Ох, как заговорил! (это я про Жданку ) Но, следовательно, и про тебя))
Вот у этой главы начало другое, более живое что ли. Я Вёртке верю не так, как Жданке вчера, какая-то другая это вера…
То, что за Жданкой все пошли, всё правильно. Вытекает это из предыдущей главы.
Последний абзац у тебя вышел какой-то вяло-текущий, а хочется напора. И он там виден, но не дожат.
Вот.
Оффтопик1. " Солнце скатиться не успеет, уже будем сказать и горячить коней." — скакать
2. «так все там и поляжем, это уж наверно.» — наверняка?
3. " и мне было так страшно, будто это я — не лисица попала в силки — я сам. " — попал
4. «не хотят биться, Проказник любит охоту, — сказал Вёртко и улыбнулся щербато.» — Вёртка
5. «Долго бродили во мне мысли,» и «Я долго бродил по весёлому» — это специально?
6. " и мужам подпевали жёны, и подхватывали, и перевивали своими голосами густые и хриплые голоса мужей." — тут либо «и мужьям», либо «женщины». Или я что-то не понимаю?..
7. "— Что случилось, зачем зовёшь? Опять красные знамёна, а? Давай, Жданка, говори — пусть все слышат! Так это Жданка? Сын Дюжа, да… кто, думаешь, стохийскую тварь убил! Говори, Жданка! Красные знамёна!" — здесь же всё разные говорят. Не нравится мне, как оформлено.
8. " как очаг и угли, как кровь, как вино." — кровь с вином лучше поменять местами.
9. «мы вышли из города и спустились в сонную лощину,» — может уж как-то иначе назвать, не сонной)
10. " и мы спускали в него, и брели " — «спускались», но ране было сказано, что уже спустились.
11. " что сама лощины ещё не пробудилась ото сна" — лощина
12. «и мы бредём сквозь туман её сонных мыслей, будто сны.» — может быть — «будто сами сны»?
13. «Он задумался, а после чуть прикрыл глаза произнёс,» — прикрыв
14. «сам Смел пожелал, чтобы песня не была дописанной, и, видят боги,» — дописана
15. " Мы встанет у харчевни — принимай гостей, Мёртвый Дядька!" — не нравится мне «Мы встанет у харчевни» Может тоже как-то — «Где как не у харчевни?». Пусть не так, но как-то в этом духе.
16. «Новая крепость — » — опять-таки «Быть новой крепости». Так что ли…
Поняла я, чего ты боялся, почему переживал… Но, мне кажется, всё получилось
Всех сильнее меня пробрало на моменте, когда заовражцы с коней стали слезать и подходить.
Я там тебе написала по моментам, где спотыкалась, посмотришь. Может удалось хоть что-то нужное сказать.
Оффтопик1. " чтобы не я, а отец… и говорил бы, и не знал страха. " — «и» получается не надо.
2. " вместе с кем шли в поход лишь так недавно," — «лишь» может убрать?
3. «и если скажут нам — смотри, твой брат за твоим плечом, и занёс уже меч, чтобы ударить, то каждый повернётся и будет поражён в спину.» — т.е. враг об этом сказал? Но ты же отрицаешь, что рядом враги.
4. " чем бешеной собакой, которая укусит" — как-то я не очень поняла про бешеного пса(( Получается ты отрицаешь одно, через отрицание другого… брр…
5. " Отвори ворота, и выпьем вместе." — о каких воротах речь? Он стоит рядом с их городом)
6. " мужей Осин, своими братьями, как мы назовём вас," — после «вас» лучше написать «своими», а эта вечная недосказанность, нежелание принять, а значит произнести. (если ты, конечно, как раз этим не играешь этим )
7. " что три телеги могли ехать вряд и" — в ряд
8. «Я спрыгнул с Ишака и бросил поводья Рудному, тот криво усмехнулся, поймал поводья и отъехал прочь, — чужой, он останется чужим.» — хорошооо))
9. «И они преклонили колена» — кто они? то ли мужи Осин, что вставали рядом, то ли Заовражцы.
10. " — Что не нарушим союза ни словом, ни делом. " — эти слова с новой строки. Как я понимаю, это Жданка уже продолжает.
11. «Слёзы скатились по моим щекам.» — катились
12. «не оставим в беде.» — может после этих слов ещё раз от всех голосов написать «Клянёмся» и что-нибудь там — волной прокатилось и угасло вместе с последними лучами Зоре… Но это просто мысли, можешь не слушать)) мне, как всегда точки не хватает
13. " И наречённые братья и поднялись с колен" — второе «и» не надо
14. «Спиной я тёплый ещё от дневных» — что-что?))
15. «и я равнодушно следил ним, а » — за ним
16. «думал, всё — бросятся сейчас нас, куда там! » — на нас
17. «Сова велела только раз в месяц…» — почему-то захотелось проверить)) Но ты, думаю, знаешь наверняка (просто казалось, что чаще)
18. «то я выпил бы не росу, а княжьего мёда,» — может, «его княжьего мёда», а то я думала речь о князе Заовражья, позабыв, что есть Слепой Князь.
19. " Я взял и Суховея палочку " — у
20. " но руки мои ещё были ещё слишком слабы" — ещё-ещё. И мне слабо верится, что Жданка даже в таком состоянии может быть слабее Суховея, хотя Суховей способен удивлять))
21. «и не источала почти того дивного запаха.» — может «уже», а не «почти»? Или ты хочешь показать, что сдался, но всё равно манит?)
22. «Вёртка! Отведём его под крышу...» — он, что так у камня и стоял что ли? Уже Месяц вышел, а он всё у камня?)))
23. «мы по дорогам собственной земли, будто вор,» — может быть уж тогда «воры»? (это в речи Жданки, просто перечитывала )
У! Бляха!.. Беру свои слова обратно! Лучше знать автора лично! Иначе, как бы ещё я могла поблагодарить его за такую красоту? Лиса эдакого!
Оффтопик1. " Крутые бока коней тяжело вздымались, низко опустились, едва не касались передних ног головы на длинных на шеях." — «на» 2 раза и «низко опустились» кажется, что относится к бокам.
2. «малость, и пятки сжали бока, и руки» — во-первых, чьи бока сжали пятки. И думаю после «малость» точка нужна, иначе всё, что после тире, кажется, что относится к грозе.
3. «и густо-малиной листвой орешника,» — густо-малиновой?
4. «кони быстрыми тенями проносились под навесами густых ветвей, влажных от тумана и росы, ступали копытами по мелководью ручья, оставляли следы подков на мокром песке, мчали по наезженной дороге.» — красота))) Только вот в конце как-то надо немного изменить, а то слишком много перечислений глаголов… мм! не так, наверно, говорю(( В общем, точка нужна. Хотя бы «и мчали», а не запятая.
5. «умереть с именем Зыкрана на устах. » — имя
6. " рубить и сечь, сечь и рубить с именем Зыкрана на устах," — имя
7. " еле слышная, тянулось протяжная песня." — тянулась
8. «терять друг друга и находить » — это тоже город будет?
9. «набирать полные сока, тяжёлый, густо-красные» — тяжёлые
(Нет! Ну, как можно быстро читать?! Когда медленно читаешь даже вкус можно почувствовать, не только увидеть фильм )
10. " в отведённый край плаща." — может поднятый или загнутый?
11. " когда заметил, что заметил, что Грошка возвращается"
12. «а что останется — сушить на последнем перед дождливой зимой жаре Солнце или у очага, где можно отогреть руки и смеяться и говорить…» — не высушишь так(( У очага ещё, да, но не на Солнце. Вишню не сушила, не знаю, а вот яблоки нарезанные дольками в натопленную печь до вечера, а лучше до следующего утра, тогда точно высохнут.
13. «в своём лоснящемся плаще из шкур будто в перьях, словом — ворон коня оседлал.» — «шкур» запятая и «словом» ли? Может «словно»?
14. "— Я, — откликнулся я и сплюнул вишнёвую косточку. — Я — Жданка, сын Дюжа, я был на горе богов и вернулся, моим мечом убита стохийская тварь." — вроде хвастун?)))))
15. «Тут старик посмотрел на парня, и Грошек кивнул.» — Грошек и Грошка?
16. «Он сел рядом и подал подал мне охотничий рог.» — подал 2 раза
17. «Многие из мужей Осин пришли на поспешили на тревожный зов рога,» — пришли на поспешили
18. "— Вёрка, ты идёшь со мной." — имя
19. " гоним к окраине — на вал, нельзя через ворота." — а разве можно выйти из города другим способом? Разве он не обнесён стеной?
20. "— Куда мы? — спросил Вёртка, но нет времени ему отвечать. Туда — к закату," — может перед «туда» абзац новый сделать? Как-то мало перехода? Его практически нет. И после «отвечать» бы троеточие.
21. "— Доблестные мужи заовражья! " — Заовражья, наверно, с большой буквы надо?
И всё-таки, когда читаешь такие вещи, лучше не знать автора лично… Убеждаюсь уже второй раз.
Эх… хорошо пишешь!
Оффтопик1. " а среди голых камней скалы не появилась кряжистые" — появились
2. «от ствола. Суховей
затеплил костёр от своего масляного светильника» — здесь абзац поставлен случайно
3. " горячим дымом, которых мешался с ночной прохладой " — который
4. " и было в костре, горах и долине, в самих небесах, в мягком Дуване что-то, что было всегда" — и было, что было…
5. " Но Осиное гнездо — крепкий орешек, не всякому её взять," — его
6. " достойные среди прочих мужей достойных городов," — какая-то странная фраза…
7. " Храбрых воинов заовражья, вот что я вам скажу." — почему «вот что я вам скажу»? Это в значении — я вам напомню, если вы забыли? В общем, тоже запнулась я.
8. «Вся, которую мы нашли в логове достанется им…» после «логове» запятая. И сразу вопрос — Дюж это когда говорит? Уже после разговора с Суховеем у костра или как?
9. " истину говорю, нет ничего хуже, как вдовцу видеть ожерелье речного жемчуга, которое сам он надел на тонкую шею своей невесты, видеть как носит это ожерелье жена его друга, и сама не догадывается, что за воспоминания будит." — почему вдовцу? Жёны-то живы остались, мужей убили. Разве не так? Или это просто, как пример?
10. «Рудный и Свистка, сыновья харченика,» — харчевника
11. " В похоже лучше без женщин." — в походе?
12. «в мои объятья!» — здесь сознательно с ошибкой написано, как я понимаю?
13. «Всадники пробрались ко мне, и я остановил коня.» — прямо уж «пробрались»?)) Неудачное слово, мне кажется.
14. «Многие так придержали поводья, медлили,» — также?
15. «Девушка начала несмело, но много ушей » — почему «но»?
16. " сейчас самое время собирать грибы," — рушит эта фраза твою вязь… особенно слово «сейчас». Возможно, я ничего не понимаю, но кажется…
17. «Послышались ропот » — послышался
18. " они взяли влево и помчались прямо?" — или
19. «дочери и матери ждут вас там, и видят вместо вас» — а вот тут можно бы и «но»
Не правь п.16, я поняла к чему это еле заметное неправдоподобие…
Оффтопик1. " Ребро сломано. Срастётся, но перевязать надобно туго, " — на сколько я помню, когда мой дедушка и моя крётсная ломали рёбра им ничего не накладывали, даже тугой повязки. На рёбра не делается ничего.
2. " и хохлом на вихрастой голове." — как-то, вроде бы то ли одно, то ли другое бывает. Могу ошибаться…
3. " и хохлом на вихрастой голове." — «он», видимо, нужно добавить.
4. " тут уж как изволишь — можешь в таз " — думаешь, он к Щеглу на «ты»? И лучше и в первый раз написать «можно»
5. «На ей поверхностью» — над её
6. «Только после, второй раз обмыв Щегла, он остался доволен своей работой» — как-то коряво
7. " замер в размышлении," — может в скобки взять или тире поставить?
8. " и жара разведённого один к трём настоя " — разведенный, настой
9. «две пустых кружки, крошки » — крошки либо убрать, либо к хлебу, но и так понятно, что они будут всегда.
10. «На столе » — второе предложение подряд начинается с этих слов.
11. «лучше забудь, сейчас на время искать виноватых. » — не время
12. «жаренных в меду перепелов, мочёную бруснику, клюквенный морс и козий сыр.» — А Щегол не лопнет?)))))
13. «Щегол сослался на собственный жар и сильный, пронизывающий ветер осенних площадей, который заставит его слечь с простудой ещё на неделю, он объяснял, что не хотел бы выставлять себя напоказ, перед всеми горожанами Кузни, ибо даже после прошедшей ночи ещё не все знают его в лицо (тут он позволил себе горький смешок).» — сослался, так а для чего?!.. не прописано… и дальше тоже.
14. " и в иной обстановке, не тёмном возке, когда" — в тёмном
15. «в тёткином доме варили щипали гусей,» — запятая
16. ", что плывёшь надо всею кузню," — Кузней
17. Ах, вот к чему всё шло… но всё равно сказать в абзаце (писал од этом в п.13), что Щегол не хочет быть на площади как-то нужно, а то странно получается.
18. «исследовательские отряды, в тёткином доме» — вот здесь бы я ещё точку поставила. И тире после «доме», а ещё щипали и варили местами переставила бы)))
Да слушай, тут ведь нельзя сказать, что ты прав или неправ. Всё равно — сколько людей, столько и мнений. Кому-то что-то нравится, кому-то — не нравится. Возможно, это мне эксперимент не удался
Эх… так надеялась, что ты напишешь не это… но ты написал.
Это я тебе говорю, не как автору, а как… даже не знаю кому. Как же… эх… В общем, задел, конечно, разумеется! Сильно задел. Хорошо написал, злюсь я! Ох, как злюсь. Здорово!
Жду продолжения.
(Хорошо, что она не послушалась Щегла и пришла )
Оффтопик1. «Усач монету куда-то под передник.» — спрятал?
2. «бряцанием ножей и вилок» — эм… а ты уверень, что в таком месте могли быть ножи и вилки?))
3. «лавки, тронул пробежался пальцами по струнам,» — здесь, наверно, запятая нужна.
4. «но чистые звуки, журчание ручья,» — может быть тут тире поставить?
5. «Ему нравилось там, среди людей, вина и солнца, в городе, похожем на сад с ручьями и водопадами, мирными львами на толстой цепи и птичьего щебета» — «птичьм щебетом» уж тогда
6. " за кольцо, за песню, за улыбку, он легко срывал девичьи поцелуи и видел в смеющихся, чёрных глазах." — а это к чему относится? Проверь, в общем, это длинное предложение.
7. «слишком мрачной, сосредоточенной напивающейся угрюмо» — после «сосредоточенной» запятая.
8. «Но Щегол так, как сам услышал впервые» — может быть «Но Щегол спел/закончил так,...»?
9. «что старик, вечно помнящий о своё брате,» — своём. Кстати, не понятно о каком старике речь. Это тот, что богоравный ходит?
10. " возвращало к тягостному ожидание скорой войны, " — «возвращал» и «ожиданию».
11. «скользя между лавок и огибая шатающихся куда-то на зады» — после «шатающихся» запятая.
12. " сперва, под ободрительные возгласы кружку вина." — «возгласы» запятая.
13. " Щегол понял, что он сытости, жара, вина" — от
14. «что может подарить жить,» — жизнь
2. «так все там и поляжем, это уж наверно.» — наверняка?
3. " и мне было так страшно, будто это я — не лисица попала в силки — я сам. " — попал
4. «не хотят биться, Проказник любит охоту, — сказал Вёртко и улыбнулся щербато.» — Вёртка
5. «Долго бродили во мне мысли,» и «Я долго бродил по весёлому» — это специально?
6. " и мужам подпевали жёны, и подхватывали, и перевивали своими голосами густые и хриплые голоса мужей." — тут либо «и мужьям», либо «женщины». Или я что-то не понимаю?..
7. "— Что случилось, зачем зовёшь? Опять красные знамёна, а? Давай, Жданка, говори — пусть все слышат! Так это Жданка? Сын Дюжа, да… кто, думаешь, стохийскую тварь убил! Говори, Жданка! Красные знамёна!" — здесь же всё разные говорят. Не нравится мне, как оформлено.
8. " как очаг и угли, как кровь, как вино." — кровь с вином лучше поменять местами.
9. «мы вышли из города и спустились в сонную лощину,» — может уж как-то иначе назвать, не сонной)
10. " и мы спускали в него, и брели " — «спускались», но ране было сказано, что уже спустились.
11. " что сама лощины ещё не пробудилась ото сна" — лощина
12. «и мы бредём сквозь туман её сонных мыслей, будто сны.» — может быть — «будто сами сны»?
13. «Он задумался, а после чуть прикрыл глаза произнёс,» — прикрыв
14. «сам Смел пожелал, чтобы песня не была дописанной, и, видят боги,» — дописана
15. " Мы встанет у харчевни — принимай гостей, Мёртвый Дядька!" — не нравится мне «Мы встанет у харчевни» Может тоже как-то — «Где как не у харчевни?». Пусть не так, но как-то в этом духе.
16. «Новая крепость — » — опять-таки «Быть новой крепости». Так что ли…
2. " вместе с кем шли в поход лишь так недавно," — «лишь» может убрать?
3. «и если скажут нам — смотри, твой брат за твоим плечом, и занёс уже меч, чтобы ударить, то каждый повернётся и будет поражён в спину.» — т.е. враг об этом сказал? Но ты же отрицаешь, что рядом враги.
4. " чем бешеной собакой, которая укусит" — как-то я не очень поняла про бешеного пса(( Получается ты отрицаешь одно, через отрицание другого… брр…
5. " Отвори ворота, и выпьем вместе." — о каких воротах речь? Он стоит рядом с их городом)
6. " мужей Осин, своими братьями, как мы назовём вас," — после «вас» лучше написать «своими», а эта вечная недосказанность, нежелание принять, а значит произнести. (если ты, конечно, как раз этим не играешь этим )
7. " что три телеги могли ехать вряд и" — в ряд
8. «Я спрыгнул с Ишака и бросил поводья Рудному, тот криво усмехнулся, поймал поводья и отъехал прочь, — чужой, он останется чужим.» — хорошооо))
9. «И они преклонили колена» — кто они? то ли мужи Осин, что вставали рядом, то ли Заовражцы.
10. " — Что не нарушим союза ни словом, ни делом. " — эти слова с новой строки. Как я понимаю, это Жданка уже продолжает.
11. «Слёзы скатились по моим щекам.» — катились
12. «не оставим в беде.» — может после этих слов ещё раз от всех голосов написать «Клянёмся» и что-нибудь там — волной прокатилось и угасло вместе с последними лучами Зоре… Но это просто мысли, можешь не слушать)) мне, как всегда точки не хватает
13. " И наречённые братья и поднялись с колен" — второе «и» не надо
14. «Спиной я тёплый ещё от дневных» — что-что?))
15. «и я равнодушно следил ним, а » — за ним
16. «думал, всё — бросятся сейчас нас, куда там! » — на нас
17. «Сова велела только раз в месяц…» — почему-то захотелось проверить)) Но ты, думаю, знаешь наверняка (просто казалось, что чаще)
18. «то я выпил бы не росу, а княжьего мёда,» — может, «его княжьего мёда», а то я думала речь о князе Заовражья, позабыв, что есть Слепой Князь.
19. " Я взял и Суховея палочку " — у
20. " но руки мои ещё были ещё слишком слабы" — ещё-ещё. И мне слабо верится, что Жданка даже в таком состоянии может быть слабее Суховея, хотя Суховей способен удивлять))
21. «и не источала почти того дивного запаха.» — может «уже», а не «почти»? Или ты хочешь показать, что сдался, но всё равно манит?)
22. «Вёртка! Отведём его под крышу...» — он, что так у камня и стоял что ли? Уже Месяц вышел, а он всё у камня?)))
23. «мы по дорогам собственной земли, будто вор,» — может быть уж тогда «воры»? (это в речи Жданки, просто перечитывала )
2. «малость, и пятки сжали бока, и руки» — во-первых, чьи бока сжали пятки. И думаю после «малость» точка нужна, иначе всё, что после тире, кажется, что относится к грозе.
3. «и густо-малиной листвой орешника,» — густо-малиновой?
4. «кони быстрыми тенями проносились под навесами густых ветвей, влажных от тумана и росы, ступали копытами по мелководью ручья, оставляли следы подков на мокром песке, мчали по наезженной дороге.» — красота))) Только вот в конце как-то надо немного изменить, а то слишком много перечислений глаголов… мм! не так, наверно, говорю(( В общем, точка нужна. Хотя бы «и мчали», а не запятая.
5. «умереть с именем Зыкрана на устах. » — имя
6. " рубить и сечь, сечь и рубить с именем Зыкрана на устах," — имя
7. " еле слышная, тянулось протяжная песня." — тянулась
8. «терять друг друга и находить » — это тоже город будет?
9. «набирать полные сока, тяжёлый, густо-красные» — тяжёлые
(Нет! Ну, как можно быстро читать?! Когда медленно читаешь даже вкус можно почувствовать, не только увидеть фильм )
10. " в отведённый край плаща." — может поднятый или загнутый?
11. " когда заметил, что заметил, что Грошка возвращается"
12. «а что останется — сушить на последнем перед дождливой зимой жаре Солнце или у очага, где можно отогреть руки и смеяться и говорить…» — не высушишь так(( У очага ещё, да, но не на Солнце. Вишню не сушила, не знаю, а вот яблоки нарезанные дольками в натопленную печь до вечера, а лучше до следующего утра, тогда точно высохнут.
13. «в своём лоснящемся плаще из шкур будто в перьях, словом — ворон коня оседлал.» — «шкур» запятая и «словом» ли? Может «словно»?
14. "— Я, — откликнулся я и сплюнул вишнёвую косточку. — Я — Жданка, сын Дюжа, я был на горе богов и вернулся, моим мечом убита стохийская тварь." — вроде хвастун?)))))
15. «Тут старик посмотрел на парня, и Грошек кивнул.» — Грошек и Грошка?
16. «Он сел рядом и подал подал мне охотничий рог.» — подал 2 раза
17. «Многие из мужей Осин пришли на поспешили на тревожный зов рога,» — пришли на поспешили
18. "— Вёрка, ты идёшь со мной." — имя
19. " гоним к окраине — на вал, нельзя через ворота." — а разве можно выйти из города другим способом? Разве он не обнесён стеной?
20. "— Куда мы? — спросил Вёртка, но нет времени ему отвечать. Туда — к закату," — может перед «туда» абзац новый сделать? Как-то мало перехода? Его практически нет. И после «отвечать» бы троеточие.
21. "— Доблестные мужи заовражья! " — Заовражья, наверно, с большой буквы надо?
Как фениксу — менять свои тела.
2. «от ствола. Суховей
затеплил костёр от своего масляного светильника» — здесь абзац поставлен случайно
3. " горячим дымом, которых мешался с ночной прохладой " — который
4. " и было в костре, горах и долине, в самих небесах, в мягком Дуване что-то, что было всегда" — и было, что было…
5. " Но Осиное гнездо — крепкий орешек, не всякому её взять," — его
6. " достойные среди прочих мужей достойных городов," — какая-то странная фраза…
7. " Храбрых воинов заовражья, вот что я вам скажу." — почему «вот что я вам скажу»? Это в значении — я вам напомню, если вы забыли? В общем, тоже запнулась я.
8. «Вся, которую мы нашли в логове достанется им…» после «логове» запятая. И сразу вопрос — Дюж это когда говорит? Уже после разговора с Суховеем у костра или как?
9. " истину говорю, нет ничего хуже, как вдовцу видеть ожерелье речного жемчуга, которое сам он надел на тонкую шею своей невесты, видеть как носит это ожерелье жена его друга, и сама не догадывается, что за воспоминания будит." — почему вдовцу? Жёны-то живы остались, мужей убили. Разве не так? Или это просто, как пример?
10. «Рудный и Свистка, сыновья харченика,» — харчевника
11. " В похоже лучше без женщин." — в походе?
12. «в мои объятья!» — здесь сознательно с ошибкой написано, как я понимаю?
13. «Всадники пробрались ко мне, и я остановил коня.» — прямо уж «пробрались»?)) Неудачное слово, мне кажется.
14. «Многие так придержали поводья, медлили,» — также?
15. «Девушка начала несмело, но много ушей » — почему «но»?
16. " сейчас самое время собирать грибы," — рушит эта фраза твою вязь… особенно слово «сейчас». Возможно, я ничего не понимаю, но кажется…
17. «Послышались ропот » — послышался
18. " они взяли влево и помчались прямо?" — или
19. «дочери и матери ждут вас там, и видят вместо вас» — а вот тут можно бы и «но»
Не правь п.16, я поняла к чему это еле заметное неправдоподобие…
2. " и хохлом на вихрастой голове." — как-то, вроде бы то ли одно, то ли другое бывает. Могу ошибаться…
3. " и хохлом на вихрастой голове." — «он», видимо, нужно добавить.
4. " тут уж как изволишь — можешь в таз " — думаешь, он к Щеглу на «ты»? И лучше и в первый раз написать «можно»
5. «На ей поверхностью» — над её
6. «Только после, второй раз обмыв Щегла, он остался доволен своей работой» — как-то коряво
7. " замер в размышлении," — может в скобки взять или тире поставить?
8. " и жара разведённого один к трём настоя " — разведенный, настой
9. «две пустых кружки, крошки » — крошки либо убрать, либо к хлебу, но и так понятно, что они будут всегда.
10. «На столе » — второе предложение подряд начинается с этих слов.
11. «лучше забудь, сейчас на время искать виноватых. » — не время
12. «жаренных в меду перепелов, мочёную бруснику, клюквенный морс и козий сыр.» — А Щегол не лопнет?)))))
13. «Щегол сослался на собственный жар и сильный, пронизывающий ветер осенних площадей, который заставит его слечь с простудой ещё на неделю, он объяснял, что не хотел бы выставлять себя напоказ, перед всеми горожанами Кузни, ибо даже после прошедшей ночи ещё не все знают его в лицо (тут он позволил себе горький смешок).» — сослался, так а для чего?!.. не прописано… и дальше тоже.
14. " и в иной обстановке, не тёмном возке, когда" — в тёмном
15. «в тёткином доме варили щипали гусей,» — запятая
16. ", что плывёшь надо всею кузню," — Кузней
17. Ах, вот к чему всё шло… но всё равно сказать в абзаце (писал од этом в п.13), что Щегол не хочет быть на площади как-то нужно, а то странно получается.
18. «исследовательские отряды, в тёткином доме» — вот здесь бы я ещё точку поставила. И тире после «доме», а ещё щипали и варили местами переставила бы)))
2. «бряцанием ножей и вилок» — эм… а ты уверень, что в таком месте могли быть ножи и вилки?))
3. «лавки, тронул пробежался пальцами по струнам,» — здесь, наверно, запятая нужна.
4. «но чистые звуки, журчание ручья,» — может быть тут тире поставить?
5. «Ему нравилось там, среди людей, вина и солнца, в городе, похожем на сад с ручьями и водопадами, мирными львами на толстой цепи и птичьего щебета» — «птичьм щебетом» уж тогда
6. " за кольцо, за песню, за улыбку, он легко срывал девичьи поцелуи и видел в смеющихся, чёрных глазах." — а это к чему относится? Проверь, в общем, это длинное предложение.
7. «слишком мрачной, сосредоточенной напивающейся угрюмо» — после «сосредоточенной» запятая.
8. «Но Щегол так, как сам услышал впервые» — может быть «Но Щегол спел/закончил так,...»?
9. «что старик, вечно помнящий о своё брате,» — своём. Кстати, не понятно о каком старике речь. Это тот, что богоравный ходит?
10. " возвращало к тягостному ожидание скорой войны, " — «возвращал» и «ожиданию».
11. «скользя между лавок и огибая шатающихся куда-то на зады» — после «шатающихся» запятая.
12. " сперва, под ободрительные возгласы кружку вина." — «возгласы» запятая.
13. " Щегол понял, что он сытости, жара, вина" — от
14. «что может подарить жить,» — жизнь