Технический эксперимент.
Если делать,
так делать по большому!
Бригада монтажников споро поднимала башенный кран. КБ-403 — серьезная машина не то, что БК-100. Там как, поставил колеса на рельсы, задрал трубу, поднял стрелу и привет. А тут — самоподъем. По секционно. На любую установленную паспортом высоту. В общем, поднимают. Сунули вставку башни в приемное место, завировали*, хоп-12 метров. Всунули вторую, хоп-18 метров. Всунули третью вставку, хоп — застряла. Ни вверх, ни вниз зараза.
— Товарищ майор! Вас к телефону из управления!
— Вы тут пока ничего не крутите. Я сейчас вернусь.
Начали смотреть. Тут нормально, там нормально, здесь удовлетворительно. Что за черт? И решил бригадир Петрович, поднявший за свою жизнь не одну сотню кранов, опустивший, правда, на два десятка меньше (сами падали), заглянуть внутрь приемного места. Может снизу, что виднее будет? И заглянул. Навсегда. Башня, состоящая из трех шестиметровых вставок, с противным скрежетом в одно мгновение переместилась сверху на посадочное место вниз. Башка Петровича упала внутрь конструкций между рельсами, а тело, брызгающее кровью, на снег к ногам бригады. И обуял бы ужас обывателя но…. Но рабочие Советской Армии не лыком шиты. Никто не бросился тащить тело Петровича. Никто не заорал благим матом. Все только разом сказали: «Еламать!». Но, негромко. И дружно побежали в прорабскую, звать прораба и главное — звонить. Кто помоложе, — в скорую помощь. А кто постарше — домой. «Собирай любимая узелок в дорогу дальнюю, не скоро свидимся».
Часа через три съехалась комиссия. (Благо все происходило недалеко от столицы). Полковник — начальник отдела охраны труда военно-строительных частей. Подполковник — начальник отдела охраны труда строительного управления. Два инженера по технике безопасности — строитель и механизатор. Майор — прокурор гарнизона. И еще двое штатских — Главный и просто технический инспекторы Центральной инспекции охраны труда ЦК профсоюза отрасли. (Были в наших частях и профсоюзы, и их ЦК, и прочие прибамбасы). А также другие «необходимые» в подобных случаях разномастные командиры и начальники.
До самого темна — лазили, смотрели, мерили, фотографировали. Беспрерывно курили и совещались. Путем перекрестного опроса свидетелей, тех самых совсем замученных четверых членов бригады, оставшихся в живых, был сделаны выводы:
1. Башня рухнула вниз через 5, или через 7, максимум 10 минут после зависания.
2. Зависла башня в 5 сантиметрах от места штатного крепления.
3. Видимых повреждений конструкций башенного крана нет.
4.Механизм самоподъема и спуска башни исправен.
Доки механики и прочие инженеры, обнюхав и облизав, все и вся, навязали, ближе к ночи, членам комиссии свою версию:
— Все исправно. Башня не падала. Голову бригадиру отрубили лопатой сами члены бригады. Вероятнее из-за неуставных взаимоотношений царящих в бригаде, которая кстати, состояла теперь из двух рабочих и двух военных строителей.
Прокурор насупился. Однако инспектора ЦК ребята были не промах. Они возмутились и потребовали провести «технический» эксперимент. Все опять долго курили, ругались и решились. Выпустили из бытовки членов бригады. Председатель комиссии зачитал решение о незамедлительном проведении эксперимента. Уставший от нескончаемого рабочего дня, многочасовых допросов народ, бурча себе под нос, вежливые слова благодарности за оказанную честь, разошелся по рабочим местам. Строительную площадку осветили, невесть откуда взявшимися, прожекторами так, что видно стало все до неприличия.
В общем, поднимают. Сунули вставку башни в приемное место, завировали*, хоп-12 метров. Всунули вторую, хоп-18 метров. Всунули третью вставку, хоп — застряла. Ни вверх, ни вниз зараза.
Стало слышно, как падает снег. Прокурор вел отсчет времени.
— Пять минут! Нормально.
— Семь минут! Нормально.
— Десять минут! Нормально.
— Двадцать минут…
Члены комиссии и примкнувшие к ним разномастные специалисты стали потихоньку отходить от крана и членов бригады, стыдливо опуская глаза. Мужики, стоящие на рабочих местах, с тревогой наблюдали за странными перемещениями. Тут Старший инспектор ЦК профсоюза решительно подошел к ходовой части крана, забрался к приемному месту башни и со словами, обращенными к прокурору:
— Да майор, инженеры видимо, правы, — решил заглянуть внутрь приемного места. Может снизу, что виднее будет? И заглянул. Навсегда. Башня, состоящая из трех шестиметровых вставок, с противным скрежетом в одно мгновение переместилась сверху на посадочное место вниз. Башка Инспектора упала внутрь конструкций, между рельсами, а тело, брызгающее кровью, на снег к ногам членов комиссии. Вот тут ужас и обуял, как присутствующих обывателей, так и членов Комиссии. Технический эксперимент удался на славу.
Рабочих оправдали. Три года условно дали майору — начальнику участка, который, за 10 минут до несчастного случая ушел с монтажной площадки в прорабскую, его вызвали из УНР* к телефону. Поскольку ни командир, ни его главный инженер факт данного телефонного звонка не подтвердили, стало быть, ушел без причины, проявив при этом грубую халатность в исполнении служебных обязанностей и инструкции по сборке и монтажу башенного крана. Контроля, за действиями монтажников не осуществлял, что и привело к несчастному случаю на производстве с гибелью человека.
В течение этих трех лет майор благополучно спился от обиды, за что и был с треском изгнан и славных рядов защитников Отечества.
Представители завода — изготовителя крана, обследовав все его детали, через полгода нашли в одной детали дефект. Дефект не то конструктивный, не то эксплуатационный, не важно уже. Дефект устранили.
И этот башенный кран еще долгие годы служил военным людям,
ни чем, не выделяясь среди сотен себе подобных.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.