Расписания пока нет. Будем стыковать с Мастером уже походу. Плюс к этому — на данный момент ещё идёт первая сессия, и насколько затянется пока не известно. Полагаю, что сессия №2 будет проходить в ноябре.
Для меня интересно то, что сессия пока первая и есть возможность оценить силы «школьников» и возможности «тяжёлой артиллерии» — каких Мастеров звать, на какой уровень нужны критики.
В первую очередь, ИМХО, цель первой сессии — научиться критиковать себя и других. Мастера в этом и помогают. И огромное спасибо Лесиной и Эру за их работу — люди, подвинув свои дела, читают и пишут серьёзные отклики, не размениваясь на «нра/не нра». Информативность таких откликов, мне кажется, настолько высока, что даст участникам сессии очень много в плане понимания собственных работ и направления — куда двигаться дальше. А между сессиями, полагаю, школа будет в этом помогать.
У меня странное ощущение по объявлению сложилось, что ищут не соавтора, а муза плюс негр. Ибо от соавтора требуется — идеи, предложения, советы да ещё и вычитка. А что автор-то делать будет?
1. Это, полагаю, вопрос Админу. Я пока сама плохо ориентируюсь здесь
2. Если вам сложно сделать разбор произведения, то немного подождите примеров работы гостя или мой. Я буду делать разборы несколько позже — сейчас неработоспособное состояние, прошу прощения.
Мне мешают читать. С большого компа — никаких проблем, но с малого экрана — нетбук, смартфон, планшет — очень мешают, загораживая начало слов в каждой строке. Я бы куда-нить у другое место их ткнула, но не по центру экрана слева С работы уже зареклась работать с текстами — бешусь через два-три абзаца.
Вышло на бумаге… Меня смущает эта стадия. Вот почему. Бумага, ИМХО, через лет пять будет вчерашним днём. Делайте стадию «Издано» и не пишите про бумагу. Ибо будут библиотеки для читалок, будут электро-журналы, будут аудиокниги… И только очень маленький сегмент будет — в бумаге. Смотрите в будущее.
Там, где я была, в основном, было так — по группам, которые складывались у какого-либо более профессионального автора. По ступенькам. Ну, допустим, автор Супер, с двадцатью книжками. Один он не может, ему тоже ридеры и друзья нужны. И он идёт в темы и ищет себе хороших товарищей рангом пониже. Появляются у него два друга — ридера — Субодин и Субдва. Те тоже авторы издающиеся, но всего по три книжки выпустили. Эти тоже себе ридеров и друзей нашли — Плюсик и Минусик, Рашек и Вашек. Эти вообще по книжке всего. А уж те ходят по темам и честно ищут ридеров себе. Так оно получается. По сути, никто не говорит о том, что пытается построить себе такую пирамиду взаимных интересов, где те, кто повыше, попрофессиональнее, вычитывают младших, а младшие читают старших как ридеры. Но так оно получается само. У всех есть чисто человеческое желание быть в группе единомышленников.
Так я это вижу. ИМХО
А по поводу института. ИМХО нужно два:
1) Профессиональные критики — ридеры на вольных хлебах (все виды вычитки, кто-то лучше делает одно, кто-то другое)
2) Мастера-консультанты. (я допустим, уже два года ищё человека, который бы взялся консультировать пошагово в рассказе, где есть эпизоды из жизни военных, увы, не могу найти , — а в организации консультантов, где всё это есть указанное я бы обратилась к такому специалисту. С готовностью поставить его ФИО на произведении. )
Думаю, что у Админа идея как раз серьёзная — помочь, вырастить, дать шанс встать на ноги и потом гордиться Просто, ИМХО, вопрос о ридерстве немного с другой стороны нужно поднимать.
Я ещё подумаю, тогда, возможно, смогу ещё что сказать на эту тему.
Читать только тем, кто не считает, что «пришли тут всякие и поучают»:
ОффтопикТолько недавно мне отридили по полной последний роман. По главам присылали правку ежедневно. Потом, через неделю — целую статью на тему идеи, сюжета, композиции и финала вообще. Ещё через месяц мне прислали ссылки на книги, информацию из которых я не учитывала при написании работы. Т.е., ридер, после прочтения, ещё обшарил интернет для того, чтобы найти информацию по фактологическим моментам, которые ему показались ляпами. Поскольку речь идёт о романе на религиозную тему, то, понятное дело, любая чуть неверная цитатака — это уже проблема неграмотности автора, это позор на его седую голову. Я безумно благодарна ридеру именно за такую работу — от правки слов до серьёзной фактологической подборки, которую он для меня сделал. На её основе в романе были изменены некоторые моменты, которые оказались нелучшими с исторической точки зрения. Вот таких ридеров — действительно мало. И поэтому разменивать на корректуру, которая стоит 1500 рублей 15 алок у любого грамотного безденежного выпускника филологического факультета, я таких людей не хочу. А вы?
Сразу, в преддверье вопросов -где искать таких ридеров.
А вы вокруг посмотрите… Такие ридеры — такие же писатели, как вы! И это — лучшие ридеры!
Просто общайтесь с уважением (без излишнего восхищения и без неуместной склочности, как на некоторых порталах бывает) между собой, и вырастите ту дружбу, которая поможет вам не бояться откладывать своё произведение, чтобы ради друга поработать над его текстом. Дружба — великая сила. Её надо беречь, а не своё своеобразие.
Естественно — только ИМХО, не претендующее на на абсолютную истину. Это моя позиция, я так живу и так живут люди, с которыми я дружу. Мы помогаем друг другу, даже подчас ценой собственных «шедевров», но нас радует, когда друг оказывается издан и принят читателями.
вот мне, допустим, понравился какой-то ваш рассказ. Сейчас я в общем-то плюю на статусы произведения, и, если мне нра, то работаю с ним.
Что значит «работаю»? Выполняю бета-ридинг. Что это такое? Это первая читательская читка с передачей автору обратной связи. Что в это входит? А это завит от читателя. Допустим, мне дают романы для того, чтобы я:
— поправила зпт, тчк
— жЫ-шЫ
— стилистику
— фокал
— фактологические ляпы
— сюжетные ляпы
— композиционные ляпы
— иногда — даже могу вклиниться в святая святых — ИДЕЮ — и высказать автору всё, что об этом думаю. Хотя — смотря какому автору.
То есть — бета-ридинг от профессионала ридинга это… по сути — работа всех и сразу — читателя, корректора, редактора, и самого автора.
А вы хотите ЭТО растащить по кусочкам? Я в такое не играю, дааа… Потому что мой корректор, допустим, меня не поймёт, если я ему предъяву выдам — правь мне тока зпт и жЫ-шЫ! Он меня с любовью и в хвост и в гриву имеет право за стилистический ляп, за фокал, за идею, да за что угодно! И я — с превеликой любовью принимаю ЛЮБЫЕ замечания.
Ну, допустим. Будут у вас тут отдельные касты корректоров, касты ридеров, касты (о, боже!) редакторов (я, в принципе, понимаю, почему такие сообщества люди хотят, но сурово против такого явления как такового.) Потом, конечно, надо будет делать отдельную касту читателей, хих! Но главное не это. Вы в какой последовательности к ним собираетесь роман свой отсылать? По принципу — а вот сперва к редактору (а он блюёт от неграмотности произведения), потом к корректору? Или сперва к корректору (корректор поправил всё, а потом вы вдруг у редактора поняли, что написали половину совершенно дурильную, её переписывать надо)? Или как?
Ну и ещё момент. Относительно идеи — один пост — один плюс.Хороший ридинг идёт в несколько стадий. Как правило в две-три. Первая — по самому тексту работа. Вторая — по идеи произведения, которая, что понятно, возникает в конце произведения и, если речь идёт о романе, то невозможно это понять критикую поглавно. Третья стадия — постощущения через неделю-месяц. Как правило — самая короткая, но самая надёжная критика, дающая понимание того, как работать автору дальше.
Я на ЭФ училась. И там довольно много людей занимались вычиткой. В гильдии критиков можно спросить у любого — написать одну разборную статью — это МОРОКА. Это серьёзная работа. И зачем она нужна? ИМХО — только из-за того, что произведение понравилось. И ты, как читатель, делаешь доброе дело для автора — ответный подарок. А вот специально идти и читать чужую ерунду, которая мимо тебя со свистом — это ни за один плюс не пойдёшь.
Уфф… Короче. По моими ощущениям:
— у вас пока мало понимания, что надо делать с ридерами, но явно что-то сделать хочется. (хотя мне кажется, что проблема надутая… )
— всё, что здесь сейчас предлагается, более-менее пойдёт для малой формы и совершенно нереально для большой.
Сразу, в преддверье вопросов -где искать таких ридеров.
А вы вокруг посмотрите… Такие ридеры — такие же писатели, как вы! И это — лучшие ридеры!
Просто общайтесь с уважением (без излишнего восхищения и без неуместной склочности, как на некоторых порталах бывает) между собой, и вырастите ту дружбу, которая поможет вам не бояться откладывать своё произведение, чтобы ради друга поработать над его текстом. Дружба — великая сила. Её надо беречь, а не своё своеобразие.
Естественно — только ИМХО, не претендующее на на абсолютную истину. Это моя позиция, я так живу и так живут люди, с которыми я дружу. Мы помогаем друг другу, даже подчас ценой собственных «шедевров», но нас радует, когда друг оказывается издан и принят читателями.