эдакая дамочкаС зажатой в зубах сигареткой,
С блестящей сережкой в ухе
Я буду старой КОКЕТКОЙ
На зависть другим старухам!!!
Я буду внучке — подружкой,
А внуку — партнершей в танце.
Я буду смотреть порнушку
И сочинять романсы.
Я расскажу своим внукам,
Пока им еще неизвестно,
Что жизнь — занятная штука,
Что жить — это так интересно!
Я их научу смеяться — В голос, а не украдкой.
Я их научу держаться
За жизнь ЭТУ мертвой хваткой.
И как-то снежной зимою,
Свой коньячок попивая,
Устало глаза прикрою,
Скажу: «Неплохо жила я».
Думаю, что вряд ли кто обратится к этимологическому словарю, прочитав стихотворение. ( да и Грамота отсылает, в основном, к толковым). А на слуху — наиболее распространенное значение. Поэтому и воспринимается неоднозначно строка.
1 — №5 — звонкий, певучий, слегка ироничный, и ритм не спотыкается.
2 -№1 — образно и картинка описана достаточно точно, однако, слышатся мне отчего-то назидательные нотки, поэтому и второе место.
Третье место выбирала между №2, и в №4: и там, и там наблюдается сбой ритма, эта шероховатость весьма раздражает. Особенно от обилия слов на -ие в №4, когда их вполне можно заменить словами на -ье
ОффтопикВо-первых, ритм стихотворения: в каждой строфе он свой…
I — 9-7-10-9
II 9-10-10-9
III 10-8-9-8
IV 8-8-8-8
Количество слогов в строфах должно быть ( или должно стремиться) одинаковым, тогда стихотворение будет читаться ровно, без перепадов.
Во-вторых, слишком бедный запас рифм: улыбка-ошибка повторяется в двух строфах. Можно было найти что-нибудь поразнообразнее, это все-таки стихотворение о любви, а не речевка какая-нибудь.
В-третьих, как-то не стыкуются ( для меня, рядового читателя) эти две строки:
Ты ведь понял тогда ошибку.
Ты горд был тогда ошибкой.
Пардон, если человек понял ошибку( то есть свой, так сказать косяк, недочет и пр.) как он может ею гордиться? Или эта несчастная ошибка притянута за уши исключительно для рифмовки.
С блестящей сережкой в ухе
Я буду старой КОКЕТКОЙ
На зависть другим старухам!!!
Я буду внучке — подружкой,
А внуку — партнершей в танце.
Я буду смотреть порнушку
И сочинять романсы.
Я расскажу своим внукам,
Пока им еще неизвестно,
Что жизнь — занятная штука,
Что жить — это так интересно!
Я их научу смеяться — В голос, а не украдкой.
Я их научу держаться
За жизнь ЭТУ мертвой хваткой.
И как-то снежной зимою,
Свой коньячок попивая,
Устало глаза прикрою,
Скажу: «Неплохо жила я».
I — 9-7-10-9
II 9-10-10-9
III 10-8-9-8
IV 8-8-8-8
Количество слогов в строфах должно быть ( или должно стремиться) одинаковым, тогда стихотворение будет читаться ровно, без перепадов.
Во-вторых, слишком бедный запас рифм: улыбка-ошибка повторяется в двух строфах. Можно было найти что-нибудь поразнообразнее, это все-таки стихотворение о любви, а не речевка какая-нибудь.
В-третьих, как-то не стыкуются ( для меня, рядового читателя) эти две строки:
я не знаю того, кто поет и прочая, и прочая… Тебя читаю)) местами нравится))