Мне кажется всё-таки второе. Возможно, сказывается, что у меня это удивления не вызывает. Когда знаешь как — всё равно делаешь. А может, сказывается моя практика.
ГГ зовут Оларс, в прологе Йорд к нему обращался. Кажется, я знаю как надо указать, но удивления у него не будет.
Это будет дальше, Оларс-то и сам сейчас не знает. И реагирует без лишних вопросов так же, как и на глухого человека. Ясно, что была причина, но пока не может узнать.
Это интрига? Или авторский недосмотр? Потому что мне, например, непонятно, кто чей Посредник, почему с заглавной буквы и почему ему никто не откажет из нечисти?
Потому что будет дальше)
А разве музыкант может быть глухим?
Бетховен, например. К тому же тут глухота тоже не врождённая, а следствие. Ну, и не человек))
Но ты ж не читаешь меня! Кроме пары слешек и дуэли)))