ОтзывСразу скажу, что текст не терпит прочтения один раз. Склоняюсь, что это сугубо личное восприятие, поэтому идём дальше. После второго уже куда живее и картинка становится цельной. Название с первого взгляда мало о чём говорит, разве что даёт направление. Но в определённый момент оно начинает работать на автора и понимаешь, что всё не просто так. Об этом позже.
Повествование начинается с того, что двое полицейских ждут прибытия преступника. Глазами Брауна мы видим происходящее: появление Жоао Матеуша де Силва. Полицейский думает о совершенных злодеяниях, оценивает окружающих его людей, вспоминает о дочери (вполне оправданно, близкий человек). В отличие от напарника Риккардо он реагирует куда сдержаннее. Автор заостряет внимание читателя, что внешность Жоао нехарактерна для бразильца. Если б в дальнейшем не было ещё одного момента, напоминающего об этом, то, возможно, и не вызвало никаких вопросов. Преступник не сопротивляется, однако его реакция озадачивает.
Потом скачок во времени и ступени в прошлое. Каждое событие, словно связано с другим невидимой нитью, уводит к самому началу, первопричине происходящего. При видимой хаотичности, прослеживается определённый порядок.
Образ Роберты Лопеш выписан хоть не детально, но кажется живее всех. И вот слова «пусть Томазо де Силва помнит» проливают ясность на название. В данном случае Жоао становится способом мести старухи за своих сыновей. Почему, как и за что автор не отвечает, но здесь это и необязательно. Кстати, внешность сестры заставляет снова возникнуть вопрос: откуда блондины в бразильских краях?
В конце Жоао не отрицает своей вины и по сути сам себе определяет наказание.
Идея. Тут пришлось поразмышлять. Я вижу две: никогда не знаешь, как тебе отомстят и что даже о себе можешь не знать всего.
Бесспорно плюсы: выбранная композиция, удавшийся на славу образ ведьмы, символичность костяной шкатулки и находящихся в ней предметов.
В минусах: образ возлюбленной Жоао, о любимом человеке хотелось бы узнать больше, хотя бы наравне с образом Алисиньи; нет объяснения, почему уделялось внимание нехарактерной внешности гг.
Последнее, возможно, зацепило только меня, поэтому особо не придираюсь.
Стилистика. Не вижу смысла брать микроскоп и рассматривать каждое предложение. Ровно, читабельно, ясно.
ОтдельноОтдельно по плюшкам:
Заголовки газет не кричат — вопят в истерике. Почему-то от них пахнет… тяжело и тягуче пахнет какао. Как кровь старухи Роберты.
Хорош момент. Безумно хорош. Вот прям нет слов)
Ну, и повторюсь – ведьма мне очень нравится.
это всё Фиал)Оо, супер!)) Вот это действительно приятно!)) Игра больше твоя))
Повествование начинается с того, что двое полицейских ждут прибытия преступника. Глазами Брауна мы видим происходящее: появление Жоао Матеуша де Силва. Полицейский думает о совершенных злодеяниях, оценивает окружающих его людей, вспоминает о дочери (вполне оправданно, близкий человек). В отличие от напарника Риккардо он реагирует куда сдержаннее. Автор заостряет внимание читателя, что внешность Жоао нехарактерна для бразильца. Если б в дальнейшем не было ещё одного момента, напоминающего об этом, то, возможно, и не вызвало никаких вопросов. Преступник не сопротивляется, однако его реакция озадачивает.
Потом скачок во времени и ступени в прошлое. Каждое событие, словно связано с другим невидимой нитью, уводит к самому началу, первопричине происходящего. При видимой хаотичности, прослеживается определённый порядок.
Образ Роберты Лопеш выписан хоть не детально, но кажется живее всех. И вот слова «пусть Томазо де Силва помнит» проливают ясность на название. В данном случае Жоао становится способом мести старухи за своих сыновей. Почему, как и за что автор не отвечает, но здесь это и необязательно. Кстати, внешность сестры заставляет снова возникнуть вопрос: откуда блондины в бразильских краях?
В конце Жоао не отрицает своей вины и по сути сам себе определяет наказание.
Идея. Тут пришлось поразмышлять. Я вижу две: никогда не знаешь, как тебе отомстят и что даже о себе можешь не знать всего.
Бесспорно плюсы: выбранная композиция, удавшийся на славу образ ведьмы, символичность костяной шкатулки и находящихся в ней предметов.
В минусах: образ возлюбленной Жоао, о любимом человеке хотелось бы узнать больше, хотя бы наравне с образом Алисиньи; нет объяснения, почему уделялось внимание нехарактерной внешности гг.
Последнее, возможно, зацепило только меня, поэтому особо не придираюсь.
Стилистика. Не вижу смысла брать микроскоп и рассматривать каждое предложение. Ровно, читабельно, ясно.
Ну, и повторюсь – ведьма мне очень нравится.