Очень интересно, как на оперу «Кармен» отреагировал бы Проспер Мериме. Он не дожил 4 года до нового прочтения своей новеллы. Мне кажется, у него был бы шок.
А для бедного Бизе эта опера оказалась фатальной. Мало того, что первое представление с треском провалилось, так его еще и обвинили в плагиате. Он вступил в полемику с хулителями и стал объектом насмешек. Умер через 3 месяца после премьеры, не дожив до своего триумфа.
Спасибо, что напомнили этот фильм! Надо мне пересмотреть его, по прошествии лет угол зрения меняется, как и впечатления.
Стратос с ее огромными влажными глазами идеально соответствовала роли. Дзефирелли совершенен во всем.
У меня как раз в очереди на просмотр его фильм про Франциска Ассизского. Читала рецензию к недавно просмотренному «Франциску» Лилианы Кавани с Микки Рурком, и случайно узнала, что на эту тему существует и фильм Дзефирелли. Кажется, Франциск лидер среди святых по востребованности в кинематографии.
Прочитав историю создания «Лючии ди Ламмермур», я обнаружила, что Доницетти, имея дедушку-шотландца, написал оперу по «Ламмермурской невесте» сэра Вальтера Скотта. Пришлось освежить в памяти произведение великого романиста и усвоить, что Ламмермуры шотландские и итальянские — это отнюдь не однофамильцы, а одни и те же лица. Просто вторые еще и поют.
"dL-sVTWLQE4"
«Когда последний Рэвенсвуд приедет в Рэвенсвуд
И мертвую деву невестой его назовут,
В зыбучих песках Келпи оставит он коня,
И древнее его имя исчезнет с этого дня.»
Это пророчество из романа. Гуманист Доницетти, пожалев тенора, не заставил его в точности соответствовать предсказанию и тонуть в зыбучих песках верхом на бешено мчащейся лошади. Согласитесь, что трудно выдать верхний ре бемоль, погружаясь в песчаную дюну. Поэтому он банально закалывает себя кинжалом.
Как выяснилось, три композитора — Бредаль, Карафа и Маззукато, воспользовались этим сюжетом еще до Доницетти.
Воодушевленная первым успехом с несчастными Рэвенсвудами, я продолжила цепочку и попыталась вспомнить либретто некоторых популярных опер. И очень быстро обнаружила зияющий провал в познаниях. Оказалось, что множество сюжетов для меня — тайна за семью печатями. Поэтому я решила продолжить изыскания и провести ревизию оперного наследия.
Ладно, останемся староверами.
Не будем обижать итальянцев и французов. Да и остальных, ведь даже чопорная Англия дала миру Пола Маккартни и Ллойда Уэббера.
Все, что создано Рыбниковым, не уступает лучшим зарубежным образцам. Иногда и превосходит.
Это шедевр на все времена. К классической опере его не отнесешь, но в жанре рок-опер «Иисус...» — эталон.
Да, в дивертисменте. Божественная пара.
Очень интересно, как на оперу «Кармен» отреагировал бы Проспер Мериме. Он не дожил 4 года до нового прочтения своей новеллы. Мне кажется, у него был бы шок.
А для бедного Бизе эта опера оказалась фатальной. Мало того, что первое представление с треском провалилось, так его еще и обвинили в плагиате. Он вступил в полемику с хулителями и стал объектом насмешек. Умер через 3 месяца после премьеры, не дожив до своего триумфа.
Ницше о «Кармен»
aleshin.info/novosti/805-nicshe-o-karmen.html
Спасибо! Присоединяйтесь, покопаемся в музыкальной шкатулке!
Спасибо, что напомнили этот фильм! Надо мне пересмотреть его, по прошествии лет угол зрения меняется, как и впечатления.
Стратос с ее огромными влажными глазами идеально соответствовала роли. Дзефирелли совершенен во всем.
У меня как раз в очереди на просмотр его фильм про Франциска Ассизского. Читала рецензию к недавно просмотренному «Франциску» Лилианы Кавани с Микки Рурком, и случайно узнала, что на эту тему существует и фильм Дзефирелли. Кажется, Франциск лидер среди святых по востребованности в кинематографии.
Прочитав историю создания «Лючии ди Ламмермур», я обнаружила, что Доницетти, имея дедушку-шотландца, написал оперу по «Ламмермурской невесте» сэра Вальтера Скотта. Пришлось освежить в памяти произведение великого романиста и усвоить, что Ламмермуры шотландские и итальянские — это отнюдь не однофамильцы, а одни и те же лица. Просто вторые еще и поют.
"dL-sVTWLQE4"
«Когда последний Рэвенсвуд приедет в Рэвенсвуд
И мертвую деву невестой его назовут,
В зыбучих песках Келпи оставит он коня,
И древнее его имя исчезнет с этого дня.»
Это пророчество из романа. Гуманист Доницетти, пожалев тенора, не заставил его в точности соответствовать предсказанию и тонуть в зыбучих песках верхом на бешено мчащейся лошади. Согласитесь, что трудно выдать верхний ре бемоль, погружаясь в песчаную дюну. Поэтому он банально закалывает себя кинжалом.
Как выяснилось, три композитора — Бредаль, Карафа и Маззукато, воспользовались этим сюжетом еще до Доницетти.
Воодушевленная первым успехом с несчастными Рэвенсвудами, я продолжила цепочку и попыталась вспомнить либретто некоторых популярных опер. И очень быстро обнаружила зияющий провал в познаниях. Оказалось, что множество сюжетов для меня — тайна за семью печатями. Поэтому я решила продолжить изыскания и провести ревизию оперного наследия.
А я Брэдбери не читала. Фантастика у меня в запущенном состоянии.
У Беляева тоже есть похожая тема. «Продавец воздуха»
Да, точно. У меня все его романы со временем слились в один. Видимо, сказалось отсутствие взрывных, оставляющих зарубку в мозгу сюжетов.
Взаимно!
Что-то из Коэльо
Ростан, «Сирано де Бержерак»
О Париже мечтал, про француженок гадал:
Правда ли, что опьяняют, как шампанского бокал?
ДобралсЯ до ПарижУ, от избытка чувств визжу,
Но слегка оторопело на француженок гляжу.
Нет блондинки ни одной, ходят смугляши толпой,
Может, галльский тип сменился от мутации какой?
Шанс последний – Мулен Руж, как оплот французских душ,
Там лотрековских красоток заповедник, точно уж.
Я билет с трудом достал, но иллюзий жертвой пал —
В кабаре среди плясуний полный интернационал.
— Нету счастья в ПарижУ, — франкоманам я твержу,
Даже Мулен Руж имеет нынче статус Мулен Ржу
Если все вокруг нас станут жить в новой парадигме, то и нам придется соответствовать.
Да, но рамки дозволенного нам неуклонно расширяют.
Брось, любимая, кольцо,
Пусть утонет в унитазе!
Я куплю другое сразу,
Не марай в очке лицо!