Приключения поэта в деревне. Часть 2. Заключительная. / Лисичка Олен
 

Приключения поэта в деревне. Часть 2. Заключительная.

0.00
 
Лисичка Олен
Приключения поэта в деревне. Часть 2. Заключительная.

Бахус, тащи бочку своего лучшего вина! За настоящую любовь пить будем!

 

Идти босиком не очень удобно, камешки искололи ноги, ступни горят. Наташе ни чего не говорю, мужик я или нет?

— Андрей, ты же непривычный босым ходить, давай ко мне зайдём, я у папки старые тапочки попрошу.

— Наташенька, ты — чудо! — отвечаю ей. Облегчённо вздыхаю, встреча с хулиганами откладывается на некоторое время.

— Андрей, а как ты на свинье оказался? — спрашивает девушка. Она опустила голову, сцепила руки в замок, и кажется затаила дыхание. Она очень хочет узнать ответ, но боится, услышать что — то не очень приятное. Я знал, что этот вопрос рано или поздно прозвучит.

Какая же она красивая! Опять меня затягивает в омут этих бездонных глаз.

— Я твоего парня с друзьями встретил. Ему не понравилось, что я для тебя стихи написал.

Лицо Наташи становится удивлённым.

— Парня? И за это тебя посадили на свинью? — уточнила она.

— Наташа! Я бился как лев! Нас поэтов так просто не возьмёшь! Да я, рифмами собак бешеных разгонял!

— Андрей, ты их избил!? — с волнением в голосе спросила она.

— Кого, собак?

— Да нет же, ребят! — отвечает девушка.

— Наташа, я не зверь! Только классическая борьба. Я одного раз! Второго раз! Прекрасные глаза Наташи становятся больше, щёчки краснеют. Чувствую, в глазах девушки я превращаюсь в бесстрашного рыцаря в сияющих доспехах.

— Тут свинью выводят. Бац, через бедро! И через забор!

— Андрей, свинью то, за что через забор? Она же не виновата! — укоризненно говорит она.

— Не свинью, хулигана, который её привёл.

— Какой же ты герой, Андрюшенька! Но как же тебя на свинью посадили?

"Даа, заврался я здорово, аж самому стыдно. Но делать нечего. Ради такого восхищённого взгляда, придётся. Потом со всем разберусь. Наверное"

— Коварный солнечный удар Наташа, сбил меня с ног. Я же без шляпы был. А у нас поэтов, в голове столько рифм, не говоря уже о ямбах и хореях. Нам без шляпы нельзя.

— Ну да, вы поэты к деревенскому солнцу не привыкшие — согласилась девушка. — Сейчас у бати тапки попрошу и панаму от солнца, пойдём к хулиганам, пусть перед тобой извиняются.

— !!!

— Я здесь живу — девушка показывает на крышу дома за высоким деревянным забором. Открывает калитку, покрашенную в чёрный цвет, с тремя полосками и лейблом "Adidas" нарисованными от руки.

— Это брат — отвечает она на мой не высказанный вопрос.

По двору ходит коза, волоча за собой верёвку. Отвязалась, наверное. Из большой деревянной будки лениво вылезает собака. Смотрит на меня. Представляю, что она видит: босой, брюки в пыли, белая рубашка похожа на поношенную портянку, воняю хряком бабы Нины. Пёс подозрительно на меня смотрит. Чувствую, как в его собачьих мозгах, что то щёлкает, опряделяя уровень моей опасности. Собака зевает, отворачивается, пару раз лакает из погнутой кастрюли заменяющей ей миску и лезет в будку. Обидно, судя по её поведению, по уровню опасности, я становлюсь после дохлой мыши и коровьей лепёшки.

— Андрей, ты собаке понравился, теперь она тебя не тронет — кричит с крылечка дома девушка.

Из собачьей будки донёсся подозрительный звук. Клянусь, она смеялась!

 

Сажусь на какую то железную штуку. Думаю. Основная цель моего приезда в деревню достигнута. Я — знаменит! Да нет, я же за материалом приехал о деревенской жизни. Ну что же, его я насобирал достаточно, можно целую поэму написать. Да я, прямо сейчас сочиню:

"Эх деревня три двора,

Улица кривая,

Трактор едет — дым идёт,

Вот здесь жизнь какая!"

Ну что же, отличное начало, ещё пару дней для закрепления и можно возвращаться. Но появилось одно "но" — Наташа, о Екатерине Загадочной я не вспомнил ни разу. Нет, вспомнил, только что. В доме музыки, в бежевом вечернем платье на концерте пианиста Александра Махрова. Посмотрел на Наташку, сарафан, сланцы, в руке верёвка к которой привязана коза. Девушка смотрит на меня, улыбается. Я улыбаюсь в ответ. Нет, не специально, губы сами растягиваются в улыбку, лицо приобретает глуповатое выражение, в голове трубят ангелочки. Судя по всем признакам — я влюбился.

— Андрей, подержи Маньку, я за тапками — просит Наташа.

Стою, держу, на конце верёвки сделал петлю для удобства. Коза смотрит на меня, подмигивает левым глазом. Я подмигнул ей. Привет, говорю, я — Андрей. Коза удивлённо на меня смотрит. Может надо просто в тенёчек встать? Солнце — печёт как в июле.

 

Зайти в тень не успеваю. К дому подъезжает трактор, я его ещё не вижу, но слышу, тарахтит он громко. Открываются ворота рядом с калиткой. Во двор заходит тракторист, на крылечко выбегает Наташа.

— Наташка! — кричит тракторист. Твой батя, сказал прицеп забрать.

— Я знаю, дядь Мишь, забирайте — отвечает она.

— Эй паря, помоги прицепить — просит меня тракторист и показывает рукой на прицеп.

— Хорошо, а что делать надо?

— Вот эту штуку засунешь, когда подъеду — отвечает тракторист и показывает железный штырь.

— Хорошо, только козу привяжу. Цепляю верёвку к какой то железке, подхожу к трактору.

— Смотри паря, как эти два отверстия совпадут, засунь в них железку. Понятно?

— Да уж понятно, что же я, совсем глупый? — отвечаю трактористу.

— И ворота за мной закрыть не забудь, поэт!

— Откуда вы знаете, что я поэт? Я, извините, первый раз вас вижу.

— Бабы обед в поле приносили, рассказали, как ты хряка объезжал. Это же надо додуматься, на свинью седло и уздечку одеть! Вот вы городские с прибабахом. Ты теперь деревенская знаменитость, тебя все знают. А жена Вовки «Дылды», она учителка в школе, назвала тебя: " Дон Кихот свинянческий».

Тракторист заржал, похлопал меня по плечу и уехал.

Стою. Недоумеваю. Удивляюсь. Вот так поворот. Оказывается, я свинью оседлал, и ездил на ней как на лошади. Интересно, до тёткиного дома слухи уже дошли?

— Андрей, я тапки и панаму нашла, иди примерь — кричит с крыльца Наташа.

Примерил, обычные домашние тапки с дырками на большом пальце. Панама женская, хорошо без украшений.

— Надо ворота закрыть, и козу на луг отвести — говорит девушка. А где коза, Андрей?

— Я, её к какой то железке прицепил, только эта железка пропала, она здесь была — отвечаю девушке и показываю пальцем на место, где была железка.

Наташа выбегает через открытые ворота на улицу, я за ней. Трактор отъехал уже метров на двести, за ним бежит привязанная к заднему борту прицепа коза.

— Андрей!!!

— Наташа, да я ж откуда знал, что это за железка.

Кто то из деревенских, замахал руками останавливая трактор, тычет пальцем на прицеп, смеётся. Из кабины выпрыгивает тракторист, подходит к козе, отсюда слышно как он ругается, перекрикивая шум трактора.

— Этот… поэт… да я,… трактором перееду… городской… коза — доносятся до нас обрывки фраз.

— «Ой, что сейчас будет!» — говорит девушка.

— Андрей, ты иди к тётке, завтра вечером встретимся. Днём я буду мамке помогать обеды по полям развозить. Ну всё, иди.

 

Захожу в дом, мама и тётя Ира сидят пьют чай.

— Ну что, как тебе в деревне Андрюшенька? — спрашивает тётка.

— А то вы не знаете, я уже на всю деревню прославился.

— Знаем, знаем. О тебе уже в соседней деревне знают, ковбой!

— А в соседней откуда знают? — спрашиваю тётку.

— Так я же на складе работаю, ко мне за запчастями все окрестные трактористы едут. Мужики на уборке, рассказали про тебя соседям, те жёнам, вот и до меня рассказ о твоём "родео" дошёл. Говорят, ты в ковбойской шляпе и сапогах со шпорами приехал. Поймал с помощью лассо свинью, одел на неё седло с уздечкой, ездил на ней по деревне, стрелял в воздух из ливальверов и называл себя " Ковбой Мальборо". Да ещё говорят, на Наташку глаз положил.

Мама и тётка вопросительно смотрят на меня.

— Сынок, чёрт с ней, со свиньёй, ты мне про девушку расскажи — говорит мама. Тебе жениться пора, а мне внуков нянчить. А тут девушка хорошая и не избалованная.

Мама вопросительно смотрит на меня.

Мои губы растягивается в глупой улыбке, лицо тупеет, все мысли пропадают. Как есть — телок.

«Влюбился» — делает вывод мама. — Ну и, слава богу, мне эта вертихвостка Катька ни когда не нравилась. Моего мальчика всего измучила, ни да, ни нет. Поэтесса, одним словом.

— Тёть Ир, а кому обеды в поле развозят?

— Трактористам и ребятам на стяжке — ответила тётка.

— А мне, стяжщиком можно поработать? — спрашиваю.

— Да можно, только это тяжело.

— А что делать то надо?

— Солому двумя тракторами стягивать в большие кучи с помощью огромных тросов. Трос цепляешь, и бежишь за трактором.

— Просто прицепить трос и бежать за трактором? — переспросил у тётки?

— Ну да, отвечает она. Зацепил и бежишь.

— Ха, да с такой работай даже ребёнок справится. Да я, даже не вспотею от такой работы. Легкотня!

— Ну хорошо, сейчас старшему позвоню, он тебя завтра определит в бригаду. Начало рабочего дня в шесть утра, у конторы сбор в половину, не проспи!

Так, надо приготовиться к завтрашнему дню. Что же взять?

Очки от солнца, плеер, книгу, блокнот для записей, раскладной стульчик (у тётки взял) и покрывало, что бы загорать. Я — готов!

 

С утра около конторского дома нас собралось человек шесть. У всех только фляги с водой, ни кто даже журнала не взял. Понятно, они, наверное, и читать то не умеют.

06:00 — приехали. Поставил стульчик, расстелил плед, положил на него книгу. Пойду, поработаю, потом позагораю.

07:00 — бегу за трактором в клубах пыли.

08:00 — потерял блокнот. Пить хочу.

09:00 — поля такие огромные, лесополосы одинаковые, где оставил плед, стульчик и книгу не помню. Пить хочу.

10:00 — потерял плеер и очки, в горле дерёт от пыли, пробежал уже пару километров, ноги — ватные. Один из парней дал воды.

11:00 — мама, забери меня отсюда. Тросом поцарапал ноги до крови. Тракторист дал аптечку. Я весь в зелёнке смешанной с пылью и в бинтах. Не завидую я деревенским жителям. В город хочу.

12:00 — Наташа! Наташа! Спаси меня! За трактором я уже не бегаю. Лежу в лесополосе, чтобы не потеряли, привязал к ветке носовой платок.

13:00 — обед. Тишина, слышно как птички поют. Пришла Наташа, кормит меня с ложечки. Становится легко и спокойно. Девушка уходит, целует меня в щёчку. Слышно как смеются ребята и трактористы, знаю над кем, стыдно.

14:00 — обед закончен. Встаю, иду работать. Понимаю, если сейчас сдамся, в деревню можно не возвращаться.

18:00 — работа закончена. Запомню этот день навсегда. А ведь ещё пару дней назад, я представлял жизнь в деревне непрерывной чередой валяния на солнышке, прыжками ночью через костёр и поцелуями на сеновале. Да, как сильно я ошибался.

Сижу во дворе у будки летнего душа, даже зайти, сил нет. Тётка сказала, что завтра на стяжку идти не надо. От радости, из левого глаза выкатилась слезинка из пыли и мелкой соломы.

 

Вот и вечер. Сердце в груди забилось чащё, опять на лице эта глуповатая улыбка. Пора идти к Наташе. Попросил у родственников майку и брюки, одел тапочки с дырками и пошёл на своё первое деревенское свидание. Перед домом Наташи задрожали колени и намокли ладошки, почувствовал себя шестнадцатилетним пацаном. Стучу в калитку.

— Андрей, заходи, калитку не забудь закрыть — кричит девушка из-за забора.

Вошёл во двор. Так, стол с кружками и чашками накрытый белой марлей, коза гуляет по двору, собака даже не вылезла. Перед козой стыдно, смотрит на меня грустными глазами.

— Извини меня коза, я не специально тебя к прицепу привязал.

Коза дёргает ушами, собака в будке смеётся.

"Андрей, родители к кумовьям ушли, я с бабкой осталась, поможешь по хозяйству? Быстренько всё сделаем и пойдём гулять". Девушка вопросительно на меня смотрит.

При слове "гулять", представил, как целую Наташу в губы под вишнёвым деревом. С неба на нас умилённо смотрят луна и звёзды. "Какая пара" — говорит луна. Из её глаза выкатывается слезинка и ярким самоцветом падает к нашим ногам.

— Конечно, помогу — отвечаю ей. Что делать?

— Там в загоне, поросёнок маленький, надо его напоить, справишься?

— Конечно, справлюсь — отвечаю девушке.

Подхожу к столу, беру самую большую кружку, с нарисованым на ней танком, набираю воду из ведра, накрытого большой алюминевой крышкой. Пробую воду, холодненькая и вкусная, наверное недавно из колодца достали. Иду с кружкой к поросёнку. Захожу в загончик, протягиваю ему кружку с водой: "На, попей, холодненькая!" мПоросёнок начинает визжать и бегать кругами по загончику. Ставлю кружку на землю, ловлю хрюшку. Поросёнок брыкается и не хочет пить. Взял его за голову, и засунул мордочку в кружку с водой. Подумал, как тяжело наверное молодым мамочкам детей кормить. Поросёнок от страха не пьёт, визжит и разбрызгивает воду.

— Андрей! Ты что делаешь?

Поднимаю голову. Стоят: Наташка, коза, и бабка, собака вылезла из будки и тоже смотрит.

— Ты же сама сказала, поросёнка напоить, вот, пою. Девушка начинает смеяться, прикрывая милый ротик ладошкой, смеётся бабка во все свои два зуба, смеются собака с козой.

Смеются долго. Я выхожу из загона с кружкой в руках.

Вроде все успокоились.

— Это же папина любимая — говорит девушка и показывает рукой на кружку.

Собака, коза и бабка после этой новости сразу исчезают.

— Папка будет в ярости. Эту кружку ему свояк подарил на 23 — е февраля.

— Наташа, так ты же не сказала, где кружка для поросёнка, вот я эту и взял.

— Ладно, эту с собой возьмём и выкинем подальше от дома — говорит девушка. А сейчас, просто будешь таскать за мной вёдра. Ещё целых полчаса, я наливал и насыпал из вёдер корм и воду для домашней скотины. Деревенская жизнь перестаёт мне нравится. После такого трудового дня, через костёр уже не перепрыгнешь, сил не хватит. Сложилось стихотворение о деревенском поэте. «

Нам, — пиитам деревенским,

— не до балов и вальсов венских.

Пока дровами печь разгорнишь,

пока свиней и кур накормишь,

чужого пса отгонишь палкой,

с чела смахнёшь пот отымалкой,

потом манерой неторопкой

ослобонишь от снега тропки, —

и до морковки загове́нья

весь день шукаешь вдохновенья.

Лишь ввечеру, двух строчек ради,

все девять (самому не верится)

припрутся Музы, на ночь глядя,

и на моём ковре прихерятся.

Все полногруды, толстопопы,

в особенности Каллиопа.

Все вкруг меня, — обычай древний, —

поют, танцуют, — спасу нет,

ведь я один на всю деревню, поэт

.

 

— Так Андрей, вот душ летний, иди ополоснись, от тебя хрюшками воняет — говорит девушка. Я тебе брата майку дам, и сандаль твой второй, нашёлся.

Ополоснулся, переоделся. Куда — то идти, сил уже нет. Эх, сейчас бы на сеновал завалиться!

— Андрей, я готова, пойдём.

Девушка берёт меня под ручку и мы выходим на улицу.

Не спеша идём, в сумерках всё кажется другим. Перегавкиваются собаки, манит домашним уютом свет в окошках домов. Пахнет свежей выпечкой.

— Куда мы идём, Наташа? — спрашиваю девушку.

— Там, дом заброшенный — показывает девушка рукой в темноту. Рядом с ним огромное поваленное дерево, мальчики ветки обломали, получилась лавочка. Ребята, там вечерами и собираются. Сейчас, ещё рано, через часик все соберутся. Мы с тобой на лавочке посидим, о себе мне расскажешь.

" Целый час будем сидеть рядышком. Буду чувствовать тепло исходящее от девушки, может быть даже приобниму её в темноте под пение сверчков» — думаю я.

 

Подходим к заброшенному дому. Здесь не совсем темно. Вижу небольшое пятно света, слышны голоса ребят и девушек, смех, музыка.

Свет и музыку даёт старенький москвич с одной горящей фарой.

Выходим в круг света, волнуюсь.

— Ребята, это мой друг Андрей, он к тётке приехал — представила меня Наташа. Она тоже волнуется, сжала мою руку.

— Да знаем мы кто это! Ковбой Мальборо собственной персоной — несутся голоса с лавочки. Смех, деревенские вспоминают, как я на свинье прокатился, добавляются несуществующие подробности.

С облегчением вздыхаю, вроде всё нормально.

 

Рано, рано я расслабился.

Из машины выходит мой давний обидчик и по совместительству человек, называющий Наташу своей девушкой.

Разговоры вокруг смолкают, слышно только музыку, даже сверчки притихли.

— Так, не понял, а это как понимать? — говорит он и показывает на мою майку.

Ответить не успеваю. Подъезжает вторая машина. Из неё выходят пятеро. "Быстрянские" приехали — говорит мне девушка. Не к добру это — добавляет она.

Водитель на повышенных тонах обращается к моему обидчику: "Я же тебя предупреждал, что бы к Светке не подходил! Сказал же, ещё раз, и глаз тебе на пятую точку натяну! Хватает парня за грудки, начинается драка, четверо деревенских, против пяти Быстрянских.

 

— Андрей, ну ты что стоишь? Брата моего бьют! Или мне самой ему помочь? — возмущённо спрашивает девушка.

— Это не твой парень? — уточняю.

— Нет, конечно, это мой брат старший! — отвечает она. На тебе его майка.

Я вообще то, поэт, а не боксёр — хотел ответить девушке, но не смог. Она смотрит на меня таким взглядом, что я готов сразиться даже со стаей тигров. Её глаза, обещают и крепкие объятия, и поцелуи под вишней.

"Своих" деревенских от "Быстрянских" отличить не могу, поэтому, просто ринулся в самую гущу событий.

 

Отличиться не удалось. Сразу получил в нос и под дых. Согнулся, упал на четвереньки. Из носа капает кровь, вздохнуть не могу. Кто — то через меня спотыкается и падает, со всего маха бьётся о землю спиной.

"Башку вырубили" — слышу чей-то испуганный крик.

Драка прекращается. Оказывается, "Башка" — это зачинщик драки из соседней деревни.

Встаю, вытираю нос, размазывая кровь по лицу и рукам. Башка лежит, смотрит на меня удивлённо, без злости. Протягиваю ему руку. Он берётся и встаёт.

— Вот это я грохнулся — говорит он. Аж дух вышибло!

— Санёк, не по корефански это, к Светке ходить — обращается он к Наташкиному брату.

— Да ты чё, Башка! Какая Светка? Я же тебе обещал! Да и не смог бы, я на дальних полях, неделю с комбайна не слазю, ещё два поля неубранных.

— Ну да, с дальних полей к Светке не попадёшь. А кто же тогда к ней ходит? — удивился Башка.

— Я не знаю, разбирайся со Светкой, сам — ответил Санёк.

 

— А ты кто такой? — спрашивает меня Башка.

— Я Андрей, к тётке приехал.

— Ааа! Наслышан. Это же ты обещал на бабе Нине женится, если она тебе своего хряка подарит? И зачем ты его подковал, и покрасил хвост в синий цвет? Я думал, ты в ковбойской шляпе придёшь, с револьверами.

Подковал свинью!? Покрасил хвост в синий цвет?! Обещал жениться на бабе Нине!? От возмущения не могу ответить.

— Башка, вообще то, с тебя причитается — сказал один из деревенских.

— Это точно — ответил он. Обошёл машину, открыл багажник, и достал бутылку самогона и банку домашнего вина.

— Вот ребята, с меня извинения.

Появились пластиковые стаканчики, четверть подсохшего хлеба и луковица.

Выпили по паре рюмочек, перезнакомились, девушки пили вино. Через час все разошлись, утром в поле. Башка с друзьями остались спать в машине. Проводил Наташу домой. Целый час целовались под вишней у её дома. Луна и звёзды с умилением смотрели на нас, нам под ноги падали самоцветы. До утра разговаривали. На следующий день я уехал домой.

Если вы думаете, что это конец истории, ошибаетесь. Я уговорил Наташу поступить в медицинский колледж нашего города. Записал её на подготовительные курсы, вместе с ней учил химию и биологию (вот и пригодилась моя золотая медаль) Наташа учится уже на втором курсе. Сегодня пойдём выбирать обручальные кольца, два дня назад сделал ей предложение.

 

Стихи:

 

И. Суриков

Д. Ефремова

Е. Власова 5

И. Харабет (стихотворение «Деревенский пиит»)

Самые "кривые" стихи написал лично. извините.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль