— Чего ржешь? — грубо бросил я девчонке, пытясь нащупать в пачке новую сигарету. Как назло, потерянная была последней.
— А что, нельзя?! — с вызовом бросила полуночница. — У нас вроде свободная страна.
Повестование идет от лица подростка. И тут он девчонку «полуночницей» охарактеризовал. Слово-то какое… пыльное) Выбивается из образа. Делает происходящее постановочным.
— Кстати, а твои родители вообще знают, что ты куришь? — не унималась девчонка.
Не представляю, чтобы девочка-подросток задала такой вопрос чужому мальчику-подростку. Будто советские времена. Опять включается «не верю» всему диалогу в целом.
— А твои, — говорю, — предки знают, что ты по ночам на балконе парней высматриваешь?
Тут очень имхо, но редко когда парни говорят о себе «парни» — это во-первых. А во-вторых, вот тут диалог переходит в «девчачий». Потому что МАЛЬЧИК, САМ, ПЕРВЫЙ, заговорил про любовь-морковные отношения)) Это мечта всех девочек) Взрослые мужчины могут такое сказать, но подростки еще нет) по крайней мере не в такой форме.
Сверху будто разозленная кошка фыркнула:
— Да я просто воздухом дышу, придурок! А ты его тут куревом своим травишь. Так что не больно-то воображай о себе… Ромео!
«Воображай» — постановочное слово, девочка скорее ответила бы «размечтался». «Курево» тоже не очень. Пыльные.
Ну и продолжение «девчачьего» диалога. Яркая реакция на слова про возможный интерес, упоминание «Ромео». Могла бы ведь просто хмыкнуть и ответить: Ну-ну. Размечтался.
То, что постановочное, лучше, конечно, убрать. А то что девчачье, тут уж на усмотрение автора. Смотря какая ЦА предполагается, если девочки, тогда самое оно
Прочитала первую главу. Местами коряво показалось, особенно поначалу, потом, видимо, расписались. И опять же, поначалу напрягала «пацанская» подача, но читать не бросила, что-то удержало (дед с подушкой, вот что), а потом привыкла к такому стилю. Если еще из недочетов: не очень естественный диалог Ромео-Джульетты. Слишком поставленный, по-книжному. И какой-то девчачий.
Но в общем и целом — хорошо. Живо и интересно. Думаю, своя аудитория будет. Попозже вторую главу зачту)
Их продажа помогла бы семье расплатиться с долгами, но они даже и не помышляют о скрытых от их глаз богатствах.
либо я чего-то не понимаю, либо в этой строчке логика хромает.
как можно «помышлять» о скрытом, о том чего не знаешь, о том что для тебя не существует?
перефразировать надо.
Средненько. И по мысли, и по исполнению. Старайтесь писать либо острее по мысли (чтобы пробивало от идеи), либо изящнее по исполнению (чтобы наслаждаться стилем и слогом). А лучше и то, и другое одновременно Конечно же, имхо)
Артем, с грамотностью у вас боле-менее, но учиться писать литературные тексты нужно еще много. Читайте больше статей по литмастерству, благо их в сети куча, и старайтесь наделять своих героев логичным поведением. Как минимум, не заставляйте их делать то, что сами не сделали бы. Удачи)
Да, абзац-воспоминание сделал всю миниатюру. Приём с отсутствием запятых и «слипанием» слов отлично получился и очень к месту. Было бы больше текста в таком духе написано, возможно утомило бы. А так, в самый раз.
Вообще мне кажется здесь всё на своем месте, не надо ничего ни убавлять, ни прибавлять.
Не страшно, но меня трудно напугать. А вот кайф получила. Спасибо)
— А что, нельзя?! — с вызовом бросила полуночница. — У нас вроде свободная страна.
— Да я просто воздухом дышу, придурок! А ты его тут куревом своим травишь. Так что не больно-то воображай о себе… Ромео!