Зато были мещанин, троцкист, уклонист, враг народа, космополит, кулак, спекулянт, и т.д. Сейчас возьму журнал Знамя за 48 год и поищу.
Язык ненависти был уже тогда. Слова поменялись… Но сейчас тебя могут назвать хоть хохлом, хоть ватником, хоть либерастом — и ничего тебе за это не будет. А тогда припечатают троцкистом — и не отмоешься кровавыми слезами…
В идеальном государстве, хотя в принципе этот институт сейчас не очень заботится о благе граждан…
Про вбросы это другой жанр литературы. Если это можно назвать литературой, конечно.
Вы сейчас будете доказывать, что никто никого не раскулачивал, не высылал и на войне жертв не было. Я уже много раз наблюдала такие дискуссии.
Одна сторона обычно говорит про миллионы жертв репрессий, а другая про то, что репрессий вообще не было, а кого расстреляли — так это они сами себя. Это вопрос веры.
Во всяком случае до тех пор, пока этоне будет непредвзято исследовано. Не для того, чтобы доказать, что мы ого-го или мы фу-фу-фу. А просто проанализировать факты.
Но для этого надо опять архивы КГБ открыть, а их как раз закрывают.
В нашем подъезде часто собираются тусовки. После них я убираю блевотину и дерьмо. Потому что мне не нравится жить в загаженном подъезде. Я это делаю, но кто скажет, что это приносит мне удовольствие?
В принципе, если это совсем достанет, можно подумать насчет частного дома.
Надо же, Вы сложные беседы ведете с гадящими в подъездах… Наши не знаю кого как называют. Разве что могут денег попросить.
Американцы тоже совсем не такие зайки, которыми пытаются казаться.
Но они играли по правилам, пусть жестким и своим. Нужна земля, её можно купить за связку бус — пожалуйста!
А наши придумали совершенно нереальную систему ценностей, завязанную на непроверенной марсксистской теории, И давай мочить всех не согласных, и тех кто в эту теорию не вписывается. Что интересно — своих же.
Запреты должны быть, функция государства — создавать своему населению приемлемые условия существования. А вот когда государство в голову лезет и пытается её форматировать хоть вон под комунизм — это беда
В дипломе не написано, но на какую сферу народной культуры не посмотришь — видно резкое вырождение и упадок. Вышивка, ткачество, песня, танец, костюм, архитектура, резьба по дереву. Пытались предписывать и контролировать — святые русские бабушки (дедушек не застала, повыбили в войну и за коллективизацию) перемерли, молодежь уехала в город, традиция утеряна. Я про народную культуру, в первую очередь деревенскую, я ей занималась. Обычно тут любители всего советского гордо говорят про балет, но это совсем другое.
Может, проведем анализ какого-нибудь текста в стиле шансон, и Вы попробуете доказать, что тюрьма там совсем ни при чем, это о добре, природе и милосердии?
На это счет народ-языкотворец метко сказал: от тюрьмы и от сумы не зарекайся.
Знаете, имея некоторое представление о нашей истории, не зарекаюсь.
Жили, растили детей, рассчитывали на урожай — неожиданно оказались закопанными в вечной мерзлоте как кулацкий элемент. Как-то приспособились, стали жить, канарейку завели — неожиданно оказались там же, как какие-нибудь левые уклонисты. А ещё с пулей в башке в братской могиле — потому что война и винтовка одна на троих против немецого танка. А чо, бабы ещё нарожают! Только вроде оправились, денег накопили, приспособились, на партийных собраниях научились правильные слова говорить — а тут перестройка, зарплата раз в полгода, хоть стреляйся, хоть побирайся.
Так что не зарекаюсь. Но в тюрьму человека упрятать довольно просто… А вот заставить полюбить шансон — невоэможно.
Вот не знаю по поводу привычки гадить в лифте. Не думаю, что это делают жидо-масоны…
Свобода одного человек заканчивается там, где начинается свобода другого
Вот мне кажется, как раз про этот момент в совестком союзе пропустили. Там понятия границ не было. Кто такой другой? А если он враг? А если он контра недобитая? А я-то пролетарий! Значит моя свобода дать ему по морде! Уж предписать как жить и что делать, что думать, — само собой!
Вот тут соглашусь. Это результат воспитания и самовоспитания. Там ещё один момент есть, но не будем растекаться.
Ну вот допустим, человек не воспитанный. Почему — не ясно. Вроде все было под контролем — школа, пионерия, комсомол, бабули на лавочке… Все говорят — люби родину, сволочь такая! Нельзя мусорить! Воровать нехорошо! Да что воровать — советский человек не должен быть мещанином, или там допустим стилягой.
Это все должно быть сознательным выбором. Опять-таки свобода другого, даже если он враг народа или допустим либерал. А если это контролируется запретом, то как только запрет исчезает, то все выходит из берегов. Стало можно не любить родину — ура, не будем! и правильно, это должно быть сознательным выбором.
Кстати, УК, где написано, что воровать нехорошо, действует…
У меня кстати валяется подборка толстых журналов начиная с 1948 года. Это действительно сюрреализм.
А у меня диплом есть, в котором написано «специалист по народной художественной культуре». И я знаю, как все было до того, как унас тут г-да коммунисты «погуляли».
Потому и не люблю советскую культуру, а уж шансон
Все хорошо в свое время и на своем месте. Рэп — в негритянском гетто, а шансон, извиняюсь — в тюрьме. Если я не в тюрьме и мне не нравится эта эстетика — зачем этим терзают мои уши увжаемые соотечественники?
Но по поводу того, что все зависит от СМИ, не совсем соглашусь. Какие-то принципы и понятия сидят очень глубоко. Я вот в себе порой их отслеживаю… Хотя СМИ уже давно буквально не воспринимаю.
Не думаю, что прям рабов… Но разница кое-какая есть.
Как раз постсоветский гражданин склонен ничем себя не ограничивать и ни в чем себе не отказывать. Потому что морально-этические ограничения должны быть сознательным выбором.
А когда раньше запрещали, а теперь все можно — тогда человек и начинает брать от жизни все. Ему уж бывало и не нужно столько, но надо хватать — а вдруг завтра опять запретят!
музыка, в смысле заповеди