Меломан / Моторный Александр
 

Меломан

0.00
 
Моторный Александр
Меломан

1.

Музыка нас связала, пела в конце восьмидесятых годов группа «Мираж». Музыка. Лично я музыкально зависимый человек, экстремальный меломан. Всё что я слушаю, это не однозначно, а за частую не приемлемо большинством. Моя мама всегда говорила по этому поводу, что не дерьмо, то твоё. Или ещё одно её любимое высказывание, чем не чуднее, тем для тебя лучше. Мои предпочтения, с одной стороны, разносторонние, но в тоже время узконаправленные. При чём это может быть исполнитель, группа, или даже одна песня, не важно. Если что-то почувствовал, добро пожаловать в мою коллекцию. Когда я был ещё дитё, парни по старше слушали тяжёлый рок, все стены были исписаны названиями иностранных групп и по всюду можно было увидеть эти три буква «HMR».

Дома у нас был проигрыватель, пара кассетных магнитофонов и даже две огромные колонки весели. Была не большая подборка пластинок и несколько ауди кассет. Но я не помню, что бы дома играла музыка, даже по праздникам. Родители были равнодушны к этому, а перечисленное имущество думаю приобрелось по случаю, дефицит, вещь импортная. Советские граждане были слишком падки на всё это, мещанство зашкаливало, иначе как можно объяснить страсть к покупки абсолютно не нужных вещей при этом в худшем случаи отстоять километровую очередь в лучшем урвать по великому блату. Все эти хрустальные рога и лебеди, не понятные книги что стояли на полках не читаемые. Старший брат музыку слушал, но его вкусы были. Его вкусы мне никогда не были понятны, думаю в нём говорило стадное чувство. У него было пару самописных сборника иностранного тяжелика, но в основном его музыкальные пристрастия сводились к темам, которые крутились на дискотеке сначала в пионерском, а затем в спортивно оздоровительном лагере. Каждое лето мы ездили с ним в этот лагерь, а по возвращению у него появлялась девяносто минутная кассета, которую он старательно подписывал «Название лагеря 88», «Название лагеря 89» и так далее. Было ещё что-то из русского рока, ну и после августа 1990 года конечно же появились кассеты группы «Кино». Да у брата ещё было два пласта, цветные такие видно, что пытались сделать что-то интересное оригинальное авторы, альбом группы «Круиз» и «Чёрный кофе». На обложке пластинок были странного вида чуваки в коже цепях заклёпках и все по чему-то с длинными волосами. Маленькими мы стараемся подражать особенно старшим, делаем это как-то по щенячьи не осознано. Брат иногда включал эти пластинки я делал вид что мне тоже нравится, но на самом дели, мягко говоря, всего этого я не выносил. На подсознательном уровне шло отторжение, этот вокал толи визг толи вой толи стон. Всё отечественное это копия, подтелка, подражание или самое отвратительное пародия на иностранное. Поэтому я так был рад, когда появились кассеты Цоя. Он хоть пел на русском, понятно. Уверен мой брат был так далёк от всего этого, мода и не более. Его это точно было сборник «Название лагеря и год смены», это сформировало его музыкальное предпочтение. Когда я слышу или вижу очередную рекламу типа дискотека восьмидесятых, девяностых, всё это ретро, грёбанная ностальгия и прочее старьё я точно знаю, что мой брат часть этой целевой аудитории. Именно эти люди всё тащат и тащат десятилетие за десятилетием огромный мешок, набитый дерьмом за собой, не желая принимать то, что звучит сейчас. Становясь при этом копиями своих родителей причитая, разве это музыка, вот в наше время ну и так далее.

Думаю, стоит пояснить по чему я так категоричен. Я не против старого, нет, моё негодование и протест против глупости. В нашей стране есть такая группа «Руки в верх», про музыкальную составляющую и тексты я не говорю, не мне судить. В девяностые группа собирала на раз стадионы. Если не ошибаюсь где-то в начале нулевых группа перестала существовать. А несколько лет назад опять начала появляться в ротации. В свой лучший период группа была достаточно плодовитой, репертуар большой. Но чувак не спекулирует на прошлом, пусть процентов восемьдесят или даже девяносто песен на его концерте сейчас того периода, но он постарался написал пусть и в своей манере новое, какие-то там совместки, клипы сделал. Да на его концертах основная масса это постаревшие его фанатки, у которых с каждой его песнью связанно жизненно важное событие, но хоть что-то новое он пытается сделать. До не давнего времени не возникало проблем куда сходить, особенно в больших городах, но мне не понять как человек в здравом уме без принуждения, да ещё и за деньги может пойти на концерт Кая Метова или группы «Божья коровка». За деньги. Люди что с вами не так, не ужели не ясно что тем самым вы поощряете всю эту бездарность. Забудьте вы это всё. Время всё само расставило по своим местам, за чем вы сопротивляетесь. Пожалейте вы артистов они же тоже человек. Бриллиант он и через века останется бриллиантом, а шелуха это всего лишь шелуха. Не стоит ностальгировать мастурбировать и рефлексировать. И это только отечественного разлива исполнители, а сколько забытого нафталина привозили из-за границы. Группы певцы певички, их у себя на родине даже не знают, не то, что бы помнят, а к нам в страну их свозят как что-то стоящее. Ну ладно четыре десятка лет назад народ был голоден до зрелищ, но сейчас же ешь не хочу, за чем падаль клевать не понятно. Я не хочу верить, что люди застряли в прошлом, не хочу. Уверен вся эта тяга, посещение концертов, слушанья радиостанций и прочее, это для экзотики. Раньше были же цирки уродов, вот что-то похожее на эту тему, ну а как ещё объяснить. Цирк уродов.

Когда я подрос брат слушал группу «Queen», мама всегда мне говорила вот брат слушает красивую музыку, а что за отвратительную гадость слушаешь ты. Но, пожалуй, вернусь в период, когда до отвратительной гадости было ещё несколько лет.

Во времена моего детства выходила не обычного формата передача «Музыкальный ринг», приглашённые гости исполняли свои песни, зрители в студии задавали вопросы, шёл диалог, по-моему, даже были звонки типа прямая линия, ведущей была Тамара Максимова. Помню точно, что я ходил ещё в детский садик. Однажды я посмотрел эту программу и что-то в моём ещё не сформировавшемся сознание щёлкнуло. Подобного я до того момента не слышал и не видел. Меня точно окатили ледяной водой и одновременно ударили электрическим током. В этот раз на музыкальном ринге выступала группа «АукцЫон». Странные ребята. Меня поразило и удивило всё, внешний вид музыкантов, звучание, вокал, подача, и весь происходящий перформанс. Уверен даже сейчас я не смогу сформулировать почему, но мне вкатило по полной. Думаю, именно с этого всё и началось. А самое главное мне безумно захотелось побывать на концерте «АукцЫона». И спустя почти тридцать лет, это случилось. Мечты сбываются, мечтайте люди смелее.

Несмотря на то, что мой город находиться сравнительно не далеко от столицы нашей родины, не скажу, что жители как публика особенно избалованы приездом интересных исполнителей. Особенно если твои предпочтения не очень форматные. Как правило приезжают одни и те же точно по графику. Большинство групп и исполнителей даже не включают мой городок в график концертного тура, город до, город после. Но сука мимо нас. В девяностые наездами были представители русского рока, но как правило они выступали на стадионе или в каком не будь Д.К. (дом или дворец культуры). Потом стали появляться и клубные площадки, конец девяностых начало нулевых, ну как по мне это были убогие места, не особо приспособленные для подобного рода тусовок. Что сказать провинция достаточно консервативная и мещанская, хоть сука и колыбель космонавтики. Когда ты начинаешь формирование, точнее уже появились очертания твоих музыкальных предпочтений, наступает момент острого желания посетить побывать на живом настоящим концерте. Увидеть прочувствовать всё. Пропустить через себя весь этот звук.

Ну я нашёл своё, то, что близко, то, что моё, то, что свойственно мне моей природе, точнее я нашёл себя. Это панк-культура. Я стал панком, ещё до того, как, узнал, что такое явление существует. Понятно, что всё относительно и субъективно, да и я не любитель ярлыков. Но если отбросить всю шелуху, я панк. Я и вся моя жизнь пропитано этим, этой музыкой.

Помню, нам было с пацанами лет по тринадцать четырнадцать, и мы постоянно фантазировали на тему как мы пойдём на концерт какой-то из любимых групп. В обрывках фильмов или передач видели, как народ угорает скачет прыгает орёт на концертах, нам хотелось того же, при этом мы даже не знали и не понимали, что такое слэм.

Сейчас в эпоху бешенной скорости информации всё это кажется смешным, а тогда это было очень важным. Сейчас достаточно одного клика что бы узнать всё что тебя интересует. А ещё буквально двадцать тридцать лет назад всё было иначе. Было чище, подлинней, интересней. Всё было более наполнено жизнью. Было дыхание.

Да мы ловили точно рыбы на суше глоток воздуха. Ловили каждую секунду. Записывали музыку с радиопередач, писали видео с программ по телевизионным каналам. По местному радио шла такая передача где-то в районе полуночи называлась «Музыка без сахара» именно в этой передаче я впервые услышал группу «Четыре таракана». Видео обычно писали если повезёт с «Программы А» или «Живая коллекция» иногда что-то можно было записать и в «До 16 и старше». В «Программе А» я впервые увидел выступление «Автоматических удовлетворителей», классика на Шаболовке. Пьяный Свин, нравится не нравится асса мной не справится! Всё это писалось записывалось слушалось смотрелось и часами обсуждалось, проговаривалось, разбиралось по составляющим до косточки, смаковалось и облизывалось. Ещё было несколько точек по городу, где продавали ауди кассеты. Как правило всё это было пиратское. Была токая ещё фишка, как правило на девяносто минутную кассету записывалось два альбома, оставалось ещё место, так вот эту пустоту добивали ещё записями. Хорошо если пират музыкально грамотный и добьёт той же группой, ну или хотя бы близкой по направлению или стилистикой. Хуже, пиратам плевать чем заполнять пустоты. Поэтому у нормального любителя той или иной музыке были свои знакомые в так называемых студиях звукозаписи. Повторюсь всё это было жуткое пиратство, но это было превосходною. Это было настоящее движение. Что бы что-то получить нельзя было сидеть на пятой точке спокойно. Проще было купить «Винт» или «Ширу» чем найти интересующий тебя альбом любимой группы. Да стоит сказать, что стоили кассеты не дёшево. Поэтому запись и перезапись с кассеты на кассету это было делом обычным, а если есть двухкассетный магнитофон тогда вообще дело не сложное, обычное. Ещё был такой прикол опять же сборников. Любой мог составить на свой вкус и лад сборник того, что он любит, слушать и давать переписывать своим знакомым. Эта тема приобрела какую-то своеобразную форму искусства, кто-то стал вставлять между песнями различные фрагменты от цитат из кинолент до собственных стихов или песен под гитару, кто-то накладывал на песню по верх своё вокальное сопровождение, что-то получалось глупым, что-то было концептуальным. Некоторые ещё и разрисовывали, то есть делали обложку для кассеты. Было круто, а главное всё это распространялось по всей территории огромной страны. Как-то к моему знакомому приехала сестра из Новосибирска, и у неё была кассета, этот сборник при мне лично составлял и записывал мой приятель. Да это было своеобразное время, хотя если углубиться в историю, в нашей стране всегда было не легко удовлетворить свои потребности. Тут что хлеб что зрелище никогда легко не довались.

В девяностые регулярно в наш город приезжали тогда уже почитаемые возведённые в статус героев и голоса поколения звёзды русского рока. Народ ходил. Помните, как говорила Кэт из кинофильма «Брат» на вопрос, тебе же такая музыка не нравится. Тусовка. Тогдашний появляющийся класс неформальной молодёжи ещё имели сильную связь со своими корнями, приходилось убивать в себе гопника. Поэтому на концерте «ДДТ» можно было встретить и панков, и металлистов, и хиппи. Но стоит отметить, что в те времена неформалы не только не любили окружающий мир, стычки между разными движениями продолжались долгое время.

Я пытаюсь напрячь свою память для восстановления деталей и мелочей, но как-то четно. В наш город приехала с концертом тогда набирающая обороты, но уже популярная группа «Агата Кристи». Выступали на стадионе. Кто-то из старших пацанов собирались идти, у кого-то даже были билеты. Проблема в том, что, малолеток не пускали тогда на подобные концерты, да и охранялось всё доблестной милицией, в усиленном режиме. Но как-то все загорелись идеей сгонять на концерт, так что вперёд на встречу приключений. Кто мог пошёл как полагается через центральный вход. Несколько пацанов включая меня принялись искать альтернативный способ попасть на концерт. До этого я пару раз был на стадионе, один раз отец водил нас с братом на футбол. Играла наша «Заря» с какими-то бразильцами. Мне понравилось было весело. Не политкорректные, но, по сути, безобидные кричалки с трибун, весёлая дружелюбная атмосфера. Даже тот факт, что «Заря» проиграла, не как не испортил мои позитивные эмоции. Единственное, придя домой отцу прилетело от матери, он забыл на трибунах два зонта, потерял. А зонты на секундочку были автоматы импортные. Так что отцу ещё не раз припоминался этот поход на футбол. Второй раз я побывал на стадионе в компании взрослых девчонок соседок. Матери на работе перепали три билета на концерт Филипа Киркорова. Из моей семьи идти никто не захотел, вот мать и отдала билеты Лильки и Гальке, ну а в нагрузку пошёл и я. Киркоров тогда ещё так же только приобретал свою популярность, но уже имел весомую группу поддержки из поклонниц. Мне не то, что бы понравилось, но было как-то любопытно, и забавно. Сам Киркоров казался даже с трибун большим, высоким на фоне девушек танцовщиц он был великан. Он был одет в чёрное и напоминал Артемона, собаку из сказки «Буратино», на плечах у него была накидка, ушитая звёздами. Звёзды были из такого материала, дети делали обычно что-то новогоднее из такого материала. Киркоров носился по полю, а эта накидка развивалась. Ещё с ним выступала девушка танцовщица, негр. Как говорил Данила Багров всё из того же «Брата», нас так в школе учили. Эта девушка сорвала восторг зрителей, когда вышла в русском национальном народном костюме, кокошник это было феерично. Но больше происходящего на поле меня привлекало действие на трибунах. За моей спиной весь концерт стояли пели и танцевали женщины, на вид ровесницы моей матери. Они были через мерно наряжены, накрашены, и украшены. На одной были огромные янтарные бусы, они отрывались по полной. Я уверен, что на концерт они и бельё одели особенное. На всякий случай, малоли что может произойти. Чудеса иногда случаются.

Так что я представлял как стадион выглядит изнутри. Предстояла серьёзная операция по проникновению. Жильцы близлежащих домов уже удобно устроились на балконах и даже крышах что бы посмотреть сегодня вечером братьев Самойловых. Желающих как мы пройти на халяву было даже очень много, ухудшало ситуацию и уменьшало шансы, это наличие ментовских патрулей по периметру стадиона. Но в какой-то момент мы перелезли через забор и оказались на стадионе. Слегка поблуждали и уже очутились на трибуне. То, что ты попал на стадион это ещё не значит, что посмотришь концерт. Обычной практикой у ментов было курсировать и по самому стадиону, и по секторам. Выцепляли подозрительных и неприличных, делали план, одним словом. Могли и билет проверить. И вот концерт начался, зазвучала музыка, Самойловы запели. Большая толпа народа ломанулись в низ. Звенели падающие и разбивающие пронесённые с собой и опорожнённые бутылки из-под алкоголя. Толпа ревела, подпевала. Народ был разношёрстный. Гопники из различных районных группировок, длинноволосые неформалы, по чему-то были солдаты что махали своими фуражками. Но практически одна молодёжь. Даже бандиты были на трибунах. Практически на первых песнях мне уже не было видно того, что происходило на сцене, к тому же я потерял своих пацанов. Поэтому я стал с любопытством рассматривать что происходит по сторонам. Местами происходили стачки между слушателями, а также потасовки с ментами. Но в этот вечер меня поразили два события, ниже по рядам от меня сидел парень, который снял с плеча джинсовый светлый пиджак вытащил одну руку, что-то намотал на неё и стал делать себе инъекцию. Чувак просто решил вмазаться под любимую песню, сто процентов ещё и широй, вид у него был опиушный. В метрах трёх от меня девушка уселась на парня, у парня были расстёгнуты джинсы, девушка была в юбке. Она уселась на него лицом друг к другу, и ловко расположила ноги на скамейке, парню даже делать ничего не пришлось, она скакала от души. При этом они, не разлипаясь ссосались. Была такая тема что, если заняться сексом на концерте любимой группы ребёнок будет похожим на кумира, понятное дело что это бред и гон. И этой парочки явно было не до детей, им хотелось трахаться здесь и сейчас. К моменту, когда на трибунах зажгли, прожектора я чётко понял, что самое время возвращаться домой. Не исключено что мать может меня уже искать во дворах, к тому же на концерт я ушёл бес просу. Выйти было всё так же не просто, по причине всё тех же ментов. Через сектора между рядами я казалось уже нашёл выход, но оказался в районе туалета. Один пацан из старших рассказывал, как ходил на концерт Газманова и именно в этом туалете в перерыве встретил Газманова. Они ссали рядом, пацану запомнилось что Газманов был в кожаных штанах. Возле туалета я с ориентировался, и без проблем, но с чувством глубокого беспокойства покинул территорию стадиона. Добежал до троллейбусной остановки, к счастью, рогатый подошёл быстро, и уже минут через пятнадцать я уже был дома. В момент, когда я заходил в квартиру в прихожей, обувалась мать. Судя по всему, она уже собиралась на мои поиски. Не скажу, что я часто терялся, но стоило мне задержаться на минуту, мать уже начинала панику. Я чувствовал, как горели мои глаза от восторга, чувство радости переполняло меня. Эмоции распирали меня, лезли вон. Так хотелось поделиться всем этим приключением. Но поделиться было не с кем. А сам себе я почему-то казался офигеть каким взрослым и крутым.

Мои родители не были светскими людьми, если и куда-то ходили так это в гости, и то к родне. Мать водила нас с братом в парк на аттракционы, которых с каждым годом становилось всё меньше, и по чему-то в краеведческий музе. Как правило это было летом в период её отпуска, такая развлекательная программа. Отец больше водил нас по кафе. Все вместе мы как-то редко куда-то выбирались, если только в кинотеатр поесть мороженое и поиграть в автоматы. Хотя в девяностые и это всё пришло в упадок, видео салоны вытеснили привычные кинотеатры. Огромные здания не могли конкурировать с маленькими комнатухами. Ещё несколько раз мы ходили в передвижной зоопарк, где бедные животные находились в убогих клетках вагончиках и цирк. Но меня это не впечатляло совсем. Самое интересное и почему я просился туда, это шоу трюкачей мотоциклистов. Вот это было круто мотоциклы с рёвом гоняли по металлическому шару или деревянной бочке, при этом с каждым разом усложняли трюками очередной заезд. А да ещё как-то были на шоу автородео. Такая программа, где бьются машины, прыжки каскадёров, мотоциклы трамплины, огненные кольца. Экстремально, одним словом. Я поймал себя на мысли что мои воспоминания как-то лишены хронологического порядка и имеют переплетения восьмидесятых и девяностых годов. Не то что бы путаница, это не имеет значения. Только сейчас я вспомнил это автородео, тем самым оказалось, что до «Агаты Кристи» стадион я посещал три раза. Хотя по большому счёту это уже не важно, уже нет «Агаты Кристи» и этого стадиона тоже нет.

  • Автор Ленская Елена - ВЫПУСКНОЙ ШУРКИ ВОЛЕЕВА / Первый, последний звонок... - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Первая ночь / Салфетка №63 / Скалдин Юрий
  • Случай-атаман / Уна Ирина
  • Мои волосы все еще пахнут тобой... / Андерс Нина
  • Думы о былом. Встреча с Майкрофтом. Осознание любви / Лиара Т'Сони. Путь через войну / Бочарник Дмитрий
  • Запястья / in vitro / Жабкина Жанна
  • Стороннику Навального / "Вызов" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Анакина Анна
  • Иглы. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • Вот пришла весна / На черных ветках / Хрипков Николай Иванович
  • Ты опять не один... / Белка Елена
  • Дуб-патриарх / Печальный шлейф воспоминаний / Сатин Георгий

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль