Сказка про пастушку / Карапац Александр
 

Сказка про пастушку

0.00
 
Карапац Александр
Сказка про пастушку

По лесной тропинке шла девочка и что-то напевала. Девочке было лет тринадцать-четырнадцать. У нее были темные волосы и карие глаза. Перед ней двигалось небольшое стадо: три овечки и козленок. Бераль вышел на тропинку перед девочкой.

— Привет, — сказал он.

— Здравствуйте, — ничуть не испугавшись, ответила девочка.

— Ты хорошо поешь. А хочешь, я тебя нарисую?

— Мама не велит разговаривать с незнакомыми, — неуверенно ответила девочка.

— Меня зовут Бераль, я художник. Живу в домике лесника. Приехал сюда на лето. А вообще-то, я учусь в Королевской Академии Искусств. А как тебя зовут?

— Вога, — сказала девочка и улыбнулась, — вернее, Вогелла. А Вогой называют, чтобы было короче.

— Далеко ли ты гонишь свое стадо?

— Нет, здесь за поворотом есть полянка, где они обычно пасутся.

— Так ты разрешишь тебя нарисовать?

— Хорошо, если вам так хочется.

Бераль пошел рядом. За поворотом тропинки, действительно, обнаружилась чудесная полянка. Животные разбрелись по ней, выискивая любимые травы, а Вогелла присела в тень большого дерева. Бераль вытащил из сумки раскладной мольберт и принялся его устанавливать.

— Ты часто сюда ходишь? — спросил он.

— Каждый день. Собираю стадо со всей деревни и пасу. А вечером обратно. За это хозяева дают еду. Надо же маме помогать.

— Да, ты уже большая, — сказал Бераль, нанося первые штрихи на лист бумаги.

— А ничего, если я почитаю? — спросила Вога, доставая из сумки книгу.

— Читай, конечно, — ответил Бераль, уже полностью сосредоточившись на рисунке.

Он и не думал, что станет писать портрет. Собирался делать зарисовки природы для своей будущей картины. Для этого и приехал. А портреты можно и в городе писать. Но так вышло. Постепенно рисунок приобретал завершенность. Лицо девушки на нем стало узнаваемым, но в то же время каким-то новым.

— А можно посмотреть? — спросила Вогелла, подходя в Бералю. — Ух, ты! Здорово! Меня никто раньше не рисовал. А, правда, я здесь похожа на принцессу?

— Да, только не хватает короны. Но корону я нарисую в другой раз. А пока ты будешь простой пастушкой, — ответил Бераль.

— Хорошо. А сейчас пора обедать, — весело сказала Вога, доставая из сумки бутерброды с сыром и протягивая один из них Бералю.

— Спасибо, — он взял бутерброд. Потом расстегнул свою сумку и тоже достал припасы. — И ты угощайся.

После обеда рисовать уже не хотелось.

— А ты бы хотела стать принцессой? — спросил Вогу Бераль.

— Конечно! А кто этого не хочет? Ну, или хотя бы уехать далеко-далеко на корабле. Как в книжке, — ответила Вога, показывая на лежащую на коленях книгу.

— А что ты читаешь?

— «Алые паруса». Вы читали? Я ее уже раз двадцать перечитала, а все не надоедает. Повезло Ассоль. Может, и мне повезет. Надо только верить.

— Да, главное — верить, — ответил Бераль и стал собираться.

 

На следующий день они встретились с Вогой снова. Он опять ее рисовал. И снова они болтали о всякой всячине. И на третий день, и на четвертый. Так продолжалось долго. Бераль привык к ее веселому голосу и звонкому смеху. Казалось, вся она излучает тепло и свет. С нетерпением ждал он нового дня, чтобы увидеть Вогеллу. Сначала он рисовал ее среди лесной природы. Потом в городе. И, наконец, в королевских покоях, в наряде принцессы. И с каждым новым рисунком, казалось, преображалась сама девушка. Постепенно движения ее становились грациозными, походка величественной, выражение лица стало приобретать царственную отрешенность и значительность.

— Знаешь, а ко мне вчера приходил свататься сын старосты, — сказала она однажды Бералю. — Никогда меня не замечал. И вдруг сразу свататься! Вообще, все в деревне считают, что я сильно изменилась. Говорят, что зазнаваться стала, даже кличку новую придумали Принцесса.

— Ты и есть принцесса, — ответил Бераль. А в груди неприятно кольнуло. — И что ты ответила сыну старосты?

— Конечно же, отказала! До принца он никак не дотягивает.

 

Их встречи прерывались лишь на два дня, когда Бераль ездил в город. Он показывал учителю свои рисунки. Один из них, где Вогелла была изображена принцессой, учителю очень понравился, и он оставил его у себя,.

— У тебя прорезался талант, мой мальчик, — сказал он Бералю. — Этот рисунок не стыдно повесить даже в королевских покоях. Надеюсь, до конца лета ты нарисуешь еще много подобных.

А встречи Бераля и Вогеллы продолжались. Кроме рисунков Бераль стал писать стихи. Вогелла принимала их с царственным видом, как будто в этом не было ничего необычного. Она уже полностью вошла в роль принцессы. Даже с окружающими стала разговаривать свысока, как бы оказываю великую милость. В деревне, заметив эту перемену, все больше и больше ее дразнили, считая дурочкой. Но она только усмехалась и с каждым днем становилась все заносчивей и высокомерней. Дошло до того, что она и с Бералем стала обращаться как со слугой, капризно требуя все новых и новых знаков внимания. И еще она постоянно говорила, что за ней вот-вот должен приехать принц. Как будто он уже сообщил ей это по почте и лишь немного задерживается!

— Ну, точно как Ассоль! Верит в невозможное, — думал Бераль. — Книга вскружила ей голову. А, может, это из-за моих рисунков? Ведь воображение способно изменить мир. Сильное воображение меняет мир даже без видимых действий. Вот я вообразил ее принцессой, нарисовал такой, и она стала меняться. Я ведь и сам меняюсь благодаря ей. Мы с ней отражаемся друг в друге как в зеркалах, но видим себя не такими как есть, а такими, какими нас видит другой. Такими, как в мечте, даже если мечта несбыточная.

 

Наш мир изменяется воображеньем,

Становится лучше, прекрасней для нас.

Я в зеркале вижу свое отраженье

В тебе, в волшебстве твоих радостных глаз.

 

Вглядись. Ты ведь тоже уже отразилась

Во мне, в суете быстротечного дня.

В волшебных осколках мечты повторилась

Такой, как предстала в душе у меня.

 

Так написал Бераль в одном из своих стихотворений. Теперь он писал стихи почти каждый день. Это стало для него потребностью.

 

Близилось к завершению лето. Однажды Бераль как всегда пришел на знакомую полянку, но не нашел там Вогеллы. Он долго ждал ее, а потом решил сходить в деревню. Там он сразу направился в трактир — место культурной жизни и источник новостей. Заказав для приличия, стакан чаю и булочку, Бераль приступил к расспросам.

— Не знаете ли вы девушку Вогеллу, — спросил он у толстого трактирщика.

— Вогу? Кто же ее не знает! — ответил тот. — Дурочка дурочкой, а повезло ей удивительно.

— В чем же? — Бераль внутренне напрягся.

— Вчера вечером приезжал королевский посланник, показывал портрет. А на портрете — Вога, но в наряде принцессы. Спрашивал, не знаем ли мы эту девушку. Ну, мы сказали, что знаем. А сегодня рано утром целый кортеж прибыл. Сам принц приехал. Забрали они Вогу и увезли.

— Куда?

— Во дворец. Говорят, что принц, как увидел портрет, поклялся, что женится только на этой девушке. И вот уже больше месяца искали ее по всему королевству.

Бераль не мог поверить в происходящее. Его портрет! Выходит, он сам превратил Вогу в невесту принца! Казалось бы, надо радоваться — ведь его воображение смогло изменить мир. Но радости почему-то не было. Было тревожно за Вогу и почему-то обидно.

Он вытащил из кармана листок с написанным вчера стихотворением и перечел его.

 

Ты — живая. Ты — обыкновенная.

Я с тобой могу поговорить.

Я могу остановить мгновение

И мечту в мгновенье воплотить.

 

Расскажу о чем-нибудь обыденном,

Почитаю, может быть, стихи.

И с тобою, может быть, увидим мы,

Что уже становимся близки.

 

Ты расскажешь тоже мне про личное,

Про родных, про близких, про себя.

Все твое уже не безразлично мне.

Слушаю, мечту свою любя.

 

А еще хотел бы, кроме прочего,

Сказку про двоих нас сочинить.

Если жизнь нам что-то напророчила,

Нужно это в сказку воплотить.

 

Он воплотил мечту девушки в сказку. Нужно радоваться.

 

По лесной тропинке шла девочка и что-то напевала. Девочке было лет тринадцать-четырнадцать. У нее были светлые волосы и зеленые глаза. Перед ней двигалось небольшое стадо: три козочки и овечка. Бераль вышел на тропинку перед девочкой.

— Привет, — сказал он.

— Здравствуйте, — ничуть не испугавшись, ответила девочка.

— Ты хорошо поешь. А хочешь, я тебя нарисую?

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль