В аудитории / Боголюбов Николай Александрович
 

В аудитории

0.00
 
Боголюбов Николай Александрович
В аудитории

До лекции оставалось пять минут.

— Успеем перекурить, — обратился Дима к Саше, они вышли из института на улицу и закурили.

Ребята познакомились на вступительных экзаменах, когда вместе ждали объявления результатов по русскому языку. Атмосфера в аудитории казалась этим будущим студентам тогда напряжённой. Преподавателей всегда назначали строгих на этот экзамен. Входя в комнату, где проводятся « испытания», абитуриент должен сложить содержимое карманов на стол и выглядеть в их лице невиновным. Мальчики направились в аудиторию. Проверяющие ещё на входе оценили их испепеляющим взглядом и тщательным образом обыскали испытуемых на предмет возможных шпаргалок.

— Видимо шпаргалок всё-таки нет. Проходите, — разочаровано объявил средних лет мужчина, в довольно броском серого цвета пиджаке и допустил ребят до экзамена.

Через полчаса они всё-таки попали в аудиторию, сели за парты и им раздали бумагу и ручки. На обратной стороне варианта виднелся порядковый номер, который Дима благодаря хорошему зрению, смог легко разобрать.

— Пока нельзя переворачивать, — остановил парня чей-то ледяной голос. Все экзаменаторы ждали разрешения от старшего преподавателя.

— Всем раздали? — проверяющие утвердительно кивнули. — Переворачивайте и приступайте к работе.

Над аудиторией нависла зловещая тишина, едва нарушаемая периодическим шуршанием бумаги. Дима перевернул белый лист и увидел заданную составителем варианта тему его сочинения :

Пути и искания Андрея Болконского в романе Льва Николаевича Толстого « Война и мир».

Парень задумался. Роман им естественно до сих пор не прочитан. Дима смотрел советскую экранизацию с Вячеславом Тихоновым в роли Андрея. Само же произведение он пробовал одолеть в пересказе, но и тут не пошло. Слишком сложно написано и вызывало в душе Дмитрия смертельную скуку.

Ему вспомнилась другая книжка. Сборник лучших сочинений за нынешний год. Дима проштудировал каждое сочинение авторов и выучил наизусть, что называется, от корки до корки. У мальчика с рождения была отличная память. Он взял ручку, потянулся к бумаге и начал что-то интенсивно писать.

Минуты бежали медленно. Проверяющие флегматично прогуливались вдоль каждого ряда. Повсюду ощущалась нервозность в воздухе и она стремительно накалялась с каждым часом. Всё это приводило к некоторым старательным, но тщетным попыткам, сосредоточиться на контрольном письме, оставаясь наедине с бумагой и ручкой.

Однако некоторые из них писали спокойно и выдержанно. Они уже давно определились с текстом своего сочинения и красивым, каллиграфически выделанным почерком в эту минуту исписывали уже второй, третий лист.

Дима услышал проходящих сзади проверяющих и навострил уши. И вовремя.

— Что это у вас под партой?

Что-то слегка зашуршало в аудитории. Кто-то встал и покинул свое место.

— Молодой человек! Ещё одно замечание и сразу на выход!

Аудитория ещё больше насторожилась и бесшумно вернулась к письму.

« Осталось пятнадцать минут. Нужно тщательно проверить написанное», — подумалось Диме.

Он снова взял ручку и принялся выверять написанный текст, двигая стержнем вдоль каждой исписанной строчки

Мобильный телефон, ранее мирно покоящийся в кармане подростка, неожиданно завибрировал.

« Сообщение».

Дима слегка обернулся и оценивающе посмотрел в аудиторию. Мимо проходящий проверяющий заметил взволнованный взгляд и пошёл прямо на звук. Звук был достаточно громким. Практически достигнув поставленной задачи, проверяющий взглянул в глаза мальчика и передумал. Взгляд получился миролюбивым, а скорей равнодушным.

« Простил».

Мальчик облегчённо вздохнул и продолжил проверять сочинение. Ему всего лишь пришло сообщение от сестры. Маша просто интересовалась, как Дима сдал свой последний экзамен.

И вот сейчас, эти ребята снова курили в знакомом им месте, так же болтали без умолку и (откровенно говоря) совсем не спешили на первые пары. Саша точно не торопился в эту минуту. Куда больше ему нравилось философствовать в разговоре с Дмитрием, поучать его жизни и выкуривать любимые сигареты, предварительно избавив потенциальный окурок от фильтра.

— Как думаешь, что всё-таки в жизни самое главное: ум или сила?

— Наверное, ум, — неуверенно ответил на вопрос Дима.

— Ну, да, — рассмеялся на прозвучавший ответ его собеседник. — А как же всем нам известное выражение: сила есть — ума не надо?!

Парень задумался.

— Он не очень заговорил тебя, Дима?

К студентам подошёл однокурсник по имени Ваня. Ваня смотрелся слегка моложаво на вид, но с самых же первых учебных дней пользовался должным авторитетом на курсе. Выглядел он очень смышлёным, способным, и (в своем роде) привлекательным парнем. В каждом его поступке невольно чувствовались задатки настоящего лидера. Лидер нравился большинству ребят, но некоторые его по-прежнему не любили.

— О, Ваня сейчас и рассудит.

Саша знаком с Ваней ещё со школьной скамьи. Парень никогда и не в чём не уступал старому другу. Так он считал, но со стороны это выглядело совсем по-другому. Учился Саша неважно и знаний в учёбе совсем не имел. Зато он никогда не подстраивался и не уважал этого воображалу. А в отдельных случаях ему даже удавалось поставить на место прохвоста.

Саша пересказал их беседу и предложил разрешить её делом.

— Померимся силами?

Безмолвная, правда секундная пауза, слегка промелькнула.

— Хорошо. После лекции.

— Договорились.

Саша, довольный ответом, с нескрываемым ехидством на лице, слегка улыбнулся. Ваня и на этот раз не сумел ему вовремя отказать и на всё согласился.

— Дим, докуривай побыстрее и побежали на лекцию! Не то — опоздаем!

Первокурсники посмотрели на часы, столь органично висевшие у входа в институт. До начала лекции оставалась ровно минута. Они вошли в здание и Дима побежал с другими ребятами по многочисленным коридорам. Стены пропитаны знаниями, а двери аудиторий путались, ловко сливаясь друг с другом.

— В какой аудитории? В северной или в южной? — уже запыхавшись спрашивал один студент у другого.

— Не помню. Надо было в расписании заранее глянуть. Теперь уже не до этого. И так опаздываем!

Наконец-то ребята после долгих скитаний нашли нужную коричневую, уже порядком выцветавшую, дверь и прямиком нырнули в аудиторию.

Атмосфера лекционной комнаты парализовала новых студентов своей обстановкой. Страх высоты запульсировал. А количество присутствующих, громкий голос лектора и сама глубина аудитории так напугала Диму, что он с большим усилием сохранил равновесие и сел на, единственное, не занятое ни кем из присутствующих, место. Преподаватель громко рассказывал довольно сложные вещи, но наверняка интересные аудитории. Сам Дима, несмотря на все свои старания, не только не мог разобрать написанный текст преподавателем на доске, но даже поймать его стремительно уплывающий от первокурсника голос. Расстояние до кафедры, где упоенно ораторствовал лектор, казалось просто огромным. А скорость подачи материала, совершенно непреодолимой для любого нормального первокурсника.

Сосед Димы, наоборот, даже не пытался слушать, записывать и уж тем более следить за голосом своего первого и последнего лектора. Парня видимо совершенно не интересовало, что говорит преподаватель ровно, как и в аудитории, что собственно происходит. Он поглядывал с некоторым нескрываемым интересом в глазах на ручные часы и словно ожидал чего либо крайне важного, что вот — вот должно вскоре случиться.

В аудитории раздался звонок.

— Что ж, давайте прервёмся. Перерыв. Десять минут отдыха и снова продолжим.

Мужчина в галстуке и в светлом пиджаке наскоро сложил в папку, лежащие у кафедры бумаги и неторопливо ушёл в лекторскую. Оживлённые студенты выбежали из аудитории в коридор. Но не все. Дима заметил, что часть из однокурсников всё же осталась. Позже он смог уловить заметные отличия в своем отношении к этим совершенно разным студентам.

— Здравствуйте!

В аудиторию вошёл уже хорошо знакомый присутствующим преподаватель и студенты в помещении встали, чтобы поздороваться с ним.

— Меня зовут Алексей Игоревич. Я буду вести семинары по математическому анализу.

Мужчина неторопливо отодвинул коричневый стул от преподавательского пьедестала, небрежно бросил на него свою чёрную папку и произнёс:

— В этом семестре нагрузка: зачёт и экзамен. У нас будет использоваться рейтинговая система. Успехи каждого будут фиксироваться: от посещаемости и выходов к доске, до контрольных и вашего, своевременного надеюсь, выполнения домашних заданий. Есть какие-либо вопросы по организационной части?

Аудитория промолчала.

— Тогда приступим, — преподаватель взял мел и начал писать на доске парочку элементарных для него формул.

— Итак, записываем тему сегодняшнего занятия. Предел числовой последовательности, — начал монотонно диктовать новую тему преподаватель студентам. — Бесконечно большие последовательности.

Студенты внимательно слушали семинариста и не отрываясь старательно записывали за ним каждое слово.

— Записали? Отлично! Итак, теоретическую часть материала вы на моей лекции уже сегодня прослушали. Теперь давайте перейдём сразу к «примерчикам». Я напишу на доске задачу, вызову согласно алфавитному списку одного из вас и будем вместе решать.

Алексей Игоревич потянулся к папке, достал белый лист бумаги и начал внимательно изучать список группы на предмет первой жертвы. Безжизненная и неподдельно зловещая тишина сковала присутствующих страхом и неуверенностью в своих силах. Ребята посмотрели друг на друга и с ужасом выслушали неизбежный вердикт.

— Даша Антонова.

Все остальные присутствующие облегчённо вздохнули. Девушка медленно покинула место за партой, довольно напуганная вышла к преподавателю, получила мел и направилась к мрачной доске.

— Решайте!

Девушка долго не знала, как лучше подступиться к предмету. Для нее символы на доске казались загадочными письменами, в которых она мало, что смыслила на данный момент. Надо отметить, что в дальнейшем ситуация не изменилась.

Единственный выход, так думалось Даше в эту минуту, изобразить замешательство и ждать пока он ей сам всё подскажет.

Через несколько минут лектор решил нарушить паузу и обратился к непутёвой студентке.

— Ну, хорошо. Как бы вы начали действовать?

— Ну, я … — девушка замычала. Она правдоподобно и достаточно натурально пыталась выдавить нечленораздельное что-то и грациозно, выразительно склонилась над своим преподавателем.

— Ну, здесь же ничего сложного нет. Давайте вместе попробуем. Пишите! Предел…

Алексей Игоревич стал повелительно диктовать девушке решение и она аккуратно воспроизводила сказанные им буквы, цифры и символы на доску.

— Вот, ну что убедились, всё не так уж и трудно. Хорошо… Для первого раза. Засчитываю, — он что-то черкнул ручкой в своих записях. — Давайте продолжим.

Вскоре очередь дошла и до Дмитрия. Он вышел к преподавателю и с неподдельным ужасом покосился на доску.

— Приступайте!

Фраза Алексея Игоревича прозвучала, как приговор. Парень взял мел, подошёл поближе к доске и приступил к решению довольно сложной задачи.

— Это не совсем верно. Тоже недурно, но лучше чуть-чуть

по-другому, — его первый учитель вышел ближе к доске. — Давайте подправим!

Алексей Игоревич аккуратно и основательно почеркал каракули Димы, стер знак перед скобкой и отдал мальчику мел.

— Продолжайте! А Вы, — обратился мужчина к студентам. — Не переписывайте тупо за нами. Решайте сами в тетрадках.

Дима старательно выделил слово « ответ» и красивым почерком дописал последнюю строчку.

— Хорошо. Садитесь.

В аудитории раздался звонок. Его перебил басом и энергией голоса лектор.

— Номер 24 — 30 на странице сорок два. И 33 — 36 на сорок третьей, — диктовал преподаватель первое домашнее задание этим новым студентам.

Аудитория заразительно зашевелилась. Многие из них уже собрали свои шариковые: синие и чёрные ручки; и уже укладывали их в свои портфели и сумки.

— Учтите, в начале следующего семинара вас ждёт небольшая проверочная работа. — Оживлённые студенты замерли и прислушались к лектору. — В общем, готовьтесь. Всего доброго.

Преподаватель и студенты покинули комнату и аудитория вновь опустела.

Дима и Саша вошли в аудиторию. В комнате ещё никого из их одногрупников не оказалось, хотя звонок, объявляющий о начале занятий, вот-вот должен был прозвенеть.

— Где же народ?

— Опаздывают, — констатировал Дмитрий.

— Ну, да. Четвёртый курс! Пора бы уже и свыкнуться с этим. Вон, на отделении геологии преподаватели подчас сами далеко не всегда являются на занятия. Мне тут один тоже друг рассказал, — Саша вальяжно расположился за партой и с чувством стал пересказывать очередную байку, подслушанную им нынче в курилке. — Идёт один мой знакомый на первый семинар. Заходит в аудиторию. Никого. Он садится за парту, достаёт тетрадку и ручку, и ждёт. Вдруг, минут примерно через пятнадцать, входит семинарист. Весь взъерошенный и недовольный. Удивлённо смотрит на моего знакомого и говорит. Явился всё-таки? Слушай приятель: ещё раз явишься на мои занятия — зачёт, так и знай, никогда не поставлю! По комиссиям будешь ходить. Понял? Эх, чтобы на четвёртом курсе… В общем, так — на пары ко мне ни за что не ходи. Приходи сразу в день сдачи и возьми отрывной лист в канцелярии. Я (всем явившимся) всё сразу поставлю.

— Ничего себе, — только и смог из себя выдавить Дима. — Не знал, что здесь такое возможно.

Беседу друзей прервали. В аудиторию за считанные минуты до звонка, набежали их многочисленные товарищи и с шумом уселись за свободные парты. И вовремя, через две минуты семинарист вошёл всё-таки комнату и в аудитории начался очередной семинар.

Доска, как полотно.

На ней рисуешь поток формул.

Пусть первым лицам всё равно,

Тебе не важно — здесь всё можно.

Доска, как полотно, твори.

Рисуй картину, говори…

Вот оператор, квадрат нормы.

Сюжет знакомый. Эти формы

Нам в математике ясны.

Звенит звонок — доска в движеньи,

А ты в мелу, в изнеможении ;

Пора заканчивать рассказ.

Ты в вдохновеньи и не раз,

Писал! Пора остановиться.

Всё получилось. Повторится?

  • Я видел этот дом во сне... / Фрагорийские сны / Птицелов Фрагорийский
  • Шаг в будущее / Проняев Валерий Сергеевич
  • Одиночество /Бойков Владимир / Лонгмоб «Изоляция — 2» / Argentum Agata
  • Путь судьбы / Стиходромные этюды / Kartusha
  • Синяя сказка  / RhiSh / Изоляция - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Argentum Agata
  • Школьник / Tikhonov Artem
  • Глава 4. Силы / Сказка о Лохматой / Неизвестный Chudik
  • Расскажи мне... / Войтешик Алексей
  • Барт / Тафано
  • Новослов / Хрипков Николай Иванович
  • Deadline / Сила Мысли Программиста / Бергер Рита

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль