Первая строфа — в одном размере, все остальные — в другом. Авторская ли это задумка или нечаянно вышло, непонятно, но настрой сбивает. Плюс фраза про разгрызенные стенки сердца… бррр.
№2
В первой строфе ощутимо из общего ритма выбивается последняя строка. Она к тому же самая непонятная:
Что из белых грёз ваяет проведенье?
провИденье имелось в виду? И это провиденье, стало быть, ваяет из белых грез? Впрочем, так же смутно представляю, как " играет небо с ликом снов" — слишком абстрактные образы.
В третьей строфе в третьей строке слово «гордо» явно лишнее — сбивает ритм. И глагольные рифмы не люблю.
№3
Ладно-складно… Хотя на слово «белизна» исключительно хозяйственные ассоциации))
№4
Ага, вот это, пожалуй, в топ)) Не очень люблю такое построение стиха, но здесь оно весьма удачно: каждое слово, как тяжелая капля.
№5
Мрачно-оптимистично. Большой плюс, что это история в стихах)) Мой любимый жанр
№6
Как-то не очень текст связывается у меня с картинкой… И такое ощущение, что стихотворение «поперхнулось» двумя строфами посерединке… Опять же, возможно, это такой авторский прием, но, похоже, мне такое не нравится.
№7
Милая история… Только вот что не поняла:
У бога прощенье Елена просила.
Узрил в её сердце раскаянья свет,
за что прощенья-то? Что родить не могла? Разве ж это вина?
№8
В целом, понравилось, смущает отсутствие знаков препинания в стратегически важных местах))) да и " загнав себя в изгнанье"… тоже не очень звучит…
№9
Тот, кто считал обычным
Музыку, скажет: Та!
это как? Та музыка обычная, а эта нет?
Тот, кто считал несчастным
Гений, не скажет: Он!
аналогично. Либо несогласованы члены предложения, либо не улавливаю авторского посыла.
И ритм все-таки скачет, не очень заметно, за счет, видимо, рубленого слога, но есть шероховатости.
№10
Отличная легенда, опять же ритм сбоит, но текст мне нравится.
1 — №4
2 — №5
3 — №10
Долго колебалась между номерами 8 и 10 по поводу третьего места, но сказка победила, по сюжету и по запятым))
Есть у меня любимая цитатка про "аффтаров", частенько ее вспоминаю.Отчего люди не читают?
Я говорю, отчего люди не читают то, что пишут? Знаешь, мне иногда кажется, что я — бета. Когда сидишь за компом, так тебя и тянет фики побетить.
Вот так бы разбежался, поднял ногу и автора отбетил. По больному месту.
Которое ему заменяет голову…
Критиковать-то я и не умею особо — правку еще могу сделать.
Оффтопикно иногда вроде и вычитаешь, пусть и не весь текст -кусок на пробу… А потом смотришь: как было, так и осталось, и понимаешь, что текст выложен для прочтения группой поддержки… А всякая правка — это чушь и ересь))
Хочется верить, что Вас прочтут авторы многостраничных шедевров, после трех-четырех правок оставляющие в тексте описание «кровавых струек крови»…
Хочешь-не хочешь, а будешь молчаливым читателем: иногда так и тянет выправить текст от и до, но, как выяснилось, правка текста авторов ранит, поэтому и связываться не особо хочется. Прочту, вздохну ( или улыбнусь, в зависимости от уровня текста)и закрою.
Со смысловой стороны стихотворение больше понравилось, со стороны формы/подачи/воплощения мысли — нет.
несколько замечаний по тексту
Сегодня любишь, завтра нет
так просто не бывает.
Не лекарь в этом время, нет
оно лишь проверяет.
почему слово рифмуется само с собой?
твоё ли, это было.
здесь можно и знак вопроса в конце предложения поставить. Мне так вопросительные интонации кажутся: твое ли это было?
И если, что то, вдруг прошло
твоё ли, это было.
Ведь настоящую любовь,
несём мы до могилы
запятая после «прошло», и не нужно запятой после «твое ли»
не очень удачная рифмовка «прошло-любовь» ( вроде бы стихотворение строится по рифмовке АВАВ).
Далее: насторожили как-то точки между строфами. Они у Вас «убежали» или специально там стоят?
И растоянье разлучить,
не в силах это чувство.
Казалось, что уж там любить,
нет, целое искусство
.
Она не ищет своего,
и ко всему готова.
Отдаст последнее тепло,
не проронив не слова.
Дальше в 3 строфе говорится о чувстве, если брать внешнюю сторону, то это существительное среднего рода, а в 4-й строфе сразу же местоимение женского рода — она. К чему относится«она»? К какому слову.
И да, расстоянье. И после «разлучить» запятая не нужна.
Соглашусь с неоднозначностью… Хотя и я ошиблась: у Есенина было: «Гой, ты Русь...» Может быть, Вам тоже этим словом воспользоваться? А восклицание «Гей!», оно, наверное, больше былинное
Узрил в её сердце раскаянья свет,
Музыку, скажет: Та!
Гений, не скажет: Он!
а просто созерцаю
по всюду, почему то люди в масках
хоть пышные устраивают свадьбы.
4 строфа:
запятая после «не одинок», после «душою» — точка, после «тепло» — запятая.
Я говорю, отчего люди не читают то, что пишут? Знаешь, мне иногда кажется, что я — бета. Когда сидишь за компом, так тебя и тянет фики побетить.
Вот так бы разбежался, поднял ногу и автора отбетил. По больному месту.
Которое ему заменяет голову…
так просто не бывает.
Не лекарь в этом время, нет
оно лишь проверяет.
твоё ли, это было.
Ведь настоящую любовь,
несём мы до могилы
не очень удачная рифмовка «прошло-любовь» ( вроде бы стихотворение строится по рифмовке АВАВ).
Далее: насторожили как-то точки между строфами. Они у Вас «убежали» или специально там стоят?
не в силах это чувство.
Казалось, что уж там любить,
нет, целое искусство
.
Она не ищет своего,
и ко всему готова.
Отдаст последнее тепло,
не проронив не слова.
И да, расстоянье. И после «разлучить» запятая не нужна.
Не босый, не голодный,
Я топчу заимку у реки.
И работать я люблю — не гордый,
И с людьми всегда поговорю.