Цветлан… в прошлой главе он мне показался таким… серым кардиналом, чувствовался какой-то подвох, а здесь он больше раскрылся, острые углы, по крайней мере в моих глазах, сгладились, но чувство подвоха осталось)) В общем, загадочный герой
Ну, знаешь, нет, не выводит бездействие Щегла, не теряется он, просто — вот он есть, тут, рядом, но ничего не делает. Жалко его как-то стало мне))
Хм… Загадочный персонаж у тебя выходит этот Цветлан. Никак не могу его понять… но мне это нравится
Щегол что-то «хвостик» вторую главу… Хочется от него прежней активности))
Ярко пишешь! Очень жду дальше
Оффтопик«Следом скользнул и сам зачинщик, Дивка, приговаривая:» — перед Дивка точно запятая?
«Народ расступился, сдвинулся, и освободил место» — ощущение, что он сначала расступился, а потом сдвинулся, не в смысле отодвинулся.
Ты всё же сознательно «первый» с маленькой буквы пишешь, да?
«Если что у рукам пристанет, так я их и не считал.» — здесь «у» так и надо?
«Дивка направлялся к другому помощнику — тот стоял без дела, но на его площадке площадке, закутавшись в серый плащ взад-вперёд прохаживался человек.» — «площадке площадке» и после «плащ» запятая
"… когда можно сидеть рядом с ним, и подолгу глядеть вдаль, слушать его подолгу, как слушал на обратно берегу, прижимая к груди изящное, маленькое спящее тело милой красавицы." — во-первых, подолгу-подолгу это специально? Во-вторых, кажется что-то ты потерял со слов «на обратноМ».
«Ну, сходитесь слушайте меня!» — Я бы на два предложения разделила, ну или какие-то знаки поставила.
«Когда Велебор прийдёт сюда со своими » — разве нужна «й» в слове «придёт»?
Оффтопик" Звать меня первый, держаться на шаг позади и слева" — Наверное перед «первый» дефис, а можно его и в кавычки, а может и с большой буквы.
" Потолок нависал низкими сводами и опирался на короткие и толстые столпы. Цветлан шёл вперёд, по сторонам нависшими и неясные тенями держались многосуставные, коленчатые сооружения." — потолок нависал, сооружения нависшие… и «неясныМИ»
«От неожиданности Щегол отпрянул и потерял равновесие, покачнулся на ступеньках, слишком узким, чтобы стопа могла встать на такую полностью» — узкиХ
" когда помощник, в переливающимся блеске, будто ползущий уж," — переливающЕмся, наверно
" и тот засеменил своей странной, перекатывающейся, скользящей, паучьей рысью." — точно перекатывающейся? не «переваливающейся»? Ну, это… так))
«мимо скользила дома в два, в три, в четыре потолка,» — скользилИ
" шли будто тени страшных снов, и глаза и поблескивали в неверном свете, " — и глаза иХ
"— Дорогу! — рявкнул Цвветлан, но скотина" — Цветлан две «в»
«над рычагами, снова что-то скрежетнула внутри железного тела,» — скрежетнулО
" скачами, отрываясь от земли, понёсся вперёд шестиногий паук," — скачками
" Ему стало холодно — ветер наконец пробрал." — наконец? или всё-таки «в конце концов»?
" отчего качка стала совсем другой, и Щегол едва на мостовую — он уже успел обвыкнуться и перестал держаться." — что Щегол на мостовую?
" помощник снова нырнул в длинною, узкою и извилистою кишку," — как можно было в трёх словах написать «о» вместо «у»?)))
" Дома стояли победнее, поменьше, зато лепились друг другу куда плотней," — друг К другу
«Наконец, помощник выполз за ворота, как жук и земляной норы.» — иЗ норы
«Тут кто-то ловко вскарабкался на площадку, нос носом встретившись с Щеглом» — может быть «нос к носу»?
" потом он запрыгнул на одну из лап, и, расставив руки, чтобы удержать равновесие, сбежал по ней и прыгнул на гулкую спину." — потомУ и ВЗбежал.
"— Ах, это ты, Раджевич… — сказал Цв-етлан, узнавая." — Цветлана поправь.
Ох, как я рада пауку! Всё хотела тебе сказать, чтобы ты взял у меня их, зверей моих (да забывала...), ведь ты же лучше опишешь, краше, да и к месту они здесь) А ты сам взял, молодец! У тебя свой, конечно, вышел «паук», без сомнения
«Малиновки»… «белосоюзные» — что-то напоминает)) особенно поведением их… много же ты всего вложил в произведение, волей-неволей задумываешься…
Сначала вообще не поняла о чём речь(это ещё вчера было), решила отложить прочтение, правильно сделала, утром дошло, что мы уже с другими героями. Села читать, до какого-то момента всё шло хорошо, но потом опять в моей голове получилась каша((
Значит так:
" Голубь с известием прилетел заполдень." — у тебя тут имена у богов птичьи, а ты ещё живого голубя приплёл — запнулась и о потратила лишнее время на раздумья, вспоминая, кто же был там Голубем))
" Пусть первый страж доложит мне положение дел," — может «Первый» с большой буквы написать?
" испускавшие ровный свет, качались и скрипели" — если качались, то почему ровный свет?
"— В гнезде? — не без издёвки повторил Соловей." — откуда, вдруг, это свалилось?! В разговоре не проскакивало, Вроде бы только что были два человека, один ушёл, а тут раз и ещё толпа целая)
«Старик уверенно зашагал вперёд» — я понимаю, что это про Широка, НО ты выше называл так стражника. Опять я споткнулась…
" все четверо — небесные, Олеска и Бивец, — пошли за ним следом." — почему четверо? Не пятеро ли?
«Соловей посоветовал крепче держаться за перила, но Щегол принял его слова за шутку.» — почему Соловей посоветовал, он сам этот «лифт» первый раз видит, как он может знать?
Вот «доставив гостей до просторной круглой комнаты» — а потом Щегол будет подходить к какому-то краю, который я не смогла представить, т.к комната предполагает стены.
Описание обстановки шикарное!!!
Слуги приходили через лаз, там был на крышке колокольчик, а тут ты пишешь — «Снова тренькнул колокольчик, и плавно ушла вниз подъёмная площадка.» так всё-таки, где же эта площадка-то? И есть ли у комнаты стены…
«Известно, что люди Кузни искушены в горных работах — дать нам неделю, две, значит позволить закупорить ущелье так, что по нему невозможно будет провести войско, тем более — конное. Значит, нужно наступать немедленно, пока мы не успели оправиться, собраться и устроить горные обвалы.» — я не сильна в военных делах, поэтому здесь не поняла логики. Если они заваливают ущелье, чтобы не прошли белосоюзные, то почему они должны всё бросить и… ВСЁ! Я поняла, это он продолжает говорить от имени белосоюзных, как ОНИ думают. Долго до меня доходило((( Совсем тормоз…
«на подносе, который он привычно держал левой рукой плотно друг другу » — запятая после «рукой»
«Все всяких сомнений, перед Щеглом был воин» — «вне»
"— И ведь он прав, прокляни его небеса… — Широк будто отвечал своим мыслям. — Бивец, почему он всегда прав?" — кажется, что речь идёт о Бивеце, потому что он только что говорил.
Оффтопик«Не того ли ради вливала мне в кровь по тонкой и прозрачной жиле вместо красной крови, белую кровь Многомудрая Трель? » — кровь-кровь-кровь — вроде бы много.
«Шло время, в воздухе нагретом свистели и перекликивались птицы» — лучше, наверное, в «нагретом воздухе».
«но я не ответил, я не мог оторваться от этих маленького, чёрного кабаньего глаза, который косил на меня и редко моргал.» — «от этого»
«ей случилось прыгнуть так, что передние лапы встали на твёрдую земли, » — слово пропустил, видимо.
"— Вёртка!" — здесь и далее — куда делся ещё один человек? Жилич. Почему бездействует он?
Как тварь, которая ползла на Вёртку, вдруг, оказалась у Мальки? Растояние, как я понимаю немалое, раз уж Жданка так долго бежал.
«радоваться было, ели всё позади, » — если
«И тогда я решился, я приноровился, и прыгнул, целя мечом ей промеж лопаток.» — может троеточие что ли поставить, а то там переход больно резкий выходит.
" оставим, забудем, как забывают дети страшный сон." — охренеть! (прости, но слов других не нашлось...)
«Прынич оставался со своим самострелом, Жиличу я велел быть при нём и помочь старику, если придут волки, даром, что толстяк только пыхтел и вжимался в землю, когда показалась на поляне стохийская тварь. Пусть хоть волков не испугается. А испугается, так пусть его съедят первым.» — вот оно разъяснение. Опять одна жестокость… Я начинаю понимать ОТКУДА она…
«глупостями мою милую Мальку, но она шля рядом молча» — шлА
«Он брёл, опираясь на посошок,» — не нравится мне «посошок»
Не ожидала всё же я такой жестокости… Ты в этой главе сглаживаешь предыдущую, и всё, действительно, воспринимается более логично, и я думаю, что ты просто развиваешь мысль о Жданке, но… я не люблю такое
НО ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ПРОШУ — НЕ СЛУШАЙ МЕНЯ!!! Потому что, раз я так реагирую, значит написано ШИКАРНО! Твори дальше
Оффтопик«Я думал, что старика придётся связать спящим, чтобы только он не мешал увезти самострел
прочь из города, подвергнуть опасности быть разбитым, дождю, сырости, дорожным ухабам и
прочему, чего не перечислить, с тем только, чтобы уничтожить стохийскую тварь.» — со слова
«дождю» ерунда какая-то, не согласуется ни с чем.
«то с другим и думать нечего идти, а так — сборем» — «сборем» — это что?
«И вздохнул, потянулся, а то тело совсем затекло, и пробормотал» — навреное, не «И»
«из тенёт сна было почти невозможно, дневной. летний, тягостный, он обволакивал и
затягивал.» — запятая в середине
" хватит. Могутка?" — тут точно вопросительный знак?
" Жданка? — позвал Прынич." — опять-таки почему вопросительный знак?
Ну, уж бред!!! Не логично! Быть такого не может!!! Чтобы человек ЛЮБИМОГО человека — НЕ ВЕРЮ!!! Ты опять о психологических каких-то рамках человеческих забываешь… Такого просто не могло быть. Либо Жданка такая скотина, которую саму убить не жалко.
А голую-то почему? Да ещё при всех мужиках… не понимаю, хоть убей!
Вот, знаешь, долго сидела и думала, что сказать, потому что знала, что ты спросишь)) Но не придумала ничего нового… Мне также нравится, также я увлекаюсь. Намудрил ты, правда, тут немало, приходилось больше времени тратить на некоторые предложения, чтобы разобраться, а это сложно, потому что хочется читать дальше
Интересно очень, что будет происходить с Жданкой… и тревожно как-то...)
Оффтопик«О том ли, как ливнем, наконец, разродились небеса, и как был он холодным, не по поре, и как я вымок до нитки, а конь подо мной дрожал, но мы не искали убежища — близость дома влекла меня, и я понукал коня.» — что-то заблудилась я в этом предложении…
И следующее предложение с «О том...», а о чём не понятно.
«О том, единственно, и стоит сказать, что на другой день после того, как я оставил харчевника...» — и вновь начинается предложение, а не заканчивается. Ставишь точку и другим предложением договариваешь «Как оставил его, на другой день вспомнил...». Может, конечно, так и задумано, но смотрится странно.
«Вот и дорога, сказать больше не о чем, истину говорю» — какая дорога?..
«в отцовских сапогах на часах стоит — так верно, тряпьём их набил, чтоб на ногах не
болтались» — после «так» не нужна ли запятая.
«быстро и сильно кивнул головой, и нырнул под куст» — после «головой» не нужна запятая.
«чтоб через лаз, по которому и мне приходилось ребёнком лазить, и по дворам, срезать путь до
главной улицы.» — а здесь слова опять, видимо, потерял. И запятых лишних наставил тоже.
" Я не оборачивался, пока он не поравнялся со мной, а после узнал отца." — опять, мне кажется, чего-то не хватает… или не понимаю я чего…
«Что же ты хочешь? Жара, Краснощёкая Солнце палит. Кто не спит по домам, тот виноград собирает, а другие на ярмарку в Поляны коз погнали и вино, и шерсть» — так, во-первых, я думала, что сейчас ночь, а выходит, что день? Во-вторых, погнали и коз, и вино, и шерсть))) всех погнали
«И когда собрались все там, где лежал когда-то...» — опять начинаешь предложение и не
доводишь его до конца.
«и желваки гуляют, оттого, чтобы зубы стиснуты сильнее обычного.» — наверное «что»
" То руки на груди сложит, но всплеснёт ими" — за вторым разом «то»
" Эй, Ветер! — позвал я, и свистнул, " — здесь именно «Ветер» должно быть?
«с быстрым шёпотом ласки с большими, глазами, чёрными как ночь над горой богов,» — после
«ласки» запятая, после «глазами» тире бы поставила, а после «чёрными» запятую. Может вру…
" и закрыла лот ладонью " — рот
Оффтопик«которую Сова по другой жиле подпускала?» — точно «подпускала»?
" Куда как далеко до ясного небосклона, полного свежими красками синевы, было моему рассудку, чьи мысли мешались, множились и повторялись." — не поняла предложение…
«душе странное удовольствия от размеренности и предсказуемости будущего» — удовольствиЕ
«так же и есть Охран!» — «это» пропустил.
" Где-то там мой Ишак..." — наверное, не нужно «то».
«грозой хмуростью небеса» — «грозовой» может быть?
«Спрошу его, дескать, скажи, Суховей, а не как думаешь? Велика ли колесница Дума, что столько грохоту от её колёс?» — разорвал предложение, и намудрил чего-то)
«чья грудь была проломлена её копытом.» — я бы троеточие в конце поставила
«и встречал пастухов, но никто из не помнил буковой » — «них» пропустил
«потому-то и вышло мне помощи, потому я и остался ни с чем.» — «не» вышло, наверное.
«потому то возвращаться нужно всегда» — там не «что»?
«Тел не было, но видны были следы костра, да и только» — может быть убрать здесь «то»?
Это что же? Это опять что ли разбойники?! Ну, вот что за издевательство заканчивать
главу на таком интересном месте?..
Повествование с первых слов угадалось) Как тебе так удаётся перенастроиться?...))
", не открывая углей чёрных глаз от глаз Щегла:" — отрывая
«Народ расступился, сдвинулся, и освободил место» — ощущение, что он сначала расступился, а потом сдвинулся, не в смысле отодвинулся.
Ты всё же сознательно «первый» с маленькой буквы пишешь, да?
«Если что у рукам пристанет, так я их и не считал.» — здесь «у» так и надо?
«Дивка направлялся к другому помощнику — тот стоял без дела, но на его площадке площадке, закутавшись в серый плащ взад-вперёд прохаживался человек.» — «площадке площадке» и после «плащ» запятая
"… когда можно сидеть рядом с ним, и подолгу глядеть вдаль, слушать его подолгу, как слушал на обратно берегу, прижимая к груди изящное, маленькое спящее тело милой красавицы." — во-первых, подолгу-подолгу это специально? Во-вторых, кажется что-то ты потерял со слов «на обратноМ».
«Ну, сходитесь слушайте меня!» — Я бы на два предложения разделила, ну или какие-то знаки поставила.
«Когда Велебор прийдёт сюда со своими » — разве нужна «й» в слове «придёт»?
" Потолок нависал низкими сводами и опирался на короткие и толстые столпы. Цветлан шёл вперёд, по сторонам нависшими и неясные тенями держались многосуставные, коленчатые сооружения." — потолок нависал, сооружения нависшие… и «неясныМИ»
«От неожиданности Щегол отпрянул и потерял равновесие, покачнулся на ступеньках, слишком узким, чтобы стопа могла встать на такую полностью» — узкиХ
" когда помощник, в переливающимся блеске, будто ползущий уж," — переливающЕмся, наверно
" и тот засеменил своей странной, перекатывающейся, скользящей, паучьей рысью." — точно перекатывающейся? не «переваливающейся»? Ну, это… так))
«мимо скользила дома в два, в три, в четыре потолка,» — скользилИ
" шли будто тени страшных снов, и глаза и поблескивали в неверном свете, " — и глаза иХ
"— Дорогу! — рявкнул Цвветлан, но скотина" — Цветлан две «в»
«над рычагами, снова что-то скрежетнула внутри железного тела,» — скрежетнулО
" скачами, отрываясь от земли, понёсся вперёд шестиногий паук," — скачками
" Ему стало холодно — ветер наконец пробрал." — наконец? или всё-таки «в конце концов»?
" отчего качка стала совсем другой, и Щегол едва на мостовую — он уже успел обвыкнуться и перестал держаться." — что Щегол на мостовую?
" помощник снова нырнул в длинною, узкою и извилистою кишку," — как можно было в трёх словах написать «о» вместо «у»?)))
" Дома стояли победнее, поменьше, зато лепились друг другу куда плотней," — друг К другу
«Наконец, помощник выполз за ворота, как жук и земляной норы.» — иЗ норы
«Тут кто-то ловко вскарабкался на площадку, нос носом встретившись с Щеглом» — может быть «нос к носу»?
" потом он запрыгнул на одну из лап, и, расставив руки, чтобы удержать равновесие, сбежал по ней и прыгнул на гулкую спину." — потомУ и ВЗбежал.
"— Ах, это ты, Раджевич… — сказал Цв-етлан, узнавая." — Цветлана поправь.
«Шло время, в воздухе нагретом свистели и перекликивались птицы» — лучше, наверное, в «нагретом воздухе».
«но я не ответил, я не мог оторваться от этих маленького, чёрного кабаньего глаза, который косил на меня и редко моргал.» — «от этого»
«ей случилось прыгнуть так, что передние лапы встали на твёрдую земли, » — слово пропустил, видимо.
"— Вёртка!" — здесь и далее — куда делся ещё один человек? Жилич. Почему бездействует он?
Как тварь, которая ползла на Вёртку, вдруг, оказалась у Мальки? Растояние, как я понимаю немалое, раз уж Жданка так долго бежал.
«радоваться было, ели всё позади, » — если
«И тогда я решился, я приноровился, и прыгнул, целя мечом ей промеж лопаток.» — может троеточие что ли поставить, а то там переход больно резкий выходит.
" оставим, забудем, как забывают дети страшный сон." — охренеть! (прости, но слов других не нашлось...)
«Прынич оставался со своим самострелом, Жиличу я велел быть при нём и помочь старику, если придут волки, даром, что толстяк только пыхтел и вжимался в землю, когда показалась на поляне стохийская тварь. Пусть хоть волков не испугается. А испугается, так пусть его съедят первым.» — вот оно разъяснение. Опять одна жестокость… Я начинаю понимать ОТКУДА она…
«глупостями мою милую Мальку, но она шля рядом молча» — шлА
«Он брёл, опираясь на посошок,» — не нравится мне «посошок»
прочь из города, подвергнуть опасности быть разбитым, дождю, сырости, дорожным ухабам и
прочему, чего не перечислить, с тем только, чтобы уничтожить стохийскую тварь.» — со слова
«дождю» ерунда какая-то, не согласуется ни с чем.
«то с другим и думать нечего идти, а так — сборем» — «сборем» — это что?
«И вздохнул, потянулся, а то тело совсем затекло, и пробормотал» — навреное, не «И»
«из тенёт сна было почти невозможно, дневной. летний, тягостный, он обволакивал и
затягивал.» — запятая в середине
" хватит. Могутка?" — тут точно вопросительный знак?
" Жданка? — позвал Прынич." — опять-таки почему вопросительный знак?
И следующее предложение с «О том...», а о чём не понятно.
«О том, единственно, и стоит сказать, что на другой день после того, как я оставил харчевника...» — и вновь начинается предложение, а не заканчивается. Ставишь точку и другим предложением договариваешь «Как оставил его, на другой день вспомнил...». Может, конечно, так и задумано, но смотрится странно.
«Вот и дорога, сказать больше не о чем, истину говорю» — какая дорога?..
«в отцовских сапогах на часах стоит — так верно, тряпьём их набил, чтоб на ногах не
болтались» — после «так» не нужна ли запятая.
«быстро и сильно кивнул головой, и нырнул под куст» — после «головой» не нужна запятая.
«чтоб через лаз, по которому и мне приходилось ребёнком лазить, и по дворам, срезать путь до
главной улицы.» — а здесь слова опять, видимо, потерял. И запятых лишних наставил тоже.
" Я не оборачивался, пока он не поравнялся со мной, а после узнал отца." — опять, мне кажется, чего-то не хватает… или не понимаю я чего…
«Что же ты хочешь? Жара, Краснощёкая Солнце палит. Кто не спит по домам, тот виноград собирает, а другие на ярмарку в Поляны коз погнали и вино, и шерсть» — так, во-первых, я думала, что сейчас ночь, а выходит, что день? Во-вторых, погнали и коз, и вино, и шерсть))) всех погнали
«И когда собрались все там, где лежал когда-то...» — опять начинаешь предложение и не
доводишь его до конца.
«и желваки гуляют, оттого, чтобы зубы стиснуты сильнее обычного.» — наверное «что»
" То руки на груди сложит, но всплеснёт ими" — за вторым разом «то»
" Эй, Ветер! — позвал я, и свистнул, " — здесь именно «Ветер» должно быть?
«с быстрым шёпотом ласки с большими, глазами, чёрными как ночь над горой богов,» — после
«ласки» запятая, после «глазами» тире бы поставила, а после «чёрными» запятую. Может вру…
" и закрыла лот ладонью " — рот
" Куда как далеко до ясного небосклона, полного свежими красками синевы, было моему рассудку, чьи мысли мешались, множились и повторялись." — не поняла предложение…
«душе странное удовольствия от размеренности и предсказуемости будущего» — удовольствиЕ
«так же и есть Охран!» — «это» пропустил.
" Где-то там мой Ишак..." — наверное, не нужно «то».
«грозой хмуростью небеса» — «грозовой» может быть?
«Спрошу его, дескать, скажи, Суховей, а не как думаешь? Велика ли колесница Дума, что столько грохоту от её колёс?» — разорвал предложение, и намудрил чего-то)
«чья грудь была проломлена её копытом.» — я бы троеточие в конце поставила
«и встречал пастухов, но никто из не помнил буковой » — «них» пропустил
«потому-то и вышло мне помощи, потому я и остался ни с чем.» — «не» вышло, наверное.
«потому то возвращаться нужно всегда» — там не «что»?
«Тел не было, но видны были следы костра, да и только» — может быть убрать здесь «то»?