Вот говорите Вы про подводников и мне грустно. Дело в том, что уже пачками приходилось писать о том, чего НЕ знаешь. Пачками! Последний расск на конкурс, написанный за сутки, был о работе спасателей. В критиках оказалось ДВОЕ!!! спасателей — бывший и ныне действующий мчсовчцы. Раскритиковали в пух и прах и… поставили наивысший балл по работе. Это что? Это как? Оказалось всё просто — народу, во первых, реально понравился рассказ, а во-вторых, они прониклись, так сказать, работой автора — несколько суток сидеть в инете и читать статьи о работе ПСО. Пришлось читать всё — специфику действий, стратегии при разных случаях, как какой узел вяжут на страховке, какова форма, когда одевают сферы, какой инструмент для чего применяют, на чём он основано его действие, как работает диспетчерская… Да полно всего! Это была сфера, мне незнакомая совершенно! Но это был… ВЫЗОВ моему профессионализму. И я его выдержала. Не будь у меня к этому времени уже хорошей практики работы с материалом — не получилось бы.
Теперь собственно о задании. Оно учит не столько писать боёвку, сколько прорабатывать мелочи. Именно достоверность — основная проблема авторов сегодня. И девушки «соскочили» не потому, что для них тема сложная, ИМХО, а именно потому, что нужно проработать материал, а женщины, обычно, этого ооооочень не любят. Там, где можно обойтись абы-какими описаниями и чувствами, без логики, без деталей, без фактов — там женщины почти боги. А там, где нужно описывать реал, там, увы. Поэтому в современной сетиратуре большинство женщин и большинство произведений читать невозможно, не плача горючими слезами. Вот такие задачи — очень требовательные к деталям, к фактам, к логике — для них возможно исполнить только действительно желая обучиться писать. Потому что, поверьте опыту, многие девушки понимают, что на одной только любовной линии далеко не продвинешься — это уже приелось электорату, поэтому начинают делать героев — бойцами, героинь — мужественными Зенами и отправляют их в приключения, попутно расписывая их любовные переживания по поводу друг друга. И читать написанное, когда автор себе воображает жизнь без фактической подготовки, невозможно. Это основное, ИМХО, препятствие для становления автора — нежелание работать с теми моментами, о которых не знаешь, но написать нужно. Большинство решает этот вопрос просто — я не знаю, знать не хочу, ну и напишу так, чтобы и читатель ничего не понял. И это отталкивает от произведения. Особенно, если там таких сцен «незнайкиных» два десятка на главу.
Сессии сделаны именно для того, чтобы прорабатывать ТЕМЫ. Их и рассматривает профессионал жанра.
А определённые формы произведения, его элементность прорабатываются в тренажёрке…
Кста, надо тему, наверное, обновить в тренажёрке...*задумалась*
Вероятно, тема действительно суровая. Но я бы не сказала, что она исключительно для мальчиков и нужно складывать руки. Мужикам довольно сложно было писать про любофф, тем более в том формате, который был задан, но они справились. Это порадовало. Теперь тема больше подходящая им, но это не значит, что она гендерная.
Более того — как мужчины с фантазией подошли к теме любви, так и девчонкам, я считаю, нужно было и воспринять тему.
Боёвка не значит тяжёлую артиллерию, танки, экзокостюмы и жесточайшую мясорубку. Боёвка — и повыдергать косы сопернице, и прорваться в очереди за чем-либо, и выжить в атобусе в час пик… Главное, чтобы было именно боевое развитие, боевое мышление, а не невнятно описанный перетолкач. А разведка боем — значит именно боевым методом попытаться выяснить возможность сопротивляемости среды или противника. А это — ИМХО — довольно широкая тема.
На будущее — ок, сделаем побольше. Раз мало тех, кто тянет.
Мастера попрошу подольше поработать, так что считайте, что время продлено.
С сегодняшнего дня Мааэринн становится организатором Школы.
На его адрес, так же как и на мой, можно высылать произведения, которые вы готовите к сессии. Идеально — попробовать на мой, если нет ответа — переслать в личку Мааэринну.
Так же, в моё отсутствие, он может решать организационные вопросы Школы. Исключая те, для решения которых требуется решение Администратора Мастерской.
Ммм… возможно. Давайте попробуем. Но с условием, что выставлю в последние дни, когда уже будет ясно, что больше работ нет. С Мастером, естественно, переговорю. И с Гостем тоже.
Уважаемые школьники. Работ пришло очень немного, поэтому несколько подзадерживаюсь с выкладкой. Жду до вечера, потом выкладываю. Мастер и гость готовы работать.
ОффтопикЁшкин кот… Ваши бы слова — да богу в уши
Ладно, не буду более на эту тему. Что-то устала кошка Каждый сайт набивает свои шишки. Они одинаковые, да, но всё-таки у каждого свои личные
Полностью поддерживаю! Даже сверх! Реально адекватное решение — у каждого есть своё место на сайте и пусть за каждым останется право и обязанность в нём прибираться! Не нравится — удали! Или запрети комментировать и читать. А администрации, ИМХО, стоит просто отойти от этого дела. А уж если появляется где-то сверхмеры холивар, действительно мешающий жить всему ресурсу — банить на недельку для остывания и хозяина темы (ибо нарушил правило ответственности за свою тему) и холиварщиков. ИМХО, но убеждённое! Кто-то любит погорячее, кто-то похолоднее, а кто-то кислое — все друг друга найдут. Холивары — это дело принюшки, как правило. Или привычки. А без принюшки нет общения, тем более для критика и читателя.
Не пользовалась. Не артикулирую тексты вслух вообще.
А так просто, наверное, не люблю диктофоны, микрофоны и прочее. Страх остался после записей в студии. Как в «Король говорит» не дошло, но не люблю я свои записи Народ слушает, а я не хочу…
Никого, кто бы пользовался для текстов худлита, не знаю. Но знаю человека, который с диктофоном работает для написания отзывов по ходу чтения. Отзывы помещает в аудиоформате на сайты Ничего, забавно получается. Хоть какое разнообразие
Уважаемые, я понимаю, что у всех свои проблемы и отсутствие времени. У меня сейчас тоже хватает первых и не хватает второго… Но, если каждый будет писать только когда ему лично это хочется — то зачем вообще это всё? М? Я объясню просто и, надеюсь, доходчиво — Мастер будет работать не более недели. Если чей-либо текст к началу времени его работы опаздывает, то ещё есть время в течении недели, пока он ведёт разбор. Дальше — всё. Поезд ушёл. Дёргать человека и тыкать в ваш текст я не буду — тут и так сплошная благотворительность со стороны мастеров. Поэтому — максимально можно опоздать на шесть дней. И то, это в случае, если вы твёрдо со мной договорились, за несколько дней меня выцепили и каждый вечер бомбили, чтобы я была в сети и успела ваше произведении выложить. Ибо может получится так, что вы в последний момент его присылаете, а я не в сети и не буду в течении порядочного срока. Мастер ждать не будет — у нас твёрдые уговоры под моё честное слово. Понимаете? Поэтому — можно позже, но думайте сами. Сессия — это возможность пообщаться с тем, кто уже признан, поучиться у них. А просто так писать, ИМХО, можно и в любое другое время. У нас же конкретный обмен: мастер вам — свои рецензии и комментарии, вы ему — тексты, в духе, который его может заинтересовать (поэтому на каждого мастера конкретная тематика и жанр). В результате — все получают удовольствие, пусть немного, зато по-честному. И всё это — в течении ограниченного времени, потому что вы, в основном, пишете для своего удовольствия, а мастера, обычно, уже заняты под планы издательств, а это не просто минус много времени, но и довольно серьёзные издержки в случаи задержек текста.
Надеюсь, я объяснилась, почему не будет такого, что «пишу в любое время, а вы мне дайте мастера!». Хорошо?
Ладно, не буду более на эту тему. Что-то устала кошка Каждый сайт набивает свои шишки. Они одинаковые, да, но всё-таки у каждого свои личные