О, так даже интересней. Значит, задача состоит в том, чтобы усложнить начало, дать минимум информации, дать зацепки и т.д. А также все время намекать на другой конец. К примеру, если в конце герой должен уничтожить планету, мы притворяемся, что на самом деле он ее должен спасти.
У вас все слишком предсказуемо. Читатель обо все догадывается. Чтобы этого не было, пишете роман до, скажем середины, и даете друзьям прочитать. Предположим вы написали космическую оперу. И друзья вам говорят, к примеру:
— Я думаю, в конце Звездный Император скончается в муках
— Я думаю, что планету невозможно будет спасти
и т.д.
Теперь вы знаете какие концы предсказуемые — и придумываете такой конец, до которого не додумались ваши друзья.
А попробуйте как Агата Кристи. Она писала роман до половины, а потом давала почитать друзьям. И предлагала им угадать конец (кто убийца), а затем она брала персонажа, которого никто не выбрал, и, собственно, и делала его убийцей.
Я — ВЛАСТЕЛИН ВРЕМЕНИ, МВАХАХАА!так что имейте ввиду.