А.Посохов "Русские - Евреи" / Посохов Александр
 

А.Посохов "Русские - Евреи"

0.00
 
Посохов Александр
А.Посохов "Русские - Евреи"
А.Посохов "Русские - Евреи"

Александр Посохов

 

 

 

РУССКИЕ — ЕВРЕИ

 

 

Нижеследующие статьи, в которых автор делится с читателями своей подчёркнуто индивидуальной позицией в отношении русских и евреев, были опубликованы несколько лет назад. И не было бы особого смысла повторять их публикацию, если бы не время и некоторые знаменательные события. Что удивительным образом преобразило и обострило восприятие высказанных соображений и оценок. Автор надеется, что именно с учётом минувшего и, возможно, будущего времени, читатели снова ознакомятся с этими статьями.

 

 

И СНОВА О РУССКИХ

 

Накануне 75-летия Победы в Великой Отечественной войне можно, наверно, отметить и следующее — это отношение Иосифа Виссарионовича Сталина (Джугашвили) к русскому народу. Вот что он сказал, в частности, 24 мая 1945 года на торжественном приёме в Кремле: «Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется здравый смысл, общеполитический здравый смысл и терпение» (буквально из текста стенограммы). Но Сталин, что менее известно, обращался к теме величия русского народа и раньше, как минимум с 1917 года. Так, например, ещё до октябрьских событий он призвал солдат организовываться в свои союзы и собираться «вокруг русского народа, единственного верного союзника русской революционной армии». В 1933 году на встрече с участниками первомайского военного парада он заявил: «Русские — это основная национальность мира, они первыми подняли флаг Советов. Русская нация — это талантливейшая нация в мире. Если русские вооружены танками, авиацией, морским флотом — они непобедимы». А в 1939 году в беседе с Коллонтай, подчёркивая необходимость практически готовиться к войне с Гитлером, он сказал: «Все это ляжет на плечи русского народа. Ибо русский народ — великий народ. Русский народ — это добрый народ. У русского народа — ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям. Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ — неодолим, неисчерпаем». Однако ж слова Сталина — не священное писание. Понятно, что многое он говорил, исходя из сложившейся политической ситуации, с учётом уровня межнациональных отношений, в угоду чему-то или кому-то, вероятно, и прочее. Не будь он сам нерусским, то, может быть, и не говорил бы именно так. Вопрос для всех нас сейчас в другом. В том, а каково действительное положение русского народа в современной России и надо ли законодательно закреплять его какую-то особую роль? Об этом я уже, как мог, поразмышлял некоторое время назад в своей статье. Которую снова публикую, потому что уж больно тема живая.

 

7.05.2020 г.

 

Русские и мы

 

Шиворот-навыворот,

Бяки-кулебяки.

Русский валится народ,

Дуб подгнивший аки.

 

Вот что конкретно следует обсуждать, а не то, надо или не надо упоминать о русском народе в Конституции РФ. Как будто такое упоминание само по себе способно реально изменить жизнь некоей определённой части населения к лучшему. Название данной статьи избрано в соответствие общему заголовку подобных статей из моего сборника «Они и мы» и без ущерба для её содержания могло бы звучать и так — «Нерусские и мы». Ибо нет никаких исключительно русских или нерусских среди тех, кто с рождения проживает на территории России, и нет никаких других и нас. Все мы — русские! И вовсе не потому, что кто-то из нас так себя называет или именно так нас за границей называют.

 

Акимов, Климов мало в Курске.

Анфис, Прасковий, Ефросиний.

В одном Нью-Йорке нынче русских,

Наверно, больше, чем в России.

 

Все мы русские, потому что у нас один общий дом — русское государство, как бы оно ни называлось, будь то «Российская Империя», «Советский Союз» или «Российская Федерация». Душа у всех у нас одна — русская, кто бы и как не сопротивлялся этому. И другою она быть не может.

 

Жаль, что русская душа

Бескорыстно хороша.

Все поют ей дифирамбы,

Но не ценят ни шиша.

 

Важнее души ничего нет, о чём неустанно твердят нам священнослужители. Русская же душа замечательна именно своей бескорыстностью. Иначе бы русский человек веками получал бы дань с половины мира по итогам своих суровых и былинных деяний.

Однако, оказывается, «Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином. Враг этот — лень» (из письма Николая Гоголя к К.С.Аксакову, март 1841, Рим). Вроде бы гениальная цитата. Но я бы поспорил, и насчёт лени и насчёт исполинства. Тем более, что неизвестно, кого же точно имел в виду писатель — всех проживавших тогда в Российской империи или какой-то отдельный этнос.

Сакраментальнейший вопрос, между прочим. Не лень это у русского человека, а природное отторжение идеи расшибаться в лепёшку ради какого-то развития и движения вперёд. Либо ради какой-то мечты типа «американской». И коммунизм в СССР не построили, подозреваю, поэтому же — порасшибались и будя.

Жизнь одна и прожить её надо по возможности весело и бесшабашно — так ведь мы иногда думаем про себя втихомолку. Что бы там ни говорил по поводу бесцельно прожитых годах другой Николай — Островский. Правда, прожить весело, бесшабашно и долго при этом мало у кого получается.

 

Может, кто от обезьянки

Где-то там произошёл.

А у нас, так после пьянки

Ванька к свиньям спать ушёл.

 

А утром такой вот Ванька рассольчику выпьет, в баньке попарится и снова живее всех живых. И попробуй отбери у него силой находящуюся в его владении землю, огромную, куда больше чем у других. Вот это настоящий Исполин! Пробовали некоторые и что? Не знали потом, куды бечь. При этом руководили иногда защитой земли русской не только русские по крови. И как славно руководили! Не то что некоторые.

 

Кому месяц, кому год,

Кому век отпущен.

Дух предательства живет

В Беловежской Пуще.

 

И сейчас, если спросить какого-нибудь нерусского россиянина, хотел бы он, чтобы его национально-территориальное образование окружала не Россия, а разные враждебные государства, то, думаю, он ответил бы категорически отрицательно. Нет уж, сказал бы он, наверно, жили наши предки всегда вместе, так пусть и детишки наши растут все вместе, под одним общим знаменем. А что касается отдельной национальности, как таковой, то очень даже замечательно, что мы разные. Разнообразье как раз и делает нашу совместную жизнь богаче и интереснее.

А кто авторы песни про русское поле? Ян Френкель и Инна Гофф. А песни про журавлей? Опять же Ян Френкель и Расул Гамзатов (в переводе Наума Гребнева). А песни про реку Волгу, которая течёт и течёт? Марк Фрадкин и Лев Ошанин. А песни «Мой милый, если б не было войны», да ещё в пронзительном исполнении Валентины Толкуновой? Марк Минков и Игорь Шаферан. Ну как можно быть по жизни «нерусским» и создавать такие великие русские произведения! И в литературе, и в музыке, и в кино таких характерных примеров сколько угодно. И вообще во всей нашей российской жизни, даже на бытовом уровне. В последнее время, к сожалению, встречаются и иные примеры, с социально безродной характеристикой как бы. Но это явление временное.

 

Для кого-то Россия — мать.

Для кого-то — большая дорога,

На которой всё отнимать

У людей можно смело и много.

 

Неоднозначное выражение, но оно здесь весьма подходит — все мы одним миром мазаны. И я не понимаю, какой смысл кого-то из всех нас выделять или обособлять по национальной принадлежности аж в самой Конституции. Это всё равно, что вычленить персонально по тому же признаку в списках личного состава наших вооруженных сил какого-то одного солдата. Зачем? И без этого в доблести символически русского воина никто не сомневается. И в наличии русского мира в целом никто не сомневается. А вот каков объём этого мира и в каком он состоянии — это совсем другие вопросы. Бумага тут не поможет, хоть что в ней записывай.

 

Бедой Россию не пронять,

Дубиной общей не умерить.

Её нельзя лишь предавать,

Иначе можно всё похерить.

 

Однако есть и другие мнения на счёт соответствующей поправки о русских в Конституцию, куда авторитетнее моего. Вот, например, некоторые высказывания одного известного политолога: «Россия это историческая родина русского народа. На планете Земля нет других мест, куда русские могли бы вернуться как на землю своих предков… И эта поправка должна быть подкреплена соответствующим законом о репатриации русских, который надо было принять ещё 30 лет назад, но лучше поздно, чем никогда… Могут возразить — вы знаете, на территории России есть и другие этносы, для которых она является исторической Родиной. И их это тоже касается. Те этносы, у которых на территории России их историческая Родина — они тоже все имеют право на программы по репатриации. Но русские — в первую очередь. Потому что роль русских как государствообразующего народа очевидна».

 

Быть русским можно иногда:

И я им был, в СССР, ей-богу,

Поскольку за себя тревогу

Я не испытывал тогда.

 

Вроде бы всё правильно и обсуждать нечего. Но у меня всё равно путаница в голове, каша какая-то, сумбур и неразбериха. Я вот даже не могу сформулировать пока никаких вразумительных суждений для последовательного и логического окончания этой статьи. Типа забрался на тигра, а как слезть с него, не знаю. Возможно, кто-нибудь из читателей подсобит мне в этом.

Хотя вот относительно репатриации некоторых персонажей я бы определённо привёл тут такую свою басню.

 

ПЕРЬЯ

 

Всё. Надоело. Не могу.

Довольно. Хватит. Убегу!..

И убежал он

За кордон.

Без дела там он

Пошатался.

Как что-то где-то поболтался.

Куда-то чем-то окунулся.

И вновь на родину вернулся.

По старым улицам идёт,

Но ничего не узнаёт.

Запутался, устал, согнулся,

Раз сто без толку обернулся,

Примерно столько же запнулся,

Не отдохнул, не пообедал.

А тут ещё Ворона эта.

Следит, как будто он не свой.

И каркает над головой

С охотой явной заклевать,

А не обнять, поцеловать

Прибывшего из далека

Полуживого земляка.

Хотел Ворону он прогнать,

Да, вот беда, забыл, как звать

По-русски эту птицу злую.

Тогда он ей,

Являя злость свою,

Кричит с чужим акцентом: «Эй!

Перья, кыш отсюда!»

А та в ответ: «Привет, Иуда!

Отбросы я всегда клюю,

А не целую.

 

2020 г.

 

* * *

 

 

И СНОВА О ЕВРЕЯХ

 

И снова в эфире нечто, так или иначе касающееся евреев — Израиль, холокост, антисемитизм и прочее. И вспомнил я в связи с этим о своей давней статье из сборника «Они и мы». Прочёл её ещё раз, сверил высказанные ранее соображения и решил, ничего почти не меняя по тексту, снова опубликовать эту статью. Вот она.

 

1.02.2020 г.

 

Евреи и мы

 

В заголовке данной статьи формально заключено как бы некое противопоставление каких-то евреев каким-то нам. Сразу поясняю, что по содержанию статьи это не так. «Евреи и мы» — это просто такой заголовок в продолжение подобных других моих статей, составляющих сборник под общим названием «Они и мы». А сама статья как раз, наоборот — о том, что никакого житейского противопоставления нет. Для Вселенной мы все равны.

Негативных примеров и эмоций, к сожалению, предоставляет в избытке жизнь любого народа, а поведение отдельного человека тем более. И разговоры о постоянных вредоносных происках именно евреев бессмысленны: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина».

Большей глупости, чем обвинение евреев во всех наших бедах, для меня не существует. Малочисленных аборигенов разных не трогают, а евреи — как чучело для битья. Потому, наверно, что живут давно и везде, активно вмешиваясь в развитие всей человеческой цивилизации. Ну не мог, например, по определению какой-нибудь приехавший сто лет назад в Петроград туземец из глубинки сразу же включиться в организацию Октябрьской революции, а затем возглавить создание Красной армии и Коминтерна. А Лейба Давидович Бронштейн (Лев Троцкий) смог. А не выпендривался бы, ковырялся бы тихонько в землице на своём хуторе под Херсоном, не получил бы топориком по голове и прожил бы дольше. Кто много на себя берёт, с того и спрашивают.

 

Вышли из монастыря

Тридцать три богатыря.

Злу мирскому подивились

И обратно удалились.

 

А вот Троцкий не удалился. И многие люди в силу особенностей ума, характера, воспитания, обстоятельств, условий, но отнюдь не в силу национальных свойств, не удаляются, а лезут в самую гущу событий и предпринимают попытки немедленно победить зло и изменить жизнь к лучшему. Делают ли они её лучше — это другой вопрос. Главное, они не «прячут тело жирное в утёсах» и не боятся войти в историю со знаком минус. Плевать они хотели на возможную расправу над собой в результате народного бунта и на то, что о них скажут потомки.

 

Мне видится картина шире —

Не три богатыря, четыре:

Никитич, Муромец, Попович

И с автоматом Ростропович.

 

Наш замечательный виолончелист, пианист и дирижёр Мстислав Леопольдович Ростропович, которого почему-то в прессе всё-таки чаще называют евреем, а не поляком, действительно в августе 1991 года находился в рядах защитников Белого дома с автоматом Калашникова наперевес.

Но это сущий пустяк по сравнению с тем, что во всём вообще виноват Чубайс. И что? А ничего! Анатолий Борисович делает своё дело, а каждый из нас своё. Боишься — не делай, сделал — не бойся. И ничего противозаконного с Чубайсом, как и с каждым из нас, происходить не должно.

 

Кто осмелится с восторгом

Захватить Чубайса в плен,

У того нормальный орган

Превратится в наночлен.

 

Знал я одного большого начальника союзного значения, еврея. Сейчас он на заслуженном отдыхе, весь в орденах и медалях. Как же он хохотал, когда я рассказывал ему еврейские анекдоты! Думаю, способность поржать над собой и себе подобными — это самый характерный признак исключительного ума, отрицающего свою исключительность.

А писатель, поэт Игорь Губерман со своими «гариками»!

 

Гаврила — в рыло, я — в карман,

Гоп, сердорпупия!

Остроумен Губерман,

Да не так уж туп и я!

 

А Валентин Гафт со своими эпиграммами!

 

Трудно срифмовать на «афт»,

Даже пораздумав.

То ли остроумен Гафт,

То ли Остроумов?

 

А Иосиф Кобзон, которого, когда тот поёт, не остановить, как и бегущего бизона (по Гафту)!

 

Бедный Крузо Робинзон

Нынче нечитаем.

А Иосиф наш, Кобзон,

Всеми почитаем.

 

Так сложилось, что евреи и мы все — это один туго сплетённый клубок из разных и одинаковых нитей. Все мы вместе разные и одинаковые, и хорошие и плохие, и чужие и родные. Ленин говорил: «Если русский умник, значит он еврей, или в нем есть еврейская кровь». А я почему должен думать иначе?!

Помню, учился я в школе восемь лет с одной еврейской девочкой. Получала она за ответы на уроках одни пятёрки, вела себя всегда достойно, воспитанно, тихо и скромно. Умница, да и только! Я и сейчас готов был бы заступиться за неё перед любыми хулиганами. Но она уже давно живёт в Израиле. Помню ещё из детства очень пожилого молчаливого еврея-дворника. И это не анекдот. Как сейчас вижу его с метлой и лопатой.

 

После зон-лагерей

Понял старый еврей:

Над тираном не ржи,

Нос по ветру держи.

 

Старший сын у него (не политический, а просто неоднократно судимый вор, рецидивист, или, как сказали бы сейчас, уголовный авторитет) отбывал очередной срок в заключении. А младший, немногословный в отца парень, работал простым слесарем на заводе. Помню преподавателя философии в ВУЗе, тоже еврея, умного, деликатного и ответственного человека. Не было случая, чтобы он хоть в чём-то подвёл кафедру или сорвал лекцию. Студенты искренне уважали его, и с явкой на его занятия всегда всё было в порядке. Помню директора крупного оборонного предприятия, известного учёного, изобретателя, который сам в шесть утра, а то и раньше, каждый день поднимался на крышу сборочного цеха, где бригада из временно нанятых рабочих ремонтировала кровлю. Поднимался и спрашивал, как с рубероидом, как со смолой, не болеет ли кто, где обедали, чем помочь и т.д. И уходил этот советский еврей-руководитель домой почти всегда позднее десяти вечера, проведав перед тем, всё ли нормально на крыше. Помню родителей соседа, врачей, тоже евреев. Милейшие и добрейшие люди, прошедшие всю войну. Оба давно вышли на пенсию, а всё работали, лечили. Помню другого врача, хирурга, заведующего отделением в крупной московской больнице, который сам, хотя и не обязан был, принял моего знакомого, сам поставил диагноз, сам назначил операцию, сам блестяще выполнил её и сам швы ему снял. А на днях одна моя приятельница вспомнила, как в школе, где она училась, русская учительница рассказывала всем, что её отца на войне от пули закрыл еврей.

Я уверен, что очень многие из нас могут вспомнить евреев, общение с которыми было и остаётся для них приятным и полезным. И никуда нам друг от друга не деться.

 

Из Саратова от Сары

Я уехал в Чебоксары.

А оттуда от Айжан

Я сбежал в Биробиджан.

 

Однако и сами евреи, разумеется, как и все, бывают разные. Как есть суховей и борей, так есть еврей и еврей. Но русским или другим народам наличие в их рядах условно плохих людей как бы заранее прощается, а евреям — нет. Но почему? Тайна сия велика есть. Разгадывать её я не собираюсь. Зачем мне это, у меня не десять жизней. В моей жизни мне встречались и встречаются в основном хорошие евреи. И не обязан я вовсе думать о евреях плохо. Ну, были в нашей истории евреи — приверженцы всяких революций и переворотов. И что? Так рядом с ними в том же духе и русских «выпендронов» хватало.

Для того, какие мы все есть и какими будем, куда важнее, что были и есть евреи, которые создали, например, украшающие и наполняющие нашу жизнь подлинные образцы искусства. Сколько их в числе авторов прекрасных книг, фильмов, песен. Одна только песня «Русское поле» чего стоит! А герои и ветераны войны, а политики, учёные, журналисты… И дальше можно перечислять очень много чего доброго и замечательного о евреях, как впрочем и о других людях.

 

Зорге, Абель, Мукасей —

Русские разведчики.

Я Евсей, ты Моисей —

Все мы человечики.

 

Каждый из нас руководствуется своим житейским опытом и своими целями. Аморально навязывание нам какого-то особого морального облика еврея вообще. Есть просто жизнь, в которой один такой, а другой иной, независимо от национальности. Каждый выбирает себе в спутники того, кто ему больше по душе.

 

Я живу, мечту лелея,

Выйти замуж за еврея.

Одержима я идеей

Стать богатой иудеей.

 

Но, если нет никакого противопоставления, так о чём я тогда толкую, и почему статья эта не называется, например, «Чукчи и мы»? Да потому, что снова активизировались те, кто усиленно пиарит и втюхиваит нам различные учения, опусы и трактаты, согласно которым евреи готовят заговор и стремятся захватить мировое господство. Всё готовят и готовят, стремятся и стремятся. Повторяю, глупость это несусветная, хоть и очень стародавняя. На дворе 21-ый век, скоро уже с марсианами общаться предстоит. А нам всё еврейский вопрос подсовывают.

Особо подчёркиваю, что всё вышеизложенное никакого отношения не имеет к идее разработки и принятия закона о российской нации.

 

Это не бред, а веление времени,

Не социальная галлюцинация.

Все мы теперь — без роду, без племени.

Все мы теперь — российская нация.

 

Вне всякого сомнения, что «без роду, без племени» — это ничуть не лучше, чем навешивать на какой-то один народ сплошь отрицательные характеристики и обвинять его во всех мирских потрясениях и неурядицах.

Не знаю, насколько это отрицательно, но принято считать, что одной из отличительных особенностей еврея является его хитрость. Учитывая, что почти все мои статьи заканчиваются какими-то баснями, то в данном случае, может быть, такая вот подойдёт.

 

ХИТРЕЦЫ

 

Во рту у одного

Два языка с рожденья было.

И, как ни встретит он кого,

Так сразу спорить — во, хитрило! —

Что вместе на двоих

У них

Не два, как надо, языка,

А три найдётся.

Конечно, всякий тут смеётся

И в спор идёт наверняка.

«Не верю, парень, не дури».

А рты открыли — правда, три.

«Гони монету, да смотри,

Так глупо впредь не попадайся».

Собрал он денег, хоть купайся.

Но вмиг однажды бедным стал,

Поскольку сам впросак попал:

На кон поставил всю сберкнижку,

А вышло зря оно и лишку.

У одного, у старика,

Вообще рот был без языка.

Но как старик тот говорил,

Никто не знает — во, схитрил!

_______

 

Не уморил

Я вас, конечно, этой басней.

Беда не в том. Куда опасней

Себе казаться кем-то вроде

Единственного хитреца в природе.

 

Если кому-то что-то по данному тексту показалось обидным, извините. Я это нечаянно.

 

2017 г.

 

 

 

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль