Намибия / Хрипков Николай Иванович
 

Намибия

0.00
 
Хрипков Николай Иванович
Намибия
Обложка произведения 'Намибия'
Намибия
Рассказ старичка в больнице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Намибия

 

 

 

 

 

 

РАССКАЗ

Есть люди, которые начинают общаться в любой ситуации с незнакомыми. Сижу в больнице на прием. Подсаживается старичок лет за семьдесят, такой божий одуванчик с седым пушком на голове, в длинном пиджаке чуть ли не до колен и черных не глаженных брюках. Сходу рассказывает про свою болезнь, потом спрашивает, что у меня и без всякого перехода:

— Да, друг Путина умер.

Утром в новостях сообщили, что умер Берлускони, экс-премьер Италии, популярный не только у себя на родине, но и в России.

— Запомнится он, — говорю я. — Хорошо покуролесил на своем веку.

— Они с Путиным похожи, — говорит старичок.

Непонятно, что он имел в виду, но расспрашивать не стал.

— По телевизору целый день о политике.

Спрашиваю;

— Не любите политику?

— А чего ее любить? У меня с ней с молодых лет нелюбовь. Да!

Вздыхает. Но молчит недолго.

— Вот слушай! Закончил я — я инженер по образованию — строительный институт. Закончил с красным дипломом. Прихожу на комиссию.

— По распределению?

— Ну, да. Сидят наши преподаватели, начальство институтское. И мужик один. Я понял потом, что он из райкома партии. Ну, то сё. Достойный, мол, инженер-строитель будет. Что-то там спросили. Председатель комиссии покрутил головой. «Еще вопросы будут?» И этот мужик из райкома говорит: «Расскажите о ситуации в Намибии». «А что это такое?» — спрашиваю. «Вы не знаете, что такое Намибия?» «Впервые слышу». Мужик чмокает губами, корчит кислую рожу. Тут снова разговор заходит о моем распределении. «Позвольте! — говорит этот мужик. — Я против. Какой из него руководитель трудового коллектива? Как он сможет доносить до людей идеи коммунистической партии, если совершенно не знает — и я вижу, не интересуется — политической обстановкой». Тут к нему поворачивается другой мужик. Лицо у него красное. Ручка ходуном ходит в его руке. «Извини, — говорит, — дорогой (и называет его по имени-отчеству)! Мы тут направляем выпускника на строительную площадку, а не в общество «Знание». И главное, что от него требуется, это хорошее понимание строительного дела. А он, судя по документам, знает его на «пять». «Но ведь под его руководством будет трудовой коллектив. А у нас каждый руководитель должен быть не только хорошим специалистом, но и воспитателем и проводить линию партии и правительства». А тот, который из стройтреста, еще больше краснеет и говорит: «В первую очередь он должен быть хорошим специалистом, чтобы дом, который он построит, не рухнул через год-два, и чтобы жителям в нем было удобно жить. Это для жителей важно, а не то, знает он про Намибию или нет». Этот, который из райкома, вижу, уже на попятную пошел. «Хорошо, — соглашается. — Только давайте запишем в рекомендации, что нуждается в повышении идейно-политического уровня». «Ладно, — соглашается краснорожий. — Только я возьму его к себе в трест. Парнишка, он, по всему видать, толковый». Так и стал прорабом.

— А в партию не предлагали вступить?

— Как не предлагали?! Сколько раз парторг подъезжал: «Надо тебе в партию. Ты же руководитель среднего звена. Непременно должен быть партийным». «Нет! — говорю. — Отстаньте от меня! Я уж лучше буду беспартийным коммунистом. Все идеи партии и правительства одобряю и поддерживаю. А вступать не буду. Не люблю я на этих партсобраниях сидеть и политзанятия терпеть не могу».

— Так и не вступили?

— Нет. Прорабом работал, инженером, одно время даже замом начальника треста был. Десятки домов построил.

— Даа… Что же даже не поинтересовались, что такое Намибия?

— А на хрен она мне сдалась?

— Страна такая в Юго-Западной Африке. Была колонией Германии. А после поражения Германии в первой мировой войне мандат на управление страной передали Южно-Африканскому Союзу. Там была национально-освободительная организация СВАПО, которая вела борьбу за независимость. Наша страна ее поддерживала. И в каком-то восьмидесятом году прошлого века страна получила независимость. Страна богата алмазами, золотом, ураном.

— Вот как!

Старичок задумался. Наверно, он еще что-то хотел сказать. Может быть, и не совсем лестное для меня. Меня пригласили в кабинет.

Я смотрел на доктора, который листал анализы и думал: «Наверно, этот тоже ничего не знает про Намибию».

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль