Нууу какой занудный и краткий коммент. Итак, о чем эта критика? Да ни о чем. Критик просто прочел начало и конец, не войдя в ритм чтения рассказа, ни в сюжет, ни поставив себя на место героев. Нет ни предложений как надо, ни указания на блох, ни надписи «Критика на конкурс» Подача критики скупа и малоэмоциональная. Зануда критик ограничился полутехническим отчетом, не удосужившись разобрать текст согласно плана разбора.
И правда. Чего это я сразу-то? Перевод показал «Клещи» Нет, не носитель кофе. Старпом как минимум.
Продолжу вышеизложенное Ярксу в требуемом для данной обстановки темпе.
Оффтопик
…к тому времени корабль накренило еще больше и командир Яркс все же выпал из своего кресла, но успел ухватиться за подлокотник. Вися так вдоль пола Яркс отметил, что под ним до приборов метра четыре.
— Ух как колбасит однако! Ыыы-гы-гы-гы-гы… – загоготал он.
Неожиданно распахнулась носовая переборка и в проеме показался старший помощник Бендер. Низкого роста, кругленький, суетливый, с маленькими, черными, бегающими глазками и ехидной улыбочкой он походил на клеща. Цепляясь растопыренными пальцами за все, что попадало под руку, Бендер слез с дверного проема на приборы и поскакал по ним, высоко задирая коленки.
— Их-хи-хи-хи – ехидно хихикал старпом. – Капитан, я только что выпил ваш кофе! А пирожки сожрал штурман еще до посадки.
Если бы кресло не было намертво привинчено к полу, Яркс швырнул бы его в Бендера. Но сейчас он висел на кресле, а Бендер проскакал под ним. Ничего не оставалось делать как зарычать в бессильной злобе.
— Ну что за экипаж засранцев такой? Корабль гибнет, а они мои пирожки жрут.
И тут же задумался
А не подсиживает ли меня старпом? Вот уже на кофе свою цепкую лапу наложил. Ну, Бендер, до дна еще с километр будет, так что молись, чтобы нас раздавило в азоте раньше, нежели я до тебя доберусь. Вот только бы в кресло надо бы как-то залезть….
Да вы правы, нужно знать границы. Чтобы выяснить насколько глубоко можно погружаться в жаргон, этот рассказ и выставлен сюда. «Надо осознать все глубины наших глубин»
Первый раз слышу о слиянии гласных с согласными, хотя стишата тоже пописываю. Ладно там ритм, темп, рифма с ее разновидностями мужская, женская, дактилическая, кольцевая… глагольная. Но сплетение гласных с согласными слышать не приходилось
Теперь по сюжету. Оригинально. Земляничный дождь. До романтизма мне далеко, и все же захотелось чего-то посущественней. Например.
По части расшифровки на счет чудес регистратора — ниже уже выудили то самое разъяснение (в комментариях) и в итоге получается нечто из ряда вон неприемлемое.
По части зачем дифферентовать, если и так держит глубину. Держит, но с наклоном два градуса на нос, при том, что рули на нуле. Это неправильно.
По части дифферент — был наклон, наклонилась и так далее. В ходе технической корректировки участниками событий все было заменено на это слово. Цель была писать технически правильно.
На счет «не эконом». Там два двигателя. Основной — мощный, называемый главным и эконом ход — маленький, маломощный. Они его называют кратко — эконом.
Так ведь до конкурса не было комментария Яркса на мое конкурсное. Вот ежели бы он заранее прокомментировал, покритиковал, то можно было бы и это на конкурс выставить. Может даже кофе ему андроид Бендер принес бы. Чем я только не шучу.
Да у вас тоже отлично получается. Ногтями в мазуте… Если это вставить в то, что написано Ярксу ниже в комментарии в оффтопе, то будет нечто.
Вот так вот в разборах критики рождается рассказ как минимум. А то и повесть. Ваше предложение можно аппроксимировать в следующее:
Оффтопик
… когда крышка рубочного люка распахнулась, из нее вырвался такой смрад перегара, мазута и нестиранных носков, что бакланы, парящие над лодкой, вмиг притихли, и попадали в морскую пучину. Из шахты люка показалась грязная, небритая рожа капитана со страшным оскалом. Он с жадностью вобрал в могучие легкие морской воздух, на какое-то время задержал дыхание, будто бы собираясь с мыслями, и громко, на весь океан выдал длинную тираду отборного мата. Дрогнул корпус подводной лодки, волны пошли гулять от ее борта, в небе сгустились тучи, столь жутко и изысканно высказался морской волк. Капитан осмотрелся по сторонам, вылез из люка, поскреб грязной лапой в области паха и поднялся на мостик.
— Якорь мне в жопу, какая хорошая погода! — рявкнул он, довольно подергивая себя за бороду, что говорило о его отличном настроении.
Горизонт скрывался в серой пелене нависших туч, ветер с воем трепал засаленные капитанские патлы, а море приобретало хмурый штормовой вид. Вот его окатили первые холодные брызги разбившейся об ограждение рубки волны, лодка медленно поднялась на ее гребень и застыла в некоем ожидании.
— Ну! Ну же давай! — сквозь зубы цедил капитан, всматриваясь вдаль, высунувшись по пояс над ограждением. Волна закончилась и лодка полетела вниз по наклонной плоскости, навстречу новому валу, с размаху воткнулась в него и капитана накрыло с головой ледяной водой так, что лишь спустя секунд пятнадцать он смог нормально вздохнуть снова, оказавшись на воздухе.
— Ух, твою мать! Хорошо-то как! — восхитился он, после чего по средствам связи рявкнул в центральный пост.
— Старпом, давай на мостик. Сегодня объявляю банный день!/offtopic>
Так вот как-то сработали грязные ногти. Или рукти, в данном случае. Ногами он чесаться не мог.
Ну вот хорошо же потрепали за усы и хвост. А то поначалу скромно так.
Уж не хочу оправдываться, но всякие краски и красоты пришлось вырезать для впихивания в ограничения 25000 знаков. Да и необязательны они в данном сюжете.
На счет предложения брызг, окативших капитана. Не люблю я подобные невероятности, поскольку слишком банально получается на мой взгляд. Это же не карусель какая-то. Закружились огни — да. Но не сам корабль. Он гораздо круче.
Что касается взъерошил волосы — это мелочь. К тому же все моряки очень коротко стрижены. У них там с водой напряг. Да и характер персонажа лишние жесты ну никак не опишут. Это все эмоции, которых у этих подводников почти нет.
На счет формы капитана. Пришлось задуматься о чем это? Толстый с отвисшим пузом, торчащим из-под робы… Потом дошло, что имеется в виду как одет. Они там все как один, ничем друг от друга не отличаются. Это лишь в нашем плохом кино по кораблю ходят при погонах, в фуражках и черт знает чем. Весь этот бред называется изюминкой режиссера, красочность для зрителя и его понимания ну и так далее. А на деле такого там нет. Все гораздо хуже…
Через рефлексию… переживает… не почувствовал ужаса… предыдущий рассказ…
Давайте по вашим требованиям и требованиям других представим себя там. Чур вы капитан. Получается, что надо писать так:
Оффтопик
…после того, как космолет сел на неизвестную планету, поверхность которой была покрыта льдом, он под этот лед провалился. Пилот не успел еще поставить опоры на стопора и замки, как раздался треск и корабль на половину оказался в жидком азоте, застряв стабилизаторами в полынье. Еще мгновенье, и твердый азот пятиметровой толщины раскололся под ними. Корабль камнем пошел на дно, до которого по самым скромным расчетам могло быть полтора километра. Обшивку стремительно стало сжимать давление, на которое космический корабль никак не был рассчитан. Послышался противный скрежет, что-то надсадно затрещало, где-то ухнуло и по кораблю пошло гулять гулкое эхо.
Капитан Яркс сидел в своем кресле и размышлял о дальнейших действиях.
«Дать команду включить фотонный триангулятор или выпить чашечку кофе? Пока запустят триангулятор, пройдет время ровно столько, сколько надо для провала в жидкий азот до той глубины, где уже никому не нужна будет чашечка кофе. А так хоть выпить успею до того момента. Надо спросить механика, послушать что он скажет»
Пока Яркс размышлял, механик мирно лежал недалеко в подвешенном гамаке. Все дело в том, что каждый раз при посадке его страшно укачивало и он соорудил себе простой гамак, в котором и спасался от качки. На этот раз ему было так хорошо, что он даже уснул и не знал, что корабль провалился в жидкий азот и камнем летит на глубину.
— Механик, просыпайся, нам каюк! – крикнул командир. В это время корабль накренился на левый борт столь сильно, что командир едва не вывалился со своего кресла.
— Мне кто-нибудь принесет кофе! – нервно крикнул Яркс, чувствуя, что если дело пойдет так и дальше, то он окажется на потолке раньше, чем сумеет выпить свой кофе.
В этот момент снова раздался дикий скрежет продавливаемой обшивки, потолок над головой капитана заметно провис, за переборкой что-то жутко треснуло, загудело и послышался шум хлынувшего в жилой модуль азота. До конца оставалось не более пяти секунд. Яркс вынул из кармана список своего экипажа и вычеркнул в нем несколько имен, после чего снова гаркнул в сторону механика.
— Мех! Очнись, нам каюк.
Механик очнулся не от окрика командира, а от очередного протяжного треска корпуса корабля.
— Что такое? – спросил он поворачиваясь в своем гамаке и тупо уставившись на неестественное положение пола. Как бы это было ни странно, но командир уже почти висел на своем кресле над переборкой левого борта.
— Да это мы тонем в азоте. Там еще секунд пять осталось и раздавит всех на хрен! Гы-гы-гы-гы… — Загоготал командир.
— А. – спокойно ответил механик. – Ща что-нибудь придумаем. Надо бы запустить фотонный триангулятор. Он испарит часть азота, поскольку будет сильно нагреваться, давление снизится и мы благополучно вырвемся наружу.
— Не вырвемся. – запротестовал Яркс. – Только что раздавило жилой блок за переборкой, а как известно, триангулятор крепился снаружи именно над ним. Теперь его крепеж деформирован, коммуникации порваны, защита повреждена.
— Как? Совсем раздавило? – уточнил механик.
— Да. Я слышал как за переборкой хлынуло после треска. Уже даже вычеркнул из списка экипажа тех, кто там должен был находиться. Если, конечно, они не выскочили наружу раньше.
— Н-да-а-а-а. – протянул механик. До конца оставалось не более трех секунд. Судя по массе корабля тот должен был быть уже на глубине не менее пятисот метров. Такое давление в таких температурах корпус держать не мог однозначно.
— А у нас же второй триангулятор есть. – Вспомнил он.
Яркс поморщился, почесал затылок, силясь понять как это он так забыл про второй триангулятор, после чего дотянулся до микрофона и пробасил
— Мне сегодня кофе принесут? Конец уже близок, а я не завтракал…
Писалось экспромтом, прошу прощенья за блох и тавтологию.
Да, про НЛО так получилось, поскольку на деле было еще хуже. Автор ни не знал как закончить, а не знал как сократить текст, чтобы влезть в отведенные 25000 знаков. Там все немного красочней выглядит.
Нет. Так нельзя. Потому что данный прибор не у акустика в рубке а перед командиром, потому что тот вообще не занимается этими делами, потому что мало ли какая причина смены разреза может быть. Это воспринимается как факт, и не повод для паники уж точно.
то-то много техники на квадратный сантиметр поверхности полушарий
И это говорит робот?
А что же тогда будет с вами, если я скажу, что вся эта техника на квадратный сантиметр полушария влетает в комп, который стоит у меня на кухонном столе, а я занята варкой обеда? Ничего страшного, все не так плохо как кажется. Все гораздо хуже…
Вай. Не путать эхолот с… Н-да. Это уже ближе по моей части.
Существуют гидрологические разрезы, различаемые по типам. С увеличением глубины изменяется температура воды, соленость и прочее, что влечет за собой изменение скорости звука с изменением глубины. От 1300 до 1550 м/с. В разные времена года меняются течения, слои воды охлаждаются, перемешиваются, идет плангтон и многое другое. Гидрографическими судами уже везде все замерено-перемерено. Так в любом участке океана при погружении знают какой из 7 типов звукового разреза надо ожидать Остается только уточнить глубины для вычисления акустических зон освещенности и зоны тени, рассчитать ожидаемую дальность обнаружения различных источников…
Ну и как вот все это вклинить в данной ситуации? Если писать большой рассказ, потом описать некий сюжет, где акустик рассказывает о своей службе некой незнакомке (как в бытность моей практики управленцы ядерным реактором на лодке подробно рассказывали о назначении каждой кнопочки на их пульте, устройстве ядерной установки и т.д.) Блин, там уснуть действительно можно было.
А тут темп. Все это сжато во времени, им нужно было быстро выяснить причину и время на ее устранение. А такового нет. Это все равно что в крутом пике каламбур пикчерс капитан прикалывается со своим пилотом.
Нууу какой занудный и краткий коммент. Итак, о чем эта критика? Да ни о чем. Критик просто прочел начало и конец, не войдя в ритм чтения рассказа, ни в сюжет, ни поставив себя на место героев. Нет ни предложений как надо, ни указания на блох, ни надписи «Критика на конкурс» Подача критики скупа и малоэмоциональная. Зануда критик ограничился полутехническим отчетом, не удосужившись разобрать текст согласно плана разбора.
Возникает лишь один вопрос:
Где надпись «Критика на конкурс»?
И правда. Чего это я сразу-то? Перевод показал «Клещи» Нет, не носитель кофе. Старпом как минимум.
Продолжу вышеизложенное Ярксу в требуемом для данной обстановки темпе.
…к тому времени корабль накренило еще больше и командир Яркс все же выпал из своего кресла, но успел ухватиться за подлокотник. Вися так вдоль пола Яркс отметил, что под ним до приборов метра четыре.
— Ух как колбасит однако! Ыыы-гы-гы-гы-гы… – загоготал он.
Неожиданно распахнулась носовая переборка и в проеме показался старший помощник Бендер. Низкого роста, кругленький, суетливый, с маленькими, черными, бегающими глазками и ехидной улыбочкой он походил на клеща. Цепляясь растопыренными пальцами за все, что попадало под руку, Бендер слез с дверного проема на приборы и поскакал по ним, высоко задирая коленки.
— Их-хи-хи-хи – ехидно хихикал старпом. – Капитан, я только что выпил ваш кофе! А пирожки сожрал штурман еще до посадки.
Если бы кресло не было намертво привинчено к полу, Яркс швырнул бы его в Бендера. Но сейчас он висел на кресле, а Бендер проскакал под ним. Ничего не оставалось делать как зарычать в бессильной злобе.
— Ну что за экипаж засранцев такой? Корабль гибнет, а они мои пирожки жрут.
И тут же задумался
А не подсиживает ли меня старпом? Вот уже на кофе свою цепкую лапу наложил. Ну, Бендер, до дна еще с километр будет, так что молись, чтобы нас раздавило в азоте раньше, нежели я до тебя доберусь. Вот только бы в кресло надо бы как-то залезть….
был известен, но как далеко хотелось определить.Интересно было глянуть реакцию.
Да вы правы, нужно знать границы. Чтобы выяснить насколько глубоко можно погружаться в жаргон, этот рассказ и выставлен сюда. «Надо осознать все глубины наших глубин»
Первый раз слышу о слиянии гласных с согласными, хотя стишата тоже пописываю. Ладно там ритм, темп, рифма с ее разновидностями мужская, женская, дактилическая, кольцевая… глагольная. Но сплетение гласных с согласными слышать не приходилось
Теперь по сюжету. Оригинально. Земляничный дождь. До романтизма мне далеко, и все же захотелось чего-то посущественней. Например.
Арбузный сыпал град с зеленой тучи
Арбузами завален целый луг
Но трудно взять арбуз из этой кучи
Поскольку град арбузный сильно крут…
Но это просто ассоциации и варианты…
По части очепяток спасибо.
По части расшифровки на счет чудес регистратора — ниже уже выудили то самое разъяснение (в комментариях) и в итоге получается нечто из ряда вон неприемлемое.
По части зачем дифферентовать, если и так держит глубину. Держит, но с наклоном два градуса на нос, при том, что рули на нуле. Это неправильно.
По части дифферент — был наклон, наклонилась и так далее. В ходе технической корректировки участниками событий все было заменено на это слово. Цель была писать технически правильно.
На счет «не эконом». Там два двигателя. Основной — мощный, называемый главным и эконом ход — маленький, маломощный. Они его называют кратко — эконом.
Так ведь до конкурса не было комментария Яркса на мое конкурсное. Вот ежели бы он заранее прокомментировал, покритиковал, то можно было бы и это на конкурс выставить. Может даже кофе ему андроид Бендер принес бы. Чем я только не шучу.
Что, все так сложно и запущенно? М-дя. Будь я действительно профи в этом деле, были бы ссылки. А так лишь иллюзия.
Брутальные хотите сказать. Не представляю как можно писать вдвоем, но было бы интересно попробовать. Правда я на своей волне все время.
Да у вас тоже отлично получается. Ногтями в мазуте… Если это вставить в то, что написано Ярксу ниже в комментарии в оффтопе, то будет нечто.
Вот так вот в разборах критики рождается рассказ как минимум. А то и повесть. Ваше предложение можно аппроксимировать в следующее:
… когда крышка рубочного люка распахнулась, из нее вырвался такой смрад перегара, мазута и нестиранных носков, что бакланы, парящие над лодкой, вмиг притихли, и попадали в морскую пучину. Из шахты люка показалась грязная, небритая рожа капитана со страшным оскалом. Он с жадностью вобрал в могучие легкие морской воздух, на какое-то время задержал дыхание, будто бы собираясь с мыслями, и громко, на весь океан выдал длинную тираду отборного мата. Дрогнул корпус подводной лодки, волны пошли гулять от ее борта, в небе сгустились тучи, столь жутко и изысканно высказался морской волк. Капитан осмотрелся по сторонам, вылез из люка, поскреб грязной лапой в области паха и поднялся на мостик.
— Якорь мне в жопу, какая хорошая погода! — рявкнул он, довольно подергивая себя за бороду, что говорило о его отличном настроении.
Горизонт скрывался в серой пелене нависших туч, ветер с воем трепал засаленные капитанские патлы, а море приобретало хмурый штормовой вид. Вот его окатили первые холодные брызги разбившейся об ограждение рубки волны, лодка медленно поднялась на ее гребень и застыла в некоем ожидании.
— Ну! Ну же давай! — сквозь зубы цедил капитан, всматриваясь вдаль, высунувшись по пояс над ограждением. Волна закончилась и лодка полетела вниз по наклонной плоскости, навстречу новому валу, с размаху воткнулась в него и капитана накрыло с головой ледяной водой так, что лишь спустя секунд пятнадцать он смог нормально вздохнуть снова, оказавшись на воздухе.
— Ух, твою мать! Хорошо-то как! — восхитился он, после чего по средствам связи рявкнул в центральный пост.
— Старпом, давай на мостик. Сегодня объявляю банный день!/offtopic>
Так вот как-то сработали грязные ногти. Или рукти, в данном случае. Ногами он чесаться не мог.
Ну вот хорошо же потрепали за усы и хвост. А то поначалу скромно так.
Уж не хочу оправдываться, но всякие краски и красоты пришлось вырезать для впихивания в ограничения 25000 знаков. Да и необязательны они в данном сюжете.
На счет предложения брызг, окативших капитана. Не люблю я подобные невероятности, поскольку слишком банально получается на мой взгляд. Это же не карусель какая-то. Закружились огни — да. Но не сам корабль. Он гораздо круче.
Что касается взъерошил волосы — это мелочь. К тому же все моряки очень коротко стрижены. У них там с водой напряг. Да и характер персонажа лишние жесты ну никак не опишут. Это все эмоции, которых у этих подводников почти нет.
На счет формы капитана. Пришлось задуматься о чем это? Толстый с отвисшим пузом, торчащим из-под робы… Потом дошло, что имеется в виду как одет. Они там все как один, ничем друг от друга не отличаются. Это лишь в нашем плохом кино по кораблю ходят при погонах, в фуражках и черт знает чем. Весь этот бред называется изюминкой режиссера, красочность для зрителя и его понимания ну и так далее. А на деле такого там нет. Все гораздо хуже…
Через рефлексию… переживает… не почувствовал ужаса… предыдущий рассказ…
Давайте по вашим требованиям и требованиям других представим себя там. Чур вы капитан. Получается, что надо писать так:
…после того, как космолет сел на неизвестную планету, поверхность которой была покрыта льдом, он под этот лед провалился. Пилот не успел еще поставить опоры на стопора и замки, как раздался треск и корабль на половину оказался в жидком азоте, застряв стабилизаторами в полынье. Еще мгновенье, и твердый азот пятиметровой толщины раскололся под ними. Корабль камнем пошел на дно, до которого по самым скромным расчетам могло быть полтора километра. Обшивку стремительно стало сжимать давление, на которое космический корабль никак не был рассчитан. Послышался противный скрежет, что-то надсадно затрещало, где-то ухнуло и по кораблю пошло гулять гулкое эхо.
Капитан Яркс сидел в своем кресле и размышлял о дальнейших действиях.
«Дать команду включить фотонный триангулятор или выпить чашечку кофе? Пока запустят триангулятор, пройдет время ровно столько, сколько надо для провала в жидкий азот до той глубины, где уже никому не нужна будет чашечка кофе. А так хоть выпить успею до того момента. Надо спросить механика, послушать что он скажет»
Пока Яркс размышлял, механик мирно лежал недалеко в подвешенном гамаке. Все дело в том, что каждый раз при посадке его страшно укачивало и он соорудил себе простой гамак, в котором и спасался от качки. На этот раз ему было так хорошо, что он даже уснул и не знал, что корабль провалился в жидкий азот и камнем летит на глубину.
— Механик, просыпайся, нам каюк! – крикнул командир. В это время корабль накренился на левый борт столь сильно, что командир едва не вывалился со своего кресла.
— Мне кто-нибудь принесет кофе! – нервно крикнул Яркс, чувствуя, что если дело пойдет так и дальше, то он окажется на потолке раньше, чем сумеет выпить свой кофе.
В этот момент снова раздался дикий скрежет продавливаемой обшивки, потолок над головой капитана заметно провис, за переборкой что-то жутко треснуло, загудело и послышался шум хлынувшего в жилой модуль азота. До конца оставалось не более пяти секунд. Яркс вынул из кармана список своего экипажа и вычеркнул в нем несколько имен, после чего снова гаркнул в сторону механика.
— Мех! Очнись, нам каюк.
Механик очнулся не от окрика командира, а от очередного протяжного треска корпуса корабля.
— Что такое? – спросил он поворачиваясь в своем гамаке и тупо уставившись на неестественное положение пола. Как бы это было ни странно, но командир уже почти висел на своем кресле над переборкой левого борта.
— Да это мы тонем в азоте. Там еще секунд пять осталось и раздавит всех на хрен! Гы-гы-гы-гы… — Загоготал командир.
— А. – спокойно ответил механик. – Ща что-нибудь придумаем. Надо бы запустить фотонный триангулятор. Он испарит часть азота, поскольку будет сильно нагреваться, давление снизится и мы благополучно вырвемся наружу.
— Не вырвемся. – запротестовал Яркс. – Только что раздавило жилой блок за переборкой, а как известно, триангулятор крепился снаружи именно над ним. Теперь его крепеж деформирован, коммуникации порваны, защита повреждена.
— Как? Совсем раздавило? – уточнил механик.
— Да. Я слышал как за переборкой хлынуло после треска. Уже даже вычеркнул из списка экипажа тех, кто там должен был находиться. Если, конечно, они не выскочили наружу раньше.
— Н-да-а-а-а. – протянул механик. До конца оставалось не более трех секунд. Судя по массе корабля тот должен был быть уже на глубине не менее пятисот метров. Такое давление в таких температурах корпус держать не мог однозначно.
— А у нас же второй триангулятор есть. – Вспомнил он.
Яркс поморщился, почесал затылок, силясь понять как это он так забыл про второй триангулятор, после чего дотянулся до микрофона и пробасил
— Мне сегодня кофе принесут? Конец уже близок, а я не завтракал…
Писалось экспромтом, прошу прощенья за блох и тавтологию.
Ну и так далее. Так бы лучше было?
Да, про НЛО так получилось, поскольку на деле было еще хуже. Автор ни не знал как закончить, а не знал как сократить текст, чтобы влезть в отведенные 25000 знаков. Там все немного красочней выглядит.
Ну, как могу.
Нет. Так нельзя. Потому что данный прибор не у акустика в рубке а перед командиром, потому что тот вообще не занимается этими делами, потому что мало ли какая причина смены разреза может быть. Это воспринимается как факт, и не повод для паники уж точно.
А что же тогда будет с вами, если я скажу, что вся эта техника на квадратный сантиметр полушария влетает в комп, который стоит у меня на кухонном столе, а я занята варкой обеда? Ничего страшного, все не так плохо как кажется. Все гораздо хуже…
Ну, по части изменений конкурсного комментария не знаю. Наверно можно, поскольку нигде не написано, что запрещено. Ща перекопирую.
По части восприятия критики — мы с вами схожи. только об этом никому. Если что, отловлю ночью и загрызу.
Чупакабра — дело тонкое.
Могу только успокоить одним. С ориентацией все в порядке.
Вай. Не путать эхолот с… Н-да. Это уже ближе по моей части.
Существуют гидрологические разрезы, различаемые по типам. С увеличением глубины изменяется температура воды, соленость и прочее, что влечет за собой изменение скорости звука с изменением глубины. От 1300 до 1550 м/с. В разные времена года меняются течения, слои воды охлаждаются, перемешиваются, идет плангтон и многое другое. Гидрографическими судами уже везде все замерено-перемерено. Так в любом участке океана при погружении знают какой из 7 типов звукового разреза надо ожидать Остается только уточнить глубины для вычисления акустических зон освещенности и зоны тени, рассчитать ожидаемую дальность обнаружения различных источников…
Ну и как вот все это вклинить в данной ситуации? Если писать большой рассказ, потом описать некий сюжет, где акустик рассказывает о своей службе некой незнакомке (как в бытность моей практики управленцы ядерным реактором на лодке подробно рассказывали о назначении каждой кнопочки на их пульте, устройстве ядерной установки и т.д.) Блин, там уснуть действительно можно было.
А тут темп. Все это сжато во времени, им нужно было быстро выяснить причину и время на ее устранение. А такового нет. Это все равно что в крутом пике каламбур пикчерс капитан прикалывается со своим пилотом.
пасиб. Но вы переоцениваете мои возможности.