Глядите, разум сел писать! / Симмарс Роксана
 

Глядите, разум сел писать!

0.00
 
Симмарс Роксана
Глядите, разум сел писать!
Обложка произведения 'Глядите, разум сел писать!'

Пьеса

 

ГЛЯДИТЕ, РАЗУМ СЕЛ ПИСАТЬ!

 

Краткое предисловие

Прежде чем вашему взору предстанет это странное (на мой взгляд) творение, я вставлю несколько слов в его защиту. Это моя первая пьеса (если это так можно назвать), поэтому, скорее всего вам она покажется неудачной, неправильной или нереальной в плане постановки. Что поделать — не умею я пьесы писать и, скорее всего, пытаться больше не буду. Эта работа — экспериментальная, захотела она быть пьесой, так пусть будет, не противиться же её воле!  

 

Действующие лица:

Действительная действительность:

Домовой, маленький человечек пожилых лет, с длинной седой бородой.

Соловей, которого главный герой видит каждый день из своего окна.

Писатель, юноша в оборванных джинсах и мятой футболке.

Сокрытая действительность:

Разум, молодой молчаливый писатель в старых поношенных брюках, грязной белой рубахе, заросший, с русыми волосами до плеч.

Сердце, мать писателя, женщина пышных форм, в красном бархатном платье, с веером из лебединых перьев.

Рассудок, отец, высокий, худощавый господин во фраке с большой лысиной на голове.

Опыт, дед, седой старичок с длинной бородой.

Забота, бабушка, горбатая старушка в шерстяном платке и кулёчком на голове.

Суета, тётка, полная женщина в розовом халате с огромным количеством бигуди на голове.

Нервы, служанки, тощие маленькие девушки в белых фартуках.

Воспоминания: Светлая Память, Тёмная Память, сёстры, две стройные девушки с длинными косами в узких платьях до пола, одна — блондинка, другая — брюнетка.

Фантазия: старшая сестра, как правило, днём ходит в ночной рубашке и зевает, ночью одевается в красивые длинные платья и начинает рисовать.

Страх: сын фантазии, днём обычно спит, вечером или ночью просыпается и начинает кричать.

Бред, кузен, худощавый парень в брюках, на которых одна штанина короче другой, рубашка наполовину заправлена, очки перекошены, одно стекло выбито, кучерявые волосы все перепутались.

Сплетни: Сплетня 1, Сплетня 2, соседи, одна — старушка, седая, с длинным носом, в берете, другая — молодая женщина в жёлтом свитере, которая постоянно что-то вяжет.

Отвлечения: Отвлечение 1, Отвлечение 2, друзья, первый — парень хулиганского вида, в драных штанах, с бутылкой пива в руках, вторая — ярко-одетая девушка в коротком платье и тоненькой папироской в руках.

Гостья, прекрасная незнакомка в чёрном плаще, под которым виднеется блестящее сиреневое платье, волосы до пояса — длинные, волнистые, с медным отливом.

 

Акт 1. Действительная Действительность.

Действие происходит в небольшой комнате, где повсюду разбросаны вещи. За письменным столом сидит молодой человек в джинсах и мятой футболке. На столе много скомканных и исписанных бумаг, холодный и покрытый плёнкой чай. Тихо гудит ноутбук. Открыт новый текстовый документ. Чистый белый лист.

За окном тихо поёт соловей. Начинает светать.

Писатель: Утро… утро, ты вечно всё портишь! (ударяет кулаком по столу) Нет, я не могу так больше. Я напишу, я сейчас же возьму и напишу…. (стучит по кнопкам, долго размышляет, перечитывает, удаляет написанное)

Домовой(вылезает из под кровати, потягивается, смотрит на писателя) Эх ты, писатель! (насмешливо) Столько сидишь, а всё без толку! А мне скучно! (залезает к нему на стол и кричит) Скучно! (писатель не видит и не слышит домового.)

Домовой: Интересно, а что если узнать… узнать, что творится в этой маленькой мыслящей коробочке? Быть может, там я увижу хоть что-то интересное! (погружается в голову писателя)

 

Акт 2. Сокрытая Действительность

Комната преображается — предметы современности исчезают или заменяются старинными вещами. За письменным столом сидит Разум исмотрит красными опухшими глазами на чистый лист бумаги, который торчит из его печатной машинки.

В комнате тихо. За окном поёт человеческим голосомлюбимаяптица Писателя.

Соловей:

Зевает солнце, ото сна чуть пробудившись,

Петух-будильник выспаться не дал.

И ночь, уже порядком, утомившись

Сокрылась в быте белых покрывал…

 

В доме становится шумнее. За дверью слышатся сонные разговоры, зевания, хождения, звон посуды.

Разум (бормочет себе под нос): Проснулись… куда бы мне сбежать? И ведь сбежал бы… да не могу…

Дверь в комнату Разума приоткрывается. Потом открывается полностью, и к нему заглядывает его тётка.

Суета (торопливо): Надо же! Сел-таки за машинку! Экий ты! О чём писать-то хочешь? А?! Чего молчишь-то?!

Мускулы на лице Разума напрягаются, но он не произносит ни слова.

Суета (громко) : Вы поглядите-ка! Глядите, разум сел писать!

(обращаясь к Нервам): Малютки, ну-ка передайте маменьке его и папеньке! Вот они порадуются!

Нервы быстро бегут в спальню Сердца и Рассудка. Суета уходит, но продолжает кричать на весь дом главную новость дня.

Через какое-то время в комнате Разума показывается мать.

Сердце(обеспокоенно): Доброе утро, сынок!

Разум: Доброе, мама.

Сердце: Сынок, ты всю ночь не спал, я знаю, и я не спала… переживала вместе с тобой! Почему ты не написал ещё ничего, сынок?! Я проливала слёзы всю ночь и молила Бога о прощении! Знаешь, я чувствую глубокое раскаяние… я чувствую… так много горечи, утраты, я так много хочу сказать, и ведь я говорила тебе, я говорила! Я шептала тебе сквозь пелену ночи… но почему, почему ты не услышал меня?! Ты помнишь то, о чем я тебе всегда твердила?

Разум: Помню, мама.

Сердце: Тогда пиши, пиши же! Или я не выдержу и…

Сердце замолкает, потому что в комнату входит её супруг — Рассудок. Сердце многозначительно смотрит на сына и вскоре удаляется.

Рассудок (стоя позади сына) : Не слушал бы ты её, сын. Ты ведь знаешь, какая она чувствительная, а чувства нам в этом деле не помогут. Пойми, сейчас тебе не следует тратить время впустую. Если не пишется, значит надо отложить на потом или заняться другими заботами. Ты же знаешь, что, к примеру, на твои статьи спрос куда больше. Займись лучше ими — тем более тебе, если я не ошибаюсь, некоторые из них осталось только отредактировать. А это много сил не требует. После редактуры я бы посоветовал тебе передохнуть — без отдыха, сам знаешь, никакая работа не идёт. А когда сядешь за новое творение… я бы порекомендовал тебе написать что-то, скажем так, более понятное народу. Ты не обижайся, но иногда ты пишешь так, что кроме тебя это никто и никогда не поймёт! И, кроме того, народ… он не любит много думать, понимаешь? Отбросил бы ты свои премудрости и написал что-то об актуальных вещах, которые поймут и оценят все без исключения.

(взглянув на свои часы): Ты всё понял, сын мой?

Разум: Я всё понял, отец.

Рассудок: Я крайне рад этому, сын. Успехов тебе в работе!

Рассудок покидает комнату. Через несколько минут рядом с письменным столом Разума появляется его дед.

Опыт: Внучек, дорогой, я так рад, что ты, наконец, сел за писанину! Великое дело это! Но ты должен также помнить, что оно требует немалых усилий, а сколько терпения… сколько терпения и труда! Когда я был молод, как ты, или даже поюнее чуток, я тоже как-то вечерами пописывал на верандочке, не было тогда хоть и машин этих, пером писал, душу вкладывал в свои романы и новеллы, но принес как я их в редакцию… да ведь сто сорок третий раз уж тебе повторяю, наверное, этот рассказ. Но я тебе вот что хочу сказать — ни в коем случае не обращай внимания на тех людей, чьё мнение для тебя не имеет ну совершенно никакого значения, не слушай критиков — они же все неудавшиеся писатели, завистливые прохвосты. Помнишь одного негодяя, который пристал к рассказу твоему, прицепился как жук навозный? Так ты же из-за него изводил себя да возненавидел свой рассказ и сжёг его, и писать месяцами не мог! И какой кризис настал только из-за какой-то гадины! Я что хочу сказать-то, внук, пусть этакое не повториться больше. Учись, в конце-то концов, плевать на этих шакалов, или же загубишь свои дела великие, творения гениальные, которые оценят ещё умные люди с высоким-то умом. Я вот давно уже не слушаю стервятников этих, и им даже надоело рты-то открывать свои, поняли — не сгубить им настоящего таланта. Так что попомни мои слова, внучек, попомни и случай тот, и не допусти больше подобной ситуации!

В комнату врывается бабушка с тарелкой пирогов и большой кружкой молока.

Забота (Опыту): Чего-то ты тут, дед, причитаешь и причитаешь тут над душой у Разумка нашего? Шёл бы вон дров наколол лучше, а внуку не мешай! Смотри, как устал, осунулся, глаза провалились, сейчас, гляди уснёт и упадёт со стулу-то!

Опыт: Не причитаю я, бабка, а по делу говорю, внучку нашему. А дрова колоть я не пойду, а то ведь в прошлый раз спину как надорвал, неужто не помнишь?

Забота: Это потому что с непривычки. Забросил ты себя совсем, старый! Всё, поди во двор и занимайся чем хочешь! Не мешай внуку!

Опыт: Ну и пойду…

Дед уходит.

Бабушка ставит рядом с внуком тарелку с пирожками и кружку с молоком.

Забота: Внучек, миленький, покушал бы, ведь нельзя же так изнурять себя работой!

Разум: Спасибо, бабушка, я перекушу.

Забота: Да уж не перекуси, а поешь нормально. Ведь совсем кожа да кости от тебя одни! И сходил бы на улицу, воздухом свежим подышал, да поспал бы! Совсем не щадишь себя, ведь совсем!

В комнату вбегают сестры Разума. Забота тяжело вздыхает и вскоре уходит.

Светлая Память: Братик, миленький, о чём ты хочешь написать, скажи, ты решил уже?

Разум: Да я, сестрёнка, уже и не знаю.

Светлая Память: Раз ты не знаешь, я могу подсказать тебе. Очень бы хотелось, братик, чтобы ты написал о выходных, помнишь, когда мы на реку ездили с мамой, братом и друзьями? Неплохо мы тогда отдохнули. А место такое живописное было… неужели не хочется тебе описать его? А как пели птицы… а как потом пели мы, с друзьями, под гитару и…

Тёмная Память (перебивая сестру): Ага, и как потом заблудились в лесу и искали друг друга пол ночи!

Светлая Память: Но ведь потом же нашлись всё-таки и… что может быть романтичнее спать прямо под звездами, под огромной сияющей луной!?

Тёмная Память: И засыпать под писк надоедливых комаров! Помню ещё ужасные завывания диких зверей, жуть какая!

Светлая Память: Ничего-то ты такого не помнишь! Это всё твои разговоры с сестрой нашей больной, Фантазией, которой вечно ночью не спится, и ходит всё, колобродит, а её сынок, Страх, так это вообще отдельная история. Наверное, они вот и не дали нашему брату хорошенько поспать этой ночью.

Тёмная Память: Всё я помню! И могу отличить быль от разговоров! (брату) Ты бы, Разум, лучше написал про то, как нас затопило однажды и как мы бегали туда-сюда, как тётка наша кричала и как мы всей толпой пытались разбудить отца, без которого нам всегда так сложно в подобных ситуациях.

Светлая Память: Если писать об этом, то нужно обязательно добавить, что никто из нас не ругался, что бабушка нас помирила, и как мы радовались в конце, когда устранили проблему.

Тёмная Память: Зато сколько попортилось имущества, и пострадали Нервы!

Светлая Память: Но как была едина и дружна наша семья!

Тёмная Память: Да уж, особенно когда отец-таки проснулся и ударил со всего размаху Суету и её дочурку Панику.

Разум (раздражённо):Да замолчите же вы, наконец, или я вообще ни о чём не напишу!

Воспоминания резко замолчали, переглянулись и покинули комнату.

Утро вскоре перерастает в день. В комнату заходит Забота и приносит обед. Несколько раз забегают Воспоминания и что-то шепчут на ухо брату. Изредка заходит сонная Фантазия, зевает, смотрит на брата и уходит. Постоянно вбегает и выбегает Суета, а за ней — Нервы, Рассудок появляется время от времени, чтобы выгнать женщин из комнаты сына.

Вскоре в комнате Разума оказываются соседи.

Сплетня 1: Ох-ох-ох, Разум, говорят, писать ты сел, да? Молодец! Но уж коль сел ты за это дело, да написал бы про новость последнюю, а?! Настойчивость— то наша пробилась куда! На верха самые! Будет известной дамой теперь, даже не смотря на то, что с Талантом развелась и то, что детишек их, Способностей маленьких отняли у них. Представляешь!

Сплетня 2: Тоже мне последняя новость, мать! Уж слетела эта дамочка с верхов с этих! Сестрица её дурная, двоюродная, Глупость, пришла и всё испортила. Всё ходит теперь одна одинёшенька наша Настойчивость и жалеет, что ушла от Таланта. Уж он-то помог бы ей!

Сплетня 1: Ой, батюшки… ох, так может помочь ей чем теперь, а? Разумочек, слышишь, а не хочешь за Настойчивость посвататься, а? Поможет тебе книжки свои издавать. Ой, какая бы пара из вас получилась!

Разум (неистово крича): Нечего мне издавать! Идите прочь, дуры, и не приходите никогда!

В комнату прибегают Нервы.

Нервы (Сплетням):Тётеньки, бабушка Забота просит вас не беспокоить сейчас Разума.

Сплетни задирают носы и удаляются. Нервы остаются в комнате Разума и играют в ладушки.

Наступает вечер.

В комнату Разума заглядывает Сердце, смотрит и плачет. Потом приходит Рассудок и уводит свою жену. Они о чём-то спорят. Заглядывает Суета, глядит, зевает, вскоре тоже уходит.

В комнате появляется кузен.

Бред (пьяный):Вечер добрый, браток! Как жизнь молодая, а? Всё сидишь, смотришь на белый листок свой? А ты знаешь, что бывает, когда весь день смотришь так вот на лист бумаги? Развивается бумажный синдром. Именно так! Ты, конечно, не примешь мою теорию во внимание, но поверь мне, уж я-то, я! Я-то разве посоветую тебе дурного?! А советую я вот что — нарисуй тут, на этой вот бумажке своё счастье, ну, счастье, которое есть у всех счастливых людей! Когда нарисуешь его, тогда надо его съесть с закрытыми ушами, ну, понимаешь, чтобы не слышать его, потому что когда слышишь счастье, начинаешь задумываться… а когда начинаешь задумываться, то ты уже не счастлив…

В этот момент вбегает Рассудок, даёт подзатрещину Бреду и гонит его из комнаты.

Через какое-то время появляются приятели:

Отвлечение 1: Здорова, парень. Что-то давно тебя видно не было. Под каблук что ли сел кому, а? Ты это, не думай, что я тут обидеть хочу тебя. Не, я ведь о чем — хорош уже сидеть тут. Не мужик что ли?! Пойдем, отдохнем, выпьем. Расслабишься хоть. Скучно тут у тебя, просто жуть.

Отвлечение 2: Согласна. Пойдем, Разумчик, погуляем. Развлечёмся! Пока молодой, красивый, свежий, надо пользоваться этим! Там, на улице, столько девчонок ждут тебя! Каждая хочет с тобой встречаться. Ты ведь такой очаровашка!

В комнате появляются Забота и Сердце:

Забота: Да не выйдет он, как не уговаривай! И вообще, знаю я ваши гулянки! Только здоровье гробить.

Сердце: Может быть мне лучше сходить? Забыться, напиться… Ребята, я ведь не слишком стара для подобных развлечений?!

Отвлечение 1: Да вы что, вы в сёстры годитесь своему сыну — так что в самый раз!

В комнате появляются Рассудок и Воспоминания.

Рассудок: Никаких гулянок! Гулянки были недавно!

Тёмная Память: Вспомни, как потом тебе плохо было!

Светлая Память: Но зато погуляли хорошо! Мама была такая весёлая!

Рассудок: А потом рыдала больше обычного и Разуму надоедала!

Приходит Опыт:

Опыт: Ну чего вы тут все раскудахтались? Не ясно что ли, Разум никуда не идёт! После прошлого раза он ещё долго не пойдёт никуда с этими двоими, а если и пойдёт куда, то только со мной!

Забота: И со мной!

Сердце: И со мной!

Вбегают Нервы, оживлённая Суета, все кричат, стараются перекричать друг друга, Нервы бегают от одного члена семьи к другому, прыгают, смеются, шалят. Разум кладёт голову на стол и затыкает уши. Шум нарастает. Но вскоре раздаётся звонок. Все стихают. Нервы бегут открывать дверь.

В дом неторопливо и с достоинством входит Гостья. Все слышат её шаги. Она показывается на пороге в комнату Разума. Члены семьи расходятся. Суета и Забота ложатся спать. Рассудок садится на диван и берёт в руки газету, Сердце сидит подле него и не может пошевелиться. Опыт начинает что-то воодушевленно писать в своём блокноте. Отвлечения уходят. Воспоминания садятся на кровать и начинают о чём-то тихо шептаться. Бред что-то шепчет на ухо Фантазии, после чего падает в кровать и засыпает. Фантазия со спящим Страхом на руках садится рядом с комнатой брата. Гостья закрывает дверь в комнату Разума на ключ и кладёт руки на плечи писателя…

Разум: Ты всё-таки пришла…

Гостья улыбается и нежно целует Разума в лоб.

Разум: Ты всё-таки пришла, моя муза…

 

Соловей:

Проснулась ночь, блеснув кошачьим глазом

И пробудила жизнь, отличную от дня,

Его своим, накрыв блестящим медным тазом,

Усни, суёт житейских толкотня!

 

Домовой (рассказывает историю домовятам, на фоне — размытые описанные им действия):

…И ударил Разум по клавишам своей машины. И никто не мешал ему, никто его не отвлекал. Лишь иногда звал он слуг и просил их о чём-либо. Иногда выбегал и сам, спрашивал что-то у сестёр или матери, у отца или деда. Фантазия рисовала ему самые разные картины, а две другие сестры или Сердце изредка ей что-то нашёптывали. Иногда просыпался Страх и кричал, и тогда прибегал Рассудок, грозил ему пальцем, и Страх успокаивался. Каждый был занят своим делом. Никто не отвлекал Разума — все очень боялись спугнуть ночную Гостью. Ведь они понимали — Разум так долго ждал её, и если она уйдёт, он не напишет о том, о чём они все просили…

 

Несколько дней спустя, во дворе:

Сплетня 1: Здравствуй, молодая! Слыхала новость, Разум— то соседский написал целое слово! Смех-то какой! Ведь весь день сидел, и только когда девица пришла к нему, вот только тогда и написал чего-то!

Сплетня 2: Да разве это новость, мать!? Устарело уж это! Говорят, в семье его уже пополнение.

Сплетня 1: Да ты что!? Правда!?

Сплетня 2: Да! Говорят, у них Идея родилась.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль