Блог для старых мнений /
Мнения о произведении "Моисей, кто ты? Часть 2."
(2)
- Перепелкина Мария
- 4 ноября 2014, 11:40
Заумно, но занимательно.
Блог для старых мнений /
Мнения о произведении "Хатшепсут"
(2)
- Перепелкина Мария
- 4 ноября 2014, 11:35
Очень интересно и, как всегда у авторов, необычно.
Крещение. Серия ДоАпостол. /
(4)
- Перепелкина Мария
- 4 ноября 2014, 10:45
Мне «ужасно» понравилась эта зарисовка. Очень тепло и лирично описаны как Иисус, так и Иоанн. И чудно описана природа.
Иуда Фома. Серия ДоАпостол. /
(6)
- Перепелкина Мария
- 16 октября 2014, 20:38
Уважаемые авторы, я недавно снова перечла Вашу миниатюру и «Барнашу» полностью и у меня возник такой провокационый вопрос: неужели Иуда был похож именно на Иисуса?
Апостол Павел. Ч. 1. Песах. Глава 1. /
Апостол Павел.
(4)
- Перепелкина Мария
- 16 октября 2014, 11:11
Начало многообещающе. Правда первая глава насыщена информацией из жизни древних иудеев до предела, надеюсь дальше будет подинамичнее. Хотя столь подробное описание Песаха я не встречала даже у еврейских писателей, а данная пара соавторов, насколько я знаю, к ним не принадлежит. Будем ждать отзывов читателей еврейской национальности.
Листопад Смерти. /
(5)
- Перепелкина Мария
- 13 октября 2014, 16:30
Очень поэтически передан реальный, но одновременно кажущийся мистическим пейзаж, вполне корреспондирующий мрачным размышлениям императора — убийцы, поимённо вспоминающего и наяву видящего множество своих жертв, вольных и случайных… мастерски и вполне убедительно переданы его раскаяние и страх, «я виноват, знаю…»
Обилие реальных имён и жутких подробностей вызывает уважение к эрудиции автора.
Но всё же, насколько этот поток слёз и соплей соответствует исторической правде, трудно сказать: для меня, например, существует совсем другой имидж Калигулы, он ведь в своём сумасшествии всерьёз считал себя божеством, небожителем — и такому просить прощения, унижаться перед призраками, плакать, прижимаясь к женским грудям?
Хотя порой и с богами тогдашними такое бывало, если верить мифам?… в общем, не знаю.
Симон Зилот. Серия ДоАпостол. /
(4)
- Перепелкина Мария
- 13 октября 2014, 16:26
Образ Симона несколько пугающий.Революционер, да и только. Борьба ради борьбы, при этом не важно, что провозглашается ее целью вслух: какая Симону разница? Внешность соответствующая, биография. Как такие могли прийти к Иисусу? По данному эпизоду вроде понятно, как, он увидел себе близкого по духу. Ну а потом, когда кротость и милосердие Иисуса стали очевидны, почему он остался? Как справлялся с собой? Как сумел из типичного разбойника с большой дороги, пусть идейного (они по большей части такие, надо же найти себе оправдание!!!), стать Его последователем? Либо в Симоне было больше нежности, либо Иисус был выше всяких похвал как человек. Ведь не являл Он чудес Симону, был таким, каким был. Откровенно говоря, впервые задумалась о том, кто они были, эти люди, что пошли с Ним, мытари и грешники. Как? Как это с ними сталось, что оставили они все ради Него?!
Хорошо уж то, что задумалась. Поставить свечу перед иконой, прося о чем-нибудь, это не плохо само по себе. Поставить ее перед тем, о котором что-то знаешь, кто стал тебе интересен как человек, к жизни которого причастен в той или иной мере: так правильней, что ли. Словно нить протянулась через время, разговор между вами состоялся важный. И Симон Зилот совсем рядом, нет уже пропасти между ним и тобой.
Иуда Фома. Серия ДоАпостол. /
(6)
- Перепелкина Мария
- 10 октября 2014, 12:19
Я не удивлена, зная хорошо уже творческий тандем, но потрясена собранной информацией. Близнец самый таинственный из апостолов, информации о его жизни даже на бескрайних просторах интернета почти никакой. Если даже информация, переданная на страницах произведения, не до конца объективна (впрочем, а где она — объективность?), то и это колоссально. Очень интересно предположение, что Иуда (Близнец) сын великого и знаменитого Шаммаи. Я не профессионал в истории, но крепкий любитель, поэтому столь оптимистичен в находке данной информации о апостоле Иуде-Фоме. Спасибо авторам. А вот что касается литературного начала, то я как всегда — на высоте. И мне понравилось.
Иисус и Мария. Первая встреча. Серия ДоАпостол. /
Иисус и Мария. Первая встреча.
(6)
- Перепелкина Мария
- 10 октября 2014, 11:46
Прочла в очередной раз. С первого раза некоторые вещи не осознала. Ну… что можно сказать. В средние века только за подобные мысли сожгли бы два раза (впрочем это касается почти всего творчества авторов). Второй раз для верности. Но я стала почти доверять авторам в плане исторической информации. Понятно, что было не точно так, а примерно. А литературной составляющей не говорю, она как всегда, почти, безупречна.
Крещение. Серия ДоАпостол. /
(4)
- Перепелкина Мария
- 29 сентября 2014, 22:40
В литературе часто встречается образ Иоанна Крестителя, но в основном, как догмит и шаблон. Здесь же он живой. И конечно бесподобны строки о голубке.
Серия "Суд над Иисусом". Часть 4. Суд Пилата. /
Суд Пилата.
(2)
- Перепелкина Мария
- 29 сентября 2014, 22:30
Миниатюра очень реалистична. Доставлянт большое удовольствие язык авторов, очень емкий и насыщенный.
Серия "Суд над Иисусом". Часть 5. Умывание рук. /
Умывание рук.
(4)
- Перепелкина Мария
- 27 сентября 2014, 21:53
Феноменально интересная версия кто же был распят вместо Иисуса.
— Разница большая. Бар-Рабба — сын учителя. Бар-Абба — сын отца.
В очередной раз замечаю и не перестаю удивляться, данную пару авторов нельзя читать как просто беллетристику. Их произведения это исторический детектив и расследование. Спорное безусловно, но как же интересно.
Иосиф из Аримафеи. Серия ДоАпостол. /
(2)
- Перепелкина Мария
- 24 сентября 2014, 21:58
В n-ый раз спасибо авторам. Они на нескольких страницах обрисовали самую таинственную фигуру связанную с Иисусом. Иосиф, насколько я помню, один из самый богатый и знатный член Синедриона, из города Аримафеи. Он был последователем Иисуса, но тайным, и не входил в число апостолов и здесь большой вопрос — почему?.. Именно он выпросил у Понтия Пилата тело казнённого Иисуса, и, получив разрешение снять Его с креста, похоронил в вырубленной в скале гробнице, принадлежавшей ему самому. Вместе с ещё одним учеником Иисуса, Никодимом, Иосиф обвил тело Иисуса плащаницей, которой, по одной из версий, является Туринская плащаница.
В христианстве считается, что погребением в гробнице Иосифа Аримафейского было исполнено мессианское пророчество Исаии: «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребён у богатого» (Ис. 53:9).
В апокрифических текстах — «Евангелии Петра», «Деяниях Пилата» и других — содержатся другие сведения об Иосифе, легендарные или связанные с массонством. Так, например, «Евангелие от Петра» сообщает, что Иосиф Аримафейский был личным другом Понтия Пилата. Также упоминается, что именно Иосиф причастен к Чаще Грааля — семье Иисуса, у него на руках выросла дочь Иисуса и в его доме жила Марии, после отплытия из Иудеи на территорию современной Франции. Браво, авторы.
Ормус. /
Ормус.
(17)
- Перепелкина Мария
- 19 сентября 2014, 21:28
Боже, какой мужчина! Нет, это не мои грабли, слава Богу. Но я же способна оценить, право имею… В душе, конечно, понимаю, что жить рядом с таким женщине невозможно. Даже потрясающая Хатшепсут Древнего мира ему не подруга, пусть он о ней и мечтает. Женщина не может быть рядом с мужчиной, который, по сути, ни что иное, как клинок, меч… Но блеск этого клинка меня заворожил. Пусть это неправильно. Читалось на одном дыхании…
Распятие. Серия ДоАпостол. /
(4)
- Перепелкина Мария
- 19 сентября 2014, 21:23
Данное произведение авторов начинается с интересного рассуждения о т.н. «черни». Интересно и поучительно.
А вот дальше начинается ужас. Даже не припомню встречала ли я где-нибудь еще в художественном произведении такой натурализм. Здесь наверно во всей красе проявилась женская половина литературного тандема. Только врач может процесс распятия, а главное процесс умирания распятого от нечеловеческое боли так натурально описать. «Скоро вся спина превращается в кровавое месиво. Кровь вначале сочится из капилляров и вен, потом хлещет из разорванных мышечных артерий…».
А в конце вообще кошмар: «Сдавленное сердце тяжёлыми толчками посылает телу густую медленную кровь. Истерзанные лёгкие пытаются ухватить глоток воздуха. Сколько же времени длится этот ужас? Он не знает. Но намного, намного больше, чем вся его предшествующая жизнь. Вся жизнь до этого – одно лёгкое дуновение. Пустяк. Эти три отвратительно, безмерно долгих часа – немыслимо долгая дорога. Вся жизнь, и больше, длиннее жизни».
После прочтения таких вещей хочется чего-нибудь веселенького. Бокал вина и мультик «Ну, погоди».
Калигула. Часть 8. Почести родственникам. /
Калигула. Часть 8. Почести родственникам.
(4)
- Перепелкина Мария
- 19 сентября 2014, 21:20
Глава полная грусти и потерь. Молодой человек получил не ограниченную Власть. Власть к которой так стремился, но при этом почти всё и вся потерял. А образ Порциуса вышел очень забавными и человечным, хотя он по сути не человек.
Нагорная проповедь от... Кифы Петра. /
Нагорная проповедь от... Кифы Петра.
(4)
- Перепелкина Мария
- 7 сентября 2014, 12:56
Новая серия авторов что-то жутко мне напоминает по своему литературному построению, ни как не могу вспомнить. Вот эта трактовка одного и того же события с нескольких сторон, она очень ярко мне бросилась в глаза много ле т(а может и десятилетий) назад, уже несколько дней мучительно вспоминаю и не могу вспомнить. А образ «великого» в будущем Петра вне всяких комментариев. Авторы, как всегда, на высоте.
Моисей, кто ты? Часть 2. /
Моисей, кто ты? Часть 2.
(6)
- Перепелкина Мария
- 5 сентября 2014, 15:54
С интересом ознакомилась со второй частью статьи о Моисее. Всегда понимала, что настоящая история, это как наша галактика – без конца и без края, но в очередной раз в этом убеждаюсь и восхищаюсь. Сколько же в нашей, общечеловеческой истории, интересных, трогательных фактов. Может быть эти нудные, на первый взгляд, научные изыскания нужны лишь для того, чтоб из глубины тысячелетий донести до нас историю любви Анхесенамон и Тутанхамона, а самое главное историю о венке из полевых цветков, оставленном юной девушкой на саркофаге своего возлюбленного. И тогда понимаешь, что и 3300 лет – не предел для настоящей любви.
Нагорная проповедь от... Иисуса. /
Нагорная проповедь от... Иисуса.
(2)
- Перепелкина Мария
- 5 сентября 2014, 15:51
В очередной раз спасибо авторам. Вот это суть христианство. Ни свечи, ни церкви, ни священнослужители, ни даже лики святых. В вот эта речь великого человека. Как часто великое скрыто за ворохом мишуры.
Танец Саломеи. /
Танец Саломеи.
(17)
- Перепелкина Мария
- 20 августа 2014, 00:21
Новелла захватывает, невероятно реалистично, причём я толком не могу объяснить, какие именно приёмы написания позволяют так реалистично отразить историю. Ощущение чёткого присутствия на месте происходящего. Не могу ручаться за точность чисто исторических моментов, но эмоционально, на уровне физических инстинктов, психики достоверность очень высокая. Особенно поражает последние эпизоды с Понтием, замазанные кровью праведника Иоанна пальцы и губы. И возглас: «Mea сulpa»…