Зачем ты воскрес? Хоменко. Иванов / Хрипков Николай Иванович
 

Зачем ты воскрес? Хоменко. Иванов

0.00
 
Хрипков Николай Иванович
Зачем ты воскрес? Хоменко. Иванов
Обложка произведения 'Зачем ты воскрес? Хоменко. Иванов'
Иванов. Сеанс гипноза
Иванов рассказывает о гипнозе

ХОМЕНКО

В квартире появился еще один новый человек. И Хоменко смотрел на него с интересом. Саша Иванов улыбался, шутил. Казалось, что в квартире стало светлей. Когда все смеялись, Хоменко тоже радостно хрипел.

— Как собачка, которая живет жизнью своих хозяев. Им плохо, и ей плохо. Им хорошо, и ей радостно. Как он на тебя преданно смотрит! Ты ему понравился, — сказала Надя.

— У него душа ребенка. Если бы еще и говорил, и память вернулась к нему, то настоящий бы князь Мышкин. Ладно! Начнем с осмотра. Давай-ка, дружок, снимем с тебя сорочку.

Хоменко сидел на диване. Саша ощупал его ребра, побил по ребрам, по коленкам. Потом обследовал голову сантиметр за сантиметром, раздвигая волоса и подолгу рассматривая каждое место.

— Что же! Телесных повреждений нет.

Он отклонил голову Хоменко назад к спинке дивана.

— Сейчас проверим, насколько мы восприимчивы к гипнозу.

Взял руку Хоменко и положил большой палец на пульс. Глядел, не мигая, в его глаза. Заговорил медленно и повелительно

— Закрываем глаза! Тело расслабляется. Ты не чувствуешь сейчас напряжения в мышцах. Тепло разливается по рукам, по ногам. Тебя неуклонно клонит в сон. Засыпаем! Засыпаем! Твои веки тяжелеют, наливаются свинцом. Ты не в силах открыть глаза.

Глаза Хоменко были крепко закрыты. Тело расслаблено. Дыхание ровное. Он спал. Крепко спал. Выходит, что до него доходил смысл команд, раз он их выполнил.

Ударник наклонился над Хоменко.

— Ну, погрузил ты его в сон. Так это любой гипнотизёр может. А что дальше? У тебя есть план?

— Ничего, друг мой. Всего лишь проверил его восприимчивость к гипнозу. Это как обязательная сдача анализов перед тем, как врач назначает лечение. Вижу, что все хорошо. Пусть часок поспит. А потом я его разбужу. Он должен привыкнуть к моему голосу.

— Ты думаешь, что его можно вернуть к нормальной жизни? Он не безнадежный?

— Я не волшебник. Что нам известно? Известно нам, что память и речь он потерял после того, как его жестоко избили. Но кости целые. Внешних повреждений не наблюдается. Нужно его вернуть туда, в прежнее время, когда он был еще нормальным человеком, перенести туда его сознание, его чувства. В подсознании живут обрывки ощущений, впечатлений, чувств, мыслей. Бесследно ничто и никогда не исчезает. Мы даже не подозреваем о том, что там внутри нашего подсознания. Человек может ничего не помнить, но следы остались, их-то и надо активировать, чтобы человек вспомнил то, что было с ним раньше. Тогда появится надежда на восстановление, на возвращение его прошлой жизни.

— Значит, из настоящего нужно его перенести в прошлое? — спросил Ударник. — Дело за малым. Нужно только изобрести машину времени. Нажали, что нужно, и вот мы в прошлом.

— Уже изобрели до нас. Нам нужно только уметь ей пользоваться и не нарушать правила вождения.

— Ладно! Руль тебе в руки, доктор Иванов! Я верю в тебя. Ты сделаешь это. Непременно сделаешь!

— Мне придется быть рядом с ним некоторое время. Наблюдать за ним. Всякое же может случиться.

— Будь!

— Я, конечно, мог бы забрать его к себе домой. Только не знаю, куда его поместить.

— Да! Двое детей. Поживи у меня.

— А удобно ли это будет. Вас же тоже двое. И еще двое. Не перебор ли? Не стесним ли?

— Если ты имеешь в виду Надежду, так она любит мужское общество. Целых три мужика!

— Ударник! Я люблю только тебя.

— Ну, вот видишь! Тебе здесь ничего не угрожает. А жена тебя не потеряет?

— Наведываться буду. А так я на дежурстве. Она уже привыкла к этому. Считай, на неделе несколько таких круглосуточных дежурств выпадает.

Они сели пить чай.

— Всё необычное и таинственное привлекает меня, — сказала Надежда. — Так что же это такое ваш гипноз?

Иванов понял, что потребуется небольшая лекция. А поскольку девушка производила впечатление, как минимум выпускницы вуза, он решил не церемониться с ней

— Гипноз — это особое психическое состояние человека, которое отличается и от бодрствования, и от обычного сна. Вызывается большей частью искусственно воздействием извне, однако возможен и аутогипноз. Используется в психиатрии как самостоятельный метод и в сочетании с другими методами. Перед проведением сеанса гипноза обычно проверяется гипнабельность пациента.

— Профессор! А нельзя ли попроще с точки зрения банальной эрудиции!

— Проще только в ясельной группе. Поэтому продолжаю в том же стиле. Активный гипноз идет по ступенькам. Роль внушения сведена до минимума. Сначала больной вызывает у себя тепло в конечностях, потом фиксацию взгляда с близкого расстояния. Это поддерживается ритмическим однообразием звуковых раздражителей. Например, зуммером. Происходит последовательное включение механизмов, вводящих пациента в гипнотическое состояние. Самосознание резко сужается. То, что называют гипнотическим сном, на самом деле переходное состояние между сном и бодрствованием, что и позволяет воздействовать на пациента.

Саша достал из чемоданчика металлический шар на прочной черной нитке, потом подкову из дерева, которая была покрашена как магнит. Показал Хоменко, что он должен взять в руку нитку, на которой висел шарик. Стал подносить к шарику «магнит», который то приближал, то удалял.

Хоменко наблюдал за тем, как груз следовал за «магнитом» и раскачивался. От долгого наблюдения он устал. Глаза его стали закрываться. Саша водил ладонями от головы до ног Хоменко, не касаясь их. Месмер называл это «магнетическими флюидами».

— Сейчас у него стадия сомнамбулизма. Это хорошо, — сказал Саша. — Дедушка Фрейд был уверен, что гипнозом можно вылечить чуть ли не все невротические заболевания. И добился в этом немалого. К нему пришла слава чудодея. Главное его достоинство было в том, что он не останавливался на достигнутом. И он установил, что главное в лечении дойти до состояния ситуации, которая вызвала травму у пациента. Пусть он хорошо выспится. А когда проснется, мы начнем работать с ним. Фрейд укладывал своего пациента на кушетку и надавливал ладонью на его лоб. Использовал метод свободных ассоциаций, который основан на произвольном говорении. Сам Фрейд утверждал, что собственно история психоанализа начинается с отказа от гипноза и перехода к произвольному говорению. Он назовет этот метод аналитическим лечением. Для Фрейда это были разные методы, которые отличаются друг от друга, как и виды искусства, например, живопись и скульптура. Больной должен перенести свои эмоции, свое отношение на лечащего врача. Эмоции могут быть и положительными, и враждебными.

— А в чем отличие психоаналитика от гипнотизёра? — спросила Надя.

— В главном. Гипнотизёр подчиняет пациента своей воли, а психоаналитик заботится об окончательной самостоятельности больного. «Я» больного должно преодолеть свои сопротивления. Гипноз вроде влюбленности. А вообще гипноз не поддается разумному разъяснению, много в нем непонятного, мистического, необъяснимого. Бывает два вида гипноза: материнский, вкрадчивый, мягкий, и отцовский, грубый и напористый. Гипнотизёр занимает место родителей того человека, на которого он оказывает воздействие. Он рождает человека для новой жизни.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль