Светомузыка / Богомолова (Лена-Кот) Леонида
 

Светомузыка

0.00
 
Богомолова (Лена-Кот) Леонида
Светомузыка
Обложка произведения 'Светомузыка'

Зарина писала свой сюжет о Федре. Точнее, она играла в пьесе Расина Арикию на сцене театра «Партизанские тропы», значит, история Зарины посвящалась Арикии. Зрители трагедии с напряжённым вниманием следят за любовью и страданиями Федры и даже не всегда вспоминают про Арикию. Но юной любви тоже есть о чём рассказать. Федра соединяет в себе мать и жену, это колдовская ночь, хранящая магические тайны. Арикия — день, свет, солнце, чистое существо, не способное скрывать чувства и шифровать смыслы между строк. Зарина, исполняющая эту роль, так же чиста, как и её героиня. Может быть, её неумение соблюдать этикет обмана — это и есть могущественная сила. Кто-то играет свою роль в «Соборе Парижской Богоматери», кто-то — в «Балаганчике». Но звёздный час может наступить и в греческом храме. Зарина, постигая актёрскую игру, становится жрицей в искусстве. Когда она набирает силу в мастерстве актрисы, Зарина становится богиней. Сейчас она работает над сложной ролью в хитросплетённом сюжете. Федра и Тесей сыграли главные роли и в жизни, и в любви. Если у них сейчас нет пылкого вдохновения, они могут продолжать свой выход благодаря мастерству. Арикия и Ипполит не имеют ничего, кроме вдохновения. Смогут ли они добиться успеха в технике, никто не знает. Их актёрская игра напоминает гадание на кофейной гуще. Зарина может надеяться только на свет, живущий в её душе. Светом озарена её игра, Зарина излучает свет, обращаясь к людям. Созданный Зариной свет превращается в музыку, сопровождающую постановку, когда актриса поёт песни со сцены. Зарина начала работу как исполнительница одной из ролей в трагедии «Федра». Но сочетание света и музыки создало новый сюжет, который можно было бы назвать «Арикия». Игра Зарины, её управление светом и музыкой переливаются в историю под названием «Арикия».

 

Распевка

Актёры театра «Партизанские тропы» репетировали сцены из «Федры». Актёр, играющий Ипполита, пел песню, посвящённую Федре. Зарина и исполнительница роли Исмены ждали момента, когда им нужно будет подавать реплики.

 

Идёшь ко мне навстречу,

Несёшь пустые вёдра.

Ты — мой закатный вечер,

Блистательная Федра.

 

Ты варишь злое зелье,

Пришла из ада ведьма.

Давно уж перезрели

Твои плоды, о Федра.

 

А может быть, ты ангел,

Танцующая фея.

Секрет твой не разгадан,

Но ты любима, Федра.

 

— Зарина, если честно, я такой и представлял себе Арикию! — жеманно произнёс Ипполит во время работы над текстом. — Твои волосы переливаются таким светом, что ты могла бы сыграть даже Елену!

— Да, в вашем замечательном театре хочется играть сразу всех! — улыбнулась Зарина. — Я бы сыграла и Афродиту, если бы появилась возможность.

Зарина переживала любовный роман с режиссёром «Партизанских троп», мужчиной старше себя. В этой постановке он играл Тесея. Режиссёр предложил Зарине роль Арикии, чтобы запечатлеть историю их любви на сцене, пусть даже в завуалированном варианте. С театральным диалогом женщины и мальчика переплетался любовный диалог мужчины и девочки. Другие актёры не испытывали друг к другу ничего, кроме дружеских чувств. Они с интересом наблюдали, как постановка наполняется жизнью. Конечно, реальные события могут во многом отличаться от драматического сюжета. Но только так появляется возможность подарить вымышленным образам плоть и кровь.

 

Древнегреческий хор

Труппа театра «Партизанские тропы» выполняла роль древнегреческого хора. Вместе с ем актёры напоминали нимф и сатиров. В общем, это были светлые видения, создающие пространство для любовного конфликта. Сейчас на сцене стояли Арикия и Ипполит. Ипполит сравнивал судьбу юной любви с судьбой страсти, уже пережившей свой расцвет.

 

У красавицы Федры — красавица дочь.

Что мне выбрать и где моё счастье?

Светлый день или тёмная звёздная ночь,

В стародавности иль в сладострастье?

 

Вместо пышной косы я люблю седину.

Вместо платья венчального — траур.

Юность, знаю я перед тобою вину,

Но со старостью пью я отраву.

 

За кулисами Ипполит подошёл к Зарине и поцеловал её в губы.

— Ну, что ты! — смутилась она. — А если он увидит? — Зарина имела в виду режиссёра.

— Пусть смотрит, мне не жалко! — отрезал Ипполит.

Он ушёл в глубину кулис. Зарина понимала, что она боится уже не того, что изменит восхищению режиссёром, а того, что он это заметит. Великая трагедия уводила Зарину всё дальше и дальше, непонятно, в какую сторону. Но Зарина не могла сопротивляться силе искусства, напоминающей колдовство.

 

Она и музыка, и слово

Трагедия «Федра» проходила перед наполненным залом. Ипполит и Арикия разговаривали о любовной мечте.

 

Дочь Федры — лесная колдунья.

Без Федры мне больше не жить.

К волшебнице нынче приду я —

Пусть Федру мне приворожит.

 

Волшебница смотрит в лицо мне,

В зелёных глазах — огоньки.

«Все тайны мирские я помню,

А линии рук так тонки.

 

Я знаю, о чём ты попросишь,

Чтоб стала старуха женой

И чтобы морозная осень

Вдруг стала желанной весной.

 

Глаза её тусклы и блеклы —

Я свет в них от звёзд принесу.

Седины её так нелепы —

Я сделаю чёрной косу.

 

Морщин кружевное сплетенье

Сниму я — на то моя власть.

В бессильное дряблое тело

Волью первозданную страсть».

 

Волшебнице я отвечаю:

«Мной Федра любима всегда.

Влюбившись, я не замечаю —

Стара ли она, молода.

 

Но дай ты ей юную душу,

Любовь, и мечту, и полёт —

Пусть опыт тяжёлый не глушит

В ней песни, что юность поёт».

 

И мне отвечает колдунья:

«Жизнь старости — чёрная мгла,

И что же могу я придумать,

Чтоб юность к ней в сердце вошла?

 

Я в тело старухи влюблённой

Могу перелить красоту,

Но кто для души её сонной

Найдёт молодую мечту?»

 

После спектакля Зарина и актёр, игравший Ипполита, ушли за кулисы. Зарина понимала, что произойдёт дальше. Она одновременно и боялась, и ждала этого.

Актёр бросился перед Зариной на колени и обнял её ноги.

— Останься со мной! — в его голосе слышались слёзы. — Зачем тебе встречаться со стариком?

Зарина отодвинулась в сторону, освобождаясь от него. Она ушла в гримёрку. Зарина сама с трудом обозначала, что с ней происходит. Сейчас она считала своим парнем режиссёра. Но когда к ней подходил Ипполит (если говорить правду, там уже дошло до поцелуев), у Зарины появлялось какое-то новое чувство. Рядом с режиссёром ей казалось, что она заворачивается в тёплый плед, а за окном застывает аристократический бледный туман. От Ипполита у Зарины оставалось впечатление, что она оказалась на лугу, залитом солнцем и заросшим одуванчиками и клевером. В мечтах Зарина бежала по цветущему солнечному лугу. Только с таким полётом она могла сравнить юношескую радость Ипполита. Зарина стала часто задумываться о том, что красивее — осенний вечер или летний день. Солнечные лучи начали проникать в меланхолию тумана, хотя Зарина ещё не видела этого ясно.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль