Когда мне поручили статью о цирке, я совершенно растерялся. В цирке я был очень давно, ещё в детстве, и практически ничего не помнил: ни того, как это выглядело, ни того, понравилось мне или нет. И хотя сейчас меня туда не особо тянуло, выбирать не приходилось: статьи я всегда писал, основываясь на личных впечатлениях.
Зал цирка был огромным, похожим на древний амфитеатр. И манеж, и само помещение, и сиденья для зрителей — всё было ярко-красным, и всё это вызывало какое-то неопределённое чувство в памяти. Знакомое чувство. Зрители постепенно приходили и усаживались на места, а зал наполнялся весёлыми криками детей, мягкими и нежными ответами родителей: мол, потерпи ещё немного, сейчас начнётся.
И вскоре действительно началось. Свет притушили, но уже через пару секунд манеж осветился и зал разом шумно вздохнул. По канату, нависшему высоко над землёй, шёл человек. Канат виделся таким тонким, таким опасным, а человек — таким большим, что с каждым шагом канатоходца зал тревожно охал, словно единый организм. Но человека это как будто совсем не волновало, казалось, что, закрой он глаза, ничего не изменится и он так же спокойно дойдёт до конца.
Время текло мучительно медленно. Зал будто увеличился в несколько раз, отчего путь канатоходца представился ещё более длинным. Когда же наконец ему остался последний шаг, зрители тревожно замерли, затаили дыхание, а когда он сделал этот шаг, облегчённо выдохнули. Раздались аплодисменты, кто-то закричал «браво», заиграла радостная музыка, а я вдруг всё вспомнил. Вспомнил и осознал то неопределённое чувство — чувство на стыке тревожного ожидания и облегчения, и следующего за ним неописуемого восторга.
Вдруг, в один момент, я вспомнил детство.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.