Счастливые дети.
Мы, рожденные в конце семидесятых годов в Советском Союзе не имели доступа к техническим новинками. И поэтому все свободное время проводили на улице. Домой нас звали из окон родители:-' Димааа домоооой!". Разных игр у нас было столько много, что заняты мы были постоянно. Совсем маленькими играли в догонялки, прятки и вышибалы.
Вышибалы.
Такие игры как — " одно касание" с мячом и одними воротами требовало участия 5-6 человек. Один на воротах, остальные касаясь мяча не более одного раза пасуют друг другу, пока кто-нибудь не решит пробить по воротами. Если гол, то игра продолжается в том же составе, а если вратарь поймал мяч, то он меняется с тем неудачником который не смог забить гол, местами. Простая игра, но увлекала она сильно и мы часами могли играть в неё, пока девочки во дворе играли в ' резиночку".
Если во дворе гаражи стояли, а стояли они раньше почти в каждом дворе, то конечно любимое развлечением летом, были догонялки с перепрыгиванием с одного гаража на другой.
Эти догонялки по гаражам иногда приводили к травмам, потому что все гаражи были почему-то разными и когда на скорости не успеваешь сгруппироваться к изменяющейся геометрии, то бывали случаи провалов между гаражей. Но сильных увечий на моей памяти никто не получал, хотя сейчас повзрослев удивляешься, как детям легко давались неудачные падения— максимум разбитый нос или губа.
При наступлении зимы гаражи использовались как площадка для прыжков, особенно круто было сальто, в большой сугроб. А наметало снега мама не горюй. Однажды я один вышел на тренировку, выбрал особо большую кучу снега и исполнил сальто с разбега. Сальто не вышло, я перевернулся не до конца и приземлился с размаху грудью об эту кучу снега. Я сильно испугался, потому что целую минуту не мог выдохнуть, только вдыхал лёгкими воздух, а обратно он не выходил. Постепенно дыхание начало возвращаться, но целую минуту я думал что это конец. Оказывается я упал не на свежий сугроб, а на старую слежавшуюся кучу, которая задубела и превратилась в камень.
Зимние игры.
Ещё очень круто было играть в царь-гору. Все наверное помнят её, и то чувство когда ты раскидываешь соперников и стоишь на вершине. И ничего, что в следующий миг тебя скидывает очередной царь. В этой забаве действительно важна не сама победа, а все таки участие. Домой мы приходили мокрыми с ног до головы. Снег был и валенках и в трусах. Все вешалось на батарею и утром мы были готовы к новому дню с высохшей одеждой.
Ещё зимой было очень весело затаиваться на остановке, и когда трамвай набивался и трогался, цепляться за задок и скользить валенками по рельсу. По второму рельсу рядом ехал товарищ и вот так с шутками и смехом мы проезжали остановку, поджидая своих подельников и следующий трамвай. Иногда они были с " колбасой" и тогда в прицепе помещались уже четыре человека— двое на " колбасе", двое ногами по рельсам. Если сзади была лесенка на крышу, то мы залезали ещё и на неё и тогда было вдвойне интереснее, потому, что задние пассажиры видели нас на лестнице и могли спалить нас водиле, а тогда был шанс отгрести от кондуктора.
Зацеперы.
Ещё круче считался прицеп за машины. Грузовик был простейшим объектом, дальше шла легковушка, это было уже классом выше, потому что трудность была в не заметности прицепа. Обычно мы дежурили на заснеженном повороте, желательно неосвещенном, и при проезде машины смельчак, а иногда вдвоём мы делали прицеп.
Если машина ехала дальше, значит все без палева и мы ехали сколько нужно за машиной держась руками за бампер и скользя ногами по дороге. А самый высший пилотаж заключался в прицепе к ментовской машине, и не за бобик, а за легковушку. Потому что в легковой самый лучший обзор и самое палево, что часто приводило к удару по тормозам и погоней. Но разве нас догонишь?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.