнал, в котором печатаются романы, повести и т.д. Поэтому ничего удивительного, что на обложке — писатели.
Я же здесь с самого начала говорил не о литературных журналах, а о тематических, в которых есть литературная рубрика. Это может быть «Сад и огород», «Рыбалка», да хоть «Тракторы» или «Разносолы», если там имеется литературная страничка. И было бы странно увидеть на обложке журнала «Арсенал охотника», скажем, Донцову.
На здоровье ))
Спасибо!
И второе (главное): если обе работы хороши, то обе и будут опубликованы. Один в ближайшем номере, другой в следующем.
А вот насчёт «злого, но грамотного критика» — согласен. Только ведь речь-то я вёл несколько о другом: друзья могут помочь с выбором из уже имеющегося — что посылать, а что не стоит.
И вам спасибо! ))
Иван, это вовсе не требование. Это просьба, рекомендация. Более того, я не утверждаю, что это везде так. Лучше, наверное, поинтересоваться. Вам мелочь, а редакции приятно — меньше «блох».
Более чем согласен!
Готов с вами обсудить этот вопрос
Очень подробно!
Отступ сделает дизайнер-верстальщик. Тот, который нужен. Но перед этим он должен будет убрать «авторский» отступ. Поэтому по сути автору делать это не требуется.
Это частности. Где-то 12, наверное. Я же не написал «исключительно», а указал — «обычно». В любом случае это должен быть удобоваримый шрифт и можно спросить у редактора — какой шрифт использовать?