Ученик / Хрипков Николай Иванович
 

Ученик

0.00
 
Хрипков Николай Иванович
Ученик
Обложка произведения 'Ученик'
Ученик
В доме появляется новый человек

 

14

Утром его ждал сюрприз. За столом Грэты не оказалось. Ухаживала другая женщина. Или у Учителя они работают посменно? Иоганну почти сразу стало ясно, что это ни какая не прислуга. Прежде всего, в ней ничего не было от прислуги. И зачем бы Учителю при его-то неприхотливости понадобилось иметь в доме две прислуги? И манеры, и тон, и весь облик этой женщины свидетельствовали о том, что она не прислуга, что в этом доме она играет какую-то иную роль, что между Учителем и ее есть какая-то связь. А не могла ли она быть бывшей женой, если таковая когда-то и была у Учителя, или какая-нибудь родственница, которая время от времени навещает его? Но кто же она? Сестра?

Женщина была чуть выше среднего роста, у нее были золотистые волосы. И вообще она была очень мила. Очень женственная женщина. Даже, наверняка, красива. На вид ей никак не больше сорока лет. Скорей всего даже меньше. Да непременно же меньше.

— Можете звать меня просто Мари, — отрекомендовалась она Иоганну. — Мне не нравятся всякие приставки, вроде «фрау» или «госпожа». Разве можно сочетать какое-нибудь «фрау» с красивым еврейским именем. Вы не находите, что у богоизбранного народа и имена избранные?

— А вы разве еврейка? — удивился Иоганн.

Мари рассмеялась. Как она красиво смеялась! Ее смех очень понравился Иоганну.

— У вас тоже еврейское имя. Разве вы этого не знали?

— Да конечно же!

Иоганн смутился. Иоанн-креститель… Как же он мог забыть об этом? И вот тебе попал впросак. Она, вероятно, считает его дурачком. По крайней мере, очень необразованным.

За завтраком Иоганн чувствовал себя как-то неловко и скованно. Даже ложка один раз выскользнула из его пальцев.

Взгляды, которыми обменивались порой Мари и Учитель, интонация, с которой они обращались друг к другу, мимолетные прикосновения, которые не укрылись от Иоганна, — всё это указывало ему на то, что вряд ли их связывают родственные отношения. А после того, как Мари, вроде бы невзначай, опустила свою ладошку на колено Учителя и задержало ее там на какое-то время, все сомнения Иоганна развеялись. «Вот он каков мой Учитель! — подумал он. — Она же моложе его на… на… лет десять. Хотя, может быть, она просто выглядит моложе своих лет». Иоганн еще был слишком наивен и не понимал, что, чем старше люди, тем меньшее значение для них имеет разница в возрасте. Это, когда вам семнадцать лет, двадцатилетняя девушка кажется вам старухой.

Но всё-таки сомнения еще не были полностью развеяны, и Иоганн рискнул тут же избавиться от них за столом, хотя смутно и понимал, что подоплека его вопроса легко будет разгадана ими. «Но будь что будет! В конце концов, я не придворный лакей, чтобы постоянно расшаркиваться перед ним», — подумал он. И, как бы между прочим, спросил:

— А скажите, Учитель, может ли женщина быть философом? Вот в антологии, которую я читаю, все философы — мужчины.

В это время они как раз приступили к десерту. Мари застыла с пирожным, поднесенным уже к самому рту. Но быстро справилась с собой и отправила кусочек пирожного по назначению. Профессор же встретил вопрос спокойно, как будто ожидал его. Вообще Иоганну с некоторого времени стало казаться, что он предвидит любой вопрос.

— Да. Может. Почему бы и нет? Но только плохим или посредственным философом. А это еще хуже, чем вообще не быть философом. Посредственный философ — это хуже нашествия колорадского жука или саранчи. Он подает банальности, как величайшие идеи, а все идеи сводит до банальностей. Он с важным видом изрекает глупости и высмеивает гениальное.

— А какой же тут вред? — спросила Мари. — Этим занимается чуть ли не каждый второй человек.

— А вред самый прямой. Вся современная масс-культура, так называемая попса, это прямой результат их деятельности. Никто не сделал больше для оболванивания людей, чем посредственные философы.

— Вот даже как! — усмехнулась Мари. — А я думала, что масс-культура — это результат научно-технической революции, всеобщей грамотности, роста материальной обеспеченности и появления массы свободного времени. Предприимчивые люди это дело поставили на поток, появилась шоу-индустрия, шоу-бизнес…И всё-таки разговор не об этом. Почему же женщина не может быть философом? Иоганн тебя спросил именно об этом.

— Да потому что женщина — это другое существо, потому что она не мужчина.

— И в чем же женщина — другое существо? Я не имею в виду физиологических отличий, особенностей психологического склада. Или же ты, дорогой Карл, женоненавистник? Чему я вообщем-то и не удивлюсь.

— Да что ты! Что ты, Мари! Я женонавистник. Хорошо! Начнем! Если у вас хватит терпения выслушать меня. А начнем прямо с Адамова ребра. Первоначальное предназначение женщины, согласно Священному Писанию, в том, чтобы Адаму не было скучно, то есть она должна была удовлетворить его потребность в общении. Ни одно живое существо не может существовать в полном одиночестве. Да! Коммуникативная потребность — это важнейшая потребность. Без нее живой организм обречен на гибель. Адаму, лишенному круга общения, грозило вырождение. Эксперимент был поставлен под угрозу. И вот женщина вполне удовлетворила эту его потребность. За что ей вечная слава.

— А разве это не мог сделать другой мужчина? — спросила Мари.

— Или какое-нибудь бесполое существо? — добавил Иоганн.

— Никак не мог! Другой мужчина — это другой Адам, это alter ego, это зеркальное отражение. Вам нравится общаться с зеркалом? Поэтому нужно было существо, конечно же, человеческого рода, но заметно отличающееся и физиологически, и эмоционально, и интеллектуально. К тому же это существо должно также тянуться к Адаму, как и он к нему. Адам — рационалист, Ева же иррациональна. Адам ко всему пытается приложить законы логики, у Евы же своя неподражаемая логика. Для Адама характерно абстрактное мышление, для Евы же конкретное, предметное. Адам любит повитать в небесах, Ева же вся на земле. Адам — классический мыслитель, Ева мыслит весьма нестандартно, поэтому Лобачевский и Эйнштейн в ее вкусе. Я думаю, что у этих двух гениев в крови было довольно много женских гормонов. Адам понимает, что чувства и рацио разные вещи, Ева же не отделяет одно от другого. Адам думает головой, Ева может думать чем угодно. При равных, как говорится, стартовых возможностях мужчина скорей раскроет свой талант, чем женщина. Женщина в отличие от мужчины не столь амбициозна. Мужчина может часами, неделями, сутками валяться на диване или лужайке и ждать, когда на него снизойдет вдохновение, когда же наконец капризная муза посетит его. Женщина себе подобного откровенного лодырничества себе позволить не может. Нет вдохновения — и не надо. Поскольку она в постоянной борьбе, кругом конкурентки, ей нужно поддерживать форму, чтобы мужчина не предпочел другую. Для Адама важно ЧТО и КАК, то есть предмет, о котором он рассуждает и методы его исследования. Для Евы же КТО, ей нужна личность. Если она что-то начинает вещать, то это истина в последней инстанции, если же это делает соперница, то для нее это сущий бред, даже если та излагает абсолютные истины. Если человек, симпатичный ей, начинает нести галиматью, для нее всё равно он Кант и Гегель вместе взятые; в дураке она будет видеть мудреца. Если же это человек, неприятный ей, пусть даже он говорит самые мудрые вещи, для себя она уже заранее решает, что он полный идиот и кретин. И с этой позиции ее не стянешь никаким буксиром.

— Знаешь, дорогой, а твой спич был настоящим гимном женщине, — произнесла Мари, как только Учитель замолчал.

— Вон оно как, Мари! А я всё время ожидал, когда в мою голову полетит какой-нибудь столовый прибор или на нее обрушится свободный стул.

— Но если всё так, как ты расписал, то в женщине больше всего божественности, неземного света. Мыслительные операции, рацио — это примитивные проявления человеческого духа, то, что может выполнять и машина, и автомат, и более низшее животное существо. Давай посмотрим, что будет дальше! А дальше мыслителей-мужчин заменят машины, которые будут всё это делать гораздо лучше, чем они. И физиология позволяет вполне обойтись без мужчин, что мы сплошь и рядом видим в живой природе. Мужчины — это тупиковая ветвь.

— Ну, Мари, это песня знакомая. Особенно ее любят петь феминистки. А придумали они эту песню в целях самовосхваления. Им мало того, что мужчины посвятили им горы стихов и песен. Всё в мироздании есть единство противоположностей. Это основополагающий закон бытия. Что же касается философии, то это не логика и не рацио. Хотя без того и другого она невозможна. Поэтому никакая машина не заменит философа.

— А философия — это прежде всего образ жизни, — выкрикнул Иоганн, будучи уверенным, что он это сделал весьма кстати.

— Молодчина, юноша! А еще это талант, вдохновение и случай. То есть тебе должно еще и повезти.

— И всем этим, конечно же, в большей мере наделены мужчины, — сказала Мари.

— Ну, вот уж и нет, Мари! Этого в достатке может быть и у женщин. Этим Бог в равной степени наделил обе половины. Но сама природа, предназначение женщин делает для них более важными другие качества. А природу еще никому не удалось обмануть. А если кто-то и обманет, то совершит насилие, нечто противоестественное.

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль