«Черниговская гривна». Этот огромный золотой змеевик принадлежал, по-видимому, Владимиру Мономаху; он был утерян князем во время охоты на речке Беловосе под Черниговом, где Мономах княжил с 1076/78 по 1094 г. Эти годы дают дату змеевика.
На лицевой стороне в центре дано изображение архангела Михаила (покровителя Киева), далее идет кольцевая греческая надпись «Свят, свят, свят…», затем изображена кольцевая волнистая линия, а по внешнему краю даны символы растительной силы («крины»), обращенные вовне: «Пусть все вокруг растет и процветает!»
Оборотная сторона содержит обычную надпись заклинания от «истеры» — дъны и вторую надпись: Г [оспод] И, ПОМОЗИ РАБУ СВОЕМУ ВИСИЛИЮ. АМИН. Василий — крестное имя Владимира Мономаха. Сердцевина оборотной стороны змеевика занята сложной композицией из десяти драконо-змей, окружающих фигуру, у которой «верхняя часть туловища была женской, а нижняя — змеиной» (Геродот, IV-9). Руки и ноги у фигуры на змеевике переходили в змеиные извивы, завершающиеся драконьими головами. У девы-змеи обозначены груди и живот, что полностью исключает предположение об отрубленной голове горгоны. Змееногая богиня считалась прародительницей скифов-кочевников.
Змеевики XI — XIII вв. являются прекрасным примером русского двоеверия, спокойно сочетавшего христианские изображения, православную «трисвятую песнь» во славу Саваофа с античной «Горгонией» и змееногой скифской Ехидной
Тут интересно посмотреть чем это кончилось тогда, в 17 веке. Именно для этого захотелось написать эту вещь. Даже не знаю что получится. Пока только осваиваюсь в этих формах. Вот два черновика не опубликовались, вроде подправила.
«Черниговская гривна». Этот огромный золотой змеевик принадлежал, по-видимому, Владимиру Мономаху; он был утерян князем во время охоты на речке Беловосе под Черниговом, где Мономах княжил с 1076/78 по 1094 г. Эти годы дают дату змеевика.
На лицевой стороне в центре дано изображение архангела Михаила (покровителя Киева), далее идет кольцевая греческая надпись «Свят, свят, свят…», затем изображена кольцевая волнистая линия, а по внешнему краю даны символы растительной силы («крины»), обращенные вовне: «Пусть все вокруг растет и процветает!»
Оборотная сторона содержит обычную надпись заклинания от «истеры» — дъны и вторую надпись: Г [оспод] И, ПОМОЗИ РАБУ СВОЕМУ ВИСИЛИЮ. АМИН. Василий — крестное имя Владимира Мономаха. Сердцевина оборотной стороны змеевика занята сложной композицией из десяти драконо-змей, окружающих фигуру, у которой «верхняя часть туловища была женской, а нижняя — змеиной» (Геродот, IV-9). Руки и ноги у фигуры на змеевике переходили в змеиные извивы, завершающиеся драконьими головами. У девы-змеи обозначены груди и живот, что полностью исключает предположение об отрубленной голове горгоны. Змееногая богиня считалась прародительницей скифов-кочевников.
Змеевики XI — XIII вв. являются прекрасным примером русского двоеверия, спокойно сочетавшего христианские изображения, православную «трисвятую песнь» во славу Саваофа с античной «Горгонией» и змееногой скифской Ехидной
Это амулет Владимира Мономаха.
И я не знала.
Тут интересно посмотреть чем это кончилось тогда, в 17 веке. Именно для этого захотелось написать эту вещь. Даже не знаю что получится. Пока только осваиваюсь в этих формах. Вот два черновика не опубликовались, вроде подправила.
Темнота, да, а ощущение осталось светлое.
Прочитала еще раз триптих полностью. Здорово.
Трагизм бытия становится звуками и растворяется в темноте… Где-то так…
Все бывает только раз, воды реки жизни не текут вспять…
Пасиб!
Понравился рассказ, ювелирный. Тема раскрыта.
Рассказ понравился. Романтичный рассказ, тема изоляции и снятия изоляции раскрыта красиво и утончённо.
А кто говорит, что демократия — жуткое зло? Но Майдан — это не демократия, а антидемократия. Это желание активного меньшинства настоять на своём.
— это Прохожий, Птицелов — телевизоры?Так мало слов и так много места для воображения и переживания, для своих переживаний. море места…
Очень твоё…
Проникновенно
Да, остаётся только надеяться…
Пасиб!
Я подумала про Санкт-Петербург.