1
Наследник Менделеева
Еще будучи младенцем Женя мечтал стать химиком. «Всё равно я буду химичить! — решил он. — Пусть меня за это хоть пожизненно посадят на горшок!»
Сядут, к примеру, обедать, он тут как тут с каким-нибудь опытом. Подольет кому-нибудь в тарелку с супом чаю, насыплет стирального порошка и смотрит, какая будет реакция. Реакция, как обычно, была очень бурная. Научившись химичить сам, он решил научить этому делу других.
2
Вы, наверно, уже догадались, что перед вами не космонавт. Наверно, поэтому наша космонавтика и переживает далеко не лучшие дни. Я не капитан дальнего плавания, не поэтому ли наши корабли с их командами арестовывают в каждом заморском порту. Я даже не олигарх, поэтому не живу в Лондоне, но зато и не сижу за решеткой.
А кто же я? Об этом догадаться не трудно. Я простой российский учитель. Хотя и не совсем простой. И не просто российский, а Калиновский. И не просто учитель, а учитель химии.
А всё началось с того, что однажды одному бородатому дяденьке приснился волшебный сон, то есть периодическая система элементов, которая сразу сделала его великим и знаменитым. А потом мне приснился бородатый дяденька.
— Мальчик! Подойди ко мне!
— А зачем?
— Я тебе нос подотру!
— Да вы и так всем носы подтерли! Если во всех школах только про вас и разговоры.
— Ну, хорошо! Скажи, мальчик, кем ты хочешь стать?
— Волшебником.
— То есть ты хочешь пойти по моим стопам? Хорошо! Ты будешь волшебником. Всё, что ни захочешь, ты сможешь превратить в золото. Но сначала тебе придется этому научиться.
Я учился-учился и стал алхимиком. Или сокращенно химиком. Я нашел философский камень, при помощи которого можно всё превратить в золото.
Знаете, что это за философский камень? Это ОПЫТ, основа основ химии.
Поэтому объясняя любой материал, я никак не могу обойтись без опыта. Если вы что-то хотите узнать обо мне, давайте проведем опыт.
Итак, опыт первый. Берем учителя химии и помещаем его в реактивную школьную среду. Что произойдет с учителем химии? Правильно, он растворится в этой среде без остатка.
Опыт номер два. Помещаем учителя химии над горящей спиртовкой. Учитель химии загорается. Смотрите, как он горит: сильно, ярко, как кругом становится светло. Правда, если его не потушить, может сгореть без остатка.
Поэтому давайте потушим его. Опыт номер три. Как потушить учителя химии? Нашпиговать его всевозможными знаниями, посыпать его сверху учительской зарплатой, добавить по вкусу сиропа, перца, побрызгать одеколоном и поместить его в кабинет химии. Через несколько лет учитель химии готов. Можно подавать его к столу комиссии по присвоению квалификационной категории.
Опт номер четвертый. Берем учителя химии, помещаем его в колбу. Теперь, когда учитель химии созрел, помещаем туда же его молодую жену. Тушим свет и хорошенько встряхиваем колбу. Теперь включаем свет. Посмотрим, что у нас получилось. Учитель химии выпал в осадок. Из колбы появляются сначала Сашенька, потом Лизонька. Удачный опыт! Можно повторить его еще несколько раз.
А всё-таки, чем же отличается химик от алхимика? Алхимик любой химический элемент может превратить в золото. А химик любое золото превратит в химические элементы. (Просит, подняв руки: «Ну! Подайте чего-нибудь!»)
3
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ЭЛЕМЕНТА
Название: Яценко Евгений Александрович. Порядковый номер: по алфавиту — последний, по сути — не всегда. Вес — нормальный. Реакция — хорошая. Может, быть мягким, а если потребуется — твердым. Хорошо проводит ток, а также различного рода классные и внеклассные мероприятия. Цвет зависит от времени года и конкретной ситуации. Хорошо впитывает воду и другие жидкости. Может легко раствориться в любой среде, и в то же время сохранить все свои качества. Совершенно не реагирует на лесть. Широко используется в народном и приусадебном хозяйстве.
А теперь о хобби!
— Люблю я утром с удочкой на берегу сидеть. Однажды поймал вот такусенькую рыбу. Пришлось выпустить назад в реку. Жалко, конечно! А что поделаешь? Если она не влезла в машину.
Кроме машины, люблю прокатиться на тракторе. Знаете, так летним денечком, когда градусов этак под тридцать пять, комарики вокруг вьются, пауточки. Покатаешься по лужку, а за одним и травки подкосишь для хозяйства, и сенцо сгребешь, и стожков наложишь… Это же самый лучший отдых после тяжелой работы возле телевизора, после компьютерных игр и застольных бесед.
А как приятно поковыряться в машине, вымазаться с ног до головы, уделать в мазуте новое трико, разбить до крови локоть! А после этого выслушать кучу комплиментов от семейного начальства!
Но самое любимое хобби — это, конечно, лабораторные работы, опыты и демонстрации. Неверно говорят, что опыт дело наживное. Не нужно его ждать, когда он придет к тебе, нужно самому поставить его на нужное место и в нужное время.
4
Хотите, чтобы я исчез, растворился? Проведем такой опыт! Ставим обе ладони перед собой на расстоянии до полуметра. Поставили? Теперь быстро начинаем сближать ладони и ударять друг о друга! Сильнее! Сильнее! Что-то опыт не удается! Наверно, вы плохо ударяете ладонями. Надо посильнее! Погромче! Вот так! Всё! Кажется, я начинаю растворяться!
Пополняю я всегда
Знания по химии.
И нигде и никогда
Не погибну с ними я.
Живописец написал
Муху шестиногую.
Видно он не изучал
В школе биологию.чителя химии над горящей спиртовкой. ка.
школьную среду. а.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.