Местный сомелье / Лаврова Арина
 

Местный сомелье

0.00
 
Лаврова Арина
Местный сомелье
Обложка произведения 'Местный сомелье'
Местный сомелье

Воронежская земля славится своим плодородием и, хотя это Центральная Россия с непредсказуемыми погодными аномалиями европейского лета, у каждого уважающего себя садовода-дачника есть своя выращенная с любовью и заботой лоза. А иные умельцы — виноградари даже разные сорта этой южной ягоды у себя на участках разводят и по шпалерам лозу развешивают, чтобы урожай увеличить и у соседа зависть вызвать.

Многие на дачах излишки своей плодовой продукции на брагу переводят. Такое самогоноварение в почете у нас с давних времен. Наливки всякие: «сливовка» там или «малиновка», «смородовая» или «ежевичная» — у каждой хозяйки свой рецепт найдется. А первочок на чем только не настаивают: на кедровых и грецких скорлупках, на дубовой коре, золотом корне, на березовой чаге, на хреновом листе — и все употребляется с превеликим удовлетворением и благоговейной верой в пользе для здоровья.

Таким садоводом-любителем был и Михалыч. Его в дачном поселке прозвали «местным сомелье». Хотя не все значение этого слова сначала понимали правильно, но, что оно связано с вином, понимали хорошо. «Похмелье» и «сомелье» созвучно в общем. Ударение на другом слоге, да пару букв заменить. Главное и слово красивое «заграничное», и вином у Михалыча можно угоститься задарма, если к нему на дегустацию попадешь. Вот с этой дегустации все и началось.

Михалыч завел моду на виноделие с дегустацией после гастрономического тура в Германию. Его теща Зинаида Матвеевна активная пенсионерка, любительница посещать всякие презентации выиграла приглашение в турпоездку после приобретения по баснословной цене каких — то чудо-кастрюль.

Михалыч чужие деньги не любитель считать, особенно «дорогой тещи», но по его разумению эта поездка вся окупалась ценой этих кастрюль. Только сами кастрюли могли быть презентом к туру, а никак не наоборот.

Тур был на двоих. Разумеется, теща собралась в путешествие с дочерью Валюшей, женой, значит, Михалыча. Но черт шельму метит, и накануне отъезда теща сломала ногу. И чтобы добро не пропало, решено было отправить с Валюшей «любимого зятя». Михалыч было посопротивлялся: у него отпуск на это время был запланирован. Мечтал на даче свободно без жены и тещи отдохнуть. Но с тещей, один на один, он оставаться не хотел ни при каких обстоятельствах, а когда она еще и в гипсе с «костяной ногой»… Да, не приведи, господь!

Так они с Валюшей и поехали в этот пивной тур по Дюссельдорфской земле. Пиво и баварские сосиски не впечатлили Михалыча. Он в отличие от большинства лиц мужского пола не был любителем пива. Считал его «плебейским напитком». Предпочтение отдавал алкоголю покрепче: виски, коньяк, ром, ну или вино, в крайнем случае, хорошее — красное сухое.

В Дюссельдорфе они попали на ярмарку, где проводится сезонная дегустация вин местных виноделов. Профессионалы — дегустаторы умеют представить вино. Этот особый талант в описании вина так поразил Михалыча, что он совершенно по-новому стал относиться к этому напитку. А виноград, который научились разводить немцы на южных склонах Германии, удивил Михалыча. Любимое мозельское вино Валюши «Молоко мадонны» в голубых бутылках здесь не считают за хорошее вино, а к нам на экспорт поставляют. Михалыч с ними был вполне согласен: не вино это, так сладкая водичка .

А вот сам процесс дегустации его прямо-таки заворожил. Нальют тебе вина на донышко бокала, ты его по стенкам бокала покатай, на свет рассмотри, понюхай, запах оцени, глоток сделай, во рту подержи и сплюнь в ведерко стоящее рядом. А после оцени и вкус, и послевкусие.

Виночерпий, «сомелье» по— ихнему, соловьем разливается, описывая аромат и вкус вина. «Почувствуйте свежий даже игривый фруктовый букет каберне совиньон, с доминирующим тоном зрелой вишни. Дайте постоять вину в бокале несколько минут, и в нем появится необычный тон гвоздики и незрелого миндаля» — это все Валюша скрупулезно записывала за сомелье для тещи. Она планировала привезти вино ей в подарок. А Михалыч, пока она записывала, из её бокала вино в свой переливал. Потому, чтобы понять хотя бы что выпил, нужно не менее стакана, а где и бутылки не хватит. А уж плеваться вином можно, если перебродило, да винный уксус получился. После восьмого бокала, умножай на два, Михалыч уже не слышал комментариев сомелье. На воздух вышел, так как по — нашему по-русски надегустировался.

На утро голова раскалывалась, желудок крутило. Валюша бутылки, что купила по своим записям, открывать не разрешила. «Это для мамы! А тебе пиво в холодильнике стоит». И на том «спасибо».

Михалычу даже не столько обидно было, что жена опохмелиться вином не дала, обиднее было, что какая-то немчура у себя на земле вино делает и нам за валюту продает, а мы в своей матушке-России, на плодородной земле виноделие нормально освоить не можем. И тогда решил Михалыч у себя на родной земле виноделием по науке заняться.

Вернувшись домой и вручив теще подарок, приобретенную коллекцию вин, Михалыч засел в интернет изучать технологию превращения виноградного сока путем брожения в вино. «Вино — это тебе не самогон! — рассказывал он своим соседям по даче. — Тут целая наука о вине существует — «энологией» называется. Как виноград вырастить и вино производить».

Сначала всем любопытно было слушать о поездке Михалыча заграницу. Потом он всех своей «энологией» достал, и заключили друзья — «местные виноделы», а попросту любители выпить пари: «Чья алкогольная продукция лучше окажется». Дегустацию хотели провести к Новому году, но Михалыч запротестовал. Его молодое вино «Божоле» только к следующему урожаю созреет. «Ваш первачок сразу в употребление годится, а моему вину выдержка нужна». Дегустацию решили провести осенью после сбора будущего урожая.

Всю зиму Михалыч колдовал над своим вином. Создал в подвале гаража для своего виноделия подпольную лабораторию. Только там он мог уединиться от «всевидящего ока» тещи. А от её взгляда и вино скиснет.

Она увлечения зятя не одобряла, впрочем, как и все, что он делал. Для плодово-ягодного вина приходилась с тещиных грядок и ягодных кустов урожай подворовывать, чтобы сусло изготовить с разными добавками и тем усилить аромат и вкус будущего вина. Обнаружив недостачу ягод клубники или обобранный куст черноплодной рябины, теща призывала в свидетели Валюшу и предрекала ей, что её муж скоро сопьется и станет алкоголикам с этим его винным увлечением

Валюша, женщина миролюбивая, пыталась возражать матери, что муж её не алкаш и не сопьется, а материнские истерики объясняла неудачным жизненным опытом своей матери. После смерти отца Валюши все последующие «мужья» тещи Михалыча были любителями выпить, и она выгоняла их с разной периодичностью.

Все лето Михалыч готовил тару для своего вина, придумывал названия и этикетки. В голубые бутылки из-под «Молока мадонны» предполагалось разлить белый мускат на розовых лепестках. Это будет вино «Валли», посвященное жене. Красное вино из сорта винограда «Изабелла» после пробы он назвал «Тещина кровь». Вино было кислым и сырым, чтобы прекратить брожение, которое никак не могло угомониться, как и его теща, Михалыч решил плескануть туда спирта. Пуская будет крепленое!

Розовый виноград сорта «Лидия» он запустил для изготовления своего игристого «Божоле», назвав вино «Аврора». Сливовое, рябиновое с красной смородиной, абрикосовое, ежевично — малиновое, крыжовниковое, смородиновое — все, что можно было собрать в саду и с боем отвоевать у тещи пошло на виноматериалы.

Урочный час настал. В субботний солнечный день бабьего лета столы выставлены в саду. Соседи и друзья приглашены. Перед каждым гостем стаканы, для дам фужеры, что собрал каждый у себя в дачных буфетах.

Михалыч бутылки без этикеток выставил. Все по правилам дегустации. Выплевывать вино разрешил прямо на землю. Уверен был в своих гостях, что лужи под ногами не наплюют. Правила озвучил: как пить, как смотреть на свет вино, как бокал крутить и нюхать.

На виноградной шпалере плакат повесил «In vino vеritas» и ниже перевод «Истина в вине» для неосведомленных. Валюша и теща принарядились, все гости прилично оделись, оставив свои дачные хламиды. Дамы в шляпках, мужики в панамках. Прямо благородное собрание. Михалыч речь составил, а гостям было велено к своему алкогольному напитку тост приготовить. Началось все благопристойно.

Михалыч вина в бокалы и стаканы на донышко всем гостям, как и положено разлил. Тем самым некоторых удивил, но промолчали, начали новоиспеченного сомелье слушать.

— Это вино посвящаю своей любимой жене Валентине. Назвал в честь неё «Валли». Оцените цвет. Покрутите вино в бокале. Почувствуйте вначале запах. Этот прием у дегустаторов называется « нос». «Сильный нос» — это когда аромат вина «шибает» в нос первоначальным спиртовым запахом и не дает почувствовать оттенки напитка. Вы еще пополощите вино по стенкам бокала, чтобы спиртовой запах ушел, и тогда почувствуете оттенки вина. Пригубите, сделайте небольшой глоток и подержите во рту, покатайте по языку и губам. Гости старательно выполняли все действия до того момента, пока Михалыч не предложил сплюнуть вино на землю. От неожиданности многие сразу проглотили, то, что катали во рту. Только Валюша и Михалыч, знакомые с процедурой дегустации, сплюнули остатки вина.

Раздались было робкие голоса возражения, но Михалыч бойко продолжал. Он взял свои записи и прочел:

— Вино из сорта винограда «Мускат». «Нос» слабый, деликатный с тонами белых цветов. Во рту легкая горчинка, послевкусие цветов увядшего шиповника…Тебе нравится, Валюша? Идеальное летнее белое вино.

Валюша неуверенно кивнула.

— Спасибо, Андрюша. Мне нравится.

Гости зааплодировали и предложили повторить, чтобы поднять тост за хозяйку её именным вином. Михалыч, ободренный поддержкой и благодарный за понимание, разлил вино

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль