- Записи (6)
- Комментарии (672)
Конкурсы и литературные игры /
ВНИМАНИЕ! Впервые на наших экранах! Новая игра «ВЛАСТЕЛИН СЛОВЕС»!
(73)
- Яго С.
- 24 октября 2014, 17:15
здорово))))))))))))
мне нравится все)
Персональный блог: lllod /
Описание образов
(109)
- Яго С.
- 24 октября 2014, 17:12
поиграем в Описания
Персональный блог: lllod /
Описание образов
(109)
- Яго С.
- 24 октября 2014, 17:10
Персональный блог: Артур Айден /
немного о пьесе.
(22)
- Яго С.
- 24 октября 2014, 17:07
извините, что так поздно отвечаю.
Так, разберем пример, данный Вами.
На мой взгляд:
— у каждого из персонажей своя цель: один хочет выбить признание, второй не хочет сознаваться. Более того, каждый из них желает, чтобы другой принял его мировоззрение.
— таким образом, конфликт есть.
— и есть второе дно: то, что не произносят прямо герои, но то, о чем можно догадаться. Во-первых, Матео так и не сознается, что да, я такое сделал — и это заставляет задуматься читателя. Во-вторых, Вериас тоже крутит хвостом, кажется, что он что-то недоговаривает: иначе почему на доводы Матео он ничего толком не отвечает. Он говорит сначала короткое и почти беспомощное: «Все это слова, не более», а затем и вовсе убегает со словами, что, мол, пусть стража с тобой разберется.
А если Вы написали бы все прямолинейно, то никакого толком конфликта и интриги не было. И раскрытия персонажей тоже.
— Ты с ним спал?
— Ага!
— В кутузку!
И последнее: после этого отрывка я заинтригована и очень хочу узнать как все было и стало. Следовательно, вы своей цели добились, создали нечто интересное, неоднозначное, иначе я бы такое не ощущала.
Ссылочку на пьесу, плиз
Персональный блог: lllod /
Описание образов
(109)
- Яго С.
- 24 октября 2014, 16:56
Хм, тоже нет)) Не люблю эту игру)))
Персональный блог: lllod /
Описание образов
(109)
- Яго С.
- 24 октября 2014, 16:53
не торопитесь, сосиски очень прочные.
Персональный блог: lllod /
Описание образов
(109)
- Яго С.
- 24 октября 2014, 16:46
Креплюсь, обвязываю себя цепями, веревками, скотчем и сосисками!
Персональный блог: lllod /
Описание образов
(109)
- Яго С.
- 24 октября 2014, 16:45
Я проиграю))) Азартные игры — не мое)))
Персональный блог: lllod /
Описание образов
(109)
- Яго С.
- 23 октября 2014, 21:29
о, надеюсь, все же успеете. А то я лопаюсь от любопытства)
Персональный блог: lllod /
Описание образов
(109)
- Яго С.
- 23 октября 2014, 18:42
О!
Персональный блог: lllod /
Описание образов
(109)
- Яго С.
- 21 октября 2014, 22:38
когда начнется первый тур, отпишитесь, плиз, в этом посте.
понаблюдаю.
Два сапога /
Два сапога №25 Работают альфы
(125)
- Яго С.
- 20 октября 2014, 23:47
Простора себе лучше не давать. Я попробовала разок — гиблое дело. Надо сразу настроится на минимум.
Персональный блог: Артур Айден /
немного о пьесе.
(22)
- Яго С.
- 20 октября 2014, 20:05
Да, прямолинейность убивает конфликт.
Я имела ввиду не метафору, не символы…
Смотрите, чаще всего у нас в пьесе есть два человека. У каждого из них своя цель. Эти цели противоречат друг другу, так возникает конфликт. Каждый добивается своей цели. Но желаемое нельзя просто так взять.
Примеры:
1) Отелло:
— Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
И от этих слов веет большей жутью, чем если бы он сказал: «Ложись, сейчас душить буду»
2) Давайте более подробный пример приведу, на основе одного рассказа Агаты Кристи. Там женщина узнает, что ее муж — серийный убийца. Она понимает, что он задумал ее убить этим вечером.
Ее цель — спасти свою жизнь.
Его цель — убить ее.
Время на исходе. Жена уговаривает мужа выпить кофе.
Если мы пойдем прямым путем, то получится так:
— Я знаю, ты прикончил всех своих жен и заграбастал их деньги. Не убивай меня, а то тебя поймают.
— Нет, я таки решил тебя прикончить. Очень денег хочется.
Кристи решила конфликт изящно, не прямо. Жена угощает мужа кофе и начинает говорить (передаю не дословно):
— А ты не удивлен, что я дважды вдова? Первый мой муж умер, второй умер…
Она улыбается и рассказывает, как прекрасно разбирается в ядовитых растениях и не кажется ли мужу, что сегодня у кофе какой-то очень странный вкус…
В конце разговора муж умирает. От инфаркта. Ничего она, конечно, не подсыпала в кофе.
Таким образом, чтобы добиться цели, персонажу чаще всего нужно действовать не напрямую, изворачиваться, не говорить прямо то, что на уме.
Так появляется интрига, второе дно у персонажей.
Надеюсь, я достаточно хорошо пояснила.
Битвы на салфетках /
Салфетки - 150. Второй тур.
(223)
- Яго С.
- 18 октября 2014, 00:32
у меня такое ощущение, что все авторы расползлись по другим конкурсам.
Персональный блог: Артур Айден /
немного о пьесе.
(22)
- Яго С.
- 18 октября 2014, 00:20
И в пьесах слишком часто герои говорят слишком прямо. Из-за этого скукота просто смертная.
К примеру:
— Я знаю, ты изменяешь мне!
А стоило бы (пример примитивный, но все равно экшену добавляет):
— Представляешь, читал сегодня книгу об изменщице. Я бы такую жену отравил, но герой был слабаком…
Персональный блог: Артур Айден /
немного о пьесе.
(22)
- Яго С.
- 18 октября 2014, 00:16
хм…
ума зачастую не хватает драмам, ума. В последний раз, когда я пошла в театр, шел спектакль с современной пьесой. Я от тоски едва не загнулась. Хотелось бить автора томиком Шоу по рукам. Шекспиром дать по почкам.
Вот оно — быть умным и увлекательным одновременно.
Битвы на салфетках /
Салфетки - 150. Второй тур.
(223)
- Яго С.
- 17 октября 2014, 23:53
Битвы на салфетках /
Салфетки - 150. Второй тур.
(223)
- Яго С.
- 17 октября 2014, 23:52
ой, опять масонский тур. Спасибо за предупреждение))
Сейчас отошлю.
Битвы на салфетках /
Салфетки - 150. Второй тур.
(223)
- Яго С.
- 17 октября 2014, 23:48
- 1
Из внеков понравился только 4. Опять эротика, но очень атмосферная.
Спасибо.
Битвы на салфетках /
Салфетки - 150. Второй тур.
(223)
- Яго С.
- 17 октября 2014, 23:45
- 2
1 — интересно. Но не совсем ровно написано. К примеру, много восклицательных знаков.
2 — главный герой омерзителен, как сблеванная овсянка. Спасибо автору, редко кто так хорошо опишет психологический мир напрочь гнилого человека.
3 — мимими. Но перебор с пафосом. «Ведь за их жизнь она до сих пор боролась! Не за свою!» — фуфуфу. Но все равно понравилось.
4 — приятно написано, спасибо.
5 — противно использовать людей как мебель. Даже вроде как в шутку. Но это мои тараканы.
6 — сказочно, и язык такой под стать. Мне не пошло, к сожалению. Так бывает.
7 — тоже не пошло. Увы.
8 — автор явно новичок. Желаю успехов, мужайтесь.
9 — сколько многоточий!
10 — тоже не пошло.
11 — мда. Не мое.
12 — с одной стороны, сколько можно-то заниматься любовью по сеновалам, товарищи, это не гигиенично! С другой стороны, все равно минька нравится очень. Как написано-то… осенне и пряно.
13 — незавершенный как-то.
14 — мда, сеновал, видимо, неразрывно связан в сознании с эротикой. А Бергман-то, небось, музеев хотел!
Топну чуть позже.