БЕЛОГОРКА. Десятый рассказ. / Уна Ирина
 

БЕЛОГОРКА. Десятый рассказ.

0.00
 
Уна Ирина
БЕЛОГОРКА. Десятый рассказ.
Обложка произведения 'БЕЛОГОРКА. Десятый рассказ.'

Много раз пыталась понять, что же такое мысли. Откуда они приходят, куда исчезают, где и как живут? Визуализация помогла мне создать вот такой "Образ мыслей": аморфная сущность, многоугольник, освещаемый лучом прожектора, кружится вокруг своей оси или вовсе как придётся, подставляя свету то одну, то другую свою часть;… прикосновение света к части многоугольника впускает (включает) новую мысль… Иначе я не могу объяснить непоследовательное, не поддающееся планированию и фиксации разнообразие мыслей и их непредсказуемое исчезновение и такое-же появление.

Почему я сейчас об этом думаю? Потому что сегодня, кажется, уже четверг, и я только что проснулась с вот какой мыслью: все мы многолики. Степень выраженности многоликости у всех разная, но то, что все, без исключения, несут в себе не одну личность, — это не надо подвергать сомнению. Поэтому, чтобы узнать все личности человека, а также продемонстрировать свои, надо немного пожить с этим человеком под одной крышей. Или сходить вместе в поход. Или попробовать выполнить вместе порученную работу...

Сегодня четверг.

Мне снилось, что я разговариваю с моей ушедшей бабушкой Ираидой (маминой мамой). Мороз должен отступить. Смотрю на окна: они пока ещё в бриллиантовых веточках. Посмотрим, что будет днём.

… Сегодня четверг. Хорошо бы сегодня уделить больше времени чтению! Хочу просто полежать и почитать. А!, и съесть все запасы шоколада (до нового поступления шоколадной партии в субботу как-нибудь продержусь).

 

Позавтракав какао, накормив соню-Рыжика, отправляюсь на гору — место и время встречи с мамой изменить нельзя.

 

… Природа решила сегодня оттаять. С самого утра Она в тёплом озорном настроении: всех, кого встречает, окатывает нежными дождинками из большого серого ведра.

 

… Андрей Витальевич, подозвав меня, когда я шла домой, сделал мне странное предложение, подведя к нему новостью:

— Дом бабушки Зины покупает один товарищ из охотничьей шайки. Так вот, пока ещё дом свободен, хочу влезть на чердак и поискать там старинные вещи и фотографии. Хочешь со мной? Я на днях заходил в дом, проверял крепость стен и потолков, пока крепкие…

— Я согласна.

— Хорошо. Тогда через час я зайду за тобой… Что?

— Андрей Витальевич, грустно, что ещё один из этих здесь поселится.

— А что поделаешь, если нормальные люди сюда не едут.

 

…Сегодня четвёртый день второй «ненормальной недели», и, похоже, намечается авантюра.

 

… Дядя Андрей поставил принесённую с собой деревянную лестницу к наружной чердачной дверце в треугольной крыше, залез наверх, стал дёргать заклинившую от деформации дома дверцу, с трудом, но открыл её, — получился прямоугольник, излучающий космическую черноту. Мы вскрыли застывшее время! Что дальше?

Перед тем, как пересечь границу реальности и тайны, дядя Андрей обратился ко мне с просьбой:

— Если найду что-то, — крикну. Ты, пожалуйста, поднимись по лестнице и помоги спустить, по возможности.

 

Прошло немного времени. (Я успела всего лишь раз десять увернуться от наглых попыток Ганса, специфической таксы дяди Андрея, погрызть мои сапоги.) И послышался из глухой дали потустороннего мира голос Андрея Витальевича:

— Ого! ОГО!!! Лиля, клад!

(прямо, как в мультике про Простоквашино)

— Поднимайся сюда!

 

Залезла. Из темноты вынырнули руки Андрея Витальевича и, передав мне Что-то, что я прижала к себе, исчезли вновь.

Я взглянула на предмет. Надо же! Это старинная кукла-голыш из пятидесятых годов прошлого века. Одежда, если и была когда-то, то потерялась в других временах и реальностях. Кукла была вся пыльная, грязная и с дырявым плечом. Аккуратно укладываю её в чистый снег. Ганс тут же подбегает к находке, обнюхивает.

Дядя Андрей не унимается — снова зовёт.

 

Так мы вытащили с ним, помимо голышки: куклу из восьмидесятых годов прошлого века, похожую на девочку Наташу из мультфильма про домовёнка Кузю, четыре разноцветных пластмассовых колечка от пирамидки, пластмассового, полинявшего до слабо-розового цвета Чебурашку, маленького деревянного зайчика из пятидесятых и… старую, потрёпанную до нежной тленной мягкости книжку Виталия Бианки "Лесной колобок — колючий бок" издательства Малыш 1974 года, с иллюстрациями Чарушина. Все найденные игрушки были в грустном состоянии. Но это не страшно: дядя Андрей вылечит, он умеет лечить старинные вещи. Главное, что мы их нашли. Мы нашли и подняли со дна времени Детство не одного поколения...

 

На обратном пути построили предположение, как такое могло случиться, что игрушки забыли на чердаке. (Родственники бабушки Зины уже лет двадцать, как забыли и о доме, и о Белогорке.) Наверное, в суете сборов, каждый подумал, что этот маленький ящик погрузит кто-то другой.

— Детство на чердаке забыли… Андрей Витальевич, а что мы будем делать с найденным?

— Во-первых, попытаюсь возвратить книге и игрушкам достойный вид. Если когда-нибудь здесь появится кто-то из родных бабушки Зины, верну им, а если не появится, оставлю в своей коллекции старины.

 

— Лиля, давай вечером посмотрим какую-нибудь советскую комедию? У меня на ноутбуке много сохранено.

— А "Служебный роман" есть?

— В обязательном порядке. К семи подгребай.

 

И вот я, захватив пару шоколадок, волнуясь, что, как всегда, опаздываю (примерно на час), гребу по мокрому снегу к дому дяди Андрея.

Захожу — никто не встречает, и правильно: позор опоздунам (всю жизнь меня преследует эта фраза). Мельком замечаю уже чистые игрушки, сохнущие на расстеленной газете. На столе лежит найденная книжка. Видно, что дядя Андрей начал работать с ней: подклеивает, очищает.

Слышу звуки моего любимого фильма. А где же?.. Вот он. Спит, как сурок. Видимо, устал за сегодня. Ну, пусть спит.

Подсаживаюсь к ноутбуку, вникаю.

…— А мне ведь только тридцать шесть, — говорит Людмила Прокофьевна.

— Как тридцать шесть?! — искренне удивляется Анатолий Ефремович.

Ага, почти самое начало. Хорошо! Наверное, я могу честно съесть одну шоколадку? Да открывай ты уже, Лиля.

 

 

Много раз могу повторить: «Служебный роман» 1977 года — мой любимый российский фильм. Он имеет Душу. Она золотая, как ранняя, но уже почти средняя осень. Она терпкая, как запах павших листьев на аллеях и в лесу. Она сверкающая искрами Счастья, как Любовь среди буднего мира. Фильм имеет и вкус — это шарлотка. Фильм всегда дарит мне надежду, дарит ощущение ожидания Встречи. Правда, песни в фильме очень грустные, слова грустные… И история Ольги Петровны и Самохвалова очень печальна. Но поучительна.

 

… На последних аккордах фильма пробуждается Андрей Витальевич.

— Что? Как дела? — спрашивает он спросонья.

— Всё в порядке, — отвечаю, — Через девять месяцев у Новосельцевых было уже трое детей: мальчик, мальчик и ещё один мальчик. Дядя Андрей, простите, что я опоздала.

— Проехали. Давай пить чай.

— Вот шоколадка!

 

… Дома, сидя у голландки в компании с четверняшками и их молодой мамой, вспоминаю Небо из фильма "Служебный роман".

Захватывающе думать, что под этим Небом вопрос о моём существовании ещё даже не решался, не существовало меня… И мои мама и папа ещё не были знакомы, но всё к этому шло...

… Будут такие фильмы, с таким Небом, под которым уже не будет меня...

Это Жизнь. Её надлежит "благодарно принимать"… Всё, что с нами происходит, надо благодарно принимать. Ведь всё, что ни делается, — к лучшему. Это моя путеводная фраза.

ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО.

 

Но почему живущему человеческому созданию так трудно представить свою ограниченность в жизненном потоке? Почему так сильно сопротивляется сознание при мысли, что тебя когда-то не было и когда-нибудь не станет?.. Может быть, потому, что мы вплетаемся в бесконечность, как нити, и каждая ниточка ощущает эту бесконечность и себя ощущает бесконечной?

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль