Сразу оговорюсь, я не участвовал. Начал было что-то про перламутровые сны на чужие город в которые манит как домой, но понял что графомань голимая, тут конечно все «замечательно» и «прекрасно», но себе не наврешь…
Итак, приступим. Писать буду много.
№1. Из разряда бум-бум что пою — то и вижу. В целом тут нет ничего. Ни ритма, ни размера, ни какой-либо интересной идеи. Картинка взята в лоб и дальше крупными разрозненными мазками все что только под руку — и вдохновение, которое ни причем, потому что ЛГ читает книгу и лучину, т.к. выбило свет (на возражение свет погас — зажгли лучину, спрошу лишь — у кого дома есть лучина?). Что за «кольцо»? Известь — светло-серая, не знаю, как там можно разглядеть звезду и тем более сравнить с ночным небом. Картинка «ЛГ, рисующий крест» тоже та еще виявщина. Будет тут «в глазах испуг» от такого. Вообще чертовщиной отдает все это «произведение». Могу лишь оправдать, вернее объяснить себе наличие сего, желанием дамы пошутить не более. А нет, вроде ЛГ парень…
В общем, я с этого и начал, про перламутр… Надеюсь это все ради поддержания конкурса.
№2. Тоже в лоб картинка описана, но изящнее. Что-то есть пока не готов сказать.
ОффтопикВернулся. Понял что зацепило — оно ровное. Плюс «омелы» и «альков».
Конструкция выверенная, рифмы гладкие. Поэтому читается как по маслу. На запоминается лишь урывками. о чем с трудом вспомнишь в деталях. Идея и детали вспомнишь, а связать тяжело. Похоже на типичную сдачу объекта после стройки или реконструкции — вроде бы и ново все, но там на одном сэкономили, тут — на другом, постоит пару дней, да что-то и отвалится обязательно.
И тут, как на стройке, — нужно капать глубже.
Омела была символом мира в Скандинавии. Ею украшали дома снаружи в знак того, что путнику здесь будет оказан приют… Омела также считалась грозовым растением, поэтому ее присутствие в доме призвано было предохранить его от грома и молнии, а такжеот ведьм и злых духов.
Т.е. омелы тут не в тему, призраки не могли, как следует из произведения, в дом попасть.
Призраки сдернули занавес с призрачной сцены,
Вызвали мертвых актеров проклятьем на бис.
т.е. одни мертвецы вызвали других и, как в театре, на них смотрели… мне кажется лучше бы было не вводить подобную градацию.
Алько́в (араб. alqubba — шатёр, маленькая комната, через романское посредство) — углубление, ниша в стене. Преимущественно служит спальней, является местом расположения внутриквартирной лестницы, в парадном зале — место для бесед.
Слово «альков» первоначально обозначало любое спальное помещение или даже отделённую занавесью кровать.
т.е. не понятно что имеется ввиду под «к алькову влетают», когда это комната в стене… Возможно имеется ввиду переносный смысл — как место интимный тайн
Тщетно пытаясь восполнить ушедшие дни.
но все же почему «взлетают»? … а до меня наверно дошло… они же призраки и сквозь потолки взлетают вверх там где на 2м или 3 этаже спальни. допускаю.
Тихо и грустно в объятьях глухих коридоров.
Звезды холодные мертвую пьесу глядят.
Как звезды глядят что-то в глухих коридорах? там же потолки по логике… через разбитые окна?.. ммм с натяжкой.
№3.
В бессилии биться о стекло от жажды…
зачем как то??????
в вообще заметили? в третьем подряд — тени, луны…
Хотя тут картинка уже лишь фон…
После сломанного напрочь ритма пришлось заново все перечитывать и вопросы посыпались как из рога изобилия:
Вновь в небе появляется луна,
Они как тени льнут к холодному окну.
Кто «ОНИ»? предложение закончена, мысль сформулирована и послана. Кто это? мухи (черные тени)?
Ритм мне не особо, эти усиления в середине строк как-то искуственны по-моему. Я про «льнут», «чужому» и т.д. Кстати слишком много «чужих» на 4 строчки.
Сравнение «как» не выделено зпт, вообще к пунктуации вольное отношение.
Не видя снов своих, к чужому жмутся сну.
а так они бы к своим «прижимались»? Смысл фразы понятен, но метафора не ахти.
Ну дальше особо разбирать минусы не хочу, там аналогично.
Что понравилось, как это две идеи. И это круто, до этого об этом и говорить не приходилось. В общем мне понравилось мысль про ужас ЛГ и
однажды,
Я так же буду, за чужим окном
В бессилии биться о стекло
это классно, сразу заставляет не просто читать, а уже задумываться и переносить переживания на себя (типа — а ведь прав чертяга). Хотя «жажда» (лично для меня) все портит. Ибо так и просится стакан воды подать… да и потом вы про душу… а эти тип просто у «сны потереться»… в общем мотивы поведения ИХ не вполне ясны, но сам факт осознания того что и мы ИМИ станем это несомненно плюс.
И еще мне понравилось про
они не лезут в душу
Как большинство еще живых людей.
вот это вообще шикарно. Стоит бояться не призраков, а живых мертвецов. Тонко.
Эти две вещи делают, мне кажется стих запоминающимся. Но по жанру лучше бы была зарисовка страницы на полторы, ибо как «стих» собственно — некудышный.
№4. Как я понимаю, это в плане бреда…
полусунчатый гей…
лиц голубых
Автор, признайтесь, вы гомофоб? (я то-то да, просто я об этом помалкиваю… ;0)
Рифма ради рифмы, хотя ритм живенький.
Плюмбум-мальца,
Ей ужас внушал он
С любого конца:
это стойкий оловянный солдатик???? тонкая ирония над грустными сказками Андерсена? Вообще, задумай автор стихотворение именно в этом ключе было бы очень интересно.
Конец и Мироздание — сугубо ради рифмы, по смыслу — чушь (я именно про эти слова)
Ну а вообще, наверно, автор (попытаюсь предположить, что это Найко) кого писала, должно быть, хорошо повеселилась и за одно это уже можно порадоваться :0)
№5.Полусунчатый гей из предыдущего произведения перебалрся в это и показал свою истинную мощь :0))
Как я понимаю, ключевая фраза «мал и упруг».Остается только принести соболезнования ЛГ.
В целом хорошо что эти две работы стоят рядом, легко сравнить озорство и «детский» настрой первого и топорность второго. Думаю Фрейд не раз в гробу перевернется пока люди буду читать это :0))
№6. Оригинально. Картинка тоже фон. Хотя и тут без теней не обошлось… вот же сила образа для массового сознания :0) Размер напоминает какую-то песню. История любопытная. Не понравилось «мается» повторенное без необходимости. Понравился «снег».
От молитв свет Ушами слушаю.
… ээээ… это что за синестезия? «звук губами кушаю»? зачем вы так с молитвами то?
Вторая половина в целом понравилась. Душа-невольница, этот снег…
Вроде все. места. да хбз, как обычно :0) Запомнились 6, 3, и шуточное 4.Щас еще раз перечитаю.
1. №6. За лицом в снег
2. №3. За зомби, лезущих в души
3. №4. Реально планету искать начал по началу :0))
Вне конкурса. №2 мне кажется лучшее произведение из всех.
Образы живые и яркие. концовка неожиданная и очеееееееень детская. Атмосфера передана классно. погремушка вообще находка… ЛГ близок. К размеру и ритму претензий нет. Полноценное стихотворение. Запоминающеес.я Картинка обыграна и, заметьте, без всяких «теней». в общем Спасибо, автору, было приятно. прочесть
Спасибо всем за высказанное мнение и активность! Надеюсь этот почин не канет в лету и другие авторы подхватят подобный способ самовыражения и оценки своих сил.
Поздравляю Победителя, и рад что оказался ближе не судьям, а «обычным читателям» ;0))
Я тут подумал, что Папа Римский от престола отрекся, прочтя это стихотворение :0)))))))))))))) (для тех кто не в курсе, он преемник Святого Петра на земле и хранитель того самого камня...)
Конструкция выверенная, рифмы гладкие. Поэтому читается как по маслу. На запоминается лишь урывками. о чем с трудом вспомнишь в деталях. Идея и детали вспомнишь, а связать тяжело. Похоже на типичную сдачу объекта после стройки или реконструкции — вроде бы и ново все, но там на одном сэкономили, тут — на другом, постоит пару дней, да что-то и отвалится обязательно.
И тут, как на стройке, — нужно капать глубже.
Вызвали мертвых актеров проклятьем на бис.
Слово «альков» первоначально обозначало любое спальное помещение или даже отделённую занавесью кровать.
… а до меня наверно дошло… они же призраки и сквозь потолки взлетают вверх там где на 2м или 3 этаже спальни. допускаю.
Звезды холодные мертвую пьесу глядят.
Они как тени льнут к холодному окну.
Я так же буду, за чужим окном
В бессилии биться о стекло
Как большинство еще живых людей.
лиц голубых
Ей ужас внушал он
С любого конца:
Ушами слушаю.
тут все такие обидчивые оказывается, слова поперек не скажи…