М-м. Возможно. Хотя звериные повадки в том конкретном случае имелось ввиду то, какую позу он занял, и то, как он почувствовал клокочущее рычание в горле. Ну как кот, который завидел опасность, агрессивно выгнул спину и шипит. Или что они там делают? У мня никогда не было котов)))
Вот и опиши какую позу он занял подробно (ну типа слегка оскалился, нагнулся) а это описание, лезущее в голову читателю, можно и в пень.
Это в принципе можно как-то посокращать, я не знаю. Или заставить его больше метаться по камере, а не думать.
Это формальный подход. Посмотри, какие там действия у Эрика и передай их не описанием мыслей, а визуальными образами, которые тебе отлично, между прочим, удаются.
Ммм по моей задумке Серый вроде как хотел своими глазами взглянуть на это «чудо природы», т.к. такой взрослый и свободнй маг — редкая находка. Ну может разговоры чуть переборщила?
Блин, ну задумку в текст-то вставь. А то у тебя серый транслирует не то, что ты задумала. Со всей этой сценой клеймения у меня какие-то смутные проблемы. Сформулирую, напишу)
1. Твой стиль растет. От ловли блох меня пока уволь, они есть, но это ерунда.
2. Смотри — вот нормальная наполненная событиями глава — точно по Ареневу-сенсею: герой приходит в город — перспективы — вверх — бесит напарник — надо избавиться — вниз — избавляется — вверх — появляются Серые — вниз — избегает Серых — вверх — опять Серые! — вниз — напряжение-напряжение — поймали — ВНИЗ!
3. Описания города, атмосфера — все детально и уместно: запахи! детали!(ведро помоев, запах краски, одежда девушек, кипарисы, недвижимый зной) — я просто вижу все это!
4. Характер и крючки. Эрик логичен и ясен, зацеплены его способности (хорошо так, очевидно и неочевидно одновременно) и особенности его личности. Точно, уместно зацеплены
5. После пленения… Хммм. Это глубокая тема, не всем покажется проблемой, но я скажу: слишком много драмы передается мыслями героя, не действиями. То есть, понятно, что он пленен, бегать не может, но внезапно после действенной, динамичной первой части, много времени уделяется тому, что происходит в голове у Эрика. Духи, в которых он верит, то, что он не сдастся живым, звериные привычки (покажи их, а не говори о них!)… И это выглядит немного форсировано, как будто мне, читателю, ты, автор, пытаешься вставить свои мысли. Помнишь про нежелательность описания чувств? Как бы поток повествования прерывается, становится давящим вместо летящего в первой части. Не уверена, что донесла в точности свою мысль.
6. Договор с Серым. Нах серый с ним разговоры разговаривал, излучал для Эрика «желание договориться», если потом пообещал ему неприятную смерть, и его схватили и потащили? Можно и без разговоров схватить и потащить.
Вот типичная тема: ты мне это здесь рассказываешь, а текст вызывает смущение из-за того, что эти моменты не слишком хорошо раскрыты.
Возник глобальный вопрос, который не требует ответа лично мне (он тебе): зачем ты вообще ввела его престарелых родителей? Они еще появятся, будут играть роль для сюжета?
К сожалению, пролог выглядит из-за этих странностей немного… вымученно что ли? И это ощущение полностью исчезает в первой главе. Там все пока очень кайфово. Но дальше о ней — там.
1. Алекс не был дома 5 лет. Он приехал издалека, немедленно почти поссорился с мачехой и сразу ушел. С отцом даже не поговорил. При этом просматриваются теплые чувства и к мачехе и к отцу. Никаких эмоций, естественных для давно не видевшихся людей, ничего.
Мачеха тоже не видела его пять лет.
Она встретила его как надоедливого слугу-пастушка, который ушел вчера, загулял в городе и вернулся только на следующий день. Она, видимо, его с детства знает, и хоть недовольна им, но не видно, чтобы она его ненавидела. Либо родители давно прокляли его, на что в тексте не было никаких указаний, либо это очень странно.
А отец? Алекс даже не дождался, когда он проснется, не перемолвился с ним словом. Зачем было ехать к столь чужим и надоедливым людям, с которыми Алекс непонятно чем связан? Нужно было просто послать кого-то из своих людей, чтобы они собрали и довезли стариков на корабль. Может быть, я чего-то не заметила — читала не в самой спокойной обстановке.
2. Хороший момент про скрытые темные силы. Крючок.
3. Это чисто мое, но для меня тот факт, что мачеха наотрез отказывается уезжать, как и уступчивость Алекса в этом вопросе, — «ну ладно, не хотите, не надо» (это родители его между прочим!) кажется странной. Почему они так упираются, тем более что все их соседи разъехались? Если дело в плохом состоянии отца, то это совсем другая динамика:
Мачеха: «Куда мы поедем, твой отец доживает последние дни!»
Алекс: «Ах, боже мой. Нужно решать, что делать! Может быть, я никогда больше не поговорю с отцом! А мне надо ехать!»
И дальше по обстоятельствам.
4. Где там у них чай растет, так что его в бедных рыбацких деревнях в условном Возрождении распивают?
Вот это отлично.
1. Твой стиль растет. От ловли блох меня пока уволь, они есть, но это ерунда.
2. Смотри — вот нормальная наполненная событиями глава — точно по Ареневу-сенсею: герой приходит в город — перспективы — вверх — бесит напарник — надо избавиться — вниз — избавляется — вверх — появляются Серые — вниз — избегает Серых — вверх — опять Серые! — вниз — напряжение-напряжение — поймали — ВНИЗ!
3. Описания города, атмосфера — все детально и уместно: запахи! детали!(ведро помоев, запах краски, одежда девушек, кипарисы, недвижимый зной) — я просто вижу все это!
4. Характер и крючки. Эрик логичен и ясен, зацеплены его способности (хорошо так, очевидно и неочевидно одновременно) и особенности его личности. Точно, уместно зацеплены
5. После пленения… Хммм. Это глубокая тема, не всем покажется проблемой, но я скажу: слишком много драмы передается мыслями героя, не действиями. То есть, понятно, что он пленен, бегать не может, но внезапно после действенной, динамичной первой части, много времени уделяется тому, что происходит в голове у Эрика. Духи, в которых он верит, то, что он не сдастся живым, звериные привычки (покажи их, а не говори о них!)… И это выглядит немного форсировано, как будто мне, читателю, ты, автор, пытаешься вставить свои мысли. Помнишь про нежелательность описания чувств? Как бы поток повествования прерывается, становится давящим вместо летящего в первой части. Не уверена, что донесла в точности свою мысль.
6. Договор с Серым. Нах серый с ним разговоры разговаривал, излучал для Эрика «желание договориться», если потом пообещал ему неприятную смерть, и его схватили и потащили? Можно и без разговоров схватить и потащить.
Вот типичная тема: ты мне это здесь рассказываешь, а текст вызывает смущение из-за того, что эти моменты не слишком хорошо раскрыты.
Возник глобальный вопрос, который не требует ответа лично мне (он тебе): зачем ты вообще ввела его престарелых родителей? Они еще появятся, будут играть роль для сюжета?
К сожалению, пролог выглядит из-за этих странностей немного… вымученно что ли? И это ощущение полностью исчезает в первой главе. Там все пока очень кайфово. Но дальше о ней — там.
Относительно коротко.
1. Алекс не был дома 5 лет. Он приехал издалека, немедленно почти поссорился с мачехой и сразу ушел. С отцом даже не поговорил. При этом просматриваются теплые чувства и к мачехе и к отцу. Никаких эмоций, естественных для давно не видевшихся людей, ничего.
Мачеха тоже не видела его пять лет.
Она встретила его как надоедливого слугу-пастушка, который ушел вчера, загулял в городе и вернулся только на следующий день. Она, видимо, его с детства знает, и хоть недовольна им, но не видно, чтобы она его ненавидела. Либо родители давно прокляли его, на что в тексте не было никаких указаний, либо это очень странно.
А отец? Алекс даже не дождался, когда он проснется, не перемолвился с ним словом. Зачем было ехать к столь чужим и надоедливым людям, с которыми Алекс непонятно чем связан? Нужно было просто послать кого-то из своих людей, чтобы они собрали и довезли стариков на корабль. Может быть, я чего-то не заметила — читала не в самой спокойной обстановке.
2. Хороший момент про скрытые темные силы. Крючок.
3. Это чисто мое, но для меня тот факт, что мачеха наотрез отказывается уезжать, как и уступчивость Алекса в этом вопросе, — «ну ладно, не хотите, не надо» (это родители его между прочим!) кажется странной. Почему они так упираются, тем более что все их соседи разъехались? Если дело в плохом состоянии отца, то это совсем другая динамика:
Мачеха: «Куда мы поедем, твой отец доживает последние дни!»
Алекс: «Ах, боже мой. Нужно решать, что делать! Может быть, я никогда больше не поговорю с отцом! А мне надо ехать!»
И дальше по обстоятельствам.
4. Где там у них чай растет, так что его в бедных рыбацких деревнях в условном Возрождении распивают?