Редкая "сволочь" / Ворожко Андрей
 

Редкая "сволочь"

0.00
 
Ворожко Андрей
Редкая "сволочь"

 

***

В отделе полиции.

Серега нервничал. Женщина, не смотря на то, что она колечко и часики, использованные Серегой в уличном фокусе, нашла в своей сумке заявление в полицию о краже написала. Дежурный опер проведя досмотр карманов изъял у Сергея колоду карт, пиропредметы и паспорт.

— Ну что факир? Этап тебе корячиться. Статья 158 часть 2 УК РФ. На, читай, ознакамливайся. — и протянул Сереге фолиант в синем переплете. — Тут и комментарии тебе понравятся. Живописные, знаешь ли и все наказуемы.

— Да как же Вы товарищ старший лейтенант не понимаете. Я работаю уличным фокусником и людей на улице развлекаю.

— То есть постоянного места работы не имеешь? — Старлей поднял глаза от листа протокола. — А с судимостями как?

Серега попытался вскочить со стула, но на плечо опустила тяжелая длань сержанта, стоявшего за спиной.

— Я — фокусник. Я училище культуры заканчивал.

— Так и запишу, что со слов не судим, образование среднее. А живешь то ты где, Хоттабыч?

Серега, не имевший прописки в славном городе Москва, начал оправдываться. — Да я тут проездом.

— Ага, на гастролях! — Заржал сержант.

— Ну и что, что я работаю фокусником? Да, я умею показывать фокусы с предметами, тем более эта женщина мне их сама дала. — Пошел в атаку Серега. — И я ей сразу по окончании фокуса показал, где они лежат. И что я после этого вор и мошенник? Я не брал у нее обручального кольца и часы и если щупал их, то только по профессии! Товарищ лейтенант, за что в «кутузку»?

***

В ИВС.

— Брат покажи еще раз! — просил Отари. — Все— таки Новый год!

Серега доставал монетку, терял ее, снова находил и снова терял. Короче «корпоратив» в камере ИВС у Сереги был, но «бабла» фокусы не принесли. Сцену Серега описал тремя словами «Дети в клетке».

Следователь не вызывал, а опер вечно просил показать очередной фокус и что-то писал в протоколах, объяснениях и прочей макулатуре, а Серега по указанию «старшего» обучал «товарищей по случаю» в камере ИВС искусству престидижитации.

***

В суде.

— Где кольцо потерпевшей?

— У нее, товарищ судья!

— Потерпевшая! Где кольцо?

— У меня… Но он подержал за руку и кольца нет! А потом когда я крик подняла, он пока мою сумку тормошил еще и часы с меня снял.

Серега тут понял, что его «фокусы» превратились в статью УК…

Желая оправдаться, Серега предлагал судье продемонстрировать свое искусство, но та, то ли от чувства самосохранения, то ли от понимания, что после его демонстрации судить будет некого, в удовлетворении его просьбы отказала. Серега чуя, что сядет и сядет реально, желая показаться невменяемым, начал вместо дела вещать о флюгерах, волшебстве и цитировать фрагменты Гарри Поттера.

Не проперло… Дали Сереге два месяца ареста… И отправили Серегу с ИВС в СИЗО… Буквы изменились, но содержание нет…

И снова стал учить сокамерников своим фокусам…

Два месяца ареста пролетели незаметно и Серега, по велению суда и после оглашения приговора, отправился в ИТК сроком на пять лет.

***

Серега даже и не понял, за что его собственно осудили, но в течении полуторалет он вместо работы на промзоне старательно и чувством обучал своих соотрядников искусству Амаяка и его папы Акопянов. Учил хорошо, так что открыл в себе талант педагога и многие «бывшие сидельцы» ему писали письма с благодарностями за его уроки. Серега читал письма и отчасти радовался достижениям учеников, хотя когда они сообщали сколько они с лохов поимели, Серега ругался и придумывал Клятвы— пусть не Гиппократа, но хотя бы Гуддини… Так что лагерная жизнь Сереги составляла частью из уроков для «талантливых» и выступлениями в самодеятельности, для которой он самостоятельно и в отдельных случаях под присмотром наиболее «авторитетных» товарищей что-то резал, что-то клепал и что-то и точил, а потом это что-то глотал перед лицами рукоплещущей аудитории. Уроки труда Сереги не прошли зря, ведь и ученики кое-чему тоже научили учителя и к освобождению Серега стал первоклассным «щепачём»… и обзавелся приличной погонялой «Циркач». Учитывая его заслуги на обоих поприщах Серега, заслуженно пользовался уважением у обоих сторон ИТК— сидящих и смотрящих.

***

— Осужденный ИМЯРЕК по части 2 статьи 158 Уголовного кодекса (кража) по Вашему приказанию гражданин майор прибыл. — Серега, снянув с головы шапку, доложил «куму» о своем появлении.

Майор вышел из— за стола и сказал:.

— Сергей, проходи и присядь. — «Кум», указал Сергею на стандартную продукцию столярного цеха— табурет. — Есть к тебе разговор. Ты, вроде парень нормальный, хотя про твои подвиги на учительском поприще мне известно. Нет, чтобы взялся бы учить их шпаги глотать, глядишь и польза стране бы была, так нет… — «Кум» вздохнул. — Хочешь добрый совет?

Серега посмотрел на начальника оперчасти и кивнул.

— Конечно ты можешь меня не слушать, но тебе так скажу, с твоим талантом педагога тебе учить людей надо, но не твоим так сказать фокусам… Доходят до меня тут запросы с мест от твоих учеников. Все учащиеся твоей бурсы почему то дружно сменили специализацию и отказались от своих статей. Теперь они сплошь в «ручечники» записались, а при поимке у всех одна и та же легенда— фокусы они демонстрируют публике. Ну и чистят «лохов» отдавая часть того, что у них стырили, а вторую часть не замеченную этими лохами уносят. Так что Сергей давай с криминалом завязывай! У тебя же есть специальность, вот работай по ней, а если будешь и дальше гастролировать, то публика у тебя будет всегда одна и та же, собранная МВД в узкий круг постояльцев наших учреждений.

Серега слушал «кума» и кивал.

— Хочешь на УДО?

— Хочу.

— Давай так. Я тебе поспособствую к УДО, а ты завяжешь со своими курсами «молодых специалистов». Как? Годиться? Ну а если нет, то тогда я, не смотря на твои заслуги, буду тебя вести по кругам петенциарной системы. Глядишь так и до «вора в законе» дорастешь. Как тебе перспективы Циркач?

***

Серега вечером собрал учеников и сообщил им пренеприятнейшую новость— обучение уходит в подполье, иначе ему «век воли не видать».

***

Серега вышел на свободу, как и пообещал «кум» по УДО, но доехать к месту своей «прописки» было по— честному проблемно и не удобно, а по «погоняле» и престижно и комфортно. Серега за полчаса хождения по вокзалу собрал и на билет в лежачий вагон и на приличный обед в «центровом» ресторане. Купив в кассе билет по справке об освобождении, без оркестров и провожающих, наш герой отправился на историческую Родину.

***

Приключения в поезде были не долгими, но по своей совокупности, как выразился бы судья потянули бы на более длительный срок и потому не дождавшись пробуждения пассажиров поезда, Серега сошел на стоянке в одном из городов глубинки России, предварительно стащив у проводника пачку билетов, включая и свой. Товара было много и Серега, послонявшись по привокзальной площади, в конечном итоге решил дать стрекача.

За полчаса Серега нашел такси из глубинки России до самой до ее столицы и отправился в очередные, но уже криминальные гастроли…

***

С учетом криминальных талантов Серега в Москве был принят и устроен по высшему разряду. Взяв очередной курс, Серега уже сам не шарил по карманам, а устраивал под музыку свои выступления, где в подходившей на звуки музыки и его выступления «лохи» подпадали под «умелые ручки» его «курсантов». Денег становилось больше, риска меньше, да и к слову Циркача стали многие прислушиваться.

***

Под конец октября 2002 года, полученная в результате тюремной баланды, язва у Сереги «открылась» и на «скорой помощи» прямо с выступления он был доставлен со Старого Арбата в приемное отделение 1 градской больницы. Серега был экстренно отправлен в хирургическое отделение, где через двое суток придя в себя после наркоза, стал прощупывать территорию на предмет побега. Из вещей у него было в момент транспортировки одежда и документы, но их местоположение медсестры до обхода рассказать отказывались, так что вышел из реанимации Серега абсолютно голым, что такому человеку как он было не только «впадлу», но и обидно до самого только недавно порезанного желудка. Серега, будучи переведенным в общую хирургию, с целью недопущения падения статуса, а проще говоря не стать «помойником» первым делом, где-то только ему и Богу в известном месте раздобыл себе халат и тапочки, а проще говоря «стырил». Таланты пригодились и здесь, и за пару фокусов для ночной сиделки Серега сделал дозвон в свою «школу». Вести были неутешительные. Из— за какого-то теракта «школу» изрядно пошерстили и Серега, приняв решение «болеть так болеть», больше к «ночной хозяйке отделения» с просьбами о телефонном звонке приставать перестал. Лечили Серегу хорошо, так что через три дня лечения, его выпустили на прогулку в прилегающей к больнице парк. Присев на лавочку и стрельнув у проходящего посетителя столь старого и вполне заслуженного учреждения сигарету, а заодно позаимствовав у этого лоха всю пачку, Серега закурил и втягивая сизоватый дым, радовался, что его местоположение удобно, спокойно и желательно оставить его таким же на длительный срок, пока волна репрессий не уляжется.

***

Под утро 26 октября весь двор больницы был наполнен каретами «скорой помощи», которые под вои сирен доставляли раненных от теракта. Серега не произвольно запаниковал услышав вой, но увидев в окно отблески санитарных машин, вышел из палаты на разведку. Людей привезли много и выбравшись из отделения короткими перебежками, Серега присел на входе приемного отделения. Постепенно к зданию подтягивались менты и комитетчики. Их опытным взглядом Серега вычленял из прибывших и кутаясь в халат и продолжал вести наблюдение. Больница «стояла на ушах». Проходившая мимо медсестра, пригрозив пожаловаться, загнала Серегу с НП в больницу. Следующий день был наполнен посетителями всех уровней и мастей. Серега тихо отсиживался в палате прикинувшись ветошью, чтобы никому из «прибывших» не отсвечивать. Зашедшая медсестра, выдав порцию пилюль, на вопрос: «Как дела?», даже не стала отвечать, всем своим видом указав на происходивший дурдом.

***

В обед после операции в палату привезли послеоперационного больного. Нахлынувшие к нему родственники поделились с Серегой сигаретами и слухами, и оставив для связи телефон вручили «малую денежку». Серега ни от телефона ни от денег отказываться не стал, так как знал старый воровской закон «Дают— бери, бьют— беги», но и предпринимать ничего не собирался, ведь буквально каждые 10 минут в палату заглядывали, то медперсонал, то человеки из ведомств на три буквы.

К вечеру напор посетителей палаты спал и Серега выбрался на прогулку в парк.

Весь парк был заполнен ожидающими…

Присев на лавочку, где уже разместились пожилая пара с пацаненком лет 10 Серега, выбив фирменным жестом из пачки сигарету, смачно закурил.

— Вы не могли бы не курить при ребенке! — обратилась к нему женщина.

— Как скажете! — и Серега, не усугубляя ссору, затушил сигарету о ладонь руки.

Мальчишка увидев, как Серега отбросил потушенный бычок в сторону, посмотрел на взрослых.

— Молодой человек! А не могли бы Вы еще раз показать трюк? — спросил мужчина.

— Да, пожалуйста! — И Серега вновь закурил сигарету и переложив ее в руку потерял ее. Мальчишка встал с лавочки и подошел к Сергею. Серега достав из воздуха прикуренную сигарету опять глубоко затянулся и протянул сигарету пацану. Взрослые от жеста Сергея открыли рты, но Серега не донеся сигарету до пацаненка ее снова куда-то спрятал.

— Дядь, а Вы что тоже артист? — Вздрогнув спросил пацан.

— Нет, малой, я из цирковых! — и вновь достав сигарету неизвестно откуда, Серега смачно затянулся, а затем на глазах пацана взял сигарету и затушил ее в ладони, а затем вновь ее раскурив, спрятал в длинных и ловких пальцах.

Глядя на удивленные взгляды ребенка и слезы взрослых, Серега почувствовал себя лишним и кивнув на прощание ушел.

***

Всю ночь его мучали сны, где столкнувшись с глазами пацаненка, Серега просыпался от собственного крика. Медсестра, под утро пожалев Серегу кольнула ему снотворное. После обеда проснувшись Серега увидев ожившего соседа потянулся к телефону, переданному ему накануне.

— Ваш очнулся! — сказал он и нажал отбой.

Выйдя во двор больницы, Серега направился в облюбованное им место в парке, но не пройдя двухсот петров от парадного, был перехвачен пожилой парочкой виденной накануне.

— Молодой человек! Извините не знаю как вас звать, но нам нужна ваша помощь. Наш внук после случившегося впервые за четыре дня заговорил. Вы уж не сочтите за труд, поиграйте с ним, а то он не ест, не пьет, не спит. Все время неизвестно где. Мы потеряли дочь и внучку, но не хотим потерять еще и внука. Помогите! — Мужчина при солнечном свете выглядел плохо. Видно, что ему тяжело, но желание спасти внука превозмогал собственную боль. — Если Вы покажете ему еще пару фокусов, может он хоть как то начнет отходить и мы его не потеряем.

Женщина полезла в сумку и вынув кошелек стала протягивать Сереге деньги.

— Вот возьмите все, что есть сейчас. Мало будет, я домой съезжу и еще привезу. Только помогите! — Слезы текли по ее щекам. — Я за Вас молиться стану. Помогите, пожалуйста!

«Вот же лохи!» — подумал Серега и не считая принял деньги засунул их в карман халата.

— Показывайте, где Ваш больной, э-э-э, внук! — И Серега, запахнув халат, обратился к мужику. — Пойдем-те покажите.

***

Серега под угрозой прекращения фокусов заставил пацанов в палате поесть и только после этого продолжил свое не хитрое представление. Врачи, столпившиеся в дверях смотрели на худого и не складного артиста в больничном халате с восхищением. Он протягивал салфетку пацаненку и неожиданно она исчезала по мановению руки. Пацаненок улыбнулся.

— Дядь, а где она?

И Серега доставал салфетку у пацана из-за пазухи. Короче его гастроли в отделении продолжались больше часа и никого из присутствующих равнодушным не оставили.

***

Серега, вернувшись в палату, получил нагоняй, в начале от медсестер, а затем от врачей и был экстренно выписан за «не соблюдение правил больничного режима».

Собрав свои вещи и оформив документы, Серега, получив «выписку» уходил из больницы, но его душа осталась в той палате, где мальчишки благодаря его таланту в первый раз за несколько дней взяли ложку в руки… и поели…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль