Вот беру… и выкидываю часть текста, больше ничего не меняя))
Несколько слов в конце тоже убрал (где мне воспринялось противоречие)
Оффтопик
«Кап-кап… кап-кап… кап-кап», — кажется, протяни руку — и коснёшься обжигающе холодного времени, безразлично и медленно стекающего в бездну вечности, пока ты сидишь тут в темноте у телефона и ждёшь, всё ждёшь, когда же он наконец оживёт и зазвенит-закричит, раздирая это густое мёртвое молчание, безжалостными клещами сжимающее твои виски, пока она — та единственная и родная, ставшая когда-то для тебя небом и воздухом, светом и вдохновением, — пока она где-то там на другом краю света, где сейчас душный полдень и палит солнце, лежит на столе в бесприютно холодной белой операционной; лежит, а вокруг — врачи в масках, за их спинами — металл и бетон стен… воспоминания: весна, лето, и — не доходя до осени, в разгар раскалённого, изнывающего июля — белая лавина… лавина боли, лавина горя, лавина отчаяния… лавина, в один момент закрывшая от неё мир, а её — от мира и от тебя, безо всякой надежды и… кап-кап… кап-кап — продолжает дальше вести свой отсчёт капельница, словно клепсидра, без остановки отсчитывая уходящие мгновения жизни, разделяя прошлое и будущее тонким горизонтом событий реальности, неумолимо приближая время выбора между Вечностью, заключающей в себе и прошлое, и будущее, и настоящее, и жизнью, её фатумом, который ты видишь каким-то внутренним зрением, шестым чувством, и не в силах ничего изменить, исправить… понимая всю безысходность случившегося просто сидишь в полной отрешённости надеясь только на чудо, растворяясь в этом бесконечном кап— кап… кап-кап…
Я не критик и никогда этим не занимался. Пробую лишь для того, чтобы ощутить себя в новой «шкуре»
Буду говорить как воспринял — прямо, без смягчения
Прочитал, не спотыкаясь, но уже на середине появилось ощущение, которое смог оформить в слова только после того, как прочитал текст полностью — слишком длинно! Это либо эксперимент, либо выпендреж (типа, вот как Я могу!). В любом случае: чтобы передать образ, создавать текст такой величины, да еще одним предложением, необходимости не было. У меня это вызвало легкое разочарование, которое усилилось при повторном прочтении. Сейчас поясню этот момент…
Текст начинается с «накачки» интенсивности душевного переживания — «кап-кап...». Время начинает тянуться очень медленно. Близкий и любимый человек попал в беду и находится между жизнью и смертью. Образ уже создан и настройка на него произошла! Банджо, базар, крики, торговцы, запах табака — это все фон , причем материальный, который переживающий душевную боль (от лица которого идет повествование) видеть не может — это во первых, а во вторых — он для него сейчас не значимый, а потому в этом описании лишний, чужеродный, искусственно внедренный для увеличения объема и без того длинного текста. Мало того, он еще сбивает настройку на изначально созданный в воображении образ и уводит читателя в сторону.
Теперь по тексту:
белая лавина… лавина боли, лавина горя, лавина отчаяния… лавина, в один момент закрывшая от неё мир, а её — от мира и от тебя, безо всякой надежды
и сразу же:
понимая всю безысходность случившегося просто сидишь в полной отрешённости надеясь только на чудо,
вот вам — опять аукнулось одно предложение, в котором налицо явное противоречие. Надежда, неважно какая, либо есть, либо нет. Но я могу ошибаться…
Допустим, происходит переход внутреннего состояния от «нет надежды» к появлению «надежды на чудо» за время, пока:
кап-кап… кап-кап — продолжает дальше вести свой отсчёт капельница, словно клепсидра, без остановки отсчитывая уходящие мгновения жизни, разделяя прошлое и будущее тонким горизонтом событий реальности, неумолимо приближая время выбора между Вечностью
Типа, происходит внутреннее принятие ситуации, согласие с Божественной волей, скачкообразное изменение мировоззрения человека, которое подтверждается описанием:
заключающей в себе и прошлое, и будущее, и настоящее, и жизнью, её фатумом, который ты видишь каким-то внутренним зрением, шестым чувством, и не в силах ничего изменить, исправить
даже шестое чувство открылось!
И тут как дубиной по голове снова противоречие:
просто сидишь в полной отрешённости надеясь только на чудо, растворяясь в этом бесконечном кап— кап… кап-кап, словно для тебя ничего не существует, кроме этого тягостного, бесконечного ожидания…
это что за отрешенность такая странная?! Уж что-то одно — либо отрешенность, либо дискомфорт и потоки душевной боли от понимания потенциальной потери близкого.
Что в итоге?
1. Выкинуть треть текста, не имеющего отношения к создаваемому образу и разрушающего его своей яркой материальностью.
2. Решить, что же все таки описано в этом тексте — изменения, происходящие в человеке ( тогда придется убрать все противоречия) или крайняя степень душевных переживаний (также придется убрать все противоречия). Другими словами: описан процесс или «точечный» срез внутреннего состояния?
3. Оставить все как есть, если главное назначение этого текста — эксперимент
Иногда вы слишком серьезно все воспринимаете — улыбнитесь
Сейчас многие руководители находятся не на своих местах и в этом нет ничего удивительного. Толковые люди, действительно обладающие профессиональными навыками и знаниями, редко сами стремятся к карьерному росту. Обычно их выдвигает на должность сам коллектив. Те, кто ничего больше не умеет, кроме как раздуваться от собственной важности, сами лезут наверх, часто по головам, расталкивая локтями остальных и… зачастую у них это получается. А теперь подумайте. допустят ли такие топ-менеджеры, оказавшись «наверху», чтобы рядом с ними оказались толковые профессионалы, если понимают, как нелепо они будут выглядеть на их фоне?
экспериментировать с формами намного проще, чем со смыслом))
я только учусь (это первый раз)… и после ваших слов уже не знаю — чему
Может, мы немного по разному воспринимаем. Это все субъективно. Мы оба правы, так что спорить нам не о чем
И моя «критика на конкурс» — всего лишь мнение.
Мне «фон» помешал, для тебя наоборот — создал Три-Д
Это можно проверить
Вот беру… и выкидываю часть текста, больше ничего не меняя))
Несколько слов в конце тоже убрал (где мне воспринялось противоречие)
«Кап-кап… кап-кап… кап-кап», — кажется, протяни руку — и коснёшься обжигающе холодного времени, безразлично и медленно стекающего в бездну вечности, пока ты сидишь тут в темноте у телефона и ждёшь, всё ждёшь, когда же он наконец оживёт и зазвенит-закричит, раздирая это густое мёртвое молчание, безжалостными клещами сжимающее твои виски, пока она — та единственная и родная, ставшая когда-то для тебя небом и воздухом, светом и вдохновением, — пока она где-то там на другом краю света, где сейчас душный полдень и палит солнце, лежит на столе в бесприютно холодной белой операционной; лежит, а вокруг — врачи в масках, за их спинами — металл и бетон стен… воспоминания: весна, лето, и — не доходя до осени, в разгар раскалённого, изнывающего июля — белая лавина… лавина боли, лавина горя, лавина отчаяния… лавина, в один момент закрывшая от неё мир, а её — от мира и от тебя, безо всякой надежды и… кап-кап… кап-кап — продолжает дальше вести свой отсчёт капельница, словно клепсидра, без остановки отсчитывая уходящие мгновения жизни, разделяя прошлое и будущее тонким горизонтом событий реальности, неумолимо приближая время выбора между Вечностью, заключающей в себе и прошлое, и будущее, и настоящее, и жизнью, её фатумом, который ты видишь каким-то внутренним зрением, шестым чувством, и не в силах ничего изменить, исправить… понимая всю безысходность случившегося просто сидишь в полной отрешённости надеясь только на чудо, растворяясь в этом бесконечном кап— кап… кап-кап…
КРИТИКА НА КОНКУРС
Я не критик и никогда этим не занимался. Пробую лишь для того, чтобы ощутить себя в новой «шкуре»
Буду говорить как воспринял — прямо, без смягчения
Прочитал, не спотыкаясь, но уже на середине появилось ощущение, которое смог оформить в слова только после того, как прочитал текст полностью — слишком длинно! Это либо эксперимент, либо выпендреж (типа, вот как Я могу!). В любом случае: чтобы передать образ, создавать текст такой величины, да еще одним предложением, необходимости не было. У меня это вызвало легкое разочарование, которое усилилось при повторном прочтении. Сейчас поясню этот момент…
Текст начинается с «накачки» интенсивности душевного переживания — «кап-кап...». Время начинает тянуться очень медленно. Близкий и любимый человек попал в беду и находится между жизнью и смертью. Образ уже создан и настройка на него произошла! Банджо, базар, крики, торговцы, запах табака — это все фон , причем материальный, который переживающий душевную боль (от лица которого идет повествование) видеть не может — это во первых, а во вторых — он для него сейчас не значимый, а потому в этом описании лишний, чужеродный, искусственно внедренный для увеличения объема и без того длинного текста. Мало того, он еще сбивает настройку на изначально созданный в воображении образ и уводит читателя в сторону.
Теперь по тексту:
и сразу же: вот вам — опять аукнулось одно предложение, в котором налицо явное противоречие. Надежда, неважно какая, либо есть, либо нет. Но я могу ошибаться…Допустим, происходит переход внутреннего состояния от «нет надежды» к появлению «надежды на чудо» за время, пока:
Типа, происходит внутреннее принятие ситуации, согласие с Божественной волей, скачкообразное изменение мировоззрения человека, которое подтверждается описанием: даже шестое чувство открылось!И тут как дубиной по голове снова противоречие:
это что за отрешенность такая странная?! Уж что-то одно — либо отрешенность, либо дискомфорт и потоки душевной боли от понимания потенциальной потери близкого.Что в итоге?
1. Выкинуть треть текста, не имеющего отношения к создаваемому образу и разрушающего его своей яркой материальностью.
2. Решить, что же все таки описано в этом тексте — изменения, происходящие в человеке ( тогда придется убрать все противоречия) или крайняя степень душевных переживаний (также придется убрать все противоречия). Другими словами: описан процесс или «точечный» срез внутреннего состояния?
3. Оставить все как есть, если главное назначение этого текста — эксперимент
не буду трогать, я с нее е... могу упасть
название придумал не я, как нить расскажу — это еще тот прикол
а уж тема — да, усе мое
конечно. как получится
Где?!!!
а волков бояться… так и на люстре не покачаешься
рад, что ты начала читать
Иногда вы слишком серьезно все воспринимаете — улыбнитесь
Сейчас многие руководители находятся не на своих местах и в этом нет ничего удивительного. Толковые люди, действительно обладающие профессиональными навыками и знаниями, редко сами стремятся к карьерному росту. Обычно их выдвигает на должность сам коллектив. Те, кто ничего больше не умеет, кроме как раздуваться от собственной важности, сами лезут наверх, часто по головам, расталкивая локтями остальных и… зачастую у них это получается. А теперь подумайте. допустят ли такие топ-менеджеры, оказавшись «наверху», чтобы рядом с ними оказались толковые профессионалы, если понимают, как нелепо они будут выглядеть на их фоне?
Так что — ничего удивительного…
Иначе во что превращаются люди, говорящие по пьяне литературным языком?