Я как темный волшебник, продолжаю всматриваться в миниатюры выставленные на этот конкурс для презентации. Увидеть какие-то очевидные вещи — это конечно здорово, но иной раз можно и покопаться в дебрях авторских «тараканов».
Правда чудесно? «Дебри авторских „тараканов“. Несочетаемо, лишь на первый взгляд, ибо смыслы по одиночке абсолютно оторваны. Дебри — это лес, авторских — наших, — понятно, тараканы даже в кавычках созвучны, скорее бредням. И как тут покопаться? Представили в сути неизмененной воображением и большим желанием выделиться?
Диссонанс.
И большое созвучие с этим текстом. Я сам люблю так писать — напишешь-напишешь, потом полуподсознательно сведешь — и получилось! О, это восторг, когда так, и слегка непонятно. Хотя у каждого автора свой мир и свои методы, не отрицаю.
Без намеков и полутонов отмечу две стороны медали — мозаичность и даже архаичность текста и его колоссальную убеждающую силу (несомненно, вследствие талантливости и профессионализма беты).
Восхитил финал. За него — пять, все остальное — на четверку.
В любом случае, спасибо за чудесный разбор, вам стоит поучаствовать в «Разборах по-мастерски» — вас несомненный талант.
Насчет намеков — здесь все просто. Мне стало интересно: смыслов, параллелей много, а основная идея раскрыта ли она полностью… Вот, но раз вы умело уходите в незамечание — вопрос снимается.
В мчащемся поезде или живописном парке, этот рассказ стал бы хорошим подспорьем для убийства времени. В нем все в меру и есть мера вещей, точнее, — доброта. Однако, (о, это ужасное слово) предел сказочного и реального миров смещен. Так же как и стиль первой и второй частей.
И если в первой части — это получается в плюс, то во второй из-за повышенного количества диалогов — не вызывает сопереживания.
И вот уже мама на кухне целовала в теплый затылок Максима.
Почему теплый? Это деталь всевидящего наблюдателя, а ведь по тексту идет и более узкие отрывки когда можно воспринимать как наблюдения мальчика, вообще, начиная с «бабушка оставалась непреклонной» можно переработать текст под иной взгляд или сделать акцент на том, что это фея видит всё. Тогда степень погружения будет выше.
Детализация. Мне очень близка дилемма Максима. Ход с кефиром идет на ура. Дальше с продвижением детальность и достоверность исчезает:
Бабушка уже заглядывала в кухню, морщины на ее лице разгладились
. — это надо растянуть на два абзаца -
Максим улыбался во весь рот.
— это хотя бы на один.
Тут дверь квартиры открылась и вошла мама. Вид ее был расстроенный.
— все миниатюра подбита. То есть она хороша, ее читаешь, но интерес пропадает. Ход «и тут» в миниатюре — опасный ход. Он должен проговариваться максимально подробно, погружать в океан деталей — тогда он — вихрь, поднимающий читателя в занебесье интереса. Это в огромном романе читатель задыхается без внезапностей, а здесь «и тут» понимается и читается легко — автор захотел второе доброе дело мальчика. Он не показал как тут вошла расстроенная, подавленная горем измены женщина. Он «отитутил» нового перса.
Как всегда у меня есть и позитивное: мне очень понравилась идея и читабельность.
ОффтопикЭто разовый проект — и я пытаюсь вложится в него по-настоящему. Чтоб разные люди, взгляды идеи. Такое не получится проводить регулярно — несколько раз в год — максимум. Два сапога — коллективный проект: Марины, Джаспера, которым я даже сейчас восхищаюсь, ну и я, так прибанился. Вы и Мааэринн запустили его и поддерживали по мере сил и возможностей — помню и очень ценю. За «Вызов» — его апгрейд — до нового года, как публично обещал, — не возьмусь, но и не брошу — перспектива, заинтересованные люди в проекте есть. А сапоги… Да вот надо с Иоганном Павловичем в ближайшее время по душам поговорить в личке. Расставить все точки, тогда игра в любом случае восстанет. А кто хозяин — дело второе. Главное — развитие мастерской.
Плюшка — новая.
ОффтопикПросто люди тянутся к теплу во все времена. У вас есть что откритиковать. Капитально откритикую, но позже… значительно позже..., после завершения этой безумной игры. (Если выживу)
Это прекрасный разбор, спасибо, донна Анна, меня восхищает ваш взгляд, видение изнутри. Сам я о практичности и нехорошести мальчика даже не задумывался. Но это достойный повод соавторам задуматься. Искренне благодарен.
ОффтопикСильный критик не экономит на словах. Не зря вы три раза выиграли критический конкурс
Были прецеденты общения, о, это безусловно заманчиво, хотя, смотря какие феи. Но меня волнует именно то что вы сказали — «действия фантастического существа» — а получается — фея простая русская женщина. Обычный человек. Вот этот реализм — неестествен?
Плюшка — новая.