— Он первый день в школе. Если он тебе нравится — флаг в руки. А меня не впутывай, — я тяжело вздохнула и тихо добавила: — Не было печали…
***
В отличие от меня, Катька жила по соседству со школой, поэтому домой я шла одна. Нет, были еще одноклассники, из-за мелкого моросящего дождя спешащие на трамвай, но из всего класса лишь с Катькой я нормально общалась.
Фразы построены слишком разно стилистически. Вообще «не было печали» звучит несколько неправдоподобно из уст этой девушки.
Тут звездочки, я вижу, но обычно после них идет легкий разворот. Здесь смысла в нем нет нужно перестроить фразу о выходе из школы и построить единый текст.
Нет, были еще одноклассники, из-за мелкого моросящего дождя спешащие на трамвай, но из всего класса лишь с Катькой я нормально общалась. Вон Кира, она ко мне больше всех неравнодушна. Мечтает стать моделью, всегда следит за своим внешним видом.
Фраза Вон Кира — недооформлена и не стыкуется с предыдущей мыслью. Возникает разрыв и ощущение, что автор переключился на другую тему не объяснив предыдущую — перескок.
За что она меня так ненавидит, я не знаю. Но перевариваем мы друг друга с трудом. Я ее — за вранье в глаза, лицемерие и подхалимаж, а она меня… наверно за то, что на этот подхалимаж не ведусь и задавака страшная. Кто бы говорил.
А вон Ленка Окшина. Готова поспорить, больше всех на новеньком виснуть будет. Она ко всем парням клеится, чтобы не сказать хуже. И если Кира своей целеустремленностью и стилем хотя бы вызывает уважение, то эта… вечно размалеванная и одетая, как на панель.
А вот Юлька Милова и Ко. В младших классах училась лучше меня, а потом выросла, появились другие интересы… мы с ней даже дружили, в гости к друг другу ходили. Мы и с Кирой дружили… когда-то.
Не бывает так, что все плохо. Всегда есть что-то позитивное. Хотя бы хорошее намерение, или полет фантазии, или оригинальность, или, на худой конец, трудолюбие. Вот это и надо похвалить.
Намерение хорошее, не спорю.
За оригинальность похвалить не смогу, ибо, стандартное начало для таких романов.
Потенциал
Возможно, что-то несовершенно сейчас. Но у него есть потенциал стать лучше. Даже если проект (дело, вещь) безнадежен, потенциал может быть у человека, который набирается мастерства, опыта и т.д. Это тоже надо высказать вслух.
Текст сильно разрывается в силу композиционных перескоков. Он не втягивает. Потенциал есть у тех участков, которые обладают психологизмом, например:
Я удержалась от усмешки, краем глаза наблюдая, как ерзает соседка, разрываясь между любопытством к новенькому и необходимостью хотя бы начать учить какой-нибудь стих. Любопытство побеждало. Почему-то мне было неприятно это наблюдать. Слишком предсказуемо, слишком очевидно? Теперь все девчонки, которых в нашем классе вдвое больше парней, облепят бедного новенького. Уж на ближайшие две недели точно. Меня саму произошедшее взволновало мало. Я знала, что Максим никуда не денется, и я смогу наблюдать за ним каждый день теперь очень долго. Одноклассником больше, одноклассником меньше…
Обреченность. Грусть. Злость. Горечь. Я читала строку за строкой, стараясь наполнить слова эмоциями. Теми эмоциями, которых никогда не показывала в обычной жизни. Которых никто никогда от меня не слышал. Я не хотела стать актрисой, нет, но в этом чтении со сцены было свое болезненное удовольствие. Как и в самом стихотворении.
Предложение
А вот теперь можно заметить и недостатки. Но – обязательно предлагая альтернативу. Не «вот здесь не получилось», а «вот здесь можно сделать то-то и то-то».
В отличие от меня, Катька жила по соседству со школой, поэтому домой я шла одна.
— Я бы детализировал эту фразу, сделав акцент на том, что она идет из школы. При первом прочтении не совсем понятно.
***
В отличие от меня, Катька жила по соседству со школой, поэтому домой я шла одна. Нет, были еще одноклассники, из-за мелкого моросящего дождя спешащие на трамвай, но из всего класса лишь с Катькой я нормально общалась.
А вон Ленка Окшина. Готова поспорить, больше всех на новеньком виснуть будет. Она ко всем парням клеится, чтобы не сказать хуже. И если Кира своей целеустремленностью и стилем хотя бы вызывает уважение, то эта… вечно размалеванная и одетая, как на панель.
А вот Юлька Милова и Ко. В младших классах училась лучше меня, а потом выросла, появились другие интересы… мы с ней даже дружили, в гости к друг другу ходили. Мы и с Кирой дружили… когда-то.