Злая Ведьма
«Жалкое зрелище».
«Жалкое зрелище».
Вдруг из-под угла проулка,
Кривоногий и хромой,
С видом полного придурка,
Ползёт пьяный дядя, злой!
Санитары и машина,
Затаились по углам,
На лице у дяди мина…
Дядя — в зюзю! Дядя — в хлам!
Он, невнятное мычанье,
Изрекает из себя!
Санитары ржут… молчанье…
— Дядя, глянь-ка на себя!
— За тобой пришло такси! —
Кто-то дяде говорит.
— Ты свой зад в него вноси! —
Тот, кто ржал, ему твердит.
Дядя полз на четвереньках,
Издавая звук звериный,
Спотыкаясь на ступеньках…
— Что за человек козлиный!
На зачем так надираться?! —
Санитары причитали.
К дяде стали придираться,
Матерясь, его подняли,
Запихали, как полено,
Дверью хлопнули на скорой,
— В вытрезвитель непременно
И не важно мне, в который! —
Фельдшер очень разозлился,
— Этот был уже седьмой!
Фельдшер снова матерился.
— Я хочу уже домой!
Скорая их всех умчала,
Вдоль по серой мостовой.
Я, печальная, молчала,
Очевидец сцены той.
(7.11.2014г.)
Он всегда был одет в старую, потрепанную одежду и всюду ходил босиком. Его равнодушие к жаре и холоду, голоду и жажде удивляло всех. В «Пире» Платона Алкивиад, описывая Сократа на военной службе, говорит следующее:
"… Выносливостью он превосходил не только меня, но вообще всех. Когда мы оказывались отрезаны и поневоле, как это бывает в походах, голодали, никто не мог сравниться с ним выдержкой…
… Точно также и зимний холод — а зимы там жестокие — он переносил удивительно стойко, и однажды, когда стояла страшная стужа и другие либо вообще не выходили наружу, либо выходили, напялив на себя невесть сколько одежды и обуви, обмотав ноги войлоком и овчинами, он выходил в такую погоду в обычном своем плаще и босиком шагал по льду легче, чем другие обувшись. И воины косо глядели на него, думая, что он глумится над ними..."
Из книги:
Бертран Рассел
ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ
И ЕЕ СВЯЗИ С ПОЛИТИЧЕСКИМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ
ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Глава 2.Сократ
«А теперь, афиняне, мне хочется предсказать будущее вам, осудившим меня. Ведь для меня уже настало то время, когда люди бывают особенно способны к прорицаниям, — тогда, когда предстоит им умереть. И вот я утверждаю, афиняне, меня умертвившие, что тотчас за моей смертью постигнет вас кара тяжелее, клянусь Зевсом, той смерти, которой вы меня покарали.
… В самом деле, если вы думаете, что умерщвляя людей, вы заставите их не порицать вас за то, что вы живете неправильно, то вы заблуждаетесь. Такой способ самозащиты и не вполне надежен, и не хорош, а вот вам способ и самый хороший, и самый легкий: не затыкать рта другим, а самим стараться быть как можно лучше...»
Платон. Апология Сократа
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.