Мизантроп. Стена / Векслер Вадим
 

Мизантроп. Стена

0.00
 
Векслер Вадим
Мизантроп. Стена
Мизантроп 1

Мизантроп. Стена

 

«Одна голова хорошо,

А две друг друга не понимают.

Могут лишь спеть в унисон,

и то при наличии музыкального слуха»

Капитан Лебядкин «Теория музыки»

 

«Счастье — это когда

тебя понимают»

Иосиф Сталин

 

Мысль изреченная должна обладать кристальной ясностью. Стоит потрудиться и верно сформулировать, чтобы донести важную информацию и быть понятым. Ведь так?

Но как часто бывает, что вот уже битый час что-то объясняешь человеку, разжевываешь до последней детали, до жидкой кашицы, а он, такое чувство, где-то витает, хотя сам же задавал вопрос и выглядел по-настоящему обеспокоенным? Ты пытаешься до него достучаться, только вот то ли слова не те, то ли влетают не туда, а может он действительно вообще не способен понять что-то для тебя вполне очевидное и простое. Видимо, это обычное ощущение для учителей и университетских профессоров, но ведь и в обратную сторону работает, когда дети злятся на родителей и считают их недалекими и непонятливыми. И тут ведь как ни выбирай слова, как ни утрируй, если уж только совсем какой очевидный пример сообразить…

В длительных отношениях с людьми нам кажется, что наши поступки очевидны, понятны и абсолютно безопасны, как езда по ровному пустынному накатанному автобану. Но проблема в том, что мы не замечаем на этом шоссе шатких мостиков, которые пролегают над разломами и обрывами — нашими ошибками в восприятии других людей. Ведь на самом деле мы не знаем хорошо никого, даже нас самих, а тем более иной ум и весь тот ужас, что там творится. Мы просто драпируем все провалы какими-то наивными объяснениями и интерпретациями непонятного для нас чужого поведения. Поэтому когда вдруг происходит неожиданный и серьезный конфликт — это один такой мост обвалился под тяжестью нашей самоуверенности, а под ним бездна непонимания и обиды.

Дело в том, что постоянное общение даже с близкими — это в нашем восприятии такой теннисный матч, где каждой репликой перебиваешь мяч на другую половину корта, а оттуда прилетает ответ. Но нет ничего дальше от реальности. На самом деле мы всю жизнь играем не в теннис, а в сквош внутри своей головы с отображенным на стене нашим представлением о каждом собеседнике. Мы выцеливаем в нарисованную на штукатурке ракетку, чтобы продолжалась иллюзия, будто человек нам отвечает именно на конкретную понятную для него фразу, но по факту для него происходит точно такой же сквош, только с другой стороны полупрозрачной стены на месте воображаемой сетки. Он тоже думает, что правильно понимает наши высказанные мысли, объяснения и оправдания, но любой человек обладает настолько иным опытом, мировоззрением и, следовательно, образованными в мозгу нейронными связями, что это всегда будет игра со стеной в своем сознании. А потом, когда вдруг мячи начинают прилетать совсем откуда не ждешь и лупить тебя по самоуверенной голове, всё это перестает напоминать товарищеский матч, а превращается в форменное избиение.

Мы наивно убеждены, что общаемся на одном языке, но натурально как жертвы вавилонского столпотворения только мычим, кричим и стонем в лицо друг другу, пытаясь донести крупицы смыслов, но стена языка отталкивает нас в разные стороны. И слова-то те же самые, но понятия в каждой голове, привязанные к этим словам, совершенно разные, так как сформированы разным, каждый раз уникальным индивидуальным опытом.

Так или иначе, любой конфликт — это история фундаментального непонимания людьми друг друга. А долгожданное примирение — это просто усталость от спора, но не момент озарения и взаимной прозрачности.

Поэтому, что бы ты ни пытался сказать, как бы ни подбирал слова, тебя никогда не поймут правильно, ибо для этого нужно влезть в твою голову и стать хотя бы на время самим тобой.

Но чтобы даже попытаться действительно разобраться в человеке, его истинных мотивах и тайных мыслишках, нужно столько терпения и искреннего доброжелательства, что на такой зубодробительный челлендж подпишется лишь настоящий экстремал или кандидат в святые.

А искушенный человек может выкрутиться очень просто: приструнить свое горделивое всезнайство и признать, что каждый человек — другой, он может пестовать свою инаковость и имеет на это полное право: каждому свое.

Нам никогда не добиться взаимопонимания, по крайней мере такого, о котором мы все так мечтаем, поэтому Шестопалов всегда будет несчастен, а всем остальным придется научиться с этим жить и улыбаться сквозь стиснутые зубы.

 

P.S. Ты не поймешь другого, но всегда сможешь кристально прояснить что-то для себя, а если этой нелегкой, но увлекательной деятельности посвятить всю жизнь, то можно понять абсолютно всё. А это уже что-то.

 

P.P.S. Понять/нельзя/помиловать — где ставить запятую? Не понять — но прочувствовать? пожалеть, проявив эмпатию и доброту? На плоскости эмоций мы все друг другу братья и сестры. Только вот, не путь ли это в секту?

 

To be continued…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль