Есть такая Теория о шести рукопожатиях, из которой следует,
что все жители Земли знакомы друг с другом через цепочку
в среднем из пяти друзей. К примеру, между мной и Мадонной
четверо знакомых, королевой Дании — трое, от любимого
актера Хью Джекмана отделяет два друга. А с основателем компании
Burton (лидера в сноуборд индустрии) и самого, собственно,
сноубординга — Джейком Карпентером меня связывает всего одно
рукопожатие с Алексеем Чижовым — бренд-менеджером российского
представительства Burton, организатором нашумевшей в Москве
премьеры фильма с лучшими райдерами планеты Standing Sideways,
профессионалом, знающим все о снаряжении современного сноубордиста,
и просто хорошим, веселым человеком.
Как думаешь, зима будет в этом году, или мы таки будем кидаться
асфальтом и лепить грязневиков?
— Зима будет! Это 100%! Но в первую очередь у тех, кто её ищет.
Про тех, кто просто ждёт — не уверен, возможно,
что и грязновиков только дождутся)
Новогоднее настроение чувствуешь? Снегурочку уже заказал?
— Вообще Новый год мой — любимый праздник. Он какой-то «для всех»,
мне это нравится. Новогоднего настроения пока нет, но это нормально,
появится чуть позже. Снегурку не заказал, а можно было? )
Ну, делись, как ты до Юмы докатился? Прямо так сразу
в бренд-менеджеры Burton подался или пришлось пройти огонь, воду и т. д.?
— В Юму я пришёл года 3,5 назад с другом. Мы пришли и просто
сказали: «Хотим у вас работать, всё равно кем». Так и пошло.
Мне очень запомнился вопрос генерального директора:
«Не боитесь разочароваться в сноубординге из-за работы
в индустрии?», мы в один голос ответили: «Нет». Так и получилось.
Я скорее разочаровался в некоторых аспектах «индустрии».
В том, что не так много людей болеющих за идею.
Для многих — это просто бизнес и ничего больше.
Сноубординг я по-прежнему люблю)
Догадываюсь, что у тебя сплошные возможности в компании,
и, все же, расскажи про свои обязанности?
— Ух… Обязанностей реально очень много. Трудно их все описать.
Есть, пожалуй, основные группы в которые входит куча всего.
Я их для себя так вижу: работа с европейским офисом
(адаптация всей возможной информации идущей от головной
организации в нашу страну), работа с клиентами
(не стоит забывать, что ЮМА торговая организация,
и она должна зарабатывать деньги — мерчендайзинг, маркетинг,
оборудование, реклама, обучение...), маркетинг (ууууууууууух,
парки, соревнования, райдеры, ивенты, акции...), заказы (митинги,
выставки, ценовая политика бренда). На первый взгляд може
показаться не много, но, поверьте, это как 10% айсберга!
Рабочий день у тебя как начинается? Вот ты встаешь, дальше…
Письмо на почту от Джейка: Привет Леха, как дела?
— Ахахах) Рабочий день у меня начинается как и у любого
нормального человека — я встаю и… и понимаю, что проспал)
Письма от Джейка я получаю, но, как правило, в общей, глобальной рассылке)
Тебе посчастливилось побывать в главном офисе Burton? Ну и как там?
— Там очень круто! Это — правда! Атмосфера отличается даже от европейского.
Там живёт одна большая семья — это очень здорово.
Мне нравится, что у них нормальная тема — приходить в офис с собакой.
Зачем другу скучать целый день дома, если он может тусоваться
с другими «друзьями»?)
Их там больше 10-ка и все — добряки) Ходят, тусуются)
А ещё у них рядом с офисом есть мини завод — и каждую новую технологию можно
тут же сделать и посмотреть, как она работает! Так же интересная штука —
в Вермонте, если выпал свежий снег, сотрудник может не выходить
на работу, а идти кататься. Это официальное правило, прописанное
в трудовом договоре.
Ты работал в зарубежном офисе Burton? Есть разница по сравнению
с работой в российском представительстве?
— Я не работал, но проводил там довольно много времени — больше двух недель.
Там всё отличается от нас, там все более… более расслабленные, что ли.
Люди вообще не запариваются. 17.30 — все домой) Но, самое интересное,
что при этом они всё успевают!
Ты участвуешь в определении цен на доски в России
и способах продвижения бренда?
— Конечно! «Кто если не мы!»
От работы, как говорится, кони дохнут. Видела фото твоего списка дел
на день, там было, если не ошибаюсь, 34 позиции. Ты трудоголик?
— Да. Я сам только недавно это про себя понял и ужаснулся.
У меня реально настроение портится, если я не успел сделать всего,
что запланировал на день. Временами мне кажется, что это какая-то нездоровая ответственность.
У тебя вообще бывает свободное время? На что ты его тратишь?
— Бывает, но не очень много. Обычно я стараюсь сделать то,
что не успеваю сделать во время работы — почитать, заехать
к родителям, встретиться с друзьями, сходить в кино — люблю его очень)
Если времени больше чем «вечер» — стараюсь уехать куда-нибудь,
кататься, конечно же.
Премьеру Standing Sideways в Москве ты организовывал?
Как тебе это удалось?
— Не я один. Я бы взорвался без помощи! Особенно мне помог
мой коллега и друг — Макс, бренд-менеджер Forum, Analog, Gravis.
Он взял на себя очень много ответственной и сложной работы.
Плюс почти весь офис и не только, все ребята очень помогли!
Было реально сложно. С учётом того что, у нас оказалось очень мало времени,
всё приходилось делать быстро и без «права на ошибку», если можно так сказать.
Например, в день премьеры я поговорил по мобильному телефону больше, чем 300 раз)
Доволен, как все прошло?
— Если посмотреть на премьеру отстранённо, то не очень,
было реально много косяков с организацией. Если изнутри,
зная все сложности — очень доволен! Главное, что нам удалось
забить к/т «Октябрь» — 1600 человек — не шутка!
Приехавшие на премьеру известные райдеры Burton оценили
любовь российских фанатов? Как им Россия?
— Они были в восторге! Московский этап был самым крупным
во всём туре до этого. Как я уже говорил — Европа более расслабленная.
Они устраивали местные чил остановки в клубах на 300 человек и были рады.
Поэтому, увидев забитый зал — райдеры действительно искренне удивились.
А потом все здорово повеселились на пати, так что и этот этап был успешным!
Многих знаменитых сноубордистов ты знаешь лично? Что они за ребята в реальности?
— Как правило — интересные ребята. Бывают, конечно, исключения,
но в целом, я думаю, что сноубординг по определённому влияет
на становление личности человека. Такие люди знают, чего они
хотят и как этого добиться — важная черта для любого человека.
Леша, на фейсбуке у тебя есть фото с Джейком. Я бы руку потом
не мыла месяц, если бы поздоровалась с ним! А как ты перенес общение с легендой?
— До сих пор руку одну не мою)
Вернусь к твоей профессии. Что думаешь о карьерных перспективах
бренд-менеджера в российской компании?
— На самом деле — они не такие уж и обширные. Есть, как я вижу сейчас,
всего три дальнейших выхода — уход из компании и создание чего-то своего или,
например, вообще смена рода деятельности, второй — переход в европейский
или глобальный офис на подобный пост или позицию ниже,
третий — уход больше в аналитическую и управленческую
работу (аки маркетинг чиф))
На каких чувствах ты бы хитро «сыграл», чтобы реклама
сноубордов попала в цель,
и мы, доверчивые потребители, смели с прилавков даже шурупы?
— Хороший вопрос) Трудно так с ходу ответить. Думаю самый «хитрый» —
способ сыграть на чувстве страха) Не будете брать — отключим газ!)
Хм, надо, кстати, предложить функционерам ГазПрома такой вариант!
С меня тестовый сноуборд)
Ничто не вечно под луной. Особенно вкусы людей. В сноуборде есть мода?
На что клюют бордеры?
— Мода есть во всём! В сноубординге есть глобальные тенденции, как,
например, приход к популярности «узяк» в последние годы, так и
мелкие и местами неуловимые течения, которые отличаются от города к городу.
За что ты любишь Burton и хотел бы, что бы мы его любили?
— Burton очень много делает для сноубординга во всём мире.
Он развивает это направление, при этом, не делая из него,
как ни странно, спорт или коммерцию. Для Джейка сноубординг это,
по прежнему, фан и любимое дело — мне очень нравится такой
жизненный подход. «Береги себя, уважай природу и будь умницей!»
Леша, доску обновил уже к новому сезону?
— Конечно! В этом сезоне, впрочем, как и в прошлом, только новая,
стала доска Burton NUG! Это новое слова в сноубординге,
это доска изменит сноубординг! Не верите мне — спросите у любого,
кто её уже попробовал.
Твои мысли о подмосковных и московских горнолыжных курортах и парках?
— Брррр. Я горы люблю) На самом деле, в последнее время очень мало катаюсь
в Москве и области, но это больше из-за отсутствия времени.
В целом «горки» в Москве позволяют построить вполне сносный
парк, так что отточить фристайл навыки можно и в них)
Сам где катаешься?
— В горах. Говоря о любимых местах, их несколько, но я бы выделил Шерегеш —
это просто космос!
Самый невероятный трип, при воспоминании о котором
наворачиваются слезы счастья?
— Индия. Кашмир. Гималаи. Никогда до этого я не видел таких
гор и такого снега.
Хотел бы собственный сноуборд бренд? Как назвал бы?
— Не уверен, что хотел бы. Думаю это очень тяжёлый и неблагодарный труд.
Плюс, будет не просто начать на хорошем уровне.
А я не люблю что-то делать хуже, чем кто-то другой.
Если есть такой производитель, как Burton, то его будет
очень нелегко переплюнуть.
Есть что-нибудь в мире, ради чего ты мог бы распилить свою доску
и забить на сноубординг навсегда?
— Наверное, только мир во всём мире. Хотя нет, вряд ли!
Как насчет вечного: типа посадить дерево, улучшить карму, купить остров…
— Дерево пока не посадил, думаю, успею… Это же не очень сложно?
Карму стараюсь улучшать постоянно! Остров? А горы на нём есть?
А кто продаёт? А почём? На гарантии ещё?)
Ну, и напоследок, что нужно делать, что бы подсидеть тебя
и стать бренд менеджером Burton?
— Прийти в Юму и сказать: «Хочу у вас работать. Не важно, кем»)
А пока Чижов посмеивается над амбициозными планами наивных претендентов,
желающих его подсидеть, я пойду, сделаю себе кофе и еще раз вспомню очень
теплое и приятное ощущение от премьеры Standing Sideways в Москве.
Потому что благодаря Юме и Алексею Чижову 30-го сентября 2011 года между
мной и легендарным сноубордистом Юсси Оксаненом стало 0 рукопожатий.
Такие дела!)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.