Петр Акимов, начинающий журналист, решил написать статью.
Разумеется, ему и до этого приходилось писать статьи. В институте и для курсовых. Но тут он решил написать статью на самостоятельно выбранную тему. Уже давным-давно он обещал своей тете написать в красках ее биографию. Скорее, он хотел выбрать тетю прототипом для написания портрета непростой судьбы.
Оказалось, что писать статью о конкретном человеке не так-то просто. Стиль выходил либо банальным и скучным, либо недостаточно проникновенным. Петр задумался. После долгих душевных и умственных поисков, он решил действовать по следующей схеме. Сначала составить набросок, скажем так, типично, то есть основываясь только на фактах. Дать тете на одобрение. А уже после этого добавить в сее произведение собственной фантазии, и сделать его более жизнерадостным и притягательным для чтения. Первый вариант — тот, который был предназначен для тетиной цензуры, выглядел так.
«Судьба тёти Веры.
Как типично, как банально выглядит судьба простой русской женщины, прожившей всю свою молодость в деревне, и уже в зрелом возрасте перебравшейся в город. И, тем не менее, каждая такая история — это история судьбы отдельного человека со всеми его радостями и переживаниями.
Тётя Вера родилась в деревне Красная Слобода, где-то под Воронежем. Детство ее текло довольно радостно. Хотя она и родилась во время войны, военные события почти не коснулись ее памяти. Голод обошел стороной ее семью, благодаря трудолюбию Вериной мамы и ее сестер, непризывному возрасту отца, а также счастливому стечению обстоятельств, по которому две коровы, которыми располагала семья, вовремя сбежали со двора, дабы не быть экспроприированными отступавшими фашистами. К слову сказать, коровы обладали достаточной сообразительностью, чтобы вовремя вернуться в родные пенаты и не быть «списанными» по статье «бесхозный товар» радостными освободителями.
Детство прошло, наступила юность. Юность в деревне обладает особым очарованием. Это зеленые поля, размытые дороги, свобода, речка, сплетни подружек и ограниченное количество молодых людей, из которых волей-неволей приходится выбирать того единственного, с которым изначально связываются все девичьи грезы и мечтания, а в последствии все женские слезы и испорченные нервы.
По стечению обстоятельств, выбранный тётей Верой молодой человек, Генка, достался ее подруге Вале. Нужно отметить, что со временем Генка понял всю нелепость своего поступка. Тётя Вера была невестой, значительно более выгодной, даже с точки зрения расходов на ее питание: тётя Вера весила 65 кг, а тётя Валя — 110.
После жестокого разочарования судьба тёти Веры преподнесла ей приятный сюрприз в виде более разумного ухажера. Молодой студент, приехавший в соседний колхоз на картошку, вытеснил из сердца тёти Веры неблагодарного Генку. Влюбленность, любовь, свадьба и переезд в Москву, немного улучшили ее настроение, вернув тёте Вере веру в себя и в мужчин.
Тётя Вера зажила тихо, кропотливо и счастливо: работала на заводе, растила детей, кормила мужа, периодически выбиралась в кино или театр, иногда ездила к родным в деревню. Там, в деревне, встречая Генку с тётей Валей, она очень удивлялась, как ей могло прийти в голову в эпоху своей юности посмотреть в его сторону. Былая страсть канула в Лету.
Сейчас тётя Вера — женщина преклонного возраста. Увидев ее на улице в ее скромном бежевом пальтишке, обыватель скажет: вот идет обычная бабушка, ничем не выделяющаяся из толпы. Никому и в голову не придет, что когда-то эта женщина тоже была молодой и страстно влюбленной.»
Закончив свой рассказ, Петр Акимов прочитал его еще раз и остался доволен.
Он торопливо оделся и отправился к тёте Вере в обнимку со своим творением, чтобы та, как главная героиня, одобрила написанное. Рассудив здраво, Петр решил не показывать тёте последний абзац, — вряд ли ей понравится читать о своем преклонном возрасте.
Тётя Вера была человеком добродушным и с чувством юмора. Поэтому, решив не пресекать на корню творческие поиски своего молодого племянника, тётя одобрила свою биографию, будучи уверенной, что написанное не увидит свет ни в одном из печатных изданий.
Вернувшись домой, Петр еще раз перечитал статью. Как он и предполагал, в таком виде она казалась сухой и скучной. Будучи настоящим журналистом в душе, Петр решил спасти свое произведение от серости и банальности. Ему хотелось добавить в текст колорита и жизни. Изрядно помучив свое воображение, опустошив полбанки кофе и три пакета молока, Петр остановился-таки на окончательном варианте статьи.
«Безумная любовь Аглаи Матросской.
Как типично, как банально выглядит судьба простой русской женщины, прожившей всю свою молодость в деревне, и уже в зрелом возрасте перебравшейся в город. Но взгляните поглубже, и вы увидите нечто абсолютно иное, нечто, насыщенное, бурное и яркое!
Аглая Матросская родилась под широко известным городом Воронежем, в живописной деревеньке Красная Слобода, усеянной высокими, то зелеными, то голыми, деревьями разнообразных сортов. Детство ее протекало довольно радостно. Хоть она и родилась во время войны, военные события почти не коснулись ее памяти, отличной даже сейчас, в старости. Голод обошел ее стороной, благодаря трудолюбию взрослых членов их семьи, непризывному возрасту отца, а также счастливому стечению обстоятельств, подбившему двух приносящих хороший удой коров, вовремя сбежать со двора, дабы не быть экспроприированными отступавшими фашистами, и вовремя туда вернулись, дабы не быть «списанными» по статье «бесхозный товар» наступавшими освободителями. Таким образом, Аглае в детстве не удалось испытать таких сильных ощущений, как страх и голод. Все говорило о том, что в жизни Аглаи самым сильным ощущением станет ее любовь!
Детство прошло, наступила лихая юность. Юность в деревне обладает особым очарованием. Это зеленые поля, размытые дороги, свобода, речка, сплетни подружек и ограниченное количество молодых людей, из которых волей-неволей приходится выбирать того единственного, с которым связаны практически все девичьи грезы и мечтания, а также практически все женские слезы и испорченные нервы.
Более или менее красивая Аглая, которая, однако, не отличалась особенными умственными способностями, пользовалась определенным спросом среди молодых людей этой живописной деревни. Она была, можно сказать, пределом мечтаний каждого хозяйственного молодого человека: аккуратная, хорошая повариха, трудолюбивая. Многие первые парни на деревне добивались ее внимания. Но и у деревенских девушек есть сердце. Сердце Аглаи Матросской, как сломавшийся компас, предательски подсказало ей абсолютно неправильный объект для излияния своей нежности. Генка был человеком с еще более низким IQ, чем у самой Аглаи, хотя и привлекал девушек раскосыми карими глазами с оттенком оранжевого. Аглая имела неосторожность влюбиться. Ее влюбленность принесла ей море страданий, душевных мук, вспышки ревности и последующее разочарование. Элементарная логика говорит, что глупый человек не способен на умные поступки. Пренебрегая всеми прелестями Аглаи, главной из которых являлось ее приличное приданое, Генка польстился на пышные формы Аглаиной подруги Вальки. Этот бестолковый поступок уже через несколько лет вышел ему боком: пышные Валькины формы превратились в неподъемный груз 110 кг, на поддержание которого ежедневно уходили огромные, для того времени, суммы. Таким образом, Высшая справедливость собрала все свои силы и ударила Генку по голове грузом в 110 кг.
Судьба тёти Веры, напротив, стала широко ей улыбаться. В соседний колхоз на общественные работы по сбору картофеля прибыл стильный парень Антонио, пришедший от физических данных и моральной подготовки Аглаии в неописуемый восторг. Аглаии тоже кое-что в нем понравилось. Они влюбились, как юнцы, которыми, в принципе, и являлись. Тут же поженились, уехали к родным для Антонио красным стенам Московского Кремля, и тётино настроение немного повеселело.
Аглаия не вела лихую столичную жизнь: как и ее муж Антонио, она была честным советским гражданином. Браво работала на заводе, взращивала плоды своего брака с Антонио, убиралась в просторной московской квартире, а также предпринимала культурные шаги в форме походов в театр и не только.
Бывшая когда-то трагической история с Генкой канула в Лету, и Аглаия вспоминала о ней, как о черном пятне в своей безоблачной биографии.
Нынче Аглаия — это сморщенная, но веселая старушка. Одежда ее не отличается цветовым разнообразием, но выглядит весьма прилично. Глядя на это существо, медленно семенящее по улице, никто не может себе представить, что некогда эта женщина была прекрасным молодым цветком, несправедливо страдавшим и сразившим наповал московского кавалера».
Петр оставил клавиатуру в покое и перечитал свое произведение раза три.
Он остался доволен колоритом своего стиля и решил, что любое издательство с радостью напечатает данное произведение.
Не теряя времени, он побежал к своему другу, начинающему редактору, работающему в небольшой начинающей газете. Начинающий редактор, возможно, был не хорошим другом, но уж точно настоящим другом. Испугавшись того, что отказ разочарует его приятеля, он согласился «подпихнуть» главному редактору статью на одобрение, рассчитывая, что тот не заметит ее содержания.
Главный редактор оказался прилежным специалистом, и статья была прочтена. Однако отказа писатель не получил: напротив, статья была напечатана… в разделе «шутки и приколы».
На следующий день начинающий редактор заглянул в гости к своему другу, чтобы поздравить его с первым выходом «в печать». Открыв дверь, редактор увидел сидящих за столом Петра и его тётю Веру. Оба горько плакали.
— «Шутки и приколы»? Мое произведение в «Шутки и приколы»?! — рыдал Петр.
— Мой Петя, мой Петя! — всхлипывала тётя Вера. — Если мой Петя срочно не поменяет профессию, он умрет с голоду!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.