Что такое хорошо / Хрипков Николай Иванович
 

Что такое хорошо

0.00
 
Хрипков Николай Иванович
Что такое хорошо
Обложка произведения 'Что такое хорошо'
Что такое хорошо
Исчезновение морали на Западе

 

 

 

 

 

 

 

Что такое хорошо

 

 

 

 

 

ЭССЕ

 

Всё живое находится в постоянной борьбе. Сильный побеждает слабого, умный одерживает верх над глупыми. Человек с оружием убивает безоружного, не слушая его призывов к милости. Хитрый одерживает верх над доверчивыми. Это борьба может затухать, чтобы вспыхнуть вновь с еще большей силой. Она никогда не прекращается. Такова сущность жизни. Человеческая история — это прежде всего история непрерывных войн, столкновений, конфликтов, противоборства. Это костер, который постоянно подпитывают. Причины этого многообразны. Их можно представить в виде пирамиды, у основания которой материальные интересы. Это борьба

— за территории,

— за ресурсы,

— захват добычи,

— религиозные конфликты,

— этнические.

И на самом верху столкновение цивилизационных ценностей, этических систем.

Так уж принято в историографии и политологии объяснять возникновение войн борьбой экономических и политических интересов. Это справедливо. Но не всегда. Между странами всегда идет экономическая борьба за рынки, за ресурсы, но по большей части она не перерастает в войну, хотя кто-то кого-то подминает, кто-то у кого-то что-нибудь забирает.

Всегда существуют политические противоречия. И тут по большей части договариваются, находят консенсус.

Порой мы наблюдаем какое-то параноидальное стремление развязать войну. Можно договориться и по этому, и по тому вопросу, но нет. Хватаются за оружие. Так и между людьми порой существует неприязнь, перерастающая в ненависть, когда непременно хочется уничтожить своего соперника. Как в таком случае заявляют герои боевиков: «Нам двоим не место на земле».

Борьба эта идет не за еду, не за жилища, не за женщин, а из-за того, что эти люди не могут принять нравственные ценности, которые расходятся с их ценностями. Вот так между народами и странами многие конфликты вызваны столкновением нравственных ценностей.

Главное предназначение этической системы дать ответ на вопрос, что такое добро и зло, чтобы человек имел нравственные ориентиры и творил добро, и отвращался от зла.

Это жизненно важно. Без ответа на этот вопрос не может существовать ни один человеческий коллектив, да и жизнь индивида становится бессмысленной. А для человека это подобно смерти.

Если предназначение животного определяется его природным инстинктом: выжить, добыть пищу, родить потомство и защитить его, то для человека этого оказывается мало, потому что быть просто животным он не хочет и не может, тем самым выделяя себя из животного царства. Можно объяснять это тем, что человек — существо разумное, что у человека есть душа, которая живет не природными инстинктами, а чем-то высшим.

Поэтому уже древнейший человек отвечает на этот вопрос: что есть благо и что есть зло. Конечно, первое, что приходит ему в голову, что добро — это всё то, что позволяет жить: пища, безопасность, жилище, тепло, продолжение рода, поддержка соплеменников.

Следовательно, зло — это всё то, что покушается на жизнь, благополучие: убийство, членовредительство, воровство, пренебрежение родительскими обязанностями. В этом смысле человек еще недалеко ушел от животного, которое защищается от нападения, хранит верность стае, заботится о потомстве, строит себе жилище, делает запасы еды. Но человеку этого недостаточно. Поверив в существование души, он поверил и в наличие высших сил, которые ему диктуют законы, по которым он должен жить и определяют для него, что есть добро и что есть зло.

Имея одну основу эти законы у разных этносов в разные эпохи отличались. Особенно это касается обычаев и обрядов. Они могли меняться, но только в течение длительного времени. Если у первобытных племен каннибализм допускался и даже поощрялся, если племени угрожала голодная смерть, то впоследствии у всех народов он был признан большим злом, не допустимым ни в коем случае. Даже смерть от голода не оправдывает его.

Инцест, который у некоторых примитивных племен существует до сих ор, у большинства этносов осуждается и приравнивается к уголовному преступлению, за которое должно следовать наказание.

То же самое касается человеческих жертвоприношений, которые практиковали так называемые цивилизованные народы античности греки и римляне в архаическую эпоху, о чем повествуют многочисленные мифы, упоминаются они и в поэмах Гомера.

Потом человеческие жертвоприношения попали под запрет. В жертву стали приносить ритуальных животных. У мусульман этот обычай сохранился до сих пор. Ритуальными жертвами стали овцы. В средневековой Европе еще совершались человеческие жертвоприношения, а в некоторых культах они сохранились до сих пор. И даже делаются попытки их возрождения в неоязычестве и дьявольских культах. Остатком человеческого жертвоприношения является и кровавая месть у горцев. Ты обязан убить своего врага, иначе духи предков будут преследовать тебя, а близкие люди презирать.

Имея общие основы, этические системы различны. Порой эти различия бывают довольно существенными. И настолько, что не дает сблизиться этим цивилизациям, более того делает их враждебными друг другу.

Так античная цивилизация, которая породила западную цивилизацию, в свою основу положила личность, ее свободы и неотъемлемые права. Даже принятие христианства в его западной католической интерпретации не изменило этой направленности.

Рождение гуманизма — это была революция морали, этических представлений. И гуманисты стали называть себя новыми людьми, а свое время началом нового времени. Гуманисты изменили картину мироздания. Если ранее в христианской модели в центре мира был Бог, Творец, а человек — лишь существо, созданное Творцом по его образу и подобию, то теперь в центр мироздания была поставлена человеческая личность, и уже не человек существовал для Бога, а Бог для человека.

Нет, Бог — не слуга, не нечто такое на подхвате. Но Бог существует только для того и потому, что есть человек. Единственное оправдание и признание Бога — это существование человека.

Гуманизм пронизан индивидуалистической идеологией: всё для человека, всё во имя человека. А этот человек прежде всего я, индивид. Для этой идеологии — высшая ценность — это моя личность, мои мысли, чувства, переживания, моя личная жизнь. Отсюда рождается культ гениев. Именно гуманизм дал толчок Реформации, результатом которой было рождение протестантской этики, индивидуалистической, где высшей ценностью становится личное благополучие. В протестантизме Бог уже открыто покровительствует и благодетельствует предприимчивым людям, для которых главной целью становится получение прибыли, всё новых и новых жизненных благ.

Ради прибыли допустимы и ростовщичество, и финансовые махинации, и грабеж колоний, и эксплуатация, и работорговля.

Разве в Библии есть осуждение рабства? Напротив! Даже наличествует как бы косвенное оправдание рабства «Не пожелай чужого раба». Вот пожелать чужого раба — это грех. А иметь собственного — нормально. Библейские персонажи сплошь и рядом имеют рабов и наложниц. «Взошел на ложе и лег к наложнице». К чужой жене — грех, а к наложнице можно.

Всё, что приносит доход, имеет Божью благодать. Если ты успешный человек, значит Бог выделил тебя, облагодетельствовал, ибо Бог желает людям добра. И богатство — это знак Божьей милости. Культ успеха ложится в основу западной протестантской этики. Цель жизни — успех, который проявляется прежде всего в материальном благополучии, а также в том месте, которое ты занимаешь на социальной лестнице. Благом является всё, за отдельными исключениями, что позволяет добиться успеха. А потому состоятельные люди достойны всяческого уважения.

Вроде Христос осуждал богатство, когда рассказывал притчу о верблюде и игольном ушке, через которое не пролезть верблюду. Так, дескать, и богатому не попасть в рай. Так это не тот богатый, не праведный богач, который нажил богатства способами, осуждаемыми Богом. Может, он кого-то убил или украл чужое имущество. Праведно же нажитое богатство — это нормально. И само слово БОГАТСТВО имеет в своей основе слово БОГ. Значит, богатство дается человеку от Бога.

Люди гибнут за металл, а также за территории, за ресурсы, за богатство, за женщин. Но любой захватчик не будет говорить о корыстных интересах или о своей мании убийства, он все будет объяснять благородными мотивами: обеспечить безопасность, наказать и прочее. Крестоносцы шли освобождать Гроб Господень, но по пути к нему грабили, насиловали, убивали. Но были уверены, что благая цель всё им прощает. Гитлер пошел на Советский Союз, чтобы избавить мир от коммунистической зараза и избавил страну от тридцати миллионов граждан, разрушил сотни городов и сжег тысячи деревень.

До этого он захватил Польшу, Норвегию, Данию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Австрию, Чехословакию, Югославию, Грецию, не очень утруждая себя поиском благородных мотивов. А в своей программной книге «Майн кампф» он без обиняков объявил всему миру этот мотив — расширение жизненного пространства для немцев.

Так же и в быту драка порой вспыхивает на ровном месте, без особых причин. И подравшиеся потом даже не могут вспомнить из-за чего же вспыхнула ссора. Слово за слово — и понеслось! Порой более серьезные причины не приводили к тому, чтобы мужчины махали кулаками, разбивая друг другу лица в кровь. Как-то само собой стихало. И глубинной причиной бытовой драки часто становится столкновение этических систем: один считает, что женщину нельзя оскорблять, а другой смотрит на нее как на низшее существо, предназначенное для удовлетворения похоти и исполнения бытовой домашней работы. А чего же тогда с низшим существом церемониться? Вот лишь одно слово и благородный защитник женской чести бьет хама по лицу. Тот, естественно, не остается в долгу, считая своего соперника полным лохом. Вполне возможно, если бы не возник женский вопрос, то отношения между ними были бы вполне мирными и даже дружественными.

Европейские колонизаторы, истребляя народы Африки, Азии и Америки, были уверены, что они исполняют волю Господа. И называли они себя не иначе, как конкистадорами, завоевателями, которые несут веру Христову огнем и мечом. Они были уверены, что перед ними дикари, животные, без души, которым не доступна Божья благодать. А потому убить дикаря то же самое, что убить дичь на охоте. А пользы даже больше: уменьшишь опасность их нападения. Так же американские переселенцы истребляли индейцев, искренне удивляясь, как это они не позволяют им селиться на их территориях. Земля может принадлежать только им, поскольку для них открыта Божья истина.

Существо низшей расы не может претендовать на земные богатства, которые целиком принадлежат лишь им, избранным.

Западная (римская) цивилизация и мораль основаны на превосходстве европейцев (римлян) над всеми, на идее господства белой расы над остальными, которые объявляются неполноценными и достойными лишь для того, чтобы жить под управлением белой расы.

Поэтому они римляне-европейцы имеют полное право забирать у неполноценных народов всё, что им заблагорассудится: земли, ресурсы, плоды их труда.

Часто слышны ахи и охи по поводу того, что как же это так стало возможно, что в европейской цивилизации, подарившей миру классическую философию Гегеля и Канта, величайшую культуру Гете, Шиллера, Шекспира, технические достижения стало возможным явление Гитлера с его людоедской идеологией, проникшей в массы и овладевший ими, и толкнувшей эти народы на самую ужасную бойню в истории человечества.

Ничего необычного, сверхъестественного здесь нет для тех, кто хорошо знаком с римской (западной) цивилизацией. Гитлер развил, довел до логического конца идею превосходства римской (в данном случае арийской) расы над другими народами, которые должны быть подчинены или уничтожены, их территории заняты представителями высшей расы.

Для немцев его идеи не казались чем-о кошмарным, потому что в их подсознании на генном уровне укоренилось это убеждение о превосходстве арийской расы. Deutschland über alles! Поэтому речи Гитлера и его пропагандистов они слушали с восторгом.

И другие европейцы вели себя отнюдь не благородней. Английские колонизаторы действовали фашистскими методами в Африке и Азии. Достаточно вспомнить, как они привязывали сипаев к жерлам пушек и расстреливали. Не гуманнее с туземцами вели себя французы, итальянцы, бельгийцы, испанцы, португальцы, наводившие ужас на туземные племена своими зверствами и массовыми расправами. Если вы почитаете, что учиняли солдаты удачи во время Тридцатилетней войны над мирными жителями, то волосы станут дыбом. А это была война европейцев друг с другом. То есть тут никакого оправдания, что они уничтожают существ низшей расы, уже нет. Какого же было ожидать от них благородства по отношению к азиатам и африканцам?

«Но сейчас, — скажите вы, — всё не так. Нравы смягчились, люди стали гуманнее, и любая жестокость подвергается осуждению. Расизм на Западе считается преступлением, которое преследуют в уголовном порядке. Потомок выходцев из Индии даже стал премьер-министром Англии. В США негры именуются афроамериканцами и даже за косой взгляд в их сторону можно реально поплатиться свободой. И афроамериканец становится президентом страны, и в администрации Белого дома немало чернокожих».

Американцы и европейцы каются за колониальное прошлое и желают загладить вину своих предков. Готовы уплатить потомкам бывших рабов денежную компенсацию. Ах, как всё красиво, добренько, гуманно! Они такие душки! Просто расцеловать хочется!

Но на деле всё не так. Западная мораль идет к тому, чтобы превратиться в антимораль, а та в отсутствие всякой морали, ибо любая мораль — это ограничение свободы. Это в первую очередь система табу, запретов, накладываемых на людей. Но как можно что-то запрещать? Помните Достоевского: если Бога нет, то всё дозволено. Моральные заповеди начинаются с НЕ: Не делай того-то, НЕ делай этого, НЕ делай третьего, десятого… Поэтому не надо этого НЕ. А если его не будет, то не будет и морали. Откройте Божьи заповеди! Это система запретов: не убий, не укради, не возжелай жены ближнего, не давай ложных клятв, не поминай имя Божье всуе и прочее. Бог (Святой Дух) называет людям то, что является грехом и чего нельзя делать правоверному христианину, да и вообще любому человеку, чтобы не попасть в лапы дьявола. Что же тогда благо? И об этом говорит священная книга. Благо — это в первую очередь невпадение в грех, избегание всякого греха, отрешение от греховных помыслов.

На Западе со времен Гуманизма и Реформации, давайте вспомним, в центре мироздания ставится человек, его эго. Вся вселенная вращается вокруг этого пупа космического. Это главная суть гуманизма. А гуманисты объявляют себя истинными толкователями Божьего замысла, в который они сумели проникнуть и постигнуть его. Они объявляют, что главное благо, которое даровал Творец — это свобода. Поэтому всякое ограничение свободы — это зло, это покушение на суть христианства. Западная мораль — это по сути снятие табу, то есть Божьих заповедей, которые ограничивают свободу эго. Какая же это свобода, если человека бьют по рукам и говорят: «Этого нельзя! Это ай-я-яй! Это плохо!» Даже неразумного ребенка нельзя ограничивать в его действиях. На Западе само существование табу объявляется анахронизмом, чуть ли не пережитком первобытности. Зачем же тащить современного человека в каменный век? Всё дозволено, абсолютная свобода! Человек — хозяин своей судьбы, своего тела, своей души и он волен поступать, как ему угодно.

От сексуальной революции Запад плавно переходит к гендерной революции. Быть одним из ста тридцати гендеров — это не только право, это необходимость. Нетрадиционная ориентация предпочтительнее традиционной, потому что она делает человека независимой от догмата о двух полах. И каждый получает право, когда угодно и как угодно менять свой пол. И можно это уже делать чуть ли не в материнской утробе.

В Европе уже давно отменили смертную казнь: как это кого-то кто-то (в лице общества) может лишать права на существование. И более того, для преступников нужно создавать максимальные условия комфорта. Зачем такие строгости в содержании заключенных? Ведь это покушение на их свободу, самую главную ценность. Камеры в тюрьмах становятся похожими на гостиничные номера со всеми удобствами. Разумеется, такой комфорт обеспечивается из кармана налогоплательщиков. Заключенный может гулять по парку, купаться в бассейне, принимать ванну, к его услугам телевизор, интернет, мобильная связь, он может заказывать блюда из ресторана, удовлетворять свою потребность с помощью резиновых кукол, которых, наверно, скоро заменят реальными проститутками, тоже за счет налогоплательщиков. Не сильно удивимся, когда на Западе решат, что лишение преступников свободы — это покушение на их права. да и вообще, как можно лишать человека права на убийство и грабеж? Почему нужно наказывать человека, если он решил, что чья-то вещь должна стать его, что ему хочется кого-то ткнуть ножичком или пустить ему пулю в лоб, если он желает удовлетворить свою сексуальную потребность с понравившейся ему девушкой? Человек имеет право на осуществление любого желания, и общество не должно наказывать его за это, если это общество демократическое и либеральное. Напротив, следующий шаг — признание преступника более совершенной личностью, ибо он осуществляет то, на что не может решиться большинство людей, отсталых особей, конечно, по сравнению с ним. Он представитель меньшинства. А меньшинства имеют приоритет в защите со стороны государства.

И вот с этой разрушительной моралью, а точнее с отсутствием оной совсем, Запад выходит к миру и говорит: вот вам образец для подражания, эталон, на который вы должны равняться, лекало, по которому вы должны кроить свою жизнь, если вы желаете, чтобы мы вас приняли в лоно цивилизованного толерантного, демократического мира. Если вы этого не делаете, то вы отсталые, вы дикари и мы вас берем на воспитание и перевоспитание и попробуйте только воспротивиться нашим воспитательным методам. Слушайте наши инструкции и четко выполняйте их. Там в этих инструкциях все подробно и досконально прописано. Вам даже напрягаться не придется.

Сотни миллионов мусульман, буддистов, конфуцианцев, православных, услыхав подобное и полюбовавшись на картинки западного образа жизни, морщатся в брезгливости и отвращении. Даже мысленно представить невозможно эту Содом и Гоморру, эту мерзость, а не то, что жить так.

— Нет уж! Так даже свиньи не живут! Тьфу на вас! Даже близко не хотим быть рядом с вами!

Столкновение этических систем — это столкновение цивилизаций. То есть эти конфликты выходят за рамки морали. Столкновение же цивилизаций ведет к борьбе экономической, политической, военным конфликтам. Мусульманский, буддистский, конфуцианский Восток, Латинская Америка с традиционными католическими ценностями — это не регионы прошлых веков, которые застыли в своем развитии, не способные к движению вперед. Они стали независимыми, приобрели экономическую силу, политический вес и заявили о себе как мировых центрах, и они не желают идти по тому пути, которым им высокомерно навязывает Запад. Западная витрина стала для них непривлекательной, а западный образ жизни отталкивает их. Западный мир из привлекательной картинки благополучия все более превращается в иллюстрацию сатанинского культа.

У нас в России «Домострой» давно уже стал историческим пособием. И вряд ли найдется такой политик, который начнет призывать вернуться к историческим домостроевским ценностям. Моральная система, как и любой общественный организм, меняется под влиянием изменившейся жизни, впитывает в себя новое, отбрасывает отжившее. Но всё-таки мораль — это самый консервативный институт, самый невосприимчивый к внешним изменениям. Это как маховик, который замедляет и делает более плавным вращение колеса общественной жизни. Появление компьютеров не убивает семейных ценностей, интернет не предполагает обязательную всеобщую содомию или культ сатанизма, который раскручивается на сотнях сайтов. Этическая система цементирует общество, делает его сильней и устойчивей ко всяким внешним воздействиям и как броня защищает от вражеских пуль и снарядов. Общество с традиционной моралью, подобно кораблю, который твердо следует своему курсы, несмотря на шторма и течения. И на этом корабле каждый знает свое место и обязанности.

Общество, где обрушится мораль, превратится в объект насмешек для стендаперов. И осмеянию подвергнется всё, в том числе то, что до этого времени считалось святыней. На Западе уже осознали это сейчас. Да почему сейчас? Давно уже. Сейчас ведется война против России и других стран, где еще сохранились традиционные ценности. Запад не может предложить другой привлекательной морали. И он предлагает антимораль или отсутствие оной. И нам говорят, что никакая мораль не нужна, что подлинно свободное общество — это общество, свободное от всякой морали, которая, дескать, ограничивает свободу человека и является пережитком тоталитаризма.

Если мы выстоим в этой войне, то победим и на поле боя, как ни хмурится и ни надувает щеки Запад, который желает лишь одного, чтобы нас с вами не было, чтобы мы исчезли, как этруски и индейцы Северной Америки. Будем помнить, что Запад — это сторона, где заходит солнце и откуда приходит ночь. А поднимается солнце на Востоке.

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль