Все причины описаны в тексте, но так как некоторые люди, вероятно, читают тем, на чем сидят, а в некоторых случаях обладают памятью золотой рыбки, попробую немного поцитировать собственно обсуждаемый текст.
Про газеты.
Первые газеты печатались выкладыванием букв в ручную и оттиском этого вручную набранного текста. Что отнимает просто тьму человекочасов, не говоря уж о длительности процесса. Тут же газеты выходят каждый день, насколько я помню. Причём в утренних уже есть то, что случилось вечером или ночью. Возможно ли это?
Первая ЕЖЕДНЕВНАЯ газета в нашем мире — 17 век. Запросто.
И снова — нет никакого распространённого образования. В универе гг учился на следователя, и его образование считалось просто офигеть каким крутым.
Он не любил вспоминать, как блестящий выпускник военной академии, оруженосец, наследник громадного имперского баронства, превратился сначала в лейтенанта тяжелой кавалерии, потом был посвящен в рыцари самим Императором Константином, сколотил из вчерашних курсантов серьезный боевой отряд
ГГ учился в Военной академии, и командовал курсантами (что подразумевает теоретические труды и практическое обучение, притом специализированное, а не средневековую Сорбонну или Оксфорд с тривиумом и квадривиумом. Это даже не Возрождение, это Новое время. Второй пример:
Старик оставил свои солидные сбережения лично младшему внуку, с условием, что тот потратит деньги на обучение в университете Фрайстаата.… Университет стал для Олега вторым домом. Или – единственным. Это уж как посмотреть… Здесь никто не считал его придурком. Наоборот, после первых письменных работ неразговорчивый альградец оказался звездой курса.
Далее, там учат даже при приеме на работу в стражу:
Год Виктор провел в учебке. Всерьез нужно было разобраться только в тонкостях Гнездовских законов – математику, языки и историю он знал, пожалуй, лучше здешних преподавателей.
Далее, наука экономика уже известна, в том числе — периодические издания по ней. И не одни. Ценные бумаги, сложные проценты и прочие финансовые инструменты в виде ценных бумаг (закладные, векселя и так далее)
Дальше в папке лежали страницы из серьезных журналов, посвященных целиком экономике. Виктор с трудом продирался через проценты по кредитам и отсрочкам платежей, налоговые ставки, обеспечение ценных бумаг и совсем уж заковыристые термины. Тут явно нужно было экономическое образование
Отсюда любознательный читатель сделает вывод, что в описанном автором мире образование более чем в наличии, разнообразное высшее, специальное и так далее. Что подразумевает определенно не Средневековье и даже не Возрождение, а уже Новое время, с появлением наук как таковых, и именно научного знания. А также устоявшуюся систему его умножения и передачи.
Далее, везде по тексту — чиновничество, протоколы, бумаги, законы и так далее. Все кодифицированно, описано, справки и процедуры и так далее. Соответственно, где-то нужно брать людей для всего вот этого вот, и это не выглядит каким-то чуждым. Соответственно, грамотная прослойка очень велика, особенно среди городского населения (а действие у нас происходит в городе, и при том столичном.
Еще момент, про семейство магички:
Мама-доктор работает в больнице, где занимается исследованием какой-то хитрой штуки, названия которой пацан выговорить не смог. Анька тоже все время на службе, не в страже, так в монастыре. Приходская школа летом закрыта, так что приходится скучать дома и читать книжки. Книжки, конечно, дело хорошее, но быстро заканчиваются, а новые отец привезет только через неделю.
А откуда взяться ненависти у любимой дочки купца и доктора? Большая семья, умные, образованные, проницательные родители, и еще бабушки-дедушки, которые души в ней не чают. Семейные обеды, разговоры по душам, масса добрых интересных книжек. Самая большая проблема – не отпустили гулять с подружками перед контрольной в школе.
Вывод — книжки относительно дешевы, добрые и интересные. Т.е. их и пишут, и печатают, и их можно купить ребенку несколько за раз. Грамотному ребенку, осмелюсь заметить.
Далее, про это:
Вы видели, как говорит обычный люд? Сколько школ? Я вот помню, что главная женщина, у которой работает магичка, начала их открывать (могу ошибаться), выбивать деньги, и это считалось офигеть каким достижением.
Я вижу как говорит обычный люд здесь и сейчас, с массовым образованием на офигеть каком высоком уровне. Ничего не меняется, говорят вне зависимости от образования так себе. Вообще, выйти в народ (ну например в места отдыха широких масс населения), и послушать. Еще и не то можно будет услышать
Про Евдокию:
Деятельная натура бывшей княжны в роли монахини развернулась в полную силу. Она занималась организацией церковных школ, больниц и приютов.
Т.е. после перехода из светского общество на высокий статус в церковном обществе — разумеется, занялась администрированием, благо именно администрирование является профильным скиллом детей правителя. Не открытием новых, а управлением сложившейся системой. Нормально в целом.
Про медицину
В нашем мире, если что, не умеют головы отрезанные на место пришивать. А там умеют.
Что-то не помню в тексте упоминаний о пришитых отрезанных головах, увы. Восстановление после ожогов большей части тела — помню. И процесс там описан как разгон метаболизма и очищение организма от токсинов за счет энергии врача. Никакой микронейрохирургии, увы.
В общем, за сим — откланиваюсь, осознав что навык читать, понимать и делать выводы доступен не только лишь всем.
И да, стереотип «если рыцарь и магия — то средневековье, тупые пейзане и насрано по углам, а наука суть передача знаний от учителя ученикам плюс схоластика» — так себе стереотип.
Тут наблюдается вполне себе 18/19 век в плане общественных отношений и технологий, на фоне заторможенного прогресса в военном деле. А если нет ружжа — то рулит всерьез обученный бронированный солдат, которого обучить, натренировать и вооружить стоит дорого.
Если вам что-то таки кажется — то таки нужно совершить ритуальный христианский жест, вот.
Имеющий глаза — да увидит. Технологии таки показаны, но опосредованно. Общественные отношения — тоже. Находить причинно-следственные связи внутри мира — оно интересно и познавательно, опять же, расширяет кругозор и развивает межушный ганглий. Впрочем, это нонеча в книжках редкость, обычно там сопли на глюкозе и логика внутренняя хромает. Зато про чуйства и эпичность.
Попробую разжевать свои умозаключения в научно-популярном стиле:
Вот те же газеты за мало денег — это результат ряда как технологий, так и общественных отношений.
Чтобы достаточно дешево печатать газету — нужен ряд вещей. Линотип или подобная типографская фигня, массовая грамотность, востребованность информации, и не только коммерческой (типа «прадаетца камод, абращаццо в дом вдовы Свиньиной»). Впрочем, газеты в нашем мире достаточно массово стали появляться в 17 веке, в 18 их уже было как у дурака фантиков. Ежедневные газеты появились кстати в конце 17 века.
Изготовление сложномеханической типографской машины (даже без парового привода, его заменит водяной, например. Или вообще магический), да еще и — требует кучи разных технологий. Металлургия, точная механика, математика. Зачем машина — для удешевления печати, чтобы газета могла стоить медяки.
Далее, востребованность обществом — говорит о том, что грамотность очень распространена. Детей учат либо бесплатно, либо за совсем недорого. Соответственно, есть корпус учителей, школ и тыды, деньги на который кто-то да выдает. Либо церковь, либо государство (но и то, и то — из налогов). Для этого их нужно нормально собирать, что предполагает учет и контроль кучи разных вещей, что отрицает раннефеодальное натуральное хозяйство.
Далее, чтобы все вот эти вот технологические штуки работали (и было кому делать среди прочего печатные машины) — нужна система не только начального образования, но и продвинутого, с обменом научной и технической информацией. Университеты, ремесленные училища и так далее. А вот тут их наличие уже объясняет магия, так как про университет в романе упомянуто, т.е. система обучения и научной работы придумана, и не вчера, а предполагать, что такая система есть только у магов — не проходит испытание бритвой Оккама.
Далее, четко сказано, что маги принципиально не используются в военных действиях как оружие массового поражения, а на поле боя еще рулит тяжелая латная кавалерия. Отсюда вывод — массового и дешевого огнестрела почему-то нет. В нашем мире — это кстати 16 и 17 века, к 18 рыцарство закончилось.
Соответственно, из вышеизложенного (с опорой на текст романа) можно сделать следующий вывод: военный прогресс тормозится по каким-то причинам, но в связи с наличем продвинутой системы накопления научных знаний вместо схоластики нашего средневековья общественный и технологический прогресс развились сильнее.
Про медицину и сломанное запястье. В случае органического повреждения нервов (а дело нехитрое при серьезной механической травме) маг, не маг, хирург, не хирург — полностью восстановить в полной мере подвижность пальцев может быть таки сложно. И даже для медицины нашего мира и времени. Т.е. руками пользоваться можно нормально, а вот операции на живых людях уже не очень хорошо проводить. Вдруг что, а там ответственность, все вот это вот. И фобия тут разовьется со страшной силой.
Про массовое производство уже не буду растекаться мыслями по древу, лень.
Таки шалом на ваш ой-вей. Позволю себе вставить 5 шекелей по поводу этого мира, как и почему он может быть логичным и непротиворечивым.
Как я понял, смутило одновременно наличие достаточно архаичной боевки и при этом высокоразвитой промышленности и общественных отношений.
С моего минарета мне это видится следующим образом:
1. Магия. Она таки многое объясняет в плане развития технологий. Судя по тексту, есть некие учебные заведения, где оных магов учат, но при этом они же жестко ограничивают их использование в любом военном плане. Через это — мы получаем буст технологий (огненные маги как домны, сплавы и так далее, артефакты — помощь в точной механике, магическая связь для банков, финансов и прочего, воздействие на плодородие и тыды). Как следствие — при заторможенном прогрессе в войне и убийстве людей, мы получаем развитую промышленность и сельское хозяйство.
2. Через это — добро пожаловать скажем в конец 18 — начало 19 века, где и печатное слово, и мануфактуры/заводы и прочее. Разве что парового двигателя и электричества нет в полный рост, и воюют в целом по-старинке, не используя массовый набор непрофессиональных рекрутов и обучением их в недельный срок. Так как радикального прогресса в том, что можно взять пачку пейзан, вручить им ружжо, научить сыпать порох на полку и целиться куда-то в сторону противника — то решает не количество, а качество бойцов и их снаряжение (прецеденты разгона десятком рыцарей сотенных толп пейзан с вилами присутствуют в нашем мире).
3. Массовое производство именно магических вещей личного употребления — дело достаточно дорогое, так как магов недофига, и их время стоит действительно дорого. Таким образом, металлургия, завод точной механики (часы, печатные станки, изготовление токарных станков и прочее скучное строительство, ну или там с/х латифундия может себе это позволить, а вот делать магические расчески и зачарованные ножи — нифига не окупается.
4. Медицина магическая — есть, но тоже, может стоить как чугунный мост, особенно в случае каких-то весьма специфических болезней, типа Паркинсона или Альцгеймера, так как специалистов тоже недофига, и их время может быть расписано за баааальшие деньги.
5. Религия. Как мне кажется, в данном случае она является противовесом магии, и искренняя вера отрицает магию, через это — маги не стали очень большими и страшными диктаторами для всего человечества. И, использование христианства вместо придумывания системы моно или политеизма выглядит очень ОК.
В общем, вкусовщина и не более чем, а нормальный обоснуй почему у автора в мире все так, а не иначе — прикрутить без проблем, что я выше и продемонстрировал.
И да, то, что нет ЭПИЧНОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ БОБРА С ОСЛОМ, крутых волшебников, дроконов и супергероев — мне весьма понравилось в данном произведении
Все причины описаны в тексте, но так как некоторые люди, вероятно, читают тем, на чем сидят, а в некоторых случаях обладают памятью золотой рыбки, попробую немного поцитировать собственно обсуждаемый текст.
Про газеты.
Первая ЕЖЕДНЕВНАЯ газета в нашем мире — 17 век. Запросто.Далее, везде по тексту — чиновничество, протоколы, бумаги, законы и так далее. Все кодифицированно, описано, справки и процедуры и так далее. Соответственно, где-то нужно брать людей для всего вот этого вот, и это не выглядит каким-то чуждым. Соответственно, грамотная прослойка очень велика, особенно среди городского населения (а действие у нас происходит в городе, и при том столичном.
Еще момент, про семейство магички:
Вывод — книжки относительно дешевы, добрые и интересные. Т.е. их и пишут, и печатают, и их можно купить ребенку несколько за раз. Грамотному ребенку, осмелюсь заметить.Далее, про это:
Я вижу как говорит обычный люд здесь и сейчас, с массовым образованием на офигеть каком высоком уровне. Ничего не меняется, говорят вне зависимости от образования так себе. Вообще, выйти в народ (ну например в места отдыха широких масс населения), и послушать. Еще и не то можно будет услышатьПро Евдокию:
Т.е. после перехода из светского общество на высокий статус в церковном обществе — разумеется, занялась администрированием, благо именно администрирование является профильным скиллом детей правителя. Не открытием новых, а управлением сложившейся системой. Нормально в целом.Про медицину
Что-то не помню в тексте упоминаний о пришитых отрезанных головах, увы. Восстановление после ожогов большей части тела — помню. И процесс там описан как разгон метаболизма и очищение организма от токсинов за счет энергии врача. Никакой микронейрохирургии, увы.В общем, за сим — откланиваюсь, осознав что навык читать, понимать и делать выводы доступен не только лишь всем.
И да, стереотип «если рыцарь и магия — то средневековье, тупые пейзане и насрано по углам, а наука суть передача знаний от учителя ученикам плюс схоластика» — так себе стереотип.
Тут наблюдается вполне себе 18/19 век в плане общественных отношений и технологий, на фоне заторможенного прогресса в военном деле. А если нет ружжа — то рулит всерьез обученный бронированный солдат, которого обучить, натренировать и вооружить стоит дорого.
Если вам что-то таки кажется — то таки нужно совершить ритуальный христианский жест, вот.
Имеющий глаза — да увидит. Технологии таки показаны, но опосредованно. Общественные отношения — тоже. Находить причинно-следственные связи внутри мира — оно интересно и познавательно, опять же, расширяет кругозор и развивает межушный ганглий. Впрочем, это нонеча в книжках редкость, обычно там сопли на глюкозе и логика внутренняя хромает. Зато про чуйства и эпичность.
Попробую разжевать свои умозаключения в научно-популярном стиле:
Вот те же газеты за мало денег — это результат ряда как технологий, так и общественных отношений.
Чтобы достаточно дешево печатать газету — нужен ряд вещей. Линотип или подобная типографская фигня, массовая грамотность, востребованность информации, и не только коммерческой (типа «прадаетца камод, абращаццо в дом вдовы Свиньиной»). Впрочем, газеты в нашем мире достаточно массово стали появляться в 17 веке, в 18 их уже было как у дурака фантиков. Ежедневные газеты появились кстати в конце 17 века.
Изготовление сложномеханической типографской машины (даже без парового привода, его заменит водяной, например. Или вообще магический), да еще и — требует кучи разных технологий. Металлургия, точная механика, математика. Зачем машина — для удешевления печати, чтобы газета могла стоить медяки.
Далее, востребованность обществом — говорит о том, что грамотность очень распространена. Детей учат либо бесплатно, либо за совсем недорого. Соответственно, есть корпус учителей, школ и тыды, деньги на который кто-то да выдает. Либо церковь, либо государство (но и то, и то — из налогов). Для этого их нужно нормально собирать, что предполагает учет и контроль кучи разных вещей, что отрицает раннефеодальное натуральное хозяйство.
Далее, чтобы все вот эти вот технологические штуки работали (и было кому делать среди прочего печатные машины) — нужна система не только начального образования, но и продвинутого, с обменом научной и технической информацией. Университеты, ремесленные училища и так далее. А вот тут их наличие уже объясняет магия, так как про университет в романе упомянуто, т.е. система обучения и научной работы придумана, и не вчера, а предполагать, что такая система есть только у магов — не проходит испытание бритвой Оккама.
Далее, четко сказано, что маги принципиально не используются в военных действиях как оружие массового поражения, а на поле боя еще рулит тяжелая латная кавалерия. Отсюда вывод — массового и дешевого огнестрела почему-то нет. В нашем мире — это кстати 16 и 17 века, к 18 рыцарство закончилось.
Соответственно, из вышеизложенного (с опорой на текст романа) можно сделать следующий вывод: военный прогресс тормозится по каким-то причинам, но в связи с наличем продвинутой системы накопления научных знаний вместо схоластики нашего средневековья общественный и технологический прогресс развились сильнее.
Про медицину и сломанное запястье. В случае органического повреждения нервов (а дело нехитрое при серьезной механической травме) маг, не маг, хирург, не хирург — полностью восстановить в полной мере подвижность пальцев может быть таки сложно. И даже для медицины нашего мира и времени. Т.е. руками пользоваться можно нормально, а вот операции на живых людях уже не очень хорошо проводить. Вдруг что, а там ответственность, все вот это вот. И фобия тут разовьется со страшной силой.
Про массовое производство уже не буду растекаться мыслями по древу, лень.
Таки шалом на ваш ой-вей. Позволю себе вставить 5 шекелей по поводу этого мира, как и почему он может быть логичным и непротиворечивым.
Как я понял, смутило одновременно наличие достаточно архаичной боевки и при этом высокоразвитой промышленности и общественных отношений.
С моего минарета мне это видится следующим образом:
1. Магия. Она таки многое объясняет в плане развития технологий. Судя по тексту, есть некие учебные заведения, где оных магов учат, но при этом они же жестко ограничивают их использование в любом военном плане. Через это — мы получаем буст технологий (огненные маги как домны, сплавы и так далее, артефакты — помощь в точной механике, магическая связь для банков, финансов и прочего, воздействие на плодородие и тыды). Как следствие — при заторможенном прогрессе в войне и убийстве людей, мы получаем развитую промышленность и сельское хозяйство.
2. Через это — добро пожаловать скажем в конец 18 — начало 19 века, где и печатное слово, и мануфактуры/заводы и прочее. Разве что парового двигателя и электричества нет в полный рост, и воюют в целом по-старинке, не используя массовый набор непрофессиональных рекрутов и обучением их в недельный срок. Так как радикального прогресса в том, что можно взять пачку пейзан, вручить им ружжо, научить сыпать порох на полку и целиться куда-то в сторону противника — то решает не количество, а качество бойцов и их снаряжение (прецеденты разгона десятком рыцарей сотенных толп пейзан с вилами присутствуют в нашем мире).
3. Массовое производство именно магических вещей личного употребления — дело достаточно дорогое, так как магов недофига, и их время стоит действительно дорого. Таким образом, металлургия, завод точной механики (часы, печатные станки, изготовление токарных станков и прочее скучное строительство, ну или там с/х латифундия может себе это позволить, а вот делать магические расчески и зачарованные ножи — нифига не окупается.
4. Медицина магическая — есть, но тоже, может стоить как чугунный мост, особенно в случае каких-то весьма специфических болезней, типа Паркинсона или Альцгеймера, так как специалистов тоже недофига, и их время может быть расписано за баааальшие деньги.
5. Религия. Как мне кажется, в данном случае она является противовесом магии, и искренняя вера отрицает магию, через это — маги не стали очень большими и страшными диктаторами для всего человечества. И, использование христианства вместо придумывания системы моно или политеизма выглядит очень ОК.
В общем, вкусовщина и не более чем, а нормальный обоснуй почему у автора в мире все так, а не иначе — прикрутить без проблем, что я выше и продемонстрировал.
И да, то, что нет ЭПИЧНОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ БОБРА С ОСЛОМ, крутых волшебников, дроконов и супергероев — мне весьма понравилось в данном произведении