Почему / Уна Ирина
 

Почему

0.00
 
Уна Ирина
Почему
Обложка произведения 'Почему'

Ненужность. Параллельные истории ненужности целого мира и ненужности девушки в нём. С хорошим завершением. Но надо разобраться, почему они не нужны. Может, они не нужны самим себе? Будет диалог между девушкой и миром.

Очень по-разному миры ходят по космосам. (Можно назвать музыкальные треки космосами.) Есть миры, похожие по виду и манере передвижения на земных медуз. А есть ни на кого не похожие: вперевалочку, не спеша, выпускают себя во все стороны некие сгустки, нащупывают свой трек. Есть миры, мчащиеся волнами пылевидных брызг. Есть миры, прохаживающиеся пожиранием. А этот мир, называющий сам себя «СимпАти», падает мимо всех возможных музыкальных треков, сливочным растопленным маслом стекает, затекает и вытекает отовсюду, не оставляя и следа. В Симпати живёт Уна, и с ней происходит то же самое. Ничего не знает она ни о Симпати, ни о музыкальных треках-космосах, ни о разных передвиженцах по ним, но любит о космосе мечтать, и её мечты, как и мечты всех жителей мира Симпати, реют рядом с ним специальным опознавательным флажком, таким же, как у экскурсоводов туристических групп.

Родился мир Симпати из музыки, которую не хотели сочинять. Единично, но из неполучак иногда рождаются миры (и они сильнее всех, правда, ведь такие миры перепрыгнули через замыслы Старого Композитора). Ненужное выбрасывают. И Симпати выбросили. Вот в этом полёте Симпати и зажил после ран рождения. Поэтому Симпати и не имеет своего музыкального трека, поэтому и падает мимо космосов.

Однажды, случайно, завис Симпати на таком треке, где желающие миры ищут предназначение, ведь все миры, без исключений, хотят пригодиться, злу ли или добру. Симпати был рад! Не верил, что ему посчастливилось остановить извечный мимоход, да ещё и на треке, где помогут стать НАСТОЯЩИМ миром. В этот миг повстречались будущие родители будущей Уны. Симпати до последнего верил, что он стоит в очереди за своими главностями, но… Когда полосы предшествующего мира радостно, с хрупкой ношей, покинули раздаточный трек, Симпати тоже оторвался от него и, не наречённый предназначением, полетел дальше. В этот миг родилась в Симпати Уна.

Иногда два мира встречаются и соединяются. Есть треки, целенаправленно приводящие миры к знакомствам. Знакомственные треки звучат самыми красивыми мелодиями, какие рождает Старый Композитор, держащий у себя фонотеку своих музыкальных произведений (фонотеку музыкальных треков). Да-да, этот важный старикан есть сама Музыка. Музыка старше всего: старше космосов и даже старше она случайностей.

Сонмы знакомственных треков проскальзывал Симпати раньше. Случайно попадая на какие-то из них и оставаясь там от мгновения до парочки-троечки мгновений, Симпати чувствовал себя столь же ненужным, сколь сильно хотел, чтобы какой-нибудь мир подхватил его. Однажды это произошло. До Симпати дотронулся мир розовых нападок, но не смог его зацепить и удержать. «Неужели гравитация дна тянет меня?» — думал Симпати, очень сильно расстроенный. Ещё много раз какие-то миры пытались удержать Симпати, но всё без толка. И Симпати свыкся. Теперь, когда его подхватывал очередной мир, Симпати просто ждал, когда это всё закончится.

Уну не замечали ни односадовцы, ни однодворцы, ни одноклассники. А однажды её и вовсе забыли поздравить с праздником девочек, девушек и женщин. Мальчики просто запамятовали о том, что в их классе живёт девочка Уна, и не подготовили маленький подарочек и в её честь.

Как-то раз страх грянул во всех участях и глубинах всех космосов: Смаковник миров заявился и, как строчки меню, заглатывал музыкальный трек (космос) за музыкальным треком. Смаковник увидел и Симпати, захотел зачерпнуть и его, но промахнулся, ведь Симпати жил вне космосов, мимо них, и в этом было его преимущество. Поняв, что неуязвим перед Смаковником, Симпати даже приободрился. Правда, он стал задумываться, не является ли безнадёжным призраком. И ещё размышлял Симпати о том, где свершается его полёт. «Если я живу мимо космосов, то я живу либо в пустоте, либо в космосе, по каким-то причинам ставшим призраком», — ломал сознание Симпати.

Уна в этот миг вступила в пору, когда парни гоняются за девушками. За ней никто не гонялся. Если и смотрели на неё, то лишь оттого, что Уна сама буравила их взглядом (в эту пору Уна ещё не умела делать свой взгляд нарочито тупым и ко всему безразличным. Потом научилась).

Симпати родился ненужным, при рождении он получил единственный аккорд — ненужность. Аккорд развился в Симпати и свил его сущность. Ненужность — основа Симпати, поэтому всё, что творилось внутри мира, изначально было заражено бренностью, уничтожительством и самоуничтожением, тщетностью. Мечты жителей Симпати были также отравлены ненужностью. Мечты рисовали гербы на флажке Симпати, но рисунки источали грусть, веяли сквозняками… По сравнению с флажками других миров (яркими, ясными, манящими), флажок Симпати казался ему блеклым и ненужным, Симпати стыдился своего флажка.

Уна болела от ненужности, стыдилась и боялась появляться среди людей. Она не была рождена ненужной, как Симпати. Но, во-первых, она появилась в тот миг, когда её мир потерял возможность узнать своё предназначение, а, во-вторых, Уна была частичкой Симпати, заражённой им частичкой… На работу девушку приняли случайно и тут же забыли о ней. Изредка вспоминали её лишь зарплатные ведомости. Уна пыталась выходить с инициативными предложениями, но руководство слушало лишь сплетников, скандалистов и пополизов, кем Уна никогда не смогла бы стать, инициируй-не-инициируй она в себе такие пробивные свойства.

Начало разбирательства.

Представьте, что вы сидите на кухне, смотрите в окно, а внутри его контура вместо улицы и неба — беспрестанная вьюга космосов, мимо которых вы летите. Вы легли в кровать, накрылись одеялом, выбрались из его тканевых пут и снова посмотрели в окно — там мириады проблесков теряющихся из вида космосов, и сыплются, как рис из дырявого пакета, новые. Вас утащил сон. Но вы вновь сбежали! Вы просыпаетесь, смотрите в окно, а там — тот же мимоход космосов, да ещё и на скорости оголтелых мгновений. И через года вид за вашим окном будет тем же мимоходом миров, мимолётом музыкальных треков… Если представили такое, значит, вы стали немного миром Симпати: он так жил с самого рождения.

Но та субстанция падения, в которой существовал Симпати, она ведь реальность для него…

«Может быть, — думал Симпати, — субстанция падения — это мир общей связи, Бездомный Мир Космических Домов?». «А, может, то, где я нахожусь — это мой кокон защиты, такая одежда-доспех для всех, кто не нужен?» .

С Уной, тем временем, решил связать свою жизнь один мужчина. Но не потому, что любил её и она была ему нужна, а потому лишь, что, как он считал, пришло время, и начальник на работе ему прямо сказал: «Тебе пора жениться». Уна была рада оттого, что пригодилась кому-то, она изо всех сил старалась быть хорошей женой. Но отсутствие любви копится, как вода в трюме, и обязательно топит судно, растворяя его в океане, стирая его ластиком океанской глубины навсегда. С появлением малыша мужчина больше не мог терпеть рядом с собой присутствие Уны, стал обзывать её, ругать без повода, стал замахиваться на неё от раздражения и, в конце концов, выставил её и ребёнка за дверь.

Однажды Симпати увидел приближающийся к нему … дверной проём.

И дверь оставалась на его уровне, хотя все остальные встречные сущности исчезали, едва появившись: падение, внекосмовость Симпати.

Дверь не приближалась. Симпати стал мучиться любопытством. Но как унять это кислотное чувство, ведь Симпати живёт в субстанции падения, где нет места его собственным желаниям и действиям? …Или есть!? В первый раз попытался Симпати вмешаться в субстаническое падение. И сразу же у него получилось двинуться в сторону двери, которая… тут же исчезла! В этот миг Симпати почувствовал новое рождение, а Уна задумалась над тем, что пора искать работу по душе, а это такая работа, которая приносит людям помощь. Её малыш отправился в первый класс, а она, выждав полгода, связалась с волонтёрской организацией, сотрудничающей с домами старости. Её приняли на работу курьером. Через год Уне предложили место в доме помощи пожилым, находящемся в Тырныаузе — административном центре Эльбрусского района. Уна решилась на переезд. Как раз в это время у сына начались летние каникулы.

Симпати попробовал остановить падение. Замедлить лишь получилось. Расстроенный, что дверь больше не появляется, Симпати стал думать, что субстанция падения — это взгляд паука на свои ткацкие полотна. Но, несмотря на хмурый настрой, внутри Симпати зародилась тихая, тёплая радость.

В первый же день Уна обварилась злом, что главенствовало в доме помощи пожилым людям. В доме НЕпомощи. Мягко говоря, на пожилых было всем плевать, и они доковыливали до конца лишь на инстинкте самосохранения, который в этом заведении являлся волезаменителем. Уна из жизненных историй, которых она нахваталась за свои годы, знала, что бороться со злом — дело с нулевым результатом. И раз возглавить зло она естественно не могла, то решила незаметно, как Тимур и его команда, помогать попавшим в последнюю беду старикам. Подкармливала их, приносила им книги и нужные недорогие лекарства, недорогую одежду. Однажды буфетчица засекла её в момент, когда Уна заходила с пакетом в комнату дожития. Буфа покрутила пальцем у виска и попыталась опустить девушку взглядом, а потом, как и все, кто встречался Уне, напрочь забыла о ней, но порции Униных обедов с того дня заметно уменьшились. Видимо, от буфы про Унину инициативу узнало руководство дома, потому что вскоре девушку начали почаще отправлять из заведения куда подальше. С водителем Абу, добрым человеком, многодетным папой, Уна ездила по разным весям то за товарами для дома, то… за его будущими подопечными. Первый раз, когда забирали Елену Эдуардовну, Уна сохранит в памяти до конца, и дальше…

Елена Эдуардовна приехала в Тырныауз из Ленинграда, было то в романтические шестидесятые. Её влекли горы, вот она и вспорхнула птичкой с родных краёв и прилетела на самую высь, чтобы стать соседкой Эльбруса. Здесь она и прожила одинокую судьбу. Работала, ходила в горы с экспедициями, но любовь вот не встретила и матерью не стала.

Уна наблюдала Елену Эдуардовну в день предпоследней беды женщины (последней, как уже я сказала, было попадание в дом): аккуратный чемодан на колёсиках, на плече бордовая сумочка, наверное, с документами, строгий опрятный костюм и… ЗАКРЫТЫЙ ВЗГЛЯД. Елена Эдуардовна в душе закрыла свой дом и свою жизнь раньше, чем сделала это ключом и сделают это позже те, кто заполнит её последний документ.

Пожилые во время переезда в дом дожития вели себя по-разному. Кто-то бодрился и шутил. Кто-то дрожал, плакал и долго сидел на лавочке в родном дворе. Может быть, старики ждали, что кто-нибудь не позволит им навсегда уехать, заберёт их к себе или придёт к ним, чтобы жить вместе. Они наверняка ждали, что появится человек, которому они нужны.

— Елена Эдуардовна, почему Вы сдались?

— Уночка, потому что я устала. Я просто устала искать и ждать своей музыки. Поиск и ожидание измотали меня. Они и закончились одномоментно, поиск и ожидание, действие и статика. А заниматься с толпой скандинавской ходьбой и дружно хлопать в ладоши, и умереть на пять лет позже, одной в квартире, и доставить хлопот соседям и уборщикам — я не хочу. Здесь меня хотя бы видят, держат на бухгалтерском счету…

— Елена Эдуардовна, не надо плакать. Включаем режим «Супермен». Ок?

— Ок-ок, Уночка… Знай, голубушка, что дом престарелых — это мой выбор. Не надо больше ничего.

По выходным Уна с сынишкой ходили в ближние горы. Брали рюкзаки с едой, утепление, брали лёгкую трёхместную автоматическую палатку, брали мечты о звёздном небе — и спешили в облюбованное местечко, с которого открывались и волнистые просторы гор, и вид на Тырныауз.

Ночью у костра сын рассказывал Уне стра-а-а-ашные истории, чавкая бутриками и печёной картошкой. Потом Уна укутывала его на сон грядущий, а сама оставалась у костра, не давая пламени уйти угольками за ненадобностью. «Ты нам нужен», — повторяла она костерку.

Симпати увидел дверь. Но дверью был он сам. Не упуская и доли мгновенья, мир вошёл внутрь, зажмурился — пламя источало слишком резкое свечение и жар, к чему Симпати не был привычен, он и не знал этих ощущений, лишь с недавних пор предчувствовал их. Симпати устроился у костерка.

— Когда ты не нужен даже самому себе, надо ведь что-то делать, как я понял, — тихонько сообщил Симпати.

— Да. Например.., — начала Уна, но её перебил сонный голосок из палатки:

— Мам, спой мне колыбельную!

— Например, — продолжили вместе Уна и Симпати, — СОЧИНЯТЬ СВОЮ МУЗЫКУ!

Важный старикан облегчённо вздохнул:

— Не прошло и половины сонаты! Догадались, наначало-то! Если у вас нет готового музыкального трека, что мешает вам сочинить свой?

02.07.2023 — 06.07.2023

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль