Рубрика Саньки Пирожкова / Хрипков Николай Иванович
 

Рубрика Саньки Пирожкова

0.00
 
Хрипков Николай Иванович
Рубрика Саньки Пирожкова
Обложка произведения 'Рубрика Саньки Пирожкова'
Рубрика Саньки ПирожковаПи-пи-пи
Пи-пи-пи

 

РУБРИКА САНЬКИ ПИРОЖКОВА

А что мне это число пи? Мне от него ни холодно, ни жарко. Пи-пи-пи… Пить что ли с него? Ну, допустим, я погрузился в думу, как с последнего урока сбежать, а со всех сторон «пи-пи-пи». Так нужен ли этот праздник? Часто ли вы в своей повседневной жизни используете это самое пи? Будь оно ладно! Это я так ругаюсь. А еще учительница математики привязалась ко мне:

— Пирожков! Чему равна площадь круга? Не знаешь Пирожков? Ребята, подскажите Пирожкову, чему равна площадь круга!

— Пи эр в квадрате.

— А чему равна длина окружности?

— Два пи эр.

— А чему равно пи?

— 3,14. Это округленно.

— Молодцы ребята! Всем ставлю пятерки, а Пирожкову двойку. Пирожков! Это справедливо? Да?

ДЭН ДУРИЦЫН

 

КАК ИСПРАВИТЬ ДВОЙКУ?

Смотря, где исправлять. Одно дело в тетради, другое дело в дневнике. Каждый объект требует своего специфического подхода. Шаблоны тут не работают. И универсальных рекомендаций не существует.

 

Но любой не намыленный взгляд это сразу заметит. Если вы хотите быть неразоблаченными, возьмите чистую тетрадь, всё перепишите самым аккуратным почерком и нарисуйте себе за работы четверки и пятерки. Кстати, заодно научитесь решать задачки и примеры и лучше запомните правила орфографии и пунктуации, что в общем-то не так уж и плохо. Глядишь, со временем вам уже и не потребуется исправлять двойки, поскольку они сами исчезнут, и вам уже не понадобится обманывать родителей. Теперь возьмем дневник. О корректоре я уже сказал. Забудьте вы про него. Для подделки он никак ни с какого бока не подходит. Ну, если, конечно, вы не хотите, чтобы вас сразу разоблачили.

Значит, процедура та же самая. Один дневник для школы, куда вам каждый день щедро ставят двойки и пишут замечания и обращение к родителям, чтобы они немедленно явились в школу. А другой дневник для дома, для родителей, где у вас по всем предметам красуются пятерки, изредка перемежаемые четверками, каждый день исписан благодарностями от классного руководителя и администрации школы. Тут что главное? Главное не перепутать дневники, когда будете их подавать учителю или маме. Поэтому проявляйте повышенную бдительность. И будет всё в ажуре! Так что я зря ничего не посоветую! Начнем с тетради. Некоторые пытаются перерисовать двойку в тройку, а самые умные в четверку или в пятерку. И вооружившись авторучкой, и высунув язык, берутся за создание шедевра. Сразу скажу: это совершенно бесполезное занятие и делать это может только, ну, мягко говоря, не очень умный двоечник. Чуть поумней, никогда не будет этого делать. Вот раньше в арсенале оценок были единицы или в просторечии их называли «колами», потому что своей внешностью они напоминают кол. Кол легко трансформировать в четверку. Поэтому некоторые учителя, чтобы ученик не покушался на подобного рода творчество, после цифры 1 еще и писали «единица». С двойкой такой фокус не проходит. У нее очень своеобразная конфигурация, которую переделать в какую-то другую невозможно, если, конечно, вы не профессиональный подельщик документов. Двойка неповторима. Может быть, поэтому учителя так любят ее и не жалеют двоек. Впрочем, тут есть и доля нашей вины. Двойку не перерисуешь в четверку или пятерку и даже тройку. Если вы попытаетесь это сделать, то вскоре сами убедитесь, что это совершенно бесполезное занятие. Что же делать? Некоторые замазывают двойку корректором. Ха-ха! Даже слепой сможет увидеть следы корректоры и у него возникнет вполне законный вопрос: а что это там под корректором.

НЕМАТЬ КУЗЬКИНА, 8 класс

У КУЗИ КОМФОРТ В ПУЗЕ

ЗАРИСОВКА

На полу увидел Кузя

Жвачку. Эту жвачку хвать!

«Чтоб комфортно было в пузе,

Буду жвачку я жевать!»!

Пожует, потом достанет

Жвачку эту изо рта.

Похваляться ею станет.

«Вон какая красота!»

Преуспел он в этом спорте!

И куда бы ни пришел,

Обязательно посмотрит

Он внимательно на пол.

КОЕ О ЧЕМ ПОНЕМНОЖКУ

Да! Морозец знатный! Ух! То за нос хватит, то за щеки! Но меня ничто не остановит. Ломоносов он сотни верст по морозцу протопал, чтобы к знаниям приобщиться! А тут за пять минут, если трусцой и без остановок до школы добежать можно. Школа полупустынная. Тишина. Только на втором этаже в теннис рубятся. Сижу один в классе на уроках. Хорошо! Всё внимание мне одному. Хоть в морозы от души поучиться!

Ребята! Завязывайте оленю рога отбивать! Это же символ школы — олень! Вот вы несетесь утречком в школу. Кого-то не заметили, толканули. Вам:

— Куда, олень, прешься? Не видишь что ли?

— Куда? Куда? В школу — вот куда.

А если бы у вас были еще рога, так поддели бы, чтобы не задавал больше глупых вопросов. Так что руки прочь от оленя!

Увлекаешься настенными и настольными надписями? Похвальное увлечение! Так продемонстрируй его своим домашним! На кухонном столе выцарапай «Папка — лох», «Мамка — коза», «Бабуля — дура». Обои в зале распиши фломастерами. Тут и нужно-то всего уметь писать три буквы алфавита. Мы уверены, что домашние будут очень рады твоему увлечению. «Ах, ты наша умничка!»

Ваш Санька Пирожков

— Она тебе даст сдачу на пирожки с капустой!

Только, когда его условно перевели в девятый класс, перестал так говорить. А условно, потому что целую неделю после первого сентября он еще ходил в восьмой класс, а потом ему разрешили присоединиться к одноклассникам. Теперь, если его обижают, он пугает старшим братом, который три года назад вроде как закончил девять классов. По крайней мере, он так считал.

— Братухе всё расскажу! Он олимпийский чемпион по-тайскому боксу.

И покажет свой кулачонок. Костяшки пальцев у него почему-то всегда черные, как будто он работает кочегаром.

— Как даст, так сразу улетишь на Кавказ!

В школу почему-то всегда ходит мамка: и на собрания, и так, когда вызывают. А вызывают каждый день да через день. Санька очень шубутной и не может так, чтобы чего-нибудь не натворить. Его с полным правом можно назвать творцом. Он своими творениями уже всех достал. Всё-таки ему интересно стало: а почему мамка, а не папка ходят в школу. Может быть, папка не знает, где находится в школу. Так он бы показал ему дорогу. Хотя, может быть, и нет. Он возьми и спроси. Прямо, без всяких экивоков, как говорится, не в бровь, а в глаз. Потому как Санька уж очень прямой.

— Понимаешь, сынок, — говорит мама. — У нас у женщин более крепкие нервы.

Санька кивнул. С этим положением он был согласен целиком и полностью. Папка чуть чего, сразу начинает нервничать.

— Папка походит в школу месяц-другой, послушает, что про тебя говорят, и станет психопатом.

Еще психопата не хватало им в семье!

— Отвезут его в психиатрическую больницу. И не будет у нас больше папки. Разве тебе не жалко папку.

Папку Саньке жалко.

— Ну, так то-то же! Тогда рассказывай, горе луковое, что ты опять натворил в школе?

Мама тяжело вздыхает и готовит носовой платочек, чтобы вытирать слезы. Санька тоже тяжело вздыхает.

Мама каждое утро спрашивает Саньку:

— Сыночек! Что сегодня вкусненького приготовить на обед?

Санька чешет репу и закатывает глаза к потолку.

— Ну, — тянет он.

Лоб его бороздят морщины.

— Чипсов! Чупа-чупсов! Келя-бабаб! Рахат-лукум!

И он выдает целый список самых экзотических блюд, в том числе и таких, каких он в жизни не пробовал.

— Разноцветных камушков! Киреешек со вкусом атлантической сельди! Слайсов!

Мама всё это терпеливо выслушивает, не перебивая его. А Санька входит в раж, список растет, как на дрожжах.

— Понятно! — говорит мама. — Значит, сегодня на обед будет борщ.

Мама великолепно варит борщи. Это ее самое любимое блюдо. Она бы их варила каждый день. У Саньки на носу день рождения. В смысле, он не на носу сидит — много чести! — а наступит через пару дней. Мама спрашивает Саньку:

— Сыночек! А что тебе подарить? — Ну…

Лоб Саньки бороздят глубокие морщины. Он напрягается и выдает:

— «Порше» ярко красного цвета. Спортивную эксклюзивную модель!

Он уже третий год заказывает себе одно и то же. И мама терпеливо выслушивает его и кивает.

— Конечно, сыночек! А еще что?

— Еще что?

Его мысль напряженно работает.

— Путевку на горнолыжный курорт!

— Сделаем! Без проблем! — соглашается мама.

Выжидательно глядит на Саньку.

— Совместный спуск по горной речке на каноэ с Брэдом Питтом и Хэллари Клинтон!

— Запрост! — кивает мама. — Ты списочек, пожалуйста, набросай, чтобы я ничего не забыла.

Подает ему лист бумаги.

Через два часа Санька приносит список подарков, которые он хотел бы получить на свой день рождения. Листок исписан с двух сторон мелким убористым почерком. Напротив самых желанных подарков стоит восклицательный знак.

— Вот! — радостно говорит Санька. — Конечно, здесь далеко не всё.

Он подает список маме. Но мама даже не глядит на него, занятая своими кухонными делами.

— Если чего-то вспомню, то допишу!

— Конечно! — кивает мама. — Время подумать у тебя еще есть!

— Санька важный и напыщенный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маме не до списка. Она чистит морковку, режет лук, снимает накипь с закипающего борща. В ванной у нее стирается белье. Каждую свободную минуту она использует для того, чтобы навести на кухне лоск и чистоту. При этом она озабоченно бормочет:

— Просто и не знаю, как тут быть. Атлас с контурными картами я тебе уже дарила. Носки тоже! Кепочку три года назад. Велосипед у тебя хоть и старенький, но есть. Ой! Вспомнила!

Ее лицо сияет.

— У тебя же носки порвались! Сколько их можно штопать! Неужели выбрасывать придется?

Мама погружается в раздумье.

Мама — самый близкий, самый любимый, самый родной человек, который ради тебя на всё готово, ее не напугают никакие опасности, если что-то будет угрожать тебе. Всем мы обязаны маме.

Мама мыла раму, стоя на стуле. Пот с нее струился градом. А я стоял внизу и наблюдал, как она это делает и указывал, где еще нужно пройтись мокрой или сухой тряпкой.

— Мама! А вон там пятнышко осталось.

— Где, сыночек?

— Да вон там! Нет, не там, а вон там! Повыше! Левее! Теперь видишь? Вот! Получше его протри!

Я перешел на другое место, потому что с одного места все недоучеты не увидишь. Ага!

— А вон там, мама, подтечек! Мокрой тряпкой прошла, а воду убрала плохо. Вот и подтекло. Ты сухой тряпочкой пройдись по этому месту! Вот так! Ну, и ладненько! Вот теперь порядочек! Хотя нет! Постой! Вон в том углу волосинка прилипла! Видишь?

Я прошелся вдоль подоконника, внимательно всё осматривая. Так-с! вроде бы порядочек. Я отошел вглубь комнату, еще раз пристально оглядел стекло. Ну, замечательно!

— А теперь сухой газетой пройдись!

Мама спустилась со стула, сходила за газетами, снова забралась на стул, стул шатнулся. Мама стала газетами протирать стекла. Ну, вот теперь, кажется, и всё.

Мама спустилась со стула.

— Как же я устала! Зато теперь стекла чистые.

Мама принесла в тазике воды, помыла подоконник, потом принялась за пол. Мне пришлось перейти в коридор, чтобы не мешать ей. Помыв пол, она пошла на кухню, готовить ужин. Я пошел за ней следом. Куда ей без меня управиться? А вдруг сделает что-нибудь не так. Вот так и кручусь весь день по дому.

БАЛАБОЛ

РУБРИКУ ВЕДЕТ САНЬКА ПИРОЖКОВ

Привет! С вами снова я, Санька Пирожков! Прикиньте, ребята! Я влюбился! В кого? В МАТЕМАТИКУ! Открыл на каникулах учебник и сразу же мне на глаза попалась задачка про конфеты. А я еще тот сладкоежка. «А ну-ка, — думаю, — сколько я смогу купить себе конфет?» Ничего, получилось довольно прилично. Но не буду утомлять ваше внимание. Короче, за каникулы я прорешал весь учебник. Двоюродный брат пообещал привезти из Новосибирска учебник по высшей математики. Всё! Теперь я без математики не могу! Мне даже теперь по ночам снятся х (нужно читать «икс»), всякие игреки и квадратные корни. Вот так-то! И кажется, что у нас любовь взаимная. На этом я прощаюсь с вами! До следующей встречи. Ваш Санька Пирожков!

Да, чуть не забыл. Двоюродный братец мне подогнал учебник по высшей математике. Вот так-то!

Эх-хе-хе! Какими-то маленькими, мизерными, быстролетными оказались каникулы. Так быстро прошмыгнули! Не успел рюкзак зашвырнуть в угол, а уже опять его нужно собирать, нагружать учебниками, тетрадями, дневником для очередных двоек.

Несправедливо это, негуманно! Нет, чтобы продлить осенние каникулы до Нового года! А там новогодние каникулы, которые можно продлить до майских праздников, которые плавно перетекут в лето. Эх-хе-хе! Хоть помечтать! Тяжела ты, доля ученическая! Знаменитый Санька Пирожков, легенда нашей школы, рубрику которого от корки до корки читают даже те, кто не умеет читать, сидит, развалившись на стуле, и иронически поглядывает на меня.

— Привет, Санек!

— Бонжур, камарад!

— Над чем ты сейчас работаешь, если не секрет?

— Пишу сборник публицистических статей «От А до Я».

— О чем он, не поделишься?

— О себе, любимом. О чем же еще? От первого крика А до самоидентификации, то есть Я. Вот такой интересный замысел.

— Ты, конечно, самый умный в классе? Так же?

— Выше! Выше!

— Ну, куда еще выше?

— В мире. И только так!

— Ну, успехов тебе, Санек!

— Аревуар, мон ами!

 

 

 

 

— Берите выше!

— Выходит, в школе?

Шунечка учится в 6-м классе. Правда, «учится» — это слишком громко сказано. Это только считается, что она учится. А на самом деле, она и не думала учиться. «Вот еще!» Поэтому правильнее сказать, «Шунечка — это ученица, которая учится, не учась, в шестом классе». Фу! Как-то не очень складно получилось! Ну, да ладно! Задаем своей первый вопрос.

— Твоя лучшая подруга?

— Светка — конфетка.

— Твой любимый цвет?

— Красный и оранжевый.

— Твое любимое блюдо?

— Чипсы с киреешками и семечками.

— Почему ты не делаешь домашние задания?

— По кочану, вот почему!

Шунечка показывает мне язык.

— Твое любимое занятие?

— Болтать и играть в телефоне.

— Ну, вот в общем-то и всё! Бай-бай!

— Сяс! Разбежалась!

Шунечка увидела Светку и понеслась за ней с громким воплем:

— Светка! Погоди! Я тебе чо-то скажу! Да погоди ты!

 

Она маленькая и плотно сбитая. Так и хочется взять ее на руки, завернуть в пеленки и качать. Баю-баюшки-баю! А между тем она уже учится в восьмом классе. Прикиньте!

— Баха! А куда ты пойдешь после окончания школы?

— Ну! Сначала домой. Покушаю, полежу немного и к Саульке.

— Нет! Я имею в виду не это? Продолжишь ты дальше обучение или устроишься куда-нибудь на работу?

— Продолжу!

— А куда ты собираешься поступать?

— Наверно, на топ-модель или в кино сниматься. Пока не выбрала.

— А у тебя для этого есть данные?

— Чего?

— Ну, конечно, внешностью ты не обделена. Ну, хорошо! Ты стала топ-моделью.

— Пока еще не стала.

— Я имею в виду, будешь. И что дальше ты будешь делать?

— Топать!

Она спрыгивает с подоконника и, высоко задирая колени, проходит по холлу, громко топая ногами. Все покатываются от смеху.

— Послушай! Ну, это солдафон какой-то, а не топ-модель!

— Но я же буду в бикини топать!

— А! ну, тогда другое дело. Ну, и чего интересного? Вот ходить так кругами и топать.

— Но я же буду еще и хлопать!

Она спрыгивает с подоконника и проходит два круга по холлу, громко топая и хлопая в ладоши.

— Ать два левой! Ать два правой!

Все падают от смеха.

Я незаметно исчезаю.

 

Сегодня мой собеседник — это очень интересный человек, пятиклассник ТР. Мы сидим с ним на подоконнике первого этажа. ТР грызет большое яблоко. Без подношения в виде яблока он отказался отвечать на вопросы.

— ТР! Говорят, что ты хуже всех занимаешься в классе? Это таа?

— Ага!

— Наверно, потому, что ты глупее всех?

— Ну!

— А тебе не стыдно быть самым глупым?

— Аааа!

Говорят, что ты до сих пор не знаешь таблицу умножения. Это так?

 

— Что же по-твоему выходит, что и науки не нужны? И ученые — это бездельники, от которых никакой пользы, а потому нужно всех ученых, ну, того самого?

— А зачем она, наука? Ну, мобильники нужны, игры там всякие, кириешки, чипсы, пепси-кола. Чтобы всегда было весело и смешно. Типа, теннис там, поноситься…А науку эту на зуб не положишь! Да и скукотища такая! И непонятно ничего. Напридумывали там всякие математики, физики, географии…Вот игр побольше надо, всяких разных.

— Но ведь и мобильники ученые и изобретатели придумали. И игры программисты создают.

— Ерунду какую-то говоришь! Игры всегда были, есть и будут. Ну, сам прикинь, как бы мы жили без игр? Всё! Никакой бы жизни не было. Так что игры никто не придумывал. Еще никаких ученых не было в помине, а мобильники уже были. Еще скажешь, что и ноутбуков не было! Совсем тупой что ли?

 

 

 

 

РУБРИКА САНЬКИ ПИРОЖКОВА

Привет, друзья! Это снова я, ваш почитаемый, в смысле читаемый от корки до корки, Санька Пирожков. Неужели зима? Во дворе еще октябрь месяц, второй месяц осени, а уже лежать сугробы, а сверху всё добавляет и добавляет, и — ну, пусть еще не трещат, но этак потрескивают морозцы. Вчера шел домой, а навстречу мне ветер такой холоднючий, северный, уши стало прихватывать. Натянул шапку, а затылок продувает. А там самая важная часть моего организма — могучий творческий мозг.

Это что же получается? Приполярье какое-то. У нас хоть и Сибирь, но всё-таки юг Сибири, а не Чукотка. Неужто глобальное похолодание надвигается? Надо как-нибудь подумать об этом на уроке географии. И вас приглашаю подумать вместе со мной. Хотя … ну, поучаствовать, посмотреть, какой он Санька Пирожков, когда целиком и полностью погрузится в мыслительный процесс.

Вечно ваш и т.д. и т.п.

«Зима! Крестьянин торжествует!» Прикиньте! Мороз! Вьюга! А крестьянин торжествует! Ваще, блин! Он чо того? И ничего не того! Наломался крестьянин за весну, лето, осень, а теперь впереди долгая зима. Належится он на печке до одурения, щец нахлебается от пуза, детишков ремешком повоспитывает. В страдную-то пору до них никак руки не доходили. А вот мы, напротив, ждем — не дождемся конца зимы и начала летних каникул. Про нас бы поэт написал: «Лето! Ребенок торжествует!»

РУБРИКА САНЬКИ ПИРОЖКОВА

Я где-то слышал, что счастливые часов не наблюдают. Это про меня. У меня никаких часов нет, поэтому я такой счастливый, всегда смеюсь, улыбаюсь и шучу. Кстати, очень остроумно. Я совершенно бесчасный. Мне даже мобильник купили, который не показывает время. Утром меня в школу будит мама. Она сдергивает с меня одеяло и кричит:

— Вставай, паразит!

В школе, вы сами знаете, всё от звонка до звонка. Зачем тут часы. А спать меня опять мама с ремнем загоняет:

— В постель, паразит!

Мне часы не нужны. Зачем они мне. Ну, узнаю я, что сейчас без пятнадцати три. Мне от этого ни холодно, ни жарко. Счастливей я не стану, потому как более счастливым уже невозможно быть. Как было, так всё и останется. Земля не повернется, по-прежнему будет светить солнце, а Пахомыч спать на уроках. Вообще-то Пахомых — это не отчество, а фамилия. Мама мне несколько раз порывалась купить часы на день рождения, но я ее всё время останавливаю и говорю:

— Если уж хочешь мне сделать подарок, то купи спортивную модель «порше».

Саньке б за столом корпеть

Да решать задачки.

Надоест ему сидеть,

Встанет на корячки.

 

 

 

Кто же Саньку наградил

Головой толковую,

Если снова он открыл

Теорему новую?

 

Так что Санька Пирожков

Дело свое знает!

Скоро всех учеников

Перещеголяет!

Посмотрите-ка на Женьку!

На лице ума печать!

Надо Женьку помаленьку

В президенты выдвигать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САНЬКА ПИШЕТ СТИХИ

Выйду в поле.

Птицы свищут.

И бредет по лесу лис.

Он добычу свою ищет

И напевает он на бис.

Играет с тенью.

Он громко рыщет.

САМАЯЛУЧШАЯРЕКЛАМА

  • Если вы хотите, чтобы метро обходилось вам дешевле, доезжайте до нужной станции, потом возвращайтесь назад. Потом опять доезжайте до нужной станции. Чем большее количество раз вы съездите туда-сюда, тем дешевле вам обойдется каждая поездка. Плохо, что у нас еще не построили метро. А на рейсовой автобусе этот фокус не пройдет.
  • В магазин детских товаров поступили плюшевые барабаны, музыкальные трубы, не издающие ни одного звука и пиротехническая техника, бесшумно отрывающая руки и ноги. Для оптовых покупателей скидка и бонус.
  • Ватсон приходит в гости к Шерлоку Холмсу. Холмс, сидя в кожаном кресле с томиком Браунинга на коленях, бросает взгляд поверх очков на вошедшего товарища и скрипуче произносит:
    • 11 лет, проведенных за школьной партой, это значительная полоса жизни, о которой никогда не забудешь. И где бы мы ни находились, мысленно мы будем возвращаться в родную школу…
    • ДАН ТУРКИН

ВОСПОМИНАНИЯ О КАЛИНОВСКОЙ ШКОЛЕ

Есть в самом центре дом зеленый.

Такой огромный светлый дом.

Зимою здесь народ ученый

На лыжах бегает кругом.

 

Там дева юная заводит

Часы и вовремя звонит.

Там чудеса. Там завуч бродит.

Дуэт на лавочке сидит.

 

Там со звонком по коридорам

Несется бешенный поток

И, разливаясь по просторам,

Вольется весело в ларек.

 

На длинных лавках за столами…

Тут, конечно, автор допустил поэтическую вольность. Какие лавки? Сидим мы на стульях!

И ЭТО ВСЁ О НЕМ

ПОРА…ПОРА… ПОРАДУЕМСЯ

Кузьмич на общероссийской олимпиаде по кибернетике и автоматике занял первое место, потому что сразу заявил, чтобы больше за ним никто не занимал.

ДОГАДАЛСЯ

«Кто сказал, что я дурак?» — подумал Кузьмич и грозно огляделся. Все молчали.

«Ой! — догадался он. — Это же я сказал!»

НИКОМУ НЕ БУДУ

«Кому бы предложить руку и сердце? — подумал Кузьмич. — Оксанке? Дашке? Янке? Нет! Никому не буду предлагать. Они мне еще самому пригодятся!»

КУЗЬМИЧ СЕБЯ СПРОСИЛ

— А не почитать ли мне чего-нибудь? — спросил себя Кузьмич.

— Конечно же, не почитать чего-нибудь!

ЭТОГО ЕЩЕ НЕ ХВАТАЛО

К Кузьмичу пришла Любовь.

— Можно? — робко спросила она.

— Ну, заходи, раз уж пришла, — буркнул он. — Вообще-то я тебя не ждал. Иди сходи еще к кому-нибудь.

Любовь поднялась и хлопнула дверью.

— Фу! Этого еще не хватало! — облегченно вздохнул Кузьмич.

САНЬКА ПИРОЖКОВ

КАК МЫ ТЕБЯ ЛЮБИМ

СКАЗКА

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была двойка. Хорошо жила, весело и привольно жила, потому что любили ее и почитали. Пятиклассник Тимофей и дня не мог прожить без нее. Как увидит двойку, ажно затрясется весь. Кинется к ней с распростертыми объятиями.

— Уряя!

— Ты чего? — напугалась мама.

— Наконец-то дождались! Дожили!

Восторгу Саши Пирожкова не было предела. Лицо его сияло как начищенный медный таз.

— До чего дожили?

— До первого сентября! Фу! Не надо больше целыми днями бессмысленно крутить педали, баламутить воду в обмелевшем речке, кормить комаров с утра на рыбалке, гоняться по полю за мячиком. Теперь снова буду читать произведения классиков, склонять английские глаголы в футурум-два, заполнять контурные карты, решать примеры и задачки.

— Чему это ты радуешься, дурачок?

— Ма! Ты удивляешь меня! Как это чему? Дню Знаний! Это самый лучший праздник! Вот ты знаешь, например, что такое косинус?

— Это… да забыла я, Санька! Отстань!

— А вот я скоро узнаю, что такое косинус. И тебе расскажу. Здорово ведь?

Мама вздыхает:

— Действительно здорово! Просто прошло столько лет, и я уже немного подзабыла, как это здорово.

Начинается праздничная линейка. Санька сияет, прямо светится весь. Если хорошо приглядеться, то можно увидеть, что от его лица идут такие почти незаметные лучики. Как счастливо его лицо! Эх, если бы ему сейчас миллион роз, он бы все их подарил своим любимым учителям, с которыми его насильно разлучили на долгие нудные летние каникулы.

Первый урок — урок мира. Санька постоянно тянет руку.

— Что тебе, Саша? — спрашивает учительница.

Она сегодня радостная. Все такие нарядные, вежливые и внимательные.

— Можно я расскажу про ситуацию на Ближнем Востоке? — спрашивает Санька.

— Конечно, можно. Но только не сейчас. Потому что сейчас у меня по плану…

Учительница начинает перебирать бумажки.

— А что там у меня по плану? А! нашла!

Учительница начинает рассказывать дальше, как наша великая страна борется за мир во всем мире.

Санька снова тянет руку.

— Что тебе, Пирожков?

— А можно мне рассказать о миротворческой роли ООН? — спрашивает Санька.

Об ООН Санька может говорить часами.

— О миротворческой роли ты расскажешь нам на следующем уроке, — строго говорит учительница.

Она нервно кашляет и снова опускает голову к бумагам.

— У меня тут всё по плану. На чем я остановилась, дети?

Дети слушали очень внимательно, поэтому они помнят, на чем остановилась учительница.

Санька опять тянет руку.

— Пирожков! Немедленно опусти руку!

Очень громко говорит учительница.

— У меня всё по плану. Понимаешь? По плану!

Она нервно перебирает бумажки.

Выходят из школы. Сегодня был только один урок. И все радуются этому. Всегда бы так! У всех радостные лица, щебечут, кто и как провел лето, где побывал, куда съездил, какие с ними случились приключения. Рассказам нет конца.

Санька Пирожков надутый и молчаливый.

— Санька! Что ты такой?

Антоха Дурицын толкает его в бок.

— Я думал, что у нас будет семь или даже восемь уроков. А всего один урок.

По его щеке катится скупая мужская слеза. Всё-таки Санька умеет держать себя в руках. Эхе-хе-хе! День потерян! А еще Днем Знаний называется.

Антоха стоит с открытым ртом. И не знает, что сказать. На его спине скукожился пустой рюкзачок.

— Сколько я там этих знаний получил? С маковое зернышко!

В голосе Саньки слышится искреннее возмущение. Он крепко сжимает кулаки.

Дома накрыт праздничный стол. Все Саньку поздравляют. Он важный и торжественный. На удивление немногословен. Но если говорит, то каждое слово произносит медленно. Пьет чай с печеньками и говорит своим домашним:

— Знания есть самое главное в жизни человека.

Папа и мама согласно кивают.

ПИСЬМО

Ванька погрыз колпачок авторучки, тяжело вздохнул и вывел на листочке первые слова:

«Дорогой генеральный секретарь ООН!

Пишет тебе ученик Калиновской школы Ванька Жуков.

Дорогой генсек! Забери меня, пожалуйста, отсюда к себе в штаб-квартиру ООН, что в Нью-Йорке городе. Потому как никакого житья мне здесь нет. Каждый день, не считая выходных, праздников, каникул и больничных, меня заставляют отсиживать по 6 — 7 уроков, не считая внеклассных мероприятий. Вот представь себе, что тебя бы заставили каждый день отсиживать по 6 — 7 часов и не просто сидеть и протирать штаны, но сидеть тихо, не крутиться, не баловаться, не отвлекаться, решать всякие дурацкие примеры и задачки, читать, писать и отвечать на вопросы!

Смог ли ты выдержать бы такое обращение? Вот то-то же! Но это еще не всё. Как любит говорить наша учительница русского языка и литературы: «Это еще цветочки! А ягодки впереди!»

Дорогой генеральный секретарь ООН! Мне еще приходится, как какому-нибудь вьючному животному, вроде осла, таскать взад-вперед рюкзак, доверху набитый учебниками и тетрадками. И кто только придумал эти учебники, которые всё равно, кроме учителей, никто не читает. Но таскать мы их обязаны в школу и из школы домой. Вместо этих учебников лучше бесплатно выдавали мороженое, кириешки и чупа-чупсы. Их съел, упаковку бросил под парту и рюкзак пустой до очередной выдачи сладостей.

Вчера, дорогой генеральный секретарь, меня поставили в угол. Прикинь! Я что уголовник какой-то? Тихий, мирный пацан, никого почти не обижаю, балуюсь по чуть-чуть! Было бы еще за что, а то не за что? Съездил Пашке в глаз, Катьку обозвал нецензурными, как их называют, словами. Хотя для меня они самые цензурные, потому как я только ими и разговариваю.

ХОККУ

Если встретите Кузьмича,

Не отворачивайтесь от него,

Потому что он очень обидчивый.

 

Остался на второй год.

Но я не жалею об этом,

Потому что повторение — мать учения.

 

Если бы мне вскрыли череп,

То сразу бы убедились,

Что нет царя в моей голове.

И ЭТО ВСЁ О НЕМ

Пришел Санька Пирожков в школу, а ничего у него нет: ни тетрадей, ни учебников, ни ручки и ни малейшего желания учиться и слушать учителей. Только одна жизнерадостная улыбка на его симпатичной мордашке, потому что у него всегда радостное приподнятое настроение.

— А зачем ты, Александр, пришел в школу, если ничего не взял? — спрашивает его учительница и строго смотрит ему в глаза, чтобы он не вздумал ей врать.

— Зачем? — удивляется Санька. — За знаниями!

И глаза у него такие чистые-пречистые, что любой поверит — Санька говорит правду.

— Что же ты узнал? — ведет допрос учительница.

— Какое меню сегодня.

При воспоминании о столовой, Санькины глазки делаются масляными. Уголки рта приподнимаются, его лицо освещается самой радостной в мире улыбкой. Он начинает мурлыкать, как кот, который скушал жирную мышь.

— А еще что ты узнал?

— Ну, что Турка выпил за перемену целую трешку лимонада, а потом весь урок не мог отдышаться и фыркал, как жеребец. Вот так: иго-го!

— Турка — это житель Турции? — спрашивает наивная учительница.

— Нет! Турка — не житель Турции.

Саньку часто удивляет, что учительница порой не знает элементарных вещей.

— Он ваще!

Санька покрутил пальцем у виска. Может быть, он хотел подкрутить себе разболтавшиеся в голове гайки, чтобы из головы не посыпались опилки?

— Ты бы ручку-то хоть взял! — говорит учительница.

Ох, до чего же непростой это народ, учителя! Ничего они не понимают в текущей жизни.

— А я взял! — говорит Санька.

— Как взял? — удивляется учительница. — Покажи!

Вот обязательно ей надо посмотреть!

— Смотрите!

Санька крутит перед глазами учительницы две своих давно немытых ручонки.

— Остроумно! — кривится учительница. — Ты бы хоть изредка мыл руки.

Санька не обижается на замечание. Он вообще необидчивый пацан. Чего на наивных людей обижаться?

 

Наша Люда — выпускница.

Хвалит Люду стар и млад.

А куда пойдет девица,

Получив свой аттестат.

 

Если двинет она прямо

Вдоль по улице своей,

То увидит скоро мама,

Что стоит Евгений с ней.

 

Если двинется направо,

То в Свободное придет.

Здесь веселую ораву

Кузьмичей она найдет.

 

А когда пойдет налево,

То дойдет до «Пятачка».

Остановка. Слышит дева

Филипенко-дурачка.

 

Повернет назад. Ей поле

Попадется на пути.

Вот она какая воля!

Можно хоть куда идти!

До последнего звонка,

Очень долгожданного,

Дотянули Игорька,

Хлопца из Стеклянного.

 

Проболтался до сих пор,

Ел борщи свекольные.

Сколько же штанов протер

Он за годы школьные!

 

Впрочем, что уж тут стенать?

Праздник ведь сегодня.

И тем более, считать

Может он до сотни.

Сколько Слава словоблудил,

Сколько лет язык чесал,

А теперь пойдет он в люди.

Школа кончилась. Финал!

Ел бесплатно, пил компоты,

Ездил чуть не на такси.

Ну, а дальше без работы,

Лапу, как медведь, соси.

Путь дальнейший представляя,

Слава сразу поседел.

«Если б знал, что жизнь такая,

Лучше в школе бы сидел!»

Сколько Слава словоблудил,

Сколько лет язык чесал,

А теперь пойдет он в люди.

Школа кончилась. Финал!

Ел бесплатно, пил компоты,

Ездил чуть не на такси.

Ну, а дальше без работы,

Лапу, как медведь, соси.

Путь дальнейший представляя,

Слава сразу поседел.

«Если б знал, что жизнь такая,

Лучше в школе бы сидел!»

Обниму за талию,

В ушко ей шепчу:

«Увезти в Италию

Я тебя хочу!»

 

Матерится, как сапожник,

Кукарекает, поет,

Своей глупости заложник.

Кто он дети? ….

 

Еду в школу? «А зачем?» —

Спросите. Отвечу:

Поиграю и поем

И подружек встречу.

ПРОГРАММА КАЛИНОВСКОГО ТВ

08.00 Мы едем, едем, едем в далекие края 6+

09.00 Х/ф «В стране невыученных уроков» 7+

09.40 Д/ф «Мы красные кавалеристы» 8+

09.50 Новости школьного дня 9+

10.30 Почти военные новости 10+

10.45 «Процесс пошел» Ток-шоу 11+

11.25 Едим со смаком 6+

14.50 Х/ф «Порох и динамит» 12+

15.00 Х/ф «Самый первый рейс» 6+

16.00 Х/ф «Автобус пришельцев в пути» 7+

17.00 «Последний полет. Вспомнить всё и забыть» 12+

КАЛИН ТВ

08.00, 08.30 «Территория посадки» 7+

08.55 «С бодрым утром!» от Кирилла Калачева 8+

09.00 «Учебный документальный проект» 9+

09.40, 09.50, 10.45 Новости дня 10+

Настоящий я работник.

Не хожу во фраке я.

Мне бы каждый день субботник,

Чем уроки всякие.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

  • ПРОДАМ бумажные пульки в неограниченном количестве. Самовывоз. Обращаться: 7 класс, Турицын Д.
  • Объявляется набор на курсы по пользованию унитазом.
  • Кто потерял стыд и совесть, верну за просто так. Потому что мне они на фиг не нужны.

«Унитаз не для нас, —

Так он думал каждый раз.

— Сяду рядом с унитазом

И все нужды справлю разом!»

Чем ближе последний звонок, тем тоскливей на душе Игорька. «Неужели скоро все закончится скоро? — грустит он. — И не будут меня каждый день возить туда-сюда, кормить бесплатными вкусными обедами и не поболтаешь со Славкой да Кириллом за жизнь». И решил он выступить с законодательной инициативой: чтобы обучение в школе продолжалось до самого выхода на пенсию. Вот, если депутаты примут такой закон, то наступит жизнь айлюли-малина! Только вот оказывается, что законопроект должен быть подан в письменном виде. А как писать, если к одиннадцатому классу половину букв уже забыл?

ХОККУ

Хокку — это японское трехстишие.

Написал на стенде

Матершинные слова.

Плоды просвещения!

ВЕРА ГОРКИНА

ОСТАВЛЯЕМ ЗЕМЛЮ ЧИСТОЙ

Если землю шелухой

Ты не загрязняешь,

То природу за собой

Чистой оставляешь.

ПОЖЕЛАНИЕ ВЛЮБЛЕННОМУ СЕРЕГЕ

Говорим ему:

— Серега!

Для любимой Валеньки

Рви цветов не очень много,

А букетик маленький!

 

Слава машет языком,

От труда весь потненький.

Ты б работал помелом

Так же на субботнике.

КАК УНИЧТОЖИТЬ ЗЕМЛЮ

Уничтожить землю очень просто. Начните с малого! Везде разбрасывайте мусор: упаковки, бутылки, шелуху и прочее. Чтобы ноги поставить было некуда! Получилось? Тогда переходим ко второму шагу. Каждую весну распахивайте новый участок под картошку. И на месте цветущих лугов всё больше будет бурьяников. А бурьян — это не картошка, ему никакая напасть не страшна. Но тебе, конечно, мало этого. Тогда переходим к следующему шагу. Своего железного коня (автомобиль, мотоцикл, скутер) мой непременно в речке или озере. Туда же сливай отработку, выбрасывай замасленную ветошь, ненужные запчасти и прочий железный хлам. И через год в этой речке (озере) рискнет купаться только самоубийца или человек, который конкретно не дружит с головой. Больше на берегах уже не увидишь рыбаков или отдыхающих, а вода будет переливаться всеми цветами радуги из-за масляной пленки. Красота! Идем дальше! На этот раз берем бензопилу с острой цепью.

Заходим в ближайших колок и подчистую выпиливаем все живые березки и осинки, вырубаем весь молодняк. Заросли акации и прочего колючего кустарника можно оставить. Во! Теперь вместо лесочка непроходимый островок кусачих кустов, где уже не заведутся ни грибки, ни ягодки, ни муравейники, ни ежики и птички гнезд не будут вить.

Тебе этого мало! Ага! Берем спички, тряпочку, намоченную в бензине и на природу. Стоит сухая теплая погода. Находим оставшийся в целостности кусочек природы. Вот он!

Собираем сушняк, чиркнули. Как заполыхало! Здорово! Замечательно! Горят луга, леса, дымом окутывает окрестные деревни, солнце скрывается за дымными тучами. Все кашляют, задыхаются. Астматиков скорая помощь отвозит в больницу. Ты радостно потираешь руки и думаешь, что делать дальше. На этом останавливаться ты не собираешься. Дальше тебе понадобится атомная бомба. Желательно помощней! Бабах! И всё! Больше ничего! Ни Земли, ни людей, ни тебя! Ты добился своей цели! ВОТ ТАКИЕ ДЕЛА!

Не хочу я быть ученым,

Не желаю быть врачом!

Не расстанусь с телефоном,

Буду вечно я при нем!

— А! Нет у меня никакого девиза!

С. скомкал листок, бросил его на пол и уставился в окно. Ни на какие вопросы он больше не отвечал. Я тоже подошел к окну и увидел ледяную дорогу, остановку, магазин.

 

Я дружу со Светкою,

Со своей соседкою.

С нею мы подружки,

Обе хохотушки.

 

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

Интервью с пятиклассником С.

Закончились уроки. Мы сидим вдвоем в пустом кабинете. С. рисует на листке какие-то одному ему понятные узоры. На меня он не обращает никакого внимания.

— Скажи, пожалуйста, что ты думаешь по поводу того, что по итогам этой четверти можешь стать неуспевающим по ряду предметов. Математике там и так далее.

— Чем стать?

— Ну, у тебя по ряду предметов могут выйти двойки. Я смотрел журнал, у тебя полным-полно двоек.

— А чего бы я думал? Пусть лошадь думает! У нее голова вон какая большая! (Смеется, бросает косые взгляды на меня, изредка отрываясь от листка бумаги, на котором всё больше появляется узоров).

— Но всё-таки?

— А двоек не надо ставить! А то понаставят двоек, а потом ахают-охают, неуспевающий, такой-сякой. Я их что ли просил ставить мне двойки. Только и умеют, что двойки ставить.

— А ты не пробовал учиться?

— Чего? (С. крутит пальцем у виска). Я чо совсем что ли? Ну, как скажите, «учиться»!

— А вообще тебе нравится в школе?

— Да! (Опять склоняется над листком. Одна сторона вся изрисована узорами. Он переворачивает листок).

— А что тебе нравится?

— Всё!

— Это хорошо! Значит, ты с охотой каждый день едешь в школу? Всё тебя устраивает?

— А! без охоты.

— У тебя есть какие-нибудь интересы, любимое там занятие, чем ты мог бы заниматься постоянно?

— Чего?

— Ну, что-нибудь тебе интересно?

— Да! (С. изрисовывает узорами другую сторону листа. Мне кажется, что он забыл о моем существовании).

— А что?

— Ничего!

— Чем ты занимаешься в свободное время? Вот ты приезжаешь домой, чем ты занимаешься?

— Чего?

— Ну, вот дома у тебя же есть какое-нибудь интересное дело, которому ты посвящаешь всё свое свободное время?

— Есть.

— Какое?

— Поспать. (С. смеется. Мне становится очевидным, что он считает меня недалеким человеком).

— Ну, хорошо! А вот в кого-нибудь ты влюблялся?

— Чего? (С. отрывает глаза от листка и смотрит на меня с нескрываемым недоумением).

— Ну, девочка тебе какая-нибудь нравилась или нравится?

— Нравится. (С. снова наклоняется над листком, изображает листик, снизу пишет «лох»).

— Какая?

— Никакая.

— Мда! Что-то у нас никак интервью не получается. Не могу я никак проникнуть в твой внутренний мир. А для читателя важно знать, что ты думаешь, чувствуешь, умный ли ты человек, благородный там или не очень благородный. Друзья у тебя есть?

— Есть. (С. возле слова «лох» рисует то ли бэтмена, то ли робота какого-то. Сразу не разберешь).

— А кто, если не секрет?

— Ну, Ромка, Кирилл, Данил.

— Вы вместе играете, гуляете? У вас есть общие интересы?

— Ага, есть.

— Какой у тебя любимый цвет?

— Красный, наверно. (С. рисует какой-то геометрический узор).

— А почему красный, а не какой-то другой?

— А я почем знаю.

— Твое любимое блюдо? В смысле, что ты больше всего любишь покушать?

— Любимое блюдо у меня — большое такое блюдо.

— Твой девиз?

— Это как? Чо это такое? (С. удивленно смотрит на меня. Даже рисовать перестал).

— Девиз — это краткое изречение, которым ты руководствуешься в своей жизни. Пословица там или афоризм.

 

Ах, как солнышко сверкает!

Куры роются в земле.

А по улице гуляет

Бахтыгуль и Сауле!

Фу! Закончилась самая длинная четверть. А впереди каникулы. Ура!

Ты снова уходишь на каникулы. Школа опустела без тебя. Несчастные учителя с потухшими взорами, как зомби, передвигаются по пустынным коридорам, заходят в осиротевшие кабинеты, где нет тебя, шумного и неугомонного. Те, кто дома захватили носовые платочки, то и дело прикладывают их к мокрым глазам. И отсчитывают часы, минуты, секунды до начала новой четверти. И чем меньше остается до нее, тем радостнее бьются их сердца., оживленнее становится взгляд, тверже походка. Давайте подойдем к этим несчастным существам, пожалеем их и зададим им пару-тройку ласковых вопросов!

— ЕВ?

— Да.

— Что да?

— Нет.

— Что нет?

— Нет финансовых средств на покупку новых по географии и истории, на приобретение глобусов. Только одна карта стоит более пятисот рублей. А можно на эти пятьсот рублей купить яблоки, апельсины и конфеты. И устроить чаепитие, чтобы поднять каникулярное настроение педколлектива и скрасить их тяжкое существование.

— Фи! Много ли вы на пятьсот рублей купите себе конфет и яблок! Каждый положит себе в карман по конфетке и яблоку, и на столе останутся только пустые стаканы, сухие ложечки и голодные педагоги.

— АМ?

— Да некогда мне, ребята! Работы по горло! Нет! выше горла! Каникулы же! Понимать надо!

— Ну, хоть бы на каникулах отдохнули!

— Ага! Отдохнешь с вами! Тем более без вас!

— Но ведь нас же сейчас нет! Мы все разбрелись по домам, растеклись по улицам и сельским просторам.

— Вас-то нет, а сломанные вами стулья остались, испачканные стены стоят на месте. Половые тряпки из-за вашей грязи превратились в жалкие лохмотья. Всё! Всё из-за вас!

— РР! Вы не спешите?

— Я?

— Последняя, кстати, буква в алфавите.

— Ну, это только в нашем, а вот в латинице нет. А в китайском вообще иегроглифы.

— А что вы интересно делаете?

— Я ничего не делаю.

— Но ведь рабочий день, а вы ничего не делаете?

— Ну, в смысле, конечно, делаю. Весь рабочий день делаю, делаю, делаю.

Кстати, во! Здорово! У меня песенка родилась сама собой!

Делаю! Делаю! Делаю!

Ля-ля-ля!

Ля-ля-ля!

Ля-ля-ля!

Целый день чего-то делаю!

Эх! Дубинушка ухнем!

Сама пойдет!

 

— Да куда же вы? Постойте!

— Как куда? В пляс! Присоединяйтесь! Чего стоим?

— ВИ! Может быть, вы объясните, что происходит?

— Что ни происходит, всё к лучшему. Вот так-то!

— Да! Это так!

— Ну, а если так, то бегом шагом марш! Поактивней!

— А интервью?

— Десять кругов вокруг школы и никакого интервью не захочешь. Проверено!

— Ух! Запыхалась! Сейчас сердце выскочит! Вот это круто! У меня уже сил никаких, чтобы гоняться за ними! Пора на заслуженный отдых!

— ЕВ! Постойте!

— Постой, паровоз!

Не стучите, колеса!

Кондуктор, нажми на тормоза!

— Какие колеса?

— Ну, это песенка такая! «Я к маменьке родной…»

— Ну, вот вам точно на каникулах делать нечего?

— Нет! ну, ты даешь! А кастрюли, сковородки скоблить? А лоск кругом наводить? А разбитые стаканы списывать?

— Ой! А стаканы тоже списывают? Офигеть!

— А ты как думала!

— Я думала, что только мы домашку и контрольные списываем!

— Если бы ты думала, то не лезла бы к занятым людям с глупыми вопросами, а сидела бы дома.

— Пойду-ка я в маленькую школу!

— Не такая уж она и маленькая, если взять площадь, приходящуюся на одного педагогического работника.

— Ой! ВА! Вас-то мне и надо! Ну, уж вы точно отдыхаете на каникулах, ведь вы больше всех трудитесь в течение учебного года.

— А я и в течение учебного года отдыхаю.

— Как?

— А так! Труд для меня — это лучшая форма отдыха. А безделье — самый тяжелый труд.

— А! какая глубокая мысль! Позвольте мне записать ее?

— Валяй!

— Кого валяй!

— Дурака валяй! А я пойду ваять и созидать.

— Такое впечатление, что я одна бездельница в школе. Все кругом такие трудоголики. Фу ты ну ты! Ножки гнуты!

— У кого ножки гнуты?

— Ой! ЕН! Напугали меня!

— Ага! Тебя напугаешь! Ты всех уже с первого класса перепугала.

— Кстати, как там первоклашки?

— Откуда я знаю? Они дома, а я тут, горемычная, маюсь.

— Не плачьте! Вот не люблю я этих слез! Терпеть не могу! Чуть что — сразу в слезы. Двойку поставят — плачут, в угол проказника отправят — рыдают. Чувствительные такие! Лучше пойду я из этих стен! Посижу дома, чтобы еще больше соскучиться по ним. Тоска зеленая! Бай-бай!

— Ага! Кому бай-бай, а кому — эх! Дубинушка ухнем! Сама пойдет! Подернем, подернем да ухнем!

 

ВОТ ПРИЕДУ Я НА ТАНКЕ

Нестеровская народная песня

Неизвестный автор

Эх, приехать бы на танке

В Нестеровку погулять.

Разрешил тогда б Оксанке

Я из пушки пострелять.

 

Как бы стрельнула Оксанка.

За деревней грохнул взрыв.

И пошла бы хулиганка

С громким криком на прорыв.

 

Понеслись бы по дороге,

Нагоняя жуткий страх.

И стояла б на пороге

Журкабаева в слезах.

 

 

  •  

 

СТРАШНЫЙ СОН

Приснился старшекласснику страшный сон, что пришел он в школу без мобильника. Проснулся он в холодном поту и бормочет: «Лучше бы я без головы пришел! Кстати, самая бесполезная часть тела. Вот руки нужны, чтобы держать мобильник и пальцем водить по нему. Ноги, чтобы переносить его с места на место. Карман, чтобы было куда его положить. Вот эта филейная часть, чтобы сидеть с мобильником целыми днями. А голова на фиг не нужна! И зачем ее только придумали? Одни только расходы на нее. Шапку ей покупай… А! на ней же глаза! Ну, глаза можно сюда поместить. Но как же я тогда буду сидеть на глазах? Я же тогда ничего, кроме стула не увижу. И телефон не увижу. Ну, можно спереди глаза поместить. Вот здесь! Вот ученые всякую фигню придумывают, а никак не могут придумать, как от головы избавиться. Тоже мне ученые называются! Прекрасно было бы! Ни о чем не болит, дружить с ней не надо, думать бы не заставляли. А вместо головы можно было мобильник присобачить и тогда его нигде не забудешь. Всё своё ношу с собой!» Почесал он тыкву… пардон, макушку и подумал, хорошо, что это только сон. А иначе с ума бы сошел. Вот еще один аргумент, говорящий о ненадобности головы.

У МЕНЯ ВСЁ ЕСТЬ

Часто я слышу, как окружающие говорят, что у меня не хватает. Непонятно, с чего это они взяли. Даже обидно слушать такое! Что я бомж какой-то, у которого ничего нет, кроме рваной одежды? У меня всё есть! Джинсы есть, кроссовки есть, телефон есть, курточка с капюшоном есть, шапочка вязаная имеется, носки, правда, дырявые, тоже есть. И деньги мамка дает на карманные расходы. Так что прошу оставить эти разговоры, что у меня не хватает. Хватает! Ни в чем недостатка я не испытываю, к вашему сведению. Вот! А может, у вас не хватает? Я одного пацана видел, который шел по Карасуку без телефона. Прикиньте! Вот у кого не хватает! Мне его так жалко стало. Такой он несчастный.

КУДА ПОЙТИ РАБОТАТЬ

Приближаются весенние каникулы. И подавляющее большинство учащихся, само собой, с пользой для себя и общества желают провести каникулы, то есть пойти куда-то поработать. Они не собираются тупо сидеть дома, играть в игры, слушать отстойный музон на телефоне или бесцельно слоняться по улицам. Каждая минута у них на счету. Они невероятно дорожать своим временем! Они пойдут зарабатывать, чтобы купить себе полное собрание сочинений какого-нибудь классика, помочь родителям закрыть кредит, который они брали на покупку автомобиля и подкинуть сотню-другую конвертируемых денежек братику, обучающемуся в Гарвардском университете. Сами знаете, какие за бугром цены!

Так где же приложить свои силы и получить достойную оплату за свой высококвалифицированный труд. Давайте посмотрим, что нам предлагают на рынке труда!

1.Заняться сдачей цветного металла. Вероятно, дома у вас еще сохранились обручальные кольца ваших родителей, разные ювелирные украшения, алюминиевые вилки и ложки. И конечно, электрические провода. Все это можно сдать в пункт приема цветных металлов, где вас сразу же рассчитают на месте. И предложат продолжить дальше плодотворное сотрудничество. Потом. У вас обязательно есть родственники, которых тоже можно избавить от цветных металлов, которые без движения хранятся в их квартирах. И не забывайте про знакомых и соседей. Так что поле деятельности широко. Миллиардером, конечно, не станете, но кое-какую денежку срубите на ближайшие расходы.

2.Можно зарабатывать вообще не выходя из дома. И обувь меньше разносите, и верхнюю одежду не замараете. А экономия — это тоже деньги. Экономика должна быть экономной. Заправляете за собой постель, уносите после еды в раковину грязную посуду, смахиваете со стола ладонью крошки на пол, кормите кота и чешете ему за ухом. Почистите ботинки! Всё это, разумеется, делаете не за даром, а за деньги, которые должны вам выплатить ваши работодатели, то есть родители, согласно договоренности, которую вы достигли во время деловых переговоров с ними накануне каникул.

3.Можно устроить платную автопарковку. Приходите к соседу и говорите, что зря он ставит свой автомобиль без присмотра рядом с домом. Ему обязательно проколют колеса, на крыле выцарапают нехорошее слово, разобьют стоп-сигнал и сольют бензин до капельки.

4.Открыть курсы по подготовке победителей на Евровидение. Оплатившему полную стоимость курсов выдать сертификат, в котором он объявляется победителей Евровидения, независимо от того, какие результаты провозгласит жюри.

5.Стать добровольным помощником органов правопорядка. Как только увидите Филипенко, сразу составляйте протокол о нарушении общественного порядка и немедленно требуйте с него уплаты штрафа.

6.Многие мечтают стать звездами шоу-бизнеса. Откройте у себя на дому студию по подготовке звезд шоу-бизнеса. Уверяю вас, отбоя не будет. И будущие звезды будут готовы заплатить сколько угодно за то, что вы им пообещаете стать звездами.

Скоро прилетят грачи.

Рады мы пернатым!

Ходят важно, как врачи

По своим палатам.

 

Оксана Матрашилова

Не может больше ждать!

Ей суженного, милого

Немедленно подать!

 

Ах, Оксанка, ты, Оксанка!

Твои серые глаза

Помощней любого танка

И грознее, чем гроза!

ВОТ ПРИЕДУ Я НА ТАНКЕ

Эх! Приехать бы на танке

В Нестеровку погулять.

Разрешил тогда б Оксанке

Я из пушки пострелять.

 

Как бы стрельнула Оксанка!

За деревней грохнул взрыв.

И пошла бы хулиганка

С громким криком на прорыв.

— Наш праздник продолжается. На площади, где собрались многочисленные зрители, представители администрации и общественности, появляются первые колонны работников пера и мела, а в последние годы еще и клавиатуры, и искусные дрессировщики мышек. К сегодняшнему юбилею трудовые коллективы пришли не только с высокими показателями, но и с гимнами, посвященными самим себе. И это правильно, товарищи! «А что это за коллектив, — скажет любой, — если у него нет символов — флага, герба и гимна?» За флагами и гербами дело не станет, а вот гимны — неофициальные пока — уже есть.

Пусть звучат героям гимны,

Ну, хотя б в неделю раз.

Ведь обязаны так им мы,

Что весь мир узнает нас.

Но вот появились первые демонстранты, которые представляют секцию естественно-математических наук. Неестественных наук в школе не держат.

Математику ты знаешь,

Значит, будет всё о'кэй.

И легко ты подсчитаешь

Здесь количество гостей.

 

И с физикой надо дружить!

Законы Ньютона любить.

Подбросив булыжник любой,

Поймаешь его головой.

 

А кто химию забудет,

Потеряет много он.

Свои волосы не будет,

Красить, как хамелеон.

(На мотив «И вновь начинается бой…»)

— Учителя математики! Почаще озадачивайте учащихся!

— Ура!

— Следующей идет колонна представителей гуманитарных предметов.

Если пишешь ты ЖИ-ШИ

С буквой И, то к нам спеши.

Это значит, ты сегодня с нами в доле.

Книжки разные читать,

Сочинения писать

Научился ты когда-то в нашей школе.

— Учителя русского языка! Ударно трудитесь над ошибками!

— Ура!

Если в Лондон не попал

И в Берлине не бывал,

Не оплакивай своей несчастной доли!

На немецком лопотать,

По-английски поболтать

Ты когда-то научился в нашей школе.

 

Если глобус ты возьмешь

И на глобусе найдешь

Континенты и четыре океана,

Значит, честно говоря,

Протирал штаны не зря

В нашей школе на уроках неустанно.

(На мотив «Учат в школе…»)

— Гуманитариев сменяют преподаватели самых мужественных предметов: физической культуры, ОБЖ и технологии.

Поле! Футбольное поле!

И волейбольная сетка меж стен!

Кто на футболе,

Кто в волейболе!

Мы физкультуру подняли с колен!

 

Не найдете нигде

Галереи такой.

Эрмитаж с Третьяковкой

В расчет не берем!

Словно в кузнице тут

Живописцев куют!

Посмотрите на эти картины кругом!

На мотив «Поле! Русское поле…»)

Где б ни были, ни на миг,

Чтобы нам не быть несчастным,

Никогда не можем мы

Забывать про безопасность.

(На мотив «День за днем идут года…»)

— И замыкают праздничную демонстрацию преподаватели начальных классов. Хотя они идут последние, они везде первые. Не успеют ребенок появиться в школе, оглядеться, что и как, как они сразу хватают и волокут его к себе.

Давно, друзья веселые,

Закончили все школу мы,

Но каждый раз звонок звенит для нас.

И каждый год в День Знания,

Как будто на свидание,

Заходим снова в свой начальный класс.

— Прохождение демонстрантов заканчивается, но никто не спешит расходиться по домам. На площади царит непринужденное веселье. И, конечно же, какая демонстрация может обойтись без озорных частушек!

 

Без частушек озорных

Хуже провокации.

Ну, никак нельзя без них

Нам на демонстрации.

 

С мамой, папой и отчизной

В крепкий узел связана!

А своей счастливой жизнью

БУКВАРЮ обязана!

 

Я хожу со шваброю,

Доску протираю.

Я своею алгеброй

Всю ее мараю.

 

Называет нас село

С Надей иностранкою.

До чего нам повезло,

Что не стали панками!

 

Мне б хотелось пожелать

И сестре, и братику:

Современным хочешь стать?

Иди на информатику!

 

Уж который год уже

Я влюбленный малость!

Не могу без ОБЖ!

Ой, как привязалось!

 

Девки в озере купались.

Знаю я, не быть беде,

Потому что расписались,

Как вести себя в воде.

 

Я хожу вперед-назад,

Никого не трогаю.

Приглашаю всех подряд

К себе на биологию!

 

Где б работать ни желали,

Всюду технологии,

Потому что нынче стали

Требованья строгие!

 

Вот последние герои

Удаляются от нас.

Повстречаете их вскоре

В нашей школе вы не раз.

 

Отмечая юбилей,

Ничего не пожалей!

Потому что юбилей —

Лишь один из многих дней.

— С праздником, дорогие друзья! С восьмидесяти пятилетием родной школы! Ура

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль