Клещ / Жукова Наталия
 

Клещ

0.00
 
Жукова Наталия
Клещ
Клещ
О человеке, который вызывает неприязнь у всех.

— Гнать надо этого Вальку...

Эти слова, произнесенные тихим и вкрадчивым голосом, до сих пор стояли в ушах у Петра.

Как оно так получилось, что обычный администратор его, Петра, фитнесс-клуба, стал диктовать ему, кого убрать, кого взять?.. Непонятно, немыслимо!

Городок, где Петр основал свое дело, свой клуб, был небольшой. Несколько магазинов, аптеки, кинотеатрик, медпункт с одной медсестрой. Вот и все. Рабочих мест мало. Поэтому фитнес-клуб Петра был очень кстати. Туда требовались люди: тренеры, уборщица, бухгалтер.

Конечно, в крупном городе в такой клуб нужен был бы больший штат, но здесь и этого хватит. Петр был и за директора, и за управляющего, и за тренера.

Чтобы раскрутить это дело, потребовалось и много нервов, и много денег. И пока что вложенные средства клуб не покрыл, но радовало то, что люди стали приходить в этот клуб. Магазины и аптеки — разве это интересно? Ну в кино сходишь, да смотреть нечего. А тут, смотри-ка, фитнесс! Тренажеры! И потянулся народ к Петру. Не у всех были деньги с тренерами заниматься, да Петр был к этому готов. Он бесплатно показывал, как надо обращаться с тренажерами, какой тренажер для чего. Только за занятие заплати малую сумму, совсем не обременительную — и хоть до ночи тренируйся.

В общем, пошли дела как-то.

И двух тренеров ему удалось взять! Конечно, мальчики вузов не оканчивали, но были толковые. Оба приезжие, оба до этого сами ходили в тренажерку, качались. Теперь вот, как могли, помогали другим.

Зарплаты пока совсем маленькие, но оптимизма никто не терял. Уборщица, например, работала на трех работах, тренеры тоже где-то подрабатывали. Да и сам Петр с одним клубом не потянул бы. Он в свободное время людям сайты делал.

Сначала Петр не хотел брать в штат администратора: излишняя роскошь. В клубе всегда есть тренер, да и Петр большую часть времени проводил на работе. Поэтому уж разобраться с клиентом можно без администратора. Не те масштабы-то. Но на третьей неделе работы клуба в кабинет к Петру вошел маленький сутулый человек.

Все этого человека в городе знали. Знали и почему-то не любили. Хотя он никому вроде и не сделал ничего плохого.

Он много где работал, нигде не уживался. Правда, опять же, никогда не скандалил, не ругался. Но все руководители, под началом которых он работал, после его ухода ни видеть его не хотели, ни слышать о нем не могли.

Петр мало знал о городских делах. Молодой сам еще. То учился, то потом из города уехал в институт. Потом вернулся да стал дело свое налаживать. И как-то мимо него этот человек прошел, знал только, что не любят его, а за что, почему....

И вот этот маленький человечек появился в клубе Петра, по-хозяйски уселся в его кабинете и сказал:

— Вы, Петр Ильич, когда администратора брать собираетесь?

Петр удивился, во-первых, тому, что его по отчеству назвали. ( Никто ему не выкал, все Петя да Петя). А во-вторых, тому уверенному тону, с которым человек об этом спросил.

— Да я не планировал администратора брать...

— Как же так? Фитнесс— клуб без администратора! Несолидно.

— Простите, как Вас зовут?

— Николай Николаич я.

— Николай Николаич, ну вы же понимаете, что городок маленький, народу немного, зачем администратор-то?

— А затем, — тихо и как-то неприятно говорил человек, — что народец тут разный. Ох, разный! Дела-то денежные! Ан отвлекут тренера — и забыл деньги взять с человека. Или недосчитал от невнимания. Тренер должен тренировать, директор руководить, а администратор должен с вниманием работать с клиентами. Все записывать, всех отмечать. А как же?

Вроде все правильно говорил этот Николай Николаевич, но почему так неприятно Петру? Ему бы сказать: нет, спасибо, не надо. А он почему-то сказал другое:

— Ну а зарплату администратору я из чего заплачу?

— Как из чего? А из чего тренерам, уборщице Верке, бухгалтеру? Наскребется и на администратора.

Петр взял этого Николая. Правда, твердо сказал, что великих денег не обещает, ставка не запланированная, но Николай его уже не слушал.

И вот администратор приступил к своим обязанностям. Он завел большую тетрадь, так как никакого компьютера не признавал, и стал вести там учет посетителей, цель их прихода, даже поведение в зале. И каждый вечер этот администратор завел моду приходить к Петру и докладывать, кто зачем пришел, кто сколько пробыл, кто что говорил. Петр недоумевал: зачем ему это!

Прошло недели полторы.

В тот вечер Петр сидел в своем кабинете и чувствовал, что заболевает. Он с неприязнью думал о Николае, о том, что сегодня он тоже явится с отчетом. А так хотелось уйти и лечь. Но ключи от клуба Петр никому не доверял. Он дождется закрытия и пойдет домой лечиться.

Николай пришел. Но на этот раз он пришел не с отчетом.

Как всегда, тихо и вкрадчиво, отчего у заболевавшего Петра сегодня побежали мурашки, администратор сказал.

— Пора вводить лимит времени.

— Чего?

— Лимит времени. Это не дело, что посетители приходят сюда как во двор. Хотят — на тренажерах занимаются, хотят — болтают. Часами тут торчат.

— Ну и что? Пусть болтают. Жалко что ли?

Николай мягко ухмыльнулся. С этой тихой ухмылкой и продолжил:

— Эх, Петр Ильич! Так прибыли не будет. Вводите почасовую оплату.

Температура, видимо, повышалась. Спорить было трудно. Но Петр не хотел никакого лимита!

— Не буду я вводить лимит. Мы людей растеряем так.

Николай долго еще ездил Петру по ушам. А сил на борьбу не оставалось. Петр тогда не придал значения этой мысли, что сил нет НА БОРЬБУ.

Закончился тот разговор тем, что Петр согласился на лимит времени, но не на час, а на два. Два часа — а дальше человек либо уходит, либо доплачивает.

Новые порядки пришлись не по душе клиентам. Ведь клуб для них стал и местом общения тоже, и Петр это понимал и не хотел препятствовать этому. Но администратор четко засекал время прибытия каждого и выпроваживал через два часа без задержек.

Больше с ежевечерними докладами к Петру он не приходил. И Петр облегченно вздохнул и повеселел.

Этот лимит на доходах почти никак не отразился. И Петр был еще в минусе, не отбил еще вложенных денег, хотя оставалось не так много. Бухгалтер Валентин Иванович, или Иваныч, вел дело умело, экономно, разумно. Петр его очень ценил и уважал.

И вот как-то вечером, когда Петр, усталый от того, что и сам потренировался, и нескольких клиентов потренировал, сидел в своем кабинете, туда пришел Николай.

Он встал у стеночки, привалился к ней спиной и тихо повел:

— Несправедливость наблюдается, Петр Ильич.

Петр молчал. Администратор не смутился. Улыбнулся и продолжил.

— Валька-то несправедливо доходы распределяет.

— Это почему же?

— Дак я в этом месяце, посчитай, меньше всех получил. Ваши тренеры придут — уйдут. Верка приходит под вечер, тряпкой помашет и уйдет. А ей и то больше заплатили, чем мне.

Петр почувствовал, что вскипает.

— Я вам золотых гор и не обещал! Знали, что идете на маленькие деньги!

И Петр запылал гневом. Как же надоел этот клещ! ( Он опять не обратил внимания на это сравнение).

А клещ улыбался и тихо вещал:

— Так-то оно так, да рассудите. Я здесь с утра до вечера, у меня полный порядок в записях, все аккуратно, все четко. Я каждый раз после всех тренировок зал проверяю, смотрю, все ли в порядке. Кто тут еще столько времени проводит?

У Петра были доводы: тренер тяжести таскает, когда тренирует человека, он выкладывается физически. Уборщица… С Верой была договоренность изначальная и о времени, и о зарплате. И убирается она на совесть, несмотря на то, что в клуб приходит после магазина и аптеки, где тоже убирает. Так что такой труд Петр уважал и готов был за него платить. А за администратора платить был не готов. Этот Николай сам навязался!

В общем-то, Петр и начал их, эти доводы приводить, но осекся. Николай с мерзкой улыбкой смотрел на него и как бы и не слушал.

— Гнать надо этого Вальку, — тихо и твердо приказал он и вышел.

 

И вот эти слова эхом отдавались в мозгах Петра. Казалось бы, что в них? Что он, здоровый и сильный, боится этого заморыша Николая? Да никогда он не уволит Иваныча, еще чего!

Но почему же он, Петр, не может спорить с этим человеком?

Он взял его на работу, во-первых. Взял, не планируя никаких администраторов и, самое главное, испытывая неприязнь к человеку. Каждый день он сталкивался с ним, выслушивал отчеты, смотрел на улыбающееся лицо, слушал ненавистный голос...

Он ввел почасовую оплату, во-вторых. Петр, сам любивший, когда было время, побеседовать с людьми в своей тренажерке, отсек эти разговоры. Люди перестали общаться в клубе. Так, немного, если. А в основном потренируются — и домой.

И вот теперь ему отдан тихий приказ — убрать бухгалтера.

 

По дороге домой Петр зашел в продуктовый. Пришел под самое закрытие. Он торопливо назвал продавщице, что ему нужно, чтобы не задерживать человека. Но та вдруг спросила:

— Петь, а как там Колька-то? Неужто ты с ним сработался?

Этот вопрос, такой простой и нехитрый, застал Петра врасплох. Он постоял, приходя в себя.

— Чего ты? — испугалась продавщица.

— Люда, как странно, что вы это спросили...

— А че ж странного? Он у нас тоже работал. — И она поджала губы.

— Люда, простите. Вы знаете, мне очень надо с вами поговорить.

Продавщица Люда немного удивилась.

— Ну ладно. Давай поговорим, коли надо. Я только магазин закрою, да и поговорим.

 

Они сидели во дворике ее дома, на лавочках за доминошным столиком. И Петр рассказывал Люде всё, что накопилось у него в душе за это время. Он и сам поражался, как много накопилось! Он только опасался, что продавщица посмеется над его рассказом и скажет: мол, тоже мне, проблема! Выкинь его из клуба — и все дела. Причем, сказав это, она была бы права.

Но она не смеялась. Она сидела и очень серьезно слушала. И хмурилась.

— Да, Петь. Я тебя понимаю. Значит, и у тебя так же. Я только знаешь чего удивлялась: что он так долго у тебя. Вот думала, неужели ко двору пришелся!

— Нет. Совсем не ко двору! Но я не знаю, что делать, — совсем растерянно сказал он.

— Да, это он умеет. Клещ! Вцепится — и кажется, что нет возможности его вытащить!

— Люда, а в магазине он кем работал?

— Хм! Менеджером! Представляешь! У нас магазин же филиал. Все начальство находится в городе. А тут, у нас, две продавщицы, управляющий, да грузчик. Ну и Верка убирает. А он тоже вот так пришел, как к тебе. Нужен вашему магазину, говорит, менеджер! А я, Петь, это слово-то раньше и выговорить не могла. На фига нам это? А он так, знаешь: мол, надо узнавать у населения, что пользуется спросом, что нет, нечего ненужный товар заказывать. Порядок нужен… В общем, управляющий его взял.

— И что?

— Ну! Я думала, помру. Видеть его не могла! А он, гад, пришел однажды ко мне, за прилавок, и шепчет, что я должна замуж за него пойти! Как меня не вырвало тогда!.. А потом управляющий ко мне бочком подходит: жалуется на тебя, Людонька, наш менеджер.

— Ого!

— Я спрашиваю: это на что же? — А ты, по мнению Кольки, плохо торгуешь. И смотрит на меня наш управляющий жалостным взглядом, и спрашивает тоже жалостно: что мне делать, Люда? А я ему: что, плохо я торгую? Он говорит: что ты! Хорошо! Ну и тут я, знаешь, осмелела. Говорю ему: а он меня замуж звал! Управляющий затрясся. А я ему опять: а ну как он, женившись на мне, вас выгонит? Скажет, что вы плохо управляете?

— Ну?!

— Знаешь, когда рядом этого клеща нет, то думается как-то легче. Вот и решили мы с управляющим твердость проявить.

— В смысле?

— Да чего, в смысле? Уволили Кольку на следующий день. Управляющий за ночь злости поднакопил, а наутро, лишь только тот в магазине появился, так и быстренько на дверь указал!

— И как?

— Да нормально! Ушел! Даже и возразить было нечего! Не советские времена! Был менеджер — не нужен стал менеджер! Всё!

— Неужели так просто?

— А ты думал, он маг и волшебник? Он нас заколдует что ли? Конечно, просто. Деньги ему выдали, какие он заработал — и все.

Люда помолчала.

— Только знаешь… Как выгнали — вроде жалко человека стало. Но как в городе его вижу — тошнит! Никакой жалости!

 

Петр плохо спал ночь. Он все гадал: что же за человек такой этот Николай? Почему такой властью от него веет, когда он тихо говорит? А вот нет его — и непонятно: чего его бояться? Кто он? Что может сделать?

И решил Петр твердо: если этот администратор еще заикнется только об Иваныче — вылетит из клуба, как тапочка в окно!

Следующий день в клубе прошел спокойно. Петр почти в зал не выходил: сказалась бессонная ночь, да и оба тренера были на месте.

Администратор пришел к Петру только в день следующей зарплаты. Он уже не улыбался, а угрожающе шептал:

— Это что же? Вальку не убрали? Я думал, зарплату мне прибавите, а я еще меньше на пятьсот рублей получил! Так, уважаемый хозяин, не пойдет! Так с хорошими работниками не поступают!

Странно… Петр побаивался неминуемого разговора с Николаем. Сам не смел признаться себе, что боялся. А вот сейчас этот Николай стоит и шипит, а ему и не страшно. Просто маленький злобный человек, который почему-то хочет нагнуть его, Петра. А по какому праву?

— Уходите, — отрывисто сказал Петр.

— Чтооо? Куда мне уходить? Я за эти копейки работать не намерен!

— Вот и прекрасно! Уходите из клуба! Я в ваших услугах не нуждаюсь. И деньги целее будут.

— Выгоняете?! — заистерил Николай. — А как же без меня? Кто вместо меня?

— О! Без вас с радостью и удовольствием. Дышать будет легче. Не переживайте, справимся.

 

Через пятнадцать минут Николая в клубе не стало.

В голове Петра было пусто. Он не знал, хорошо ему или плохо, радоваться или… не радоваться.

"Ладно, разберусь как-нибудь" — решил он.

Он закрыл клуб, вышел на улицу. И на улице он увидел Николая.

Тот подошел к нему.

— Подождите, Петр Ильич.

— Что вам?

— За что вы так со мной. Все гонят меня. К вам пришел, думал, нужен! Думал, пользу приношу! Я же старался! Я всегда старался!

Они стояли и молчали. Петр слушал слова этого маленького человека и понимал, что они, эти слова, да и сам этот человек, не имеют больше над ним такой власти, как раньше. Да, он слышит его. Он понимает его. Но он сильнее его! И это главное!

— Почему меня не любят?! Я же тоже человек!

— Не знаю, Николай. Не вызываете вы любви почему-то.

— Но я же зла не хочу! Я же как лучше!

И сильный Петр принял решение.

— Приходите завтра в клуб.

— Зачем?

— Оформлю вас администратором. Работайте, как работали. Только почасовую оплату клиентов отменим.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль